ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.07.2003)

Sergey Sidorenko 16.07.03 10:19
Re[3]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария пишет 16.07:
>to анатолий
>Конечно, я с удовольствием посмотрю систему, о которой вы говорите. Так как люди и до вас выступали здесь с конкретными предложениями, я думаю не будет ничего дурного, если вы порекомендуете мне ее прямо на форуме.

Мария, не обольщайтесь.
Помните про Остапа Бендера, который продавал астролябию, которая все меряет, было бы что мерять. ;-)

Таких систем, которые удовлетворят вас на 100% изначально в природе не существует. Это грубая рекламная уловка.

AndreyN 16.07.03 10:25
Re[2]: Что можете посоветовать для автоматизации?
анатолий пишет 15.07:
>        Если Вы реально заинтересованы в решении своих задач, могу сказать, что такая система, которая на 100%, без доработок, удовлетворит ваши потребности ЕСТЬ.

Анатолий если вы знаете систему, которая без доработок удовлетворит потребность предприятия на 100%, о котором вы знаете только примерный род деятельности, вы обязательно заинтересуете не только Марию, но и всех остальных участников форума :).
>        Что касается количества пользователей. Исходя из опыта внедрения, есть компании, где успешно работает один юзер, а есть - где несколько тысяч (реально)!

Это шутка про одного юзера?
И зачем такая конспирация при расказе о системе?
У неё название есть?

Тимур 16.07.03 10:29
Re[2]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Анатолий!
Ну удивите ж нас, предъявите, пж-ста, это предприятие, на котором реально работает в вашей программе несколько тысяч пользователей. :)

анатолий пишет 15.07:
>        Что касается количества пользователей. Исходя из опыта внедрения, есть компании, где успешно работает один юзер, а есть - где несколько тысяч (реально)!

анатолий 16.07.03 11:00
Мария пишет 16.07:
>to анатолий
>Конечно, я с удовольствием посмотрю систему, о которой вы говорите.

        Добрый день!
        Это продукты компании Exact (Exact Globe и E-Synergy. Разработчик - голландская компания Exact Holding NV. Компания "РОБИС - Консалтинг" занимается внедрением и интеграцией с российскими системами (www.robis.ru).
        Хочется отметить, что и само российское представительство (www.exact.ru)обладает квалифицированными кадрами, которые по желанию выезжают и проводят небольшие и доступные презентации. Они сами анализируют Ваши бизнесс-процессы и предлагают оптимальный вариант. Часто это бывает просто полезно посмотреть на свои бизнес-процессы со стороны и не надо платить за консалтинг...

Sergey Sidorenko 16.07.03 11:10
Re[4]: Что можете посоветовать для автоматизации?
анатолий пишет 16.07:
> [...]
>        Это продукты компании Exact (Exact Globe и E-Synergy. Разработчик - голландская компания Exact Holding NV. Компания "РОБИС - Консалтинг" занимается внедрением и интеграцией с российскими системами (www.robis.ru).

Точно астролябия! Я не ошибся.
Прочитал про одну таблицу с операциями и прослезился.
Последний раз я так плакал лет восемь назад, когда кто-то меня убеждал, что любую систему можно построить на трех таблицах.
А здесь на одной. Excel отдыхает.

Вадим Корепин 16.07.03 11:12
Легенда
Навеяно Анатолием.

"А говорят, где-то далеко на Западе существует Система, которая не глючит и обладает потрясающим функционалом, но в тоже время функционал не избыточный - каждый пользователь видит только то что он хочет видеть. Говорят в ней удобный и интуитивно понятный интерфейс. Поддерживается распределённая работа десятков тысяч пользователе и скорость работы при этом потрясающая. Говорят на ней работать может даже один человек и ещё говорят, что обучиться системе можно за один день. Система помимо всего прочего обладает потрясающей системой поддержки принятия решения. И говорят в ней есть кнопка заветная "Сделай всё как я хочу" - и эта кнопка всегда доступна. Стоимость системы мала, а зарплаты аналитиков поднебесные. И ещё говорят, что если работать 10 лет честным консультантом, то тебя туда возьмут"

Вадим Корепин 16.07.03 11:16
> [...]
>        Это продукты компании Exact (Exact Globe и E-Synergy. Разработчик - голландская компания Exact Holding NV. Компания "РОБИС - Консалтинг" занимается внедрением и интеграцией с российскими системами (www.robis.ru).

Я специализируюсь на производстве, логистике и управленческом учёте. Так вот, мне очень бы хотелось получить информацию о данной системе в указанных разрезах ... Был на обоих сайтах - на одном сайте вообще ничего толкового нет, на втором только рекламки по 2 абзаца - может я что пропустил? Был бы премного благодарен за инфу.

Sergey 16.07.03 11:19
Re[4]: Я не вижу особой дискуссии
Я не надолго выключился из дискуссии √ пришлось отвлечься на текущие дела. Предлагаю открыть новую дискуссию, касающуюся автоматизации ПО УМУ, чтобы не мешать обсуждение абстрактных вопросов с предложениями для конкретного предприятия. Надеюсь, Игорь меня поддержит ;-). Я сейчас выложу свои комментарии по темам затронутым в последние дни в отдельный постинг (Автоматизация по уму).

анатолий 16.07.03 11:26
Re[5]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Sergey Sidorenko пишет 16.07:

> [...]
>Последний раз я так плакал лет восемь назад, когда кто-то меня убеждал, что любую систему можно построить на трех таблицах.

Таблиц планирования - 13, таблица транзакций - 1, остальные таблицы - справочные. Кстати Вы видели хоть раз астролябию? Думаю что нет...

Мария 16.07.03 11:27
Re[5]: Что можете посоветовать для автоматизации?
to анатолий
Что-то на сайте я не нашла описания функционала системы. Может не там смотрела?

Павлов Андрей 16.07.03 11:29
астролябия
астролябия
Старинный прибор для определения положения Солнца и ярких звезд в разное время суток в течение всего года. Изобретение астролябии приписывается греческим астрономам, работавшим во II в. до н.э. Обычная астролябия состоит из круглой звездной карты ("планшета■ или ⌠тимпана■ ), над которой находится циркуль ("рэт■). Они соединены так, что рэт может вращаться над планшетом. Обычно астролябии изготовлялись из меди. Различные гравировки шкал давали возможность определять положение звезд и Солнца в разное время суток на протяжении всего года. Иногда имелись и дополнительные шкалы, дающие разнообразную информацию. Чаще всего астролябии изготовлялись в виде ручного инструмента, чтобы его можно было использовать для определения угла возвышения звезд, (например, в целях навигации). Однако, любая астролябии годится только для тех широт, для которых она изготовлялась.

Картинка тут - http://www.museum.ru/img.asp?6404

анатолий 16.07.03 11:32
Тимур пишет 16.07:
>Анатолий!
>Ну удивите ж нас, предъявите, пж-ста, это предприятие, на котором реально работает в вашей программе несколько тысяч пользователей. :)

Реально в системе (в частности в самой компании Exact Holding BV)может работать одновременно больше 2500 человек по всему миру, но из-за часовых поясов работает приблизительно в два раза меньше.

анатолий 16.07.03 11:53
Re[6]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Для Марии и Вадима Корепина

> Что-то на сайте я не нашла описания функционала системы. Может не там смотрела?

       Пожалуйста, посмотрите на сайте головного офиса www.exactsoftware.com там есть ВСЕ и даже с картинками :) только на английском. В российский сайт это все постепенно переводится и выкладывается.

       Думаю, если Вы обратитесь непосредственно в Представительство Exact по указанным на exact.ru координатам они Вам вышлют подробную инфу

Sergey Sidorenko 16.07.03 11:57
анатолий пишет 16.07:
>Таблиц планирования - 13, таблица транзакций - 1, остальные таблицы - справочные. Кстати Вы видели хоть раз астролябию? Думаю что нет...

Я пролжаю плакать. Наверно уже от счастья. Сейчас (ну очень скоро) мне откроется ИСТИНА.
Наплевать на бесцельно потраченную жизнь. Это все о-малое по сравнению с ИСТИНОЙ. Зачем нужна какая-то нормализация? Хотя бы до третьего уровня? С какого бодуна у нас в системе образовалось более 450 таблиц в базе? С какого перепугу только в Главной книге скопилось более полусотни таблиц? А где же изящество? А где полет мысли?
Немедленно отринуть все мирское! Подчиниться этому полету мысли. И вперед - к СЧАСТЬЮ.
Ура!

Sergey Sidorenko 16.07.03 11:59
анатолий пишет 16.07:
>Вы видели хоть раз астролябию? Думаю что нет...

А думать особо не надо. Я ее даже в руках держал. Правда не помню для какой широты она была. ;-))
Встречный вопрос: А вы Ильфа и Петрова читали?

Aleksey 16.07.03 12:11
Re[4]: Что можете посоветовать для автоматизации?
анатолий,

Поймите правильно, я совсем не плохо отношусь к экзакту как к таковому. Скажу более - интересная система, особенно с новым ядром...

НО ..., на основании этого утверждать, что она подходит всем и вся, да еще без настройки, ... Даже наши менеджеры себе такого не позволяют (хотя, менеджерам я это простил бы...).
Скажите, анатолий, какое кол-во внедрений экзакта на новом ядре в России?

Все, что можно утверждать, это то, что под те требования которые озвучила Мария, подходит 99% систем "среднего уровня", т.е. практически ЛЮБАЯ. (Не пинайте меня сильно...)

анатолий 16.07.03 12:21
Re[7]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Sergey Sidorenko пишет 16.07:
>Я пролжаю плакать. Наверно уже от счастья. С какого бодуна у нас в системе образовалось более 450 таблиц в базе? С какого перепугу только в Главной книге скопилось более полусотни таблиц?

        Судя по Вашему интеллектуальному потенциалу с английским языком у Вас все в порядке. Почитайте о концепции One-X на сайте www.exactsoftware.com и тогда действительно суицидальные мысли прийдут Вам в голову :)

Александр Никифоров 16.07.03 12:55
> [...]
>Наплевать на бесцельно потраченную жизнь. Это все о-малое по сравнению с ИСТИНОЙ. Зачем нужна какая-то нормализация? Хотя бы до третьего уровня? С какого бодуна у нас в системе образовалось более 450 таблиц в базе? С какого перепугу только в Главной книге скопилось более полусотни таблиц? А где же изящество? А где полет мысли?
Ваша ирония не понятна. Почему вы считаете 450 это хорошо, а 13 плохо? А если их будет 10000 это что еще лучше? Важно как это работает...
Я тоже сильно сомневаюсь в качестве предлагаемой анатолием системы, но строить свое мнение на таких шатких аргументах...
Чтоб в меня не кидали камней, сообщу, что число таблиц в моей системе более 500...

ДмитрийО 16.07.03 12:59
Отнюдь
Тимур пишет 16.07:
>Опыт показывает, что любые числа, которые произносят люди, занятые продвижением продукта, надо делить минимум на 10.

Стоимость нужно умножать... :)

анатолий 16.07.03 14:20
Re[8]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Александр Никифоров пишет 16.07:
> Ну если уж рекламу до сих пор не перевели, то про документацию можно просто забыть. Да и качественная локализация сомнительна....

        Обвинения в рекламе не справедливы. Если Вы соизволите посмотреть на первое мое сообщение, то увидите, что я не навязывался и вообще не хотел ничего конкретизировать. Попросили - ответил, да и без ссылки на конкретный продукт обсуждение бессмыслено. Мы же не теоретические основы обсуждаем, а конкретную задачу.
        Если бы я стал выкладывать здесь ответы на такие глобальные вопросы, как функциональности системы, описывал бы логистические, производственные и финансовые модули системы - это бы не было рекламой? Да и другая работа есть.
        Пожалуйста, спрашивайте, комментируйте - подискутируем по конкретным моментам.

Не стоит бросаться словами по поводу качественной локализации. А что Вы понимаете под качественной локализацией? Какие критерии? Почему Вы так решили? Или же это сказано в целях антирекламы?

анатолий 16.07.03 14:31
Aleksey пишет 16.07:
>анатолий,
>
>Скажу более - интересная система, особенно с новым ядром...
>Скажите, анатолий, какое кол-во внедрений экзакта на новом ядре в России?

        Что касается "нового ядра" (Exact Globe 2000), то это 6 (шесть) внедрений за пол года.

Sergey 16.07.03 11:21
Автоматизация по уму
Итак, по результатам недавних обсуждений я бы выделил 3 подхода к автоматизации.

--- Первый подход озвученный ╚Сергей╩ (о нем известно только имя). Назовем ее автоматизация для НР. Идея заключается в том, что бы впарить заказчику автоматизацию, поскольку, во первых, автоматизация, как и всеобщая грамотность, вредной не бывает, и, во вторых, они все равно эти деньги впустую истратят: у кого поменьше - на новые мерседесы, у кого побольше на что нибудь типа Челси (жуть какая если подумать √ ведь не одна сотня российских внедренцев ERP систем могла бы на эти деньги несколько лет безбедно существовать. Но гн. Абрамович почему-то бороться с безработицей среди российских автоматизаторов не захотел √ ну да бог ему судия)...

--- Второй подход озвученный Игорем. Назовем ее ╚лоскутковым╩ методом, хоть сам Игорь вряд ли, думаю, ним согласится, но слово лоскуток раз уж он сам употребил - пусть и будет. Идея как я понимаю такова √ по некоторой методике, уникальной для каждого предприятия, выделяем точки неэффективности, и рассчитываем, сколько в результате теряется денег. Затем, находим некую ERP систему, множество решаемых проблем которой покрывает эти центры неэффективности. Если стоимость внедрения ERP меньше стоимости потерь - однозначно внедряем.

Термин лоскутковый, в общем-то неплохо подходит √ нашли прорехи и вешаем на них заплатки. Или скорее одну ставим большую заплатку, с тем что бы закрыть прорехи. Попутно кстати можем закрыть и прорехи поменьше, которые нас не сильно беспокоили.

По моему, данных подход, в целом здравый с точки зрения принципа оценивать все и внедрять, когда есть смысл √ содержит несколько спорных моментов.
Во первых, он делает одно очень смелое допущение √ он предполагает, что когда выявлена проблема, ясен и метод ее решения. Но в информационных технологиях это редко так. Более того как правило есть несколько методов решения √ и каждый вендор, будет уверенно заявлять, что уж он то решает проблему правильно.

Вот недавний пример √ несколько рафинированный, но зато конкретный. Будучи на семинаре в соседнем городе, я упомянул вскользь о недавно закрывшемся в нашем городе электронном магазине emagazin.ru , казавшемся мне примером, как бизнес без надлежащей автоматизации существовать не может. И тут же я получил дискуссию, где мне было заявлено, что ничего то я не понимаю и все было на самом деле совсем по другому...

Sergey 16.07.03 11:22
Человеческие проблемы успешной автоматизации.
Если автоматизация делается ПО УМУ, значит, многие люди задействованные в процессах до того, оказываются не нужны. Многие из них достаточно умны, чтобы это понимать, и как следствие будут активно этому противодействовать.

Какова должна быть этика внедренца, когда он объективно понимает, что лишает некоторых дюдей работы? Как он должен работать на предприятии с такими людьми в процессе внедрения? Как строить отношения с руководством предприятия по этому вопросу?

SlavaK 16.07.03 09:50
Re[4]: Есть ли конторы по обучению R/3
сапер пишет 27.08:
>BIG5 имеет право на обучение только своих клиентов ( т.е. только сотрудников компании, в которой она (5-ка) ведет проект).

Подскажите а какие компании входит в Большую пятёрку? И почему так BIG5 назвали? Они занимаются только SAP-ом или другими ERP-системами тоже?

Татьяна Щанина 16.07.03 15:39
Консультант по внедрению SAP/R3
Консультант по внедрению SAP/R3 (FI, CO, MM)
Вакансия открыта в российской компании (системный интегратор, IT консалтинг). Действующий проект (этап тиражирования решения), постоянная работа.
Задачи: внедрение соответствующего модуля (FI, CO, MM), консультирование клиента, успешное завершение проекта.
Функционал: разработка ТЗ и проектов, настройка модуля системы, постановка задач на дополнительную разработку; обучение пользователей; подготовка тестов и тестирование системы у Клиента;
Требования: участие в успешных проектах по внедрению SAP в роли консультанта. успешное внедрение финансово-хозяйственных систем; хорошее знание соответствующего модуля (FI, CO, MM), опыт работы по внедрению данного модуля не менее 1 года; опыт реализации в системе основных форм отчетности. Опыт создания отчетов средствами Report Writer/Painter...

siril 16.07.03 15:49
Русско/Англо-язычные форумы/IRC-каналы по ABAP/R3
Нет ли свободных (a.k.a. free) Русско/Англо-язычных форумов/IRC-каналов/ баз знаний по R/3 или ABAP?

Банкам ≈ современные платформы автоматизации
Специалисты компании ⌠Диасофт■ внедрили в банке ⌠Татпроминвестрасчет■ (г. Казань) систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности Master BALANCE, функционирующую на информационно-технологической платформе нового поколения Master ENTERPRISE.

Эта открытая платформа позволяет создавать клиентские приложения практически в любой программной среде, поддерживающей технологию COM, или реализовывать их на основе Интернет-технологий.

С помощью встроенных средств быстрой разработки прикладных решений пользователь может сам настроить систему в соответствии с привычной ему технологией работы банка.

Решение Master BALANCE способствует оптимизации внутрихозяйственной деятельности, что позволит мобилизовать ресурсы банка в направлении основной деятельности.

Контракт на установку системы Master BALANCE подписан и с банком ⌠Ингосстрах-Союз■. Система будет внедрена в головном банке, в Петербургском филиале и в "Сибрегионбанке" (г. Иркутск), процедура присоединения которого к ⌠Ингосстрах-Союзу■ близится к завершению.

Оператор из Нидерландов решил защищать своих клиентов р
В понедельник, 14 июля, ╚Лаборатория Касперского╩ объявила о том, что нидерландский оператор корпоративной связи Aramiska будет использовать ее технологию антивирусного сканирования в пакете услуг по широкополосной передаче данных для корпоративных клиентов. Система ╚Лаборатории╩ будет использоваться для проверки входящей, исходящей и внутрикорпоративной электронной корреспонденции.

Начальник отдела по связям с общественностью ╚Лаборатории Касперского╩ Денис Зенкин назвать стоимость контракта отказался, упомянув только, что российская компания будет получать определенные проценты за использование ее ПО.

В то же время, г-н Зенкин рассказал IT-daily, что в мае текущего компания заключила аналогичный контракт с американской фирмой Red Earth Software, специализирующейся на создании программного обеспечения для обработки электронной корреспонденции. Кроме того, в течение июля ╚Лаборатория╩ планирует подписать схожие соглашения еще с двумя (из Европы и США) потенциальными пользователями ее системы, которые занимаются производством аппаратных средств для фильтрации данных. Правда, названия этих компаний г-н Зенкин назвать отказался, отнеся эту информацию к коммерческой тайне.

Источник: IT-daily

Удимский леспромхоз внедряет систему управления ⌠Неосис
В июле нынешнего года Удимский леспромхоз Котласского ЦБК приступил к внедрению системы автоматизации управления предприятием ⌠Неосистемы: Лесозавод■ ≈ коробочного специализированного программного продукта, наиболее полно учитывающего требования предприятий лесопромышленного комплекса.

Специалисты компании ⌠Неосистемы Северо-Запад■, осуществляющие внедрение, уже завершили обследование предприятия, установили программный продукт и провели начальное обучение сотрудников бухгалтерии леспромхоза.