ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 18.07.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Alona Gnesin 17.07.03 00:36
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
Я работаю в фирме по разработке Продукта ERP котори может вам помоч в автоматизации и управлении производством.
Буду рада вам помоч и ответит на интересующие вас вопросы.

Борис 17.07.03 01:49
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
>Дано: Дистрибуторская компания
>      рабочих мест около 50

Предлагаю оценить задачу более детально: давайте мы пользователей классифицируем. Сколько человек одновременно вносят информацию в систему? Неужели все 50? В одном офисе? Если так, то компания наверное крупная и это уже из области SAP:)

Сколько человек у вас в бухгалтерии, сколько в закупках товар в систему приходуют, сколько его отгружают? Дай Бог человек 20-25? Уже веселее...

Теперь давайте разберемся с остальными. Остальным же хочется данные из системы наоборот получать и анализировать. Нужна ли им полноценная клиентская часть системы? Возможно, а возможно и вовсе какая-то специально заточенная под них система отчетности, берущая данные напрямую из базы (не забудьте, клиентская лицензия и сама денег стоит, и за поддержку).

Пользуясь модными терминами мы разделили пользователей на тех, кому требуется OLTP (On-Line Transaction Processing и OLAP (On-Line Analytical Processing).

Вполне возможно, что эти 2 части можно разделить между 2мя серверами и наладить механизмы перекачки данных с одного на другой - маловероятно, что для анализа нужны данные об отгрузках или приходах, введенных ровно 5 минут назад.

Тут люди критикуют системы с толстыми клиентами, к коим несомненно относится 1С и не только. Тонкий клиент, даже очень, есть в SAP - только рисовать умеет и никакой бизнес-логики, но это вроде не ваша ценовая категория...

Игорь 17.07.03 09:31
опять 25...или масло масленное
Борис пишет 17.07:
>Несомненно, внедрение системы не самоцель, а средство автоматизации эффективных бизнес-процессов, которые без нее работать не могут и организационных вопросов может быть даже больше, чем технических.

Когда я вот это читаю, то получается так...внедрение системы не самоцель, а самоцель автоматизация ради автоматизации :) Грубо коненчо, вы не обижайтесь, но если размышлять, то так и получится. Ну вообщем то Вы всем постингом это и подтверждаете - там только технические проблемы и есть..экономика не слышится :)

Если ставить цель повысить эффективность бизнес-процессов - это ставить цель в отрыве от экономики,т.к. эффективность бизнес-процессов не есть еще эффективность работы предпряития как субьекта экономической деятельности. Можно построить эффективные бизнес-процессы на самом большом предприятии и не получить НИЧЕГО экономически с этого. ОБъясняется это просто - спрос на продукцию данного предпрятия на рынке, предприятие удвлетворяет используя старые, наколеночные, кусочные технологиями в АСУ...Уровень менеджмента соответствует уровню спроса. Конечно работать было сложно (конкретным исполнителям)- взяли и сменими технологию..наставили толстых клиентов, сеть на срез стала похожа на нефтепровод, а сервера на атомные электростанции...люди балдеют от множества отчетов разных и в цвете...НО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТОЛКУ НЕТ - СПРОС ТО БЫЛ ВСЕ ЖЕ УДОВЛЕТВОРЕН И БЕЗ ЦВЕТНЫХ ОТЧЕТОВ. Поэтому процессы стали эффективными с точки зрения автоматизации, а не с точки зрения экономики предпряития.. Поэтому и можно сказать, что автоматизация с целью повысить эффективность бизнес-процессов - есть автоматизация ради автоматизации...

Мария 17.07.03 11:10
Re[2]: Что можете посоветовать для автоматизации?
to Alona Gnesin

Что за фирма и где можно посмотреть описание предлагаемых ею решений?

Борис 17.07.03 11:54
Re: опять 25...или масло масленное
Игорь пишет 17.07:
> [...]

Не претендую на оригинальность - это классика и любой внедренец подтвердит на своем опыте.

> Когда я вот это читаю, то получается так...внедрение системы не самоцель, а самоцель автоматизация ради автоматизации :) Грубо коненчо, вы не обижайтесь, но если размышлять, то так и получится. Ну вообщем то Вы всем постингом это и подтверждаете - там только технические проблемы и есть..экономика не слышится :)

Поясню: я в данный момент выполняю политическую волю руководства и внедряю (мы практически закончили) одну известную западную систему, заменяем мы ей 1С. Сфера деятельности - оптовая торговля.
Теперь технические вопросы, выливающиеся в экономику. Когда я смотрю, как одни и те же задачи решаются средствами 1С и другой системы, у меня сердце кровью обливается, а когда на интерфейс смотрю - еще хуже делается. Когда на какие-нибудь недокументированные грабли наступаю и начинаю спрашивать службу поддержки, почему у них в системе то или другое таким противоестественным способом делается, и как люди с этим работают знаете, что они отвечают? - "Да привыкли вроде, не жалуются."...

Nadezhda 17.07.03 11:59
Re[9]: Что можете посоветовать для автоматизации?
To Анатолий:
Реклама, конечно, дело хорошее, но меру все-таки нужно знать. Вы еще сказки про производство в Exact Globe расскажите:)). Голландский 1С, а Вы замахиваетесь на уровень ...

То Мария:
Обратите внимание при рассмотрении любых систем, а в частности компании Exact на уровень поддержки в России. Элементарное отсутствие материалов по функциональности уже о многом говорит. Пообщайтесь, попросите показать, посмотрите и Вы сами все поймете. И второе - очень хороший показатель - сколько компания-разработчик ПО вкладывает ресурсов в разработку системы, и каково финансовое состояние компании.
А вообще - определитесь с целями, задачами, бюджетом и т.д., объявите открытый тендер, выберите систему а затем и внедренцев:)Кстати, учтите, что при выборе например Exactа или Scala выбора внедренцев уже у Вас не будет, т.к. выбирать то собственно не из кого... а монополия - сами понимаете:)
Удачи Вам!

Борис 17.07.03 12:02
Re[3]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария пишет 17.07:
>to Alona Gnesin
>
>Что за фирма и где можно посмотреть описание предлагаемых ею решений?

Хотите неизведанных ощущений?:)) Посмотрите внимательно на адрес Алоны - geosoft-sys.com.

С уважением,
Борис

Dmitry 17.07.03 13:03
Игорь пишет 17.07:
[...]

To Игорь,

Вот, кстати, хороший пример. Игорь, никто в общем не спорит с разумностью Вашего подхода. И если говорить об "атоматизации поуму" (спасибо тому, кто ввел этот термин), то Ваш подход, возможно, является единственно верным.
Но я не согласен, что НА ВСЕХ предприятиях экономический аспект автоматизации является ЕДИНСТВЕННО необходимым и достаточным для автоматизации.
Возьмем предложенный Вами пример. С экономической точки зрения работа предприятия начальство устраивает. Но в бухгалтерии - бардак, планирование - чисто номинально, клиенты держаться только за счет низких цен на продукцию (и поднимать эти цены они не собираются), на складах товаропотоки не велики, и что где находится известно только завскладам. Текучка кадров высока, поскольку как только они набираются опыта, переходят в другие компании, где работать интереснее.
И вот у руководства созрела идея разобраться с этим бардаком...

Вадим Корепин 17.07.03 13:58
Alona Gnesin пишет 17.07:
>Я работаю в фирме по разработке Продукта ERP котори может вам помоч в автоматизации и управлении производством.
>Буду рада вам помоч и ответит на интересующие вас вопросы.

Kitaron - что на www.geosoft-sys.com и есть этот продукт???
т.е. вот это
"Follow up of customers orders management, order statuses, work orders and actual manufacturing reports. Also includes project management, work stations management and MRP."
и есть с Вашей точки зрения полноценное производство? :)

Aleksey 17.07.03 15:12
Re[2]: опять 25...или масло масленное
Попробую здать вопрос вместо Игоря.

> [...]
>И вот у руководства созрела идея разобраться с этим бардаком. Добиться прозрачности цепей поставок, исключить все перечисленные выше недостатки и сделать это первым шагом для перевода предприятия на новый уровень.

Скажите, а зачем, если руководство все устраивает, оно ищет себе новую работу (У них много лишних денег? Много свободного времени? Не хватает "гемороя"?)?
Или, все таки, они хотят увеличить прибыль???

А если у них вдруг проснулась забота о работнике (я видил таких), то проще всем выписать фирменную одежду, или подарить лишний месяц отпуска...

Вадим Корепин 17.07.03 15:33
Re[3]: опять 25...или масло масленное
Aleksey пишет 17.07:
>Попробую здать вопрос вместо Игоря.
А я пожалуй отвечу вместо Dmitry :)

>Скажите, а зачем, если руководство все устраивает, оно ищет себе новую работу (У них много лишних денег? Много свободного времени? Не хватает "гемороя"?)?
>Или, все таки, они хотят увеличить прибыль???

Они хотят увеличить прибыль - конечно, только в далёкой перспективе. Автоматизация согласно критериям Игоря - это количественный скачёк в работе предприятия (когда проблемы очевидны и понятны и можно оценить почему теряется), в данном же случае - это инвестиционный инструмент для создания предпосылок качественного скачка. Если всё нормально, но есть чувство что что-то не так, то грамотное обследование, консалтинг и внедрение системы (кстати не обязательный пункт) поможет переосмыслить работу предприятия вообще и привести к перестроению подходов ведения бизнеса - но эффект от данного мероприятия просчитать достаточно сложно - ибо прямого эффекта не будет.

Но, хочется всё-таки отметить тот факт, что перед качественным скачком, надо бы сделать количественный, и если на предприятии не всё в порядке и видно почему, то надо действовать по классике :)

Dmitry 17.07.03 15:52
Re[4]: опять 25...или масло масленное
Вадим Корепин пишет 17.07:
>Они хотят увеличить прибыль - конечно, только в далёкой перспективе. Автоматизация согласно критериям Игоря - это количественный скачёк в работе предприятия (когда проблемы очевидны и понятны и можно оценить почему теряется), в данном же случае - это инвестиционный инструмент для создания предпосылок качественного скачка.

Согласен. Я просто вспоминаю клиентов, с котороми довелось пообщиться. И нам и им и их руководству понятно, что не то чтобы автоматизация, а скорее внедрение ERP, даст эффект. Но это интуитивное понимание. Игорь же говорит о точном количественном расчете.
Я не спорю с этим утверждением в общем. Просто говорю, что для многих клиентов (в частности для Марии) сам по себе расчет эффективности может оказаться не эффективным. (Прошу прошение за каламбур) Ведь за этот расчет мы возьмем некую сумму. И в результате скажем, что внедрение ERP не принесет в ближайшем времени экономического эффекта. Но ведь это они и так знали... тем не менее желание внедрить ERP у них есть, по тем соображениям, которые перечислил Вадим.
Хотелось бы узнать мнение Марии?

Aleksey 17.07.03 16:43
Вадим Корепин пишет 17.07:

>Они хотят увеличить прибыль - конечно, только в далёкой перспективе. Автоматизация согласно критериям Игоря - это количественный скачёк в работе предприятия (когда проблемы очевидны и понятны и можно оценить почему теряется), в данном же случае - это инвестиционный инструмент для создания предпосылок качественного скачка. Если всё нормально, но есть чувство что что-то не так, то грамотное обследование, консалтинг и внедрение системы (кстати не обязательный пункт) поможет переосмыслить работу предприятия вообще и привести к перестроению подходов ведения бизнеса - но эффект от данного мероприятия просчитать достаточно сложно - ибо прямого эффекта не будет.

Тогда по другому...
У кого возникает чувство, что что-то не так? У собственника, акционеров, генерального директора? Или, может, у начальника подразделения или службы IT?
Если у собственника или акционеров, - то компания, или продается, или делается все так как и писал Игорь...

Вадим Корепин 17.07.03 16:52
Re[5]: опять 25...или масло масленное
> [...]
>Если у собственника или акционеров, - то компания, или продается, или делается все так как и писал Игорь.

А Вы не встречались с фактом, когда собственник говорит, что когда он начинал бизнес, то знал, что, где и как и держал руку на пульсе предприятия. Теперь же предприятие большое, всё работает, но как-то мимо его, собственника. Что он смутно понимает, что что-то не так, что надо бы уже по-другому управлять, но не знает что находится в его распоряжении, возможности его предприятия, что он управляет лишь по статистике, а не по предпосылкам.

Dmitry 17.07.03 17:07
Aleksey пишет 17.07:
>А автоматизацию, часто, начинают именно начальники IT. И отнють, не для повышения рентабельности предприятия, а для повышения их значимости и соответственно их зарплаты. Все мы люди и нас в первую очередь интересует свое благосостояние, положение, значение, и только потом какую это пользу даст другим, и уж, в самую последнюю очередь, какую пользу принесет компании.

