ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.07.2003)

Сделаем форум лучше!
SAP & R/3
Системы корпоративного документооборота

Игорь 07.07.03 10:39
Re[5]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Есть все же предложение определиться с понятиями, как это всегда делается.

1. Слово АВТОМАТИЗАЦИЯ. Давайте каждый попробует дать краткое определение. Мое такие: Под автоматизацией УПРАВЛЕНИЯ понимается комплекс мероприятий, связанных с внедрением на предпряитии в области управления компьютерной техники и программного обеспечения с целью увеличения экономической эффективности от деятельности. Так как форум по ERP, то компьютерную технику уберем. Получается. Внедрение программного обеспечения для повышения экономической эффективности.

2. Клиент. Под клиентом мы понимаем уполномоченного представителя ВЛАДЕЛЬЦА (ЦЕВ) предприятия, выражающего его (их) цели (а не цели отдельного подразделения...), направленные на УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ВЦЕЛОМ, на базе внедрения ERP. Отступление. Владельцем совсем неважно каким способом будет достигаться увеличение прибыли и они готовы утвердить оплату, если видят ЦЕНУ ВОПРОСА и они НИКОГДА НЕ ПОЙДУТ НА ПРОЕКТ (я говорю о настоящем, дорогом проекте внедрения ERP), пока не поймут как минимум 3 вопроса:
1. Какое увеличение получится и когда?
2. Сколько и когда надо за это заплатить?
3. Степень риска вложения средств?

Но ПЕРВЫЙ ВОПРОС ВСЕГДА -- КАКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ И КОГДА! Без ответа на этот вопрос все другие вопросы просто не интересны. Все эти разговоры о своевременном получении информации (опять встает вопрос, какой критерий своевременности, достоверности и если мыслить логически, то Вы все равно придете к ДОХОДУ), о том, что некусочно, а комплексно - это все слова и ничего они для нормального финансиста не значат..нужны обоснованные цифры и не ПРОГНОЗЫ, а РАССЧЕТЫ...Задания, эвристические или экспертные оценки - это все тоже самое - слова. Есть только один путь - РАССЧИТАТЬ ПОТЕРИ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ ПРЕДПРЯИТИЕ СЕЙЧАС и выложить эти РАСЧЕТЫ на базе ФАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДЕЛЬЦУ! Другого пути - нет! Все остальное..это называется продавать не системы, а свой ИМИДЖ...умение убеждать людей...

Sergey 07.07.03 11:47
Re[6]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
В который раз убеждаюсь в "гибкости" человеческих представлений о совести. Любопытная штука получается, однако, √ значит когда я предлагаю кому-то поставить систему за 500 долларов и после этого сразу же оценить был ли экономический эффект от этого √ если нет то и не продолжать дальше - я тут же подозреваюсь в желании кинуть.

Как альтернатива предлагается впарить предприятию нечто за 500K и выше, как следуют промыв мозги заказчикам под видом того, что через пару тройку лет эффективность резко повысится. Причем как Сергей сам признал, что если предприятие заплатит 5K+ за предварительный анализ, то оно на эту самую автоматизацию вряд ли пойдет. По моему это и есть НР автоматизация.

Впрочем соглашусь, с тем что я могу с моим подходом кого то кинуть √ вот Генри Форд, например кинул автомобильную индустрии своего времени, дав автомобиль практически каждому американцу.

Я совершенно согласен с Игорем, что большинство консультантов занимаются автоматизацией ради автоматизации √ не могут же они, в конце концов, говорить правду √ им тоже кушать хочется, да и более того зарплаты у них повыше, чем в среднем по индустрии будут.

Помните шутку √ консультант это тот, кто берет у вас взаймы часы, говорит вам который сейчас час, кладет часы себе в карман и выставляет вам за это счет?

А у меня тем временем созрела еще пара пунктов к списку вредных советов...

serg 07.07.03 13:22
Сергей пишет 05.07:
> Даже если взять ну очень "легкие" цифры (с учетом специфики) 10 человек на три года по $300 в месяц! (ну альтруисты собрались!) 300*10*36=108000.
----------
А что у Вас 10 человек делают три года : систему переписывают или заводские данные собирают?
На внедрение готовой системы (которую не надо переписывать) - так много людей не нужно. А не богатое предприятие данные должна собирать собственными силами по предоставленным внедренцам шаблонам. Т.е. цифра Ваша завышена в 3 раза. Остается 30 т.$

> Лицензии 100 мест ну пусть по 1000 за место (я так думаю, что говорим о СУБД ORACLE+что-то под нее)=еще 100000.
-----
Зачем 100 лицензий? Есть понятие конкурирующие сесии, т.е. даже если у вас есть 100 рабочих мест надо купить всего 25 (все одновременно работать не должны). Если предприятие не богатое, то оно как "черт от ладона" должно бежать от СУБД ORACLE (очень дорогая в покупке и сопровождении, а также прожорливая к ресурсам СУБД). И выбирать из профессиональных СУБД что нибудь более дешёвое и менее прожорливое к ресурсам при сохранении качества и эффективности работы (например СУБД Progress). Кроме того - если на предприятии уже работает 1С. Пусть она и работает на фискальную бухгалтерию и финансы, а ERP-систему использовать для планирования, логистики и управленческого учета, передавая первичные документы в 1С. (Здесь также можно уменьшить лицензии). Итого на лиценциях можно сэкономить в 3 раза - 35 т.$...

Sergey 07.07.03 13:54
serg пишет 07.07:

>Вы наверное не знаете, что у ERP-систем может быть три вида интерфейса: хост-терминал, двухуровневый клиент-сервер, web-интерфейс. Следовательно оптику за два километра можно не тащить и обойтись коммутируемыми каналами (хост-терминал). Основные затраты будут на покупку сервака под UNIX - 15т.$. А рабочие места для кладовщиков и мастеров можно организовывать на имеющихся на предприятии "дровах".

Спасибо, serg, своими очень ДЕЛЬНЫМИ замечаниями Вы избавили меня от необходимости комментировать по ценам.
Лично я бы вообще обошелся бы сервером за 5K под Linux.
Да что за примером ходить, сейчас делаем систему, которая уже установлена на production server. Так вот там собираются отчеты с порядка 900 пользователей плюс 20-30 операторов в пиковой нагрузке все это обрабатывают. Крутится это все на сервере стоимостью в 1K ;-). Количество пользователей при этом ежедневно увеличивается.
Насколько я помню средняя загрузка сервера держится в районе 15% в периоды наибольшей активности пользователей.

И еще добавлю что вообще бывают multi-tier архитектуры, частным случаем которых и web interface и является. Что меня удивило, так это святая увернность большинства участвующих в дискуссии что в ERP системе обязательно должны быть АРМы aka толстые клиенты ;-).

Игорь 07.07.03 14:03
Re[6]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
> Итого 108К+100К+150К=358К.
>----------
>Итого 30К+35К+15К=80К
>Ну и "альтруист" должен взять не более 30К.

АХХХХХ гулять так гулять...Экономить , как экономить. :)

70 рублей - на Гарбушке СД и системой.+ еще один с базой данных. Так как при переводе в доллары сумма теряется, то не будем считать расходы на лицензии.

Сервак..собранный не более 2000 долларов. Это где-то 512 памяти..два винта в зеркало по 40...процессор..2ГБ пентиум. Да нормально..потянет.
Станции - ну 350$. можно работать и по ночам в три смены. 100 человек..значит надо 30 штук..ну заболеет еще кто или в отпуске. Итак 12 тыс - все оборудование..да еще сетка...ну пусть 15 будет.

Обследование - сами. Внедрение - сами. Сопровождение - сами. А чего, хуже что ли сотрудники на предпряитии? Коненчо, они дома сами могут написать почти R3 ну может не R2 ну на крайний случай 1С..или 1А..НО МОГУТ! А уж разобраться с системой написанной...любой дурак может..ну за день -два уж точно. Каждый внедренец наверное встречал на предпрятии людей, которые говорили, что написали в одиночку систему ЛУЧШЕ И УДОБНЕЕ. а главное..РАБОТАЕТ и не первый год...так же? А вот ВАША система вот такой простой отчет не умеет делать...Прям со стыда чуть не сгораешь при таких словах..стыдно за разработчиков..их там человек 100 или более да еще лет 10-15 писали, а мужик за неделю их обогнал :)

1000$ - мне за план, если без выезда, наличными, сегодня...

serg 07.07.03 14:55
Re[7]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Игорь пишет 07.07:
>На всех компьютерах установлена система. Жаль, что местные дрова навряд ли позволят даже загрузить систему...к сожалению современные все работают только на современных компах и видимо лучше XP ставить, а у нее свои требования. А если двора ничего..потянут и сервер, то думаю за 1000$ - без проблем....все равно же не работать на ней..а делать вид, что автоматизировали...
--------
Вам про Хому, а Вы нам про Ерему. Зачем кладовщику XP ? Вы в супермаркет давно не заходили - видели там на терминалах кассиров ХР? Когда увидите тогда и приступайте к своей калькуляции издержек.

Р.S. Анекдот на тему как бизнес-аналитики влияют на стоимость проекта (с чего началась дискуссия):

Игорь 07.07.03 15:25
Re[8]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
На счет XP - это сейчас система идет штатно при покупке любого компа, поэтому платить не надо, а заметять ее старой - это глупость. И на кассах в торговых залах стоят не компьютеры, а РOS-терминалы..на них тоже XP работает, если сейчас будете покупать. На складах тоже самое..просто XP не от жира ставятся, а наоборот..так проще. На многие последние брэнд-компы,такие как HP даже нет драйверов для работы под старыми ОС (например, под 2000 винды даже). И не понял, чем кладовщик отличается от других работников. У меня есть клиент..у него на складе стоит сеть из 25 компов и по складе на машинах катаются..так что кладовщики там на том же XP работают. Да хоть и маленький склад..какая разница то..цена то решения одна и таже..при чем тут калькулирование?

Хотя я там все в шутку написал..последний раз ..но раз зашел разговор.

Сергей 07.07.03 17:47
Re[9]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Всем здравствуйте!
К сожалению сейчас развернуто ответить не смогу.
Тезки мои (если судить по именам) практически полностью не поддерживают мою точку зрения, а можно даже сказать наоборот :-(
По предложению Игоря по терминологии:
1. Под автоматизацией УПРАВЛЕНИЯ понимается комплекс мероприятий, связанных с внедрением на предпряитии в области управления и оперативной деятельности компьютерной техники, программного обеспечения и подготовке персонала с целью увеличения экономической эффективности от деятельности или достижения иной цели если такая сформулирована для данного предприятия.

Вот так с небольшими добавлениями. Я против "неучета" техники. Ее исключение может привести к искажению комплексного представления о проблеме. И "персонал" обязательно должен участвовать ИБО - неисчерпаемыий источник проблем и внутренних резервов!

2. К сожалению практического смысла в обсуждении этого вопроса так как его попытался раскрыть Игорь я не вижу. Я полностью (ну или почти полностью) с ним согласен с теоретической точки зрения: нужно учить, просвещать и объяснять - НО ТОЛЬКО ТАМ и ТОГДА, КОГДА ТЕБЯ ОБ ЭТОМ ПРОСЯТ! К сожалению я имею такой грешок - очень много говорю - и меня потом "мордой об стол" - что, тебя кто нибудь об этом спрашивал? Ведь за слова потом отвечать придется!

> Все остальное..это называется продавать не системы, а свой ИМИДЖ...умение убеждать людей.

Я как раз вот с этой фразой согласен, хотя Игорь ее как мне кажется привел в "назидательном или укоряющем" смысле. К сожалению я не могу воспользоваться в этом пункте своей любимой фразой - "посчитать можно все!" - лавры козлика (который умел считать до десяти) меня не пугают, но не могу. Вынужден признать, что идея разработать экономико-математическую модель построения КИС, для меня на сегодня кажется из области построения "всеобщей теории всего". Вероятностная природа объекта моделирования (промышленное предприятие) сводит на нет все попытки построения такой модели. Вероятность построения КИС в самом начале пути - практически нулевая. И она повышается по мере приближения к конечной цели если таковая поставлена! Кстати именно отсуда и растут ноги моего поведения по поводу денег.

Короче пресловутая ЦЕНА ВОПРОСА - с моей точки зрения - не более чем теоретический параметр, который можно обсуждать и пытаться высчитывать, но практического смысла в нем я не вижу. Да хоть трижды верно рассчитай - могут кончиться деньги, стихийное бедствие, революция и пр.пр. - т.е. сработают вероятностные коэффициенты и все ... Поэтому важнее заранее спланировать поведение и клиента и команды внедрения в момент наступления этих возмущающих факторов и использовать простые и конечные показатели: стоимость проекта, количество рабочих мест, календарный график - по сути святая троица основ управления проектами...

Игорь 07.07.03 18:26
Re[10]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Сергей пишет 07.07:
>Короче пресловутая ЦЕНА ВОПРОСА - с моей точки зрения - не более чем теоретический параметр, который можно обсуждать и пытаться высчитывать, но практического смысла в нем я не вижу. Да хоть трижды верно рассчитай - могут кончиться деньги, стихийное бедствие, революция и пр.пр. - т.е. сработают вероятностные коэффициенты и все ...

Я думаю Вы просто не хотите задуматься над этим вопросом, но без него ничего не получится просто. Зачем же Вы тогда говорите о ПОВЫШЕНИИ эффективности, если не можете подсчитать сколько ЕСТЬ сейчас? Чего же повышать то собрались :) Значит Вам надо эту цель убрать для чистоты Ваших работ..у Вас нет такой цели...Вы не можете сказать..стало БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ эффективность по завершению работ, а если не определеяли НА СКОЛЬКО, то и цели нет. Поэтому если Вы считаете чисто теоретической такие расчеты (а я их просто делаю на предприятии - это обычная для меня рутина), то тогда Вам надо цели подправить и поставить такие цели, по которым можно было сказать...успешно или нет выполнен проект, на сколько процентов и т.д. Например, возьмите за цель количество работающих в Ващей системе пользователей или процент документов предпрятия, которые обрабатываются в системе и честно скажите - вот моя цель. Или время обработки таких-то документов..было столько стало столько...Может даже это и повлияет на эффективность..хотя может и нет..но Вас это не интересует же? Цели такой не было - бороться за прибыль...цель - бороться за время, охват и все около..да рядом..главное в бюджет вписаться.

А то не честно получается. В то, что повышает эффективность...каким способом и на сколько - для Вас это фантастика, а цель почему то не фантастика. Цель Вы написанную в пункте НЕ ПРИЗНАЕТЕ фактически. Так просто произносите..не задумываясь.

Но видимо мы не поймем друг друга...Вы не видите практического смысла в расчете ЦЕНЫ ВОПРОСА, а я не вижу никакого смысла (для предприятия) в работах, если не могу владельцу предприятия показать на что он тратит деньги...

Сергей 07.07.03 23:59
Re[11]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Да правильно все это Игорь, то что Вы написали. Мне особо и спорить не хочется, потому что тогда это было бы только ради спора :-)
Но как бы это так выразиться поаккуратнее ... "нетехнологично". То о чем Вы пишете используют и применяют в том или ином виде практически все консультанты (если они не просто внедренцы). Но! Только для себя или для клиента который хочет и готов это слышать. Горяздо чаще встречается клиент который оперирует более простыми понятиями и если ты только попытаешься ему говорить в таком тоне, то скорее всего он тебя слушать не будет.
Мне не нравится когда в форуме некоторые пишут, что в этом случае я якобы веду себя как ну скажем "временщик и рвач", что типа нужно воспитывать клиента образовывать его и так далее. Не просто заставить его заплатить за 100 рабочих мест на компьютерах (хотя кто нибудь встречал такого клиента, я - нет) а сказать ему - "нет, остановись, не покупай, не плати мне за настройку программ! сначала давай посчитаем, сколько дополнительно денег принесет тебе автоматизация!" Честно скажу - я так не поступаю.
Естественно, что каждый клиент сначала заводит разговор об экономической челесообразности проекта по созданию КИС, но такие разговоры очень быстро заканчиваются и переводятся в плоскоть более тривиальных понятий - кол-во мест, стоимость софта и ПК, обучение и сертификация персонала, сроки сдачи в эксплуатацию - понятий поддающиеся жесткому контролю и учету, легко понимаемые всеми менеджерами клиента.
Фиксация трудоемкости и затрат до и после на самом деле представляет собой проблему только в абсолютном измерении, а в сравнении превращается в несложную вещь: очередь сократилась, срок подготовки справки/заявки/отчета сократились, раньше не могли получить данные, теперь получаем и быстро и главное есть уверенность в достоверности этих цифр. И еще, тот самый, краеугольный камень - ПЕРСОНАЛ - в результате автоматизации достигается "человеконезависимость рабочего места" от конкретной персоны. Т.е. сама автоматизация при системном подходе уже благотворно влияет на организацию и администрирование процессов в ней...

SV 07.07.03 12:43
Вопрос выбора
Господа! Есть компания. С территориально разнесенными заводиками. Инвесторам из столичного офиса одним глазом хочется видеть все , что происходит на этих заводиках. Желательно на их родном языке (у каждого - свой родной язык - их несколько !). Заводики что-то производят - им тоже учёт не помешает. На заводиках этих стоят сейчас 1С, инфа с которых перекачивается в офис к инвесторам. Многим это не нравится, но программисты почему-то довольны. Ситуация достаточно тоскливая.
Но это всё лирика.
Вопрос: какие ERP-системы хорошо поддерживают многоязычность, репликацию между серваками территориально разнесенных подсистем? Неплохо бы недорогие...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Переквалифицировался я 07.07.03 19:07
MBS Axapta (а может и Navision?)
Мужики! Есть предложение создать раздел MBS (Microsoft Business Solutions), в котором хотелось бы рассматривать вопросы внедрения Axapta и, возможно, Navision (это которая раньше была Attain). Также, думаю, найдутся желающие обсудить метедологию OnTarget. Вот.

Алексей 07.07.03 17:10
Re: поставте сап у себя дома :)
den пишет 06.06:
> [...]
>у меня два компа один просто пс с виндами другой пс с линуксой между ними лан.
>параметры 4.6 с с ядром 4.6 d 32 bit платформа linux red hat и db/2 7 ee.
>комп р4 2.3 512 ram, ide 30 gb linux, ide 60 gb sapmnt
>linux swap 8 gb
>лицензия бесконечная для разработчиков (подкинули ребята консультанты)
>поставил 2 диалоговых процесса :))))
>работает супер!!!!!!
>на работе кластер RISC серверов так не работает
>конечно всего одна gui сессия
>Так что сап ЭТО ПРОГРАММА ДЛЯ ДОМА
>буду там бухгалтерию домашнию вести и логистику

Очень интересно, ответьте пожалуйста на мой EMail:
ab@planum.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Egor 07.07.03 18:22
Документация по Workflow на русском
Господа!
Прошу поделиться документацией по разработке процессов Workflow на русском, если таковая вообще есть в природе...

Электронная нефтянка
Тюменская нефтяная компания открыла электронную площадкe (ЭТП) для оптовой торговли нефтепродуктами. Проект был выполнен компанией EPAM Systems на платформе Novell exteNd.

Используя площадку, ТНК собирается продавать нефтепродукты по фиксированным ценам на согласованных с торговым представителем условиях или в результате аукционных торгов. На практике это выглядит следующим образом. Заказчик, заключивший договор об участии в торгах, посылает на ЭТП заявку о покупке, в которой указываются объем и цена необходимых ему продуктов. Менеджер ТНК рассматривает предложение и посылает встречное, если условия кажутся ему неподходящими. Торги продолжаются до тех пор, пока стороны не придут к согласию. В итоге заказчиком и ТНК подписывается договор, уточняются детали (станция прибытия топлива, сроки и т.п.), и товар отгружается. Договор представляет собой электронный документ, а защиту электронной подписи гарантирует специальный ключ.

Клиенты смогут отслеживать состояние своих заказов и текущего баланса, а сотрудники компании получат инструмент для анализа и повышения эффективности продаж. ЭТП ТНК существенно ускоряет процесс заказа, помогает избежать ошибок, позволяет отслеживать статус доставки. Разработчики уверяют, что от большинства существующих в России и за рубежом электронных торговых площадок эта ЭТП поддержкой всех этапов работы с клиентом √ от заключения рамочного договора до предоставления отчетов по проведенным операциям, а также тесной интеграцией с внутрикорпоративными информационными системами ТНК...

Сергей Новиков 07.07.03 20:23
На "Подольсккабеле" начат запуск ERP-системы IFS
4 июля компания КФС (www.cfsystems.ru), дистрибьютор ERP-системы IFS Applications, объявила о начале очередного этапа автоматизации подмосковного промышленного предприятия "Подольсккабель".

"Подольсккабель" √ один из лидеров российской кабельной промышленности с годовым оборотом 1,2 млрд. рублей и более чем 6 тыс. наименований продукции. Летом 2002 г. руководство предприятия приняло решение о комплексной автоматизации управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью. За основу была взята локализованная версия шведской ERP-системы IFS Applications. Проект ведут российская компания КФС и белорусский системный интегратор IBA.

Проект был начат осенью 2002 г., до конца года были завершены обследование предприятия и подготовка к внедрению производственных, финансовых и логистических модулей IFS Applications. В настоящий момент завершено внедрение модулей "Управление снабжением", "Управление реализацией", "Расчеты с контрагентами", "Производственный заказ" и "Учет основных средств". В систему введены технологические маршруты и производственные спецификации для стратегически важных видов готовой продукции. Ведется отработка процедур создания и выполнения цеховых заказов, закупки и приема на склады товарно-материальных ценностей. Производственные, логистические, финансовые и сбытовые модули системы объединены в единый комплекс.

Сейчас на предприятии идет один из самых ответственных процессов: начата опытная эксплуатация IFS Applications, и в едином информационном пространстве системы работают более 40 пользователей, при этом каждый день к ним присоединяются еще несколько человек.

На очереди √ внедрение модулей "Планирование потребностей в материалах", "Расчет себестоимости и распределение затрат" и "Формирование управленческой отчетности". Проект ведется в полном соответствии с планом-графиком работ, в связи с чем руководство "Подольсккабеля" выражает надежду на скорую окупаемость системы.

О ЗАОр "Подольсккабель"
"Подольсккабель" является одним из лидеров в производстве кабельных изделий для газо- и нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения и энергетики с годовым объемом продаж в 1,2 млрд. рублей. Номенклатура кабельных изделий достигает 6-7 тысяч маркоразмеров. Предприятие сертифицировано по стандарту качества ISO 9002. "Подольсккабель" гордится своими партнерами, в число которых входят НК ЮКОС, ЛУКойл, Сургутнефтегаз, ТНК, Газпром, РАО "ЕЭС", крупнейшие авиа- и машиностроительные предприятия, атомные станции России и СНГ.

О компании КФС, российском дистрибьюторе IFS Applications
Компания КФС ("Корпоративные финансовые системы") была основана в 2001 г. на базе подразделения холдинга "ФОРС", с 1994 года осуществлявшего проекты по внедрению ERP-системы IFS Applications. Компания представляет в странах СНГ шведскую корпорацию IFS AB. КФС занимается поставками, локализацией и внедрением ERP-системы IFS Applications.

О системе IFS Applications
IFS Applications √ интегрированная система класса ERP II, входящая в пятерку мировых лидеров. Система ориентирована на крупные и средние промышленные предприятия, энергетические, дистрибуторские и автосервисные компании. IFS Applications поддерживает все типы производств (дискретное, непрерывное, проектно-ориентированное и т.д.) и полностью локализована. Отличительные особенности системы √ открытость, гибкость, реальная модульность и объектная ориентированность √ позволяют сократить стоимость и время внедрения. Среди пользователей IFS Applications √ более 3200 предприятий, в том числе BMW, Lockheed Martin, Honeywell, General Electric Engine Services, Volvo, Caterpillar, SAAB, Nikon, Ericsson, Tikkurila, General Dynamics, Rover, Scandinavian Airlines (SAS) и др. В странах СНГ это Oriflame, General Datacomm, "Рыбинсккабель", "Алдарис", Бурейская ГЭС, "АЗР Автомобиль √ звезда Руси", Игналинская АЭС, "ЛУКойл-информ", "Импэксбанк", "Подольсккабель", "Товары народного потребления", Новокузнецкий водоканал, Молдавский металлургический завод и др.

www.cfsystems.ru

Компания TFS совместно с СК МАКС работают над автоматиз
Компания TFS внедряет систему автоматизации бизнес процессов в страховой компании МАКС. В настоящее время система работает в режиме опытной эксплуатации, но в 3 квартале планируется поэтапный ввод модулей системы в промышленную эксплуатацию.

По мнению Заместителя Генерального директора СК МАКС М.Ф.Фарбера: "Первые результаты опытной эксплуатации системы в части ОСАГО позволяют СК МАКС рассчитывать, что начавшиеся с 1 июля 2003 года процессы обязательного страхования автогражданской ответственности будут на должном уровне обеспечены сферой информационных технологий. Внедрение системы автоматизации должно обеспечить для СК МАКС эффективное и полнофункциональное средство работы не только для работников Центрального офиса, но также для ряда филиалов и территориальных представительств. Уже в первый день вступления в силу Закона об ОСАГО часть продаж полисов мы совершили с помощью новой системы".

Действительно, в связи с известными изменениями российского законодательства можно прогнозировать значительное увеличение объема работ страховых компаний в ближайшее время. Вопросы автоматизации бизнес процессов с целью повышения производительности работ, качественного учета и четкого взаимодействия всех элементов системы страхования становятся весьма актуальными, особенно для крупных страховых компаний с большими филиальными сетями.

В настоящее время компания СК МАКС - это универсальная страховая организация, входящая в число крупнейших страховых обществ России. Только за последние три года практически удвоились все основные финансовые показатели компании: на конец 1ого квартала 2003 года объем страховых резервов составил 2,943 млрд. руб., прирост к показателям 2000 года составил более 120 %. За последние годы значительно увеличилось присутствие СК МАКС в регионах Российской Федерации; в настоящее время филиалы и представительства компании работают во многих крупных городах России.

Система автоматизации, внедряемая TFS в СК МАКС, разработана на базе UNICUS (Uniform Insurance Company Universal Systems) - специализированной комплексной информационной системы, разработанной эстонской компанией AS AKRIFORM специально для автоматизации страховых компаний...