ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.07.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
SAP & R/3
SCM (Supply Chain Managment)

Sergey Sidorenko 28.07.03 15:39
Re[2]: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 25.07:
>Я своим постом хотел выяснить только один вопрос.
>Что хорошо подходит для ПРОЕКТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

В наборе модулей Oracle Applications (ныне Oracle EBS) есть неплохой модуль именно проектного производства.
В настоящее время он внедряется на Магнитогорском металлургическом комбинате. Если учесть, что в Oracle EBS есть еще и процессное и дискретное производство, то думаю, что можно подобрать необходимый функционал и для решения именно Ваших задач.

Пишите, постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

Вадим Потапов 28.07.03 15:50
Re[9]: Вопрос выбора системы.
astrolog пишет 25.07:
>А Аксапта не внедрится никогда, ибо голый (господи прости) маркетинг.

Я, конечно же, уважаю астрологию, но тем не менее решил проверить с помощью другого средства, внедрится ли Аксапта в данном конкретном случае. Вот что получилось в результате гадания по книге перемен (ицзин):

гексаграмма ЛИ - "Наступление":
"(Наступи на) хвост тигра; если не укусит тебя - свершение." "Путь, по которому ты ступаешь, совершенно ровный". Не сомневайтесь в целесообразности своих намерений. Вы еще ничего не предприняли. Но "если отправишься вперед, хулы не будет".
Помолодевшая гексаграмма ЛИ говорит о том, что если Вы прогнозируете исполнение задуманного, то по некоторым признакам их реализация Вам не совсем понравится. (Негодные люди упадка не благоприятствуют стойкости. Не благоприятна благородному человеку стойкость. Великое отходит, малое приходит.)

Я надеюсь, что это поможет :-)))

Наталья 28.07.03 15:56
Re[3]: Вопрос выбора системы.
Sergey Sidorenko пишет 28.07:
> [...]
Михаил, для ПРОЕКТНОГО ПРОИЗВОДСТВА хорошо подходит SYTELINE.
Свяжитесь со мной, я Вам все расскажу.

Сергей 28.07.03 16:15
Re[6]: Вопрос выбора системы.
Вадим Корепин пишет 25.07:

>Так ну вот зачем смешивать с грязью Аксапту-то? ... У всех есть достоинства и недостатки (кстати хорошая маркетинговая политика - это "+")
>Хорошая маркетинговая политика - это к сожалению не "+", а "0" справа от цифры ,означающей качество продукта , а если качество нулевое,то никакой маркетинг не поможет.

Игорь 28.07.03 17:00
Re[5]: Вопрос выбора системы.
Torin пишет 25.07:
>Желание понятно и, что смешно, соответствует назначению форума, в отличие от прочей шелухи, чего здесь предостаточно.
>Все же интересно, кто-то публично по существу вопроса...

Знаете, мне кажется, что просто в России, если смотреть правде в глаза, внедрений то серьезных, не частичных - нет в производстве. Во всяком случае, думаю никто тут не осмелиться сказать, что где-то РАБОТАЕТ таже Аксапта...покрывая процессы от планирования закупки сырья до отпуска готовой продукции потребителям через производство, управляя всеми процессами производства. А когда говорят ВНЕДРЕНА ТАМ ТО, то надо действительно смотреть, что там за проект, да и производство ли это, да какое производство. Если найдется ХОТЬ ОДНО внедрение...да еще в близкой отрасли...ну это можно уже назвать успехом.
Но очень сомневаюсь я...особенно насчет Аксапты. Очень небольшой срок прошел с ее активного появления на рынке СНГ для того, чтобы такое появилось.

Дмитрий 28.07.03 11:14
Re[2]: Критерий оценки успешности внедрения
После утверждения ТЗ пока внедряли, изменилась ситуация: пользователи научились работать на компьютерах )) В итоге получается, что ТЗ немного устарело.