ОК. Итак, внедрение ERP инициализированно начальником IT. Начальники на местах ее поддержали и убедили гендиректора в ее необходимости (каждый привел свои аргументы).
Каковы Ваши дейстия, как добропорядочного внедренца, какими мы все хотим стать? Тоесть, что должен сделать честный внедренец: убедить гендиректора выделить деньги на фазу сбора данных и экономический анализ, получить результат, что быстрого экономического эффекта от этого не светит и закрыть проект? Или же осуществить внедрение системы, переводя тем самым предприятие на новый уровень?

Dmitry 17.07.03 17:42
Re[6]: опять 25...или масло масленное
Мария пишет 17.07:
> [...]
>
>Как я понимаю зачем собственникам (дирекции) в моем случае КИС (слово ERP я пожалуй употреблять не буду, опасно). Вроде все у нас неплохо, приносит прибыль, работает. Но, что заметно особенно в нашем производственном подразделении, явно можно получить лучшие результаты, если знать точно где, что и в каком виде происходит. Вот нам кажется, что больше всего прибыли приносит скажем модель А, но чисто интуитивно, потому что данные о том, сколько ресурсов было затрачено на ее производство, находятся в 4х разных местах, в распоряжении 4х разных людей. Понимаете? Очень хочется видеть картину работы фирмы так сказать в перспективе. Причем не только директору, но и массе начальников помельче.. да и просто менеджеры для принятия различных решений должны проанализировать много данных. а они не доступны, потеряны, неизвестно где лежат. Очень высокооплачиваемые специалисты тратят на поиски кучу времени.

Спасибо. Этот ответ на самом деле важен для нашей дискуссии. Ведь в конечном счете все мы хотим одного - осуществления успешных внедрений, действительно полезных для заказчика (ну и для наших компаний, конечно :))

Голубев Дмитрий 17.07.03 18:36
Dmitry пишет 17.07:
> [...]
>Каковы Ваши дейстия, как добропорядочного внедренца, какими мы все хотим стать? Тоесть, что должен сделать честный внедренец: убедить гендиректора выделить деньги на фазу сбора данных и экономический анализ, получить результат, что быстрого экономического эффекта от этого не светит и закрыть проект? Или же осуществить внедрение системы, переводя тем самым предприятие на новый уровень?

Честный внедренец должен делать то, что написанно в договоре на внедрение (иначе он не честный).

А вообще, каждый должен заниматься своим делом, а то я смотрю тут многие возомнили себя великими экономистами, хотя, судя по встречающимся "перлам" боюсь, некоторые с трудом могут сдать краткий курс "Экономика предприятия".

Компетентность, господа, вот что отличает настоящего профессионала.

Внедрение ERP систем это одновременно мода, бизнес, амбиции, отмывание денег и набор мифов. Оно противоречиво как сама жизнь, поскольку замахивается глобально на все и, соответственно, не имеет четких границ. Вот голова у многих и кружится, им кажется что, с высоты орлиного полета они видят все и всем могут повелевать. Проверьте себя, можете ли вы повлиять хоть на одно экономическое решение? И самое главное, будет ли влиять не них, то что вы внедряете?

Внедрение (или не внедрение) ERP системы не так сильно влияет на предприятие, как это многим представляется. Гораздо большее и скорее подавляющее влияние имеет ситуация на рынке. Отсутствие спроса, скачек цен на энергоносители, введение таможенных барьеров, изношенное оборудование, невозможность вовремя взять кредит, да и в конце концов, некомпетентные люди могут просто уничтожить предприятие и ни какая инф. система здесь не поможет...

Aleksey 17.07.03 18:42
Dmitry пишет 17.07:
> [...]
>Каковы Ваши дейстия, как добропорядочного внедренца, какими мы все хотим стать? Тоесть, что должен сделать честный внедренец: убедить гендиректора выделить деньги на фазу сбора данных и экономический анализ, получить результат, что быстрого экономического эффекта от этого не светит и закрыть проект? Или же осуществить внедрение системы, переводя тем самым предприятие на новый уровень?

Внедренец - должен внедрять (в примере - удовлетворить потребности тех начальников на местах, которые и вызвали это действие).
Консультант - должен предложить правильно израсходовать выделенные деньги. Т.е. в результате обследования, может оказаться, что внедрение, то, никакой системы, не нужно.

Получается: внедренец делает так, как хочет клиент (хотите в цветочек...), а консультант насказывает клиенту, что же ему нужно сделать.

Так, к слову:
Гендиректор, часто, просто, наемный работник (такой же как бухгалтер), только с большими полномочиями. И, увеличение прибыли, его волнует постольку, поскольку┘

Игорь 17.07.03 23:16
Re[7]: опять 25...или масло масленное
Голубев Дмитрий пишет 17.07:
"Поэтому внимание топ менеджмента и не приковано к ERP системам в той мере какой всем здесь присутствующим хотелось"
А Вам не кажется, что внимание не приковано именно потому, что
" общей экономической целесообразностью внедрения системы конкретный внедренец заморачиваться не должен".

А если не должен, так каким это он образом согласится выделить финансы под такую вот фигню, которой не стоит заморачиваться? Пока не будет заморачиваться никакого внедрения ERP и не начнется.

"Как отзовется внедрение системы на будующее предприятия сказать может только гадалка"

Давайте спросим финансиста какого-нибудь можно ли вкладывать деньги в такое направление, по которому используется ГАДАЛКА?

На самом деле, если Вы никогда не считали ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, который ожидается от внедрения ERP, то это не значит, что его нельзя подсчитать и я думаю не следует других убеждать, что это невозможно...Хотя такими убеждениями занимаются практически все фирмы-поставщики программ. И думаю это их большая ошибка на самом деле...Так как наличие ЭКОНОМИКИ дает гарантии в финансировании, а ее отсутствие - финансовая неустойчивость проекта, растянутое финансирование, отсутсвие целей и загромаждение проекта мелкими техническими требованиями клиента...Поэтому, экономика нужна и ВНЕДРЕНЦАМ и ЗАКАЗЧИКАМ...

Игорь 17.07.03 10:13
Re: Автоматизация по уму
Sergey пишет 16.07:

Сергей...я просто запутался и перечитывал Ваш постинг пару раз. В своем постинге от 15 07 в 12 часов где-то я внизу заметил, что если не вникать глубоко в то что я пишу, то получится как будто лоскутная автоматизация. Такое впечалтение, что Вы взяли оттуда только слово, а то что я сказалиНЕ ПОЙТИТЕ ТОЛЬКО НЕВЕРНОЕ было опущено...

Тут еще...сналачо Вы сомневаетесь, что можно УГАДАТЬ и я уже думаю, что Вы не читали, что я не ГАДАЮ и не ПРИКИДЫВАЮ и не пользуюсь ЭКСПЕРТНЫМИ ОЦЕНКАМИ. а считаю..вместе с предприятием..как вдруг внизу читаю, что оказывается вы читали о статистическом методе...Ничего не понял.

По поводу магазина электронной торговли..мне пример понравился. Действительно, надо смотреть ВЫШЕ. Но там приведено не ТРИ СПОСОБА решения...просто перепуталось понятие МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. Если нет спроса или спрос удовлетворяется хоть какой-то автоматизацией, то НИКАКИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ НЕ ПОМОГУТ - прибыль не возрастет..наоборот..проектом автоматизации мы отвлечем средства от маркетинга и загубим фирму...

Александр Никифоров 17.07.03 13:12
Re[2]: Автоматизация по уму
Игорь пишет 17.07:
> [...]
> Тут еще...сналачо Вы сомневаетесь, что можно УГАДАТЬ и я уже думаю, что Вы не читали, что я не ГАДАЮ и не ПРИКИДЫВАЮ и не пользуюсь ЭКСПЕРТНЫМИ ОЦЕНКАМИ. а считаю..вместе с предприятием..как вдруг внизу читаю, что оказывается вы читали о статистическом методе...Ничего не понял.

После дискуссии с вами несколько месяцев назад, не хотел больше ворошить эти проблемы, тк писать в форум полотна аргументов нет времени, а иначе вас не переубедить. Такой цели не ставлю и сейчас. Просто раз вы высказываете теперь свои мысли на каждом обсуждении, хочется, чтобы другие выслушали и пару контраргументов...
Да не возможно оценить до копейки ущерб от отсутствия автоматизации....
Вы не ходите в грязный магазин не потому, что там вас не обслужат, а потому, что вам не приятно. Дык как оценить потери, если не знать точно сколько клиентов в него не зашли, потому что он грязный?
Так же и с автоматизацией, клиент купил у вас товар, но просидел с менеджером пол часа. Завтра он пойдет туда, где его обслужат за 10 минут? Или не пойдет? Или ему вообще больше не нужен такой товар? Есть здесь источник потерь - есть! А как их рассчитать?
Другой момент - оценить потери можно лишь имея полную, непротиворечивую, достоверную информацию о работе фирмы - ее сбором как раз и занимается информационная система, если такой системы нет, то говорить о качестве используемых вами данных очень сложно...
Таких Но очень много...

Павло 17.07.03 23:13
Re: Автоматизация по уму
Ну _НЕУЖЕЛИ_???!!!

Прям не верю своим глазам - неужели начнётся таки _обсуждение_ этой ФУНДАМЕНТАЛЬНЕЙШЕЙ темы - как все сделать "ПО УМУ" / "С УМОМ"???!

{[Примечание] Меня прям "до белого каления" доводит рекламный слоган шведского производителя бытовой электротехники Electrolux - "Швеция. Сделано с умом" - в смысле "а чем мы хуже???" ;-) }

Да вот только прочитав три "заглавных" постинга этой ветки форума (а равно как и большинство, если не все постинги этих же авторов в других ветках) хочется поставить вопрос - а будет ли само обсуждение идти "ПО УМУ"??? Для начала - "слышат" ли участники друг - друга, ВДУМЫВАЮТСЯ ли они в слова друг-друга?
.. уверенности (пока?) нет ... ;-)

Sergey 17.07.03 23:50
Re[3]: Автоматизация по уму
Игорь, боюсь, мы скорее оба невнимательно читаем друг друга, хотя смею Вас заверить, я старался читать Вас внимательно √ другое дело насколько правильно ли по Вашему мнению я Вас понял.

Я отнюдь не оспариваю возможность оценить (как минимум попытаться) текущую эффективность √ и как результат, то что можно было бы зачислить, как вы сами сказали в АКТИВ проекта внедрения. Мои аргументы сводились скорее к тому, а можно ли оценить ПАССИВ? И мое мнение √ именно таково, что вот именно ПАССИВ и определяется методом гадания. Более того, формированием проекта по принципу все и сразу, предприятие лишает себя возможности понять, что: а действительно ли процессы становятся более эффективными, ПОСЛЕ внедрения?

Кстати, мне кажется, есть интерпретация статистического метода, которая примирит с ним Александра. Я, по крайней мере считаю ее близкой, ну не если не к идеалу, то чему то что можно реально использовать при принятии решений.

Итак, предприятие в течение периода получило некую выручку (я не говорю прибыль √ предприятие не обязательно должно быть прибыльным, попытаться вывести предприятие на прибыльный уровень √ это именно то, что автоматизаторы на основании своих умений и должны пытаться сделать). Предприятие мы можем рассматривать как совокупность бизнес процессов. Каждый процесс вносит свою лепту с точки зрения ЗАТРАТ на его осуществление. То, что нам нужно сделать - это попытаться оценить в процентном соотношении долю каждого бизнес процесса в получении выручки. Пользуясь методом Игоря мы можем получить, пусть даже грубую, но оценку. Иными словами узнаем, что каждый бизнес процесс нам стоит. Это не издержки сами по себе, насколько, я представляю √ это сила влияния что ли. Причем каждый процесс в идеале должен стоить ровно столько же сколь и любой другой. Если у нас 20 процессов значит каждый из них должен влиять на 5%. (Не уверен правда √ стоит ли процессы считать равноценными, мне кажется что да).

Итак, клиент просидел с менеджером полчаса, прекрасно зная, что у конкурента он это бы сделал за 10 мин, и в следующий раз он пойдет к конкуренту. Что это значит? Это значит, что роль бизнес процесса ╚Розничная продажа товара╩ (или что то еще, что Александр имел в виду под ╚просидел с менеджером╩) в получении выручки минимальна, скажем 1%. Но это также означает, что есть некие бизнес процессы, которые реально играют БОЛЬШУЮ роль в формировании выручки.

Именно на них и нужно сосредоточиться (замечу в текущий момент). Их роль нам и нужно снизить. Итак, предположим, мы видим, что сложившаяся система логистики участвует аж на 20% в получении выручки.

SV 17.07.03 11:13
Re[4]: Какие критерии сравнения?
Сергей Новиков пишет 14.07:

>Будем откровенны, цены на IFS, JD Edwards и Axapta - на одном уровне. IFS и JDE более мощные системы, проекты крупнее и дороже. IFS больше заточена на промышленность, техобслуживание и ремонты, JDE - на дистрибуцию и проихводство, Axapta - на дистрибуцию.

Хотелось бы узнать на каких предприятиях в Украине установлены и работают вышеперечисленные системы
- IFS, JD Edwards и Axapta.
И кто занимался их внедрением ?

Сергей Новиков 17.07.03 17:50
Re[4]: Вопрос выбора
Новиков Роман пишет 08.07:

>Собственно говоря, теже Берлин-Хими, MaryKay - это фармацевты и химики.

Кстати, Robertson&Blums пишет, что Mary Kay в СНГ использует Sun Systems:
http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=10018&pr=2003/07/16/21896

Роман Якорев 17.07.03 18:07
Re[5]: Вопрос выбора
Сергей Новиков пишет 17.07:

>Кстати, Robertson&Blums пишет, что Mary Kay в СНГ использует Sun Systems:
>http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=10018&pr=2003/07/16/21896
Все правильно, только Ренессанс используется для оперативного управления, а Sun Systems для составления отчетности (в основном бухгалтерской)....

SV 17.07.03 18:20
Re[5]: Вопрос выбора
Alex пишет 16.07:
>Что касается темы форума .Обещал Вам информацию по внедрениям JD Edwards в россии на предприятиях со схожим профилем внедрения, но в настоящее время у эксклюзивных партнеров JD Edwards в России , компании Robertson&Blums в офисе находятся представители головной компании , а посему на этой неделе до них не достучаться даже мне ...

Кстати, сегодня происходит интересное событие:
PeopleSoft's exchange offer for J.D. Edwards will expire at 12:00 midnight EDT, Thursday, July 17, 2003 at which time PeopleSoft expects to complete the acquisition.

Как Вы считаете, оно повлияет на партнеров JD Edwards и сам софт ?

alexandr_orlov_2@mail.ru 17.07.03 19:10
Re: ACQUISITION - ...
SV пишет 17.07:
> [...]
>
>"a new standard in serving the needs of enterprise application software customers" ... "broadest, most open suite"
>- не новое ли ПО ?
>И не собираются ли они кинуть всех, кто купил старое ?

Смею предположить, что cо стороны PeopleSoft такое дейсвие как:
>кинуть всех, кто купил старое
означало бы выкинуть деньги на ветер . Ведь куплены были не столько разработки програмных продуктов ,сколько потенциал последней компании, который несомненно будет развиваться и использоваться далее.

С Уважением , Александр Орлов
alexandr_orlov_2@mail.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Алексей Елизаров 17.07.03 10:47
Может кто знает где найти книгу
Никак не могу найти электронный вариант книги Д.А. Марка и К. МакГоуэна "Методология структурного анализа и проектирования" на английском языке. Епсли кто то знает где искать пожалуйста расскажите, а если сама книга есть шлите на почту. Заранее спасибо.

SG 17.07.03 10:49
to b2: как быть зачисленным на SAP?
в2 пишет 14.07:

> [...]
>Посмотри твои мотивы:
>- я умный выпускник, быстро просеку SAP и буду зашибать неплохие бабки.
>Мотивы работодателя:
>- нехрена не знающий разгельдяй, которого надо отправть на курсы по 450$ день, да сейчас он получает мало но когда мы его выучим он запросит неплохую зарплату, плюс свалит в другое место.

Все сказано правильно, но даже имея такой путь: 2 высших -> консультирование с 1С -> консультирование с AXAPTA, быть зачисленным в закрытый клуб SAP совсем не просто.
Не подскажете ли критерии отбора в формируемую Вами команду?

А изначально задававшему вопрос могу посоветовать начать с систем не выше среднего уровня, таких как AXAPTA или Attain - здесь вы многое поймете и, вполне возможно, дозреете до SAP...

Валерий 17.07.03 11:35
Перспективы SAP R/3 в России
Слышал, что Минфин рекомендовал SAP R/3 для российских предприятий. В свяи с этим вопрос: каковы перспективы у САП на российском рынке? Будет ли увеличение количества проектов? Ваш прогноз...

Олег 17.07.03 11:50
Нужна команда или фирма по внедрению SAP ММ и SD
Я представляю интересы крупного системного интегратора.
Скоро у нас появиться очень крупный проект по SAP ММ и SD.
Нужна команда внедрения(готовый коллектив), который на партнерских условиях готов выполнить работы по внедрению.
e-mail: onkabanov@mail.ru
89162338158 -мобильник.

mik 17.07.03 13:34
APO + R3
Здравствуйте коллеги!
Нам предложили решение для проектного производственного планирования связку PP+PS+APO.
Вопрос про APO кто внедрял на реальном производстве и есть ли внедрения вообще.
Жду Ваших комментариев.

Scala WEB Payroll ≈ ключ к аутсорсингу расчета зарплаты
Российское представительство компании Scala Business Solutions и центр информационно-финансовых технологий ⌠И-Сток■ провели конференцию, посвященную новому продукту Scala - WEB Payroll, который позволяет рассчитывать заработную плату дистанционно, используя каналы Интернет/интранет и Web-браузер.

Новинка является альтернативой стандартному продукту Scala Payroll Pro и, так же как и последний, поддерживает основные функции управления персоналом, расчета зарплаты и табельного учета рабочего времени.

С помощью WEB Payroll можно консолидировать данные удаленных офисов в единую логическую БД независимо от того, где находятся подразделения компании или бухгалтер, рассчитывающий зарплату.

Возможны два способа развертывания WEB Payroll: внутри компании (когда поддержка аппаратной и программной части целиком осуществляется силами клиента) и во внешней организации, предоставляющей услуги WEB Payroll Services (когда зарплата рассчитывается Scala Payroll Services, а клиент имеет доступ лишь к табелям учета рабочего времени и HR-функциям).

Второй способ, реализованный таким образом, что WEB Payroll предоставляется в аренду (ASP), предлагает, в частности, компания ⌠И-Сток■, располагающая мощным центром обработки данных со средствами цифровой подписи и криптозащиты, сертифицированными ФАПСИ. Клиенты получают доступ к бэк-офису системы расчета зарплаты через Интернет.

При такой организации работы расходы заказчика на приобретение и поддержку программно-аппаратных средств снижаются, а ответственность за ошибки или неквалифицированные действия, которые могут повлечь за собой финансовые потери, перекладывается на сервис-провайдера...

Представлено новое решение для анализа финансовой инфор
Компания Robertson&Blums Corporation объявила о том, что подготовлена версия программного продукта SunSystems Vision Enterprise на русском языке. Британская компания Systems Union Group, представителем которой в России, странах СНГ и Балтии является Robertson&Blums Corporation, предлагает пользователям SunSystems новое решение - SunSystems Vision Enterprise.

Программный продукт специально разработан для автоматизации процесса бюджетирования и анализа финансовой информации. Vision Enterprise расширяет возможности корпоративной системы SunSystem 5 в области формирования отчетности для последующего многоаспектного анализа сотрудниками бухгалтерии, финансового департамента и высшего руководства компании...

⌠Запорожьеоблэнерго■ переходит на решения SAP
Первый этап проекта создания комплексной информационной системы на базе программных решений SAP в ⌠Запорожьеоблэнерго■ был реализован за пять месяцев силами украинского отделения SAP Service Partner и местного системного интегратора ДП ⌠Техноинфосервис■.

Проект, целью которого является построение современной системы, обеспечивающей руководство компании достоверными и непротиворечивыми данными, необходимыми для своевременного принятия управленческих решений, был начат в ноябре 2002 г.

В результате Дирекция ⌠Запорожьеоблэнерго■ и ⌠Запорожские городские электрические сети■ (ЗГЭС) получили в свое распоряжение средства управления финансами (бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с национальными стандартами, учет основных средств, бюджетирование), затратами, материальными потоками, персоналом (администрирование персонала и организационный менеджмент), техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (формирование заявок на закупку через заказы ТОРО).

Некоторые из функций учета хозяйственных операций, которые выполнялись раньше с помощью продуктов корпорации ⌠Парус■, теперь поддерживаются параллельно в обеих системах, но уже с 1 августа они будут возложены только на систему SAP...