ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.07.2003)

Aleksey 15.07.03 11:09
Re[6]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Здравствуйте,
Игорь и Мария

Очень интересная дискуссия получилась...

Но мне кажется Вы немного расходитесь в понимании задач проекта - Игорь рассказывает как автоматизировать ради УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ (или сокращения расходов), а Мария ищет систему В ЗАМЕН СТАРОЙ (самописной).
Это два, СОВЕРШЕННО, РАЗНЫХ ПОДХОДА, но при бесконечно большом кол-ве итераций они должны дать одинаковый эффект. Подход Игоря - искать "узкие" места и стараться на них воздействовать. Подход Марии - с определенной периодичностью менять системы (или перенастраивать) до тех пор, пока воздействие программной системы на управленческую не изменит модель управления; после чего начинать смену (или перенастройку) системы снова.

Павлов Андрей 15.07.03 11:20
Я не вижу особой дискуссии
Мария блюдет "некие интересы", причем, судя по всему, первый раз в ИТ-проекте.

Т.к. это "автоматизация ради автоматизации", просто смена информационной системы, которую хочется сделать и дешево, и качественно, то этот проект ждет куча проблем. Как минимум - это проблемы с пользователями, которых надо будет обучать работе на новой системе. Плюс проблемы переноса данных. ...

Никакого бизнес-смысла этот проект не несет, первому лицу очень быстро станет "не до этого". Ему б денег заработать, а не автоматизацию контролировать. И он, соответственно, самоустранится.

Мифы об информационных системах, облегчающих работу низового персонала - всего лишь мифы. ИС нужна первым лицам, чтобы контролировать те же низы и деньги, зарабатываемые бизнесом...

Мария 15.07.03 11:37
Re: Я не вижу особой дискуссии
to Павлов Андрей

Проект у меня не первый, все, что я хотела получить от форума - я получила. А так как проект не первый, то я снова наблюдаю чудесную картину - разные подходы консультантов и бизнеса. Я уже видела во что это выливается для компании типа нашей.
Возможно такие реструктуризации вещь необходимая для промышленных предприятий, особенно для давно существующих, но..
Впрочем, к чему споры? Если нам нужен будет консалтинг - мы его, конечно, закажем.
А пока попробуем объявить тендер своими силами.

Игорь 15.07.03 12:23
Re[7]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Aleksey пишет 15.07:
>Но мне кажется Вы немного расходитесь в понимании задач проекта - Игорь рассказывает как автоматизировать ради УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ (или сокращения расходов), а Мария ищет систему В ЗАМЕН СТАРОЙ (самописной).
> [...]

Нет другой цели, кроме автоматизации РАДИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ и быть не может..т.к. автоматизация делается ЗА деньги ВЛАДЕЛЬЦА и выделение этих денег по работы НЕВОЗМОЖНО, кроме как для получение БОЛЬШЕГО ДОХОДА. Эта и есть главная ошибка, надеяться на то, что ЛЮБАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ..в КОНЦЕ КОНЦОВ..даст когда-то увеличение прибыли...вероятность есть..не спорю...но серьезный владелец не станет давать Вам деньги, если не скажите КОГДА ИМЕННО и СКОЛЬКО и это правильно. Поэтому не согласен, что это разные проекты...проект один - автоматизация управления предприятия. Но просто я хотел бы сосредоточиться на ЦЕЛЯХ и четко выражить их в экономике и связать с главной задачей предприятия, которая записана в его уставе - УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА. Улучшение труда сотрудников ТОЖЕ дает прибыль..но это не обязательно автоматизация...можно установить кондиционеры, купить более удобные столы и стулья, канцтовары и современное офисное оборудование и это тоже облегчит труд и теоретически увеличит отдачу сотрудников. Если при обследовании удастся понять, что описанные улучшения труда сотрудников позволят увеличить прибыль, то я думаю и под них без труда выделят деньги. НО ТОЛЬКО В ТОМ случае, если Вы дадите точные расчеты КАКИМ ОБРАЗОМ, КОГДА И НА СКОЛЬКО. Аналогично и с автоматизацией труда сотрудников..программами. Можно просто пытаться доказывать, что чем быстрее будут обрабатываться документы, тем лучше..а можно понять, где теряется прибыль, какая, за счет замедления обработки каких именно документов и какими людьми и уже поставить задачу конкретно с экономическим обоснованием, для того, чтобы ВЫДЕЛИЛИ ДЕНЬГИ и чтобы ПОЛУЧИЛИ ПРИБЫЛЬ и таким вот образом, посредством выделения денег и их окупаемости развивалась система управления. ...