McLay 28.07.03 11:57
Re[3]: Критерий оценки успешности внедрения
Дмитрий пишет 28.07:
>После утверждения ТЗ пока внедряли, изменилась ситуация: пользователи научились работать на компьютерах )) В итоге получается, что ТЗ немного устарело.
Что конкретно не устраивает Ваших клиентов:
1. Концепция
2.Реализация концепции (платформа)
3. Недостаток каких-либо функций
Я работал на нескольких предприятиях, и сталкивался со следующей проблемой:
Инфомационные отделы день и ночь занимались написательством отчетов, для начальников всех уровней.
Но проблема эта касается не только, и не сколько информационных технологий, сколько процедур организационного управления, управления проектами.
Так в одной компании дистрибьюторе отдел сбыта напрягали на предоставление информации о ожидаемых продажах по каждой позиции (это был фармдистрибьютор, в прайс-листе постоянно около 2000 наименований). Можешь представить какой объем информации они лопатили, и какой результат, судя по указанным ими объемам, они в неделю могли реализовать месячное потребление все области :-)))).
Задача запросто решилась с помощью SIC и ABC анализа...

Иван 28.07.03 12:01
Дмитрий пишет 28.07:
>После утверждения ТЗ пока внедряли, изменилась ситуация: пользователи научились работать на компьютерах )) В итоге получается, что ТЗ немного устарело.

А анчальство вообще представляло что должно получится?
Это где-то задокументированно было?
Или решили просто "что-то" сделать с надеждой на то что это "что-то" где-то как-то улучшит?
Критерии и методики оценки еще за долго до внедрения должны быть приняты.

Игорь 28.07.03 12:26
Дмитрий пишет 28.07:
>После утверждения ТЗ пока внедряли, изменилась ситуация: пользователи научились работать на компьютерах )) В итоге получается, что ТЗ немного устарело.

Дмитрий, я думаю, что если Ваша работа не имела экономических целей для предприятия, то Вы никогда не сможете сказать..было ли успешно внедрение или нет.

Что такое экономические цели? Это значит, что перед внедрением (или разработкой системы) был сделан экономический анализ деятельности и пришли к выводу, что потери от того, что нет автоматизиции равны сумме X и надо поэтому эту сумму закрыть. Перед разработкой составили методику, как оценить успешность..т.е. после внедрения расчитать, что сумма X закрыта автоматизацией. Далее разрабатываете, внедряете.предприятие работает и по методике считаете, как закрываются потери. Если закрылись..все..автоматизация успешна...нет..значит успешна на столько процентов, на сколько закрыли сумму.

Но такая постановка возможна, когда Вы делаете автоматизацию ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, а не для группы лиц предпряития.даже если они руководители. Поэтому..не делайте автоматизацию ДЛЯ СОТРУДНИКОВ - это всегда будет просто автоматизация группы сотрудников..или автоматизация по ТЗ сотрудников..это всегда проблемы финансирования..проблемы с пониманием определения того, зачем она была нужна.

Я уверен на 100 процентов, что в ТЗ Вашей разработки не указана ЦЕЛЬ...или указана очень общая..для отписки...по которой нет методики расчета, соответсвует проект цели или нет..формальных критериев нет...

Александр Никифоров 28.07.03 13:03
Re[4]: Критерий оценки успешности внедрения
Дмитрий пишет 25.07:
>Наша организация разработала систему. Сейчас происходит следующая ситуация: клиенты постоянно недовольны, начальство засомневалось, а то ли мы им поставили, что надо.
>Есть ли критерии оценки успешности и правильности системы?
Позно пить Боржоми, если почки отказали.
Инкрименировать внедренцам можно только ТЗ.

>После утверждения ТЗ пока внедряли, изменилась ситуация: пользователи научились работать на компьютерах )) В итоге получается, что ТЗ немного устарело.

Значит, за обучение людей вы заплатили такую цену - установка системы.

Прохожий 28.07.03 17:07
> [...]
>Критерии и методики оценки еще за долго до внедрения должны быть приняты.
А вот у нас тоже ситуация: "Хочу что бы все нормально работало - вы же умные люди. А ТЗ? А кто его писал? Видите какие у меня работники? Я же вам деньги плачу! Не хотите будем через суд разговаривать."

Иван 28.07.03 17:13
McLay пишет 28.07:

> [...]
>Задача запросто решилась с помощью SIC и ABC анализа.

Можно подробнее? очень тема больная!
после АВС оставляем 2000*0.2 = 400 позиций! предположим продовец не заморачивается на транспортных расходах, коммисии и тд и заполняет только объем и конечную цену + видит различную аналитику ( статистику, среднии цены, ....) Тогда на каждую позицию уходит ~ 1,5 минуты
1,5 * 400/60 = 10ч
если это годовой или квартальный план это еще терпимо, а если месячный или недельный?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Alex 28.07.03 12:01
Re[2]: Может кто знает где найти книгу
Serge_Maslov пишет 25.07:

>Есть книга на русском, нужно ? Если найдешь на английском напиши где ...

Если несложно пришли мне:
az2000@mail.ru
Заранее благодарен.

Stas 28.07.03 21:39
Re[3]: User Exit for purchase order
Pavel Shulga пишет 03.07:
> [...]
Извиняюсь за долгое молчание. Отложил сообщение, чтобы проверить и забыл про него.
Действительно статус PReq игнорируется по непонятным причинам. Можно по такому же принципу определить в NBF какое-либо из обязательных для создания PO полей (plant, delivery date etc.) как display only и тогда их можно будет заполнить только создав PO на основе PReq.

trash5 28.07.03 15:18
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Илья пишет 15.07:
>каким образом их можно получить ?
Есть дистрибутив под w32, Oracle,
9 дисков , лицензия на 3 месяца - потом переустанавливать
приходится.
Если интересует, пишите на trash5@beer.com - договоримся.

Pups 28.07.03 18:00
Re: поставте сап у себя дома :)
Да какие проблемы-то???
Если работаешь в крупной конторе по системной интеграции - не проблема достать официальные дистрибутивы...
вопрос технический - дисковое пространство и прочая ... - это решаемые вопросы...
К тому же есть нормальные российские и украинские хакеры которые на всех уровнях взломали систему...
Так что работай - не хочу... хоть дома..
Так что господа ничего нового вы тут не сказали...
Только тупой вопрос - вам что САПа на работе не хватает???

trash5 28.07.03 18:22
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Pups пишет 28.07:
>Только тупой вопрос - вам что САПа на работе не хватает???
Да нет, очень даже хватает :-(
Просто, люди просят. Не знаю правда зачем он нужен дома..

Вениамин 28.07.03 12:54
Re[3]: to b2: как быть зачисленным на SAP?
а мыло можно, скину резюме?
..я как раз прошел тот путь про который написано и даже более: 0.6 года пограммирую на ABAP.

Александр Никифоров 28.07.03 13:40
Re[4]: to b2: как быть зачисленным на SAP?
Вениамин пишет 28.07:
>а мыло можно, скину резюме?
>...я как раз прошел тот путь про который написано и даже более: 0.6 года пограммирую на ABAP.

Нда, енто как? Шесть месяцев, 28 дней и еще 11 часов... Нда, что ABAP с людьми делает...

SAPper 28.07.03 18:04
Re: как получить сертификат специалиста по SAP
А оно тебе надо???
Есть другие более приятные сферы работы...
Поверь саперу с 3 летним стажем...
Just think about it...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SCM (SUPPLY CHAIN MANAGMENT):

Igor I. Kofman 28.07.03 11:14
Re[2]: ABC - XYZ
А как быть в ситуации, когда мне практически насильно втюхивают такую схему расчёта:
ABC - по реализации, а XYZ - по прибыльности. Причём в XYZ анализе процентное соотношение берётся с потолка - 60/30/10. Насколько это правильно?

Голубев Дмитрий 28.07.03 11:42
Re[3]: ABC - XYZ
Igor I. Kofman пишет 28.07:
> [...]
>ABC - по реализации, а XYZ - по прибыльности. Причём в XYZ анализе процентное соотношение берётся с потолка - 60/30/10. Насколько это правильно?

На самом деле прибыльность связана с политикой ценообразования.
Если товары поделены на 3 группы с разной маржей(%), то, в принципе, подход нормальный. Собственно, соотношение в процентах возникает из политики ценообразования. Управление этими процентами, думаю, и интересует. Т.е. в начальный момент исходя из реалий можно принять 60/30/10, а далее скорректировать.

⌠Атомэнергопроект■ приводит в порядок систему управлени
Компания ⌠АстроСофт■ приступила к созданию автоматизированной системы управления для Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института ⌠Атомэнергопроект■ (АЭП), занятого проектированием атомных и тепловых электростанций.

Система предназначена для автоматизации функций, выполняемых финансовой и юридической службами АЭП: отделом договоров, бюро финансового анализа и маркетинга, планово-производственным отделом, бухгалтерией.

В настоящее время большинство операций выполняется вручную или полуавтоматически с помощью Microsoft Office, что занимает много времени, а на точность и оперативность предоставления информации серьезно влияет человеческий фактор, возрастает и количество промежуточной отчетности.

Центральным элементом новой системы станет автоматизация работы договорного отдела. Каждый договор АЭП сопровождается многоуровневым документооборотом, так как проекты, как правило, выполняются в течение нескольких лет, по каждому из них привлекаются субподрядчики, возникают дополнительные соглашения и другая договорная документация.

Предполагается, что создаваемое комплексное решение позволит выполнять мониторинг генеральных и субподрядных договоров, повысить достоверность и оперативность получаемой информации, контролировать ведение договоров, следить за этапами их выполнения и, главное, вести на предприятии целостный документооборот в рамках единой системы.

Компания с вековой историей переходит на интегрированну
Российский филиал голландской компании Nutricia заключил контракт с корпорацией ⌠Галактика■, предусматривающий замену эксплуатируемого сегодня в компании решения на интегрированную систему управления предприятием ⌠Галактика■.

Nutricia, основанная еще в 1901 г., в настоящий момент превратилась в огромную мультинациональную корпорацию, занимающую прочные позиции на рынке детского и специализированного питания.

Основная сфера ее деятельности в России ≈ производство и реализация заменителей грудного молока, специальных лечебных смесей, а также каш и фруктовых десертов. Широкой известностью пользуются такие торговые марки Nutricia, как ⌠Малыш■, ⌠Малютка■, ⌠Бебелак■, ⌠Нутрилон■, ⌠Топ-Топ■, ⌠Малышка■. Это не единственная западная компания, остановившая свой выбор на продуктах ⌠Галактики■: среди клиентов корпорации ≈ фирмы ⌠Интеруорлд Продактс■ (официальный представитель корпорации Binatone в России), Gallup Media и ряд других.

В торговом доме ⌠ТЦ-Поволжье■ внедрена система бюджетир
Руководством компании ╚ТЦ-Поволжье╩ было признано, что одним из наиболее важных направлений совершенствования управления является постановка и внедрение полномасштабной системы бюджетирования, основанной на новейших информационных технологиях.

Система Hyperion Pillar была выбрана не случайно. Поддержка и модификация системы могут быть осуществлены финансовыми специалистами при минимальном участии службы автоматизации. Во внимание также был принят опыт консультантов ЛАНИТ по постановке и автоматизации бюджетирования в розничной торговле - ранее команда холдинга успешно внедрила Hyperion Pillar в ТД ╚Перекресток╩.

Для осуществления проекта внедрения была сформирована группа, включающая сотрудников ╚ТЦ-Поволжье╩ и консультантов ЛАНИТ. На первом этапе решены задачи методологического и постановочного характера. Приступив к работе в январе 2003 года, консультанты холдинга проанализировали действующую на предприятии систему планирования и разработали рекомендации по ее совершенствованию с помощью функциональных возможностей системы Hyperion Pillar. Работы были завершены в апреле 2003 года. Их результатом явилось создание методики бюджетирования. Одновременно специалисты ЛАНИТ провели обучение ведущих сотрудников ╚ТЦ-Поволжье╩, более подробно ознакомив их с возможностями системы, что позволило им принять активное участие в разработке методологии.

Второй этап проекта √ непосредственно внедрение Hyperion Pillar. Система была настроена в соответствии с утвержденной методологией бюджетирования. Летом 2003 года работы на этом этапе успешно завершились, и система была передана в опытную эксплуатацию. Сейчас руководством компании принято решение о вводе новой системы бюджетирования в промышленную эксплуатацию.