Игорь 15.07.03 12:28
Re[2]: Я не вижу особой дискуссии
Мария пишет 15.07:
Если нам нужен будет консалтинг - мы его, конечно, закажем.

Это не консалтинг управления, это не реинжениринг, это не анализ управления с целью его улучшения..Это другое совсем. Это расчет по инвестиционному проекту - автоматизация предпряития. Никакого отношения к консалтингу в области управления это не имеет. совершенно другие методы, цели, стоимости...Вы не поняли значит о чем речь.

С уважением, Игорь

Игорь 15.07.03 12:43
Павлов Андрей пишет 15.07:
>Мне жаль Генерального, контору, и потенциальных исполнителей.

По-моему, больше всех пострадают владельцы..они же оплачивают эти игры на тему автоматизации, а остальные просто сторонние наблюдатели :) Вот так раз оплатят, два..потом начинаются разговоры о плохих программах, внедренцах и методиках борьбы с ними :) Поэтому последнее время, когда на переговорах слышу, что у нас типа есть деньги и разбираться что даст мы не хотим..мы платим, а вы делайте, что скажем...вежливо прощаюсь. Потому что это миф, что кто-то так выделит нужное количество денег для проекта не ожидая от него ничего...нельзя же полагаться, что все акционеры круглые идиоты.

Dmitry 15.07.03 12:49
Re[4]: Что можете посоветовать для автоматизации?
to Игорь

>И еще хотелось понять. Наше объявление на форуме - это типа открытого тендора? Или Вы надеетесь, что здесь кто-то знает несколько систем и может дать такие-то сравнительные данные?

Супер!!! Пять баллов! Всегда с интересом читаю Ваши ответы, Игорь.
P.S. Только определитесь, наконец, сколько же все-таки лет Вы занимаетесь автоматизацией... я уже встречал значения от 10 до 15 :) (Шутка)

Игорь 15.07.03 13:10
Re[5]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Dmitry пишет 15.07:

Не понял смысл Вашего сообщения. Какое отношение оно имеет к теме? Я не призываю ВЕРИТЬ мне, так как я САМЫЙ УМНЫЙ..а стараюсь изложить свою точку зрения. И излагаю ее потому, что на самом деле..в вопросе определения эффективности много вопросов и может быть найдутся люди, которые тоже этим занимаются и можно будет обсудить аспекты и подходы. Цель только такая. К чему эти замечания по поводу моей личности и вообще какой смысл переходить на личности - я не понимаю. обычно я не отвечаю на такие сообщения, но просто это уже второе тут. Давайте по теме говорить - о ERP.

Dmitry 15.07.03 13:16
Игорь пишет 15.07:

Потому что это миф, что кто-то так выделит нужное количество денег для проекта не ожидая от него ничего...нельзя же полагаться, что все акционеры круглые идиоты.

to Игорь,

Иногда заказчик действительно может быть движим другими соображениями. В моей сфере (внедрение системы WMS,CRM, не ERP) это случается чаще:
Ну доволен он своими процессами, сам их построил, хороший организатор, но прозрачности данных его самописная система не обеспечивает - всего программерам не объяснить. Да и некоторой современной функциональности на хватает... Нужна система ради функционала (и независимости от своих программистов):)
Конечно, автоматизацией это не назовешь, с академической точки зрения, но в общении... почему бы и нет. Да и система, которую он хочет приобрести просто относится к классу "автоматизации управления", по крайней мере по рекламным проспектам :)

Игорь 15.07.03 13:39
Re[3]: Я не вижу особой дискуссии
Dmitry пишет 15.07:
Нужна система ради функционала (и независимости от своих программистов):)

Если бы не было вопроса денег, то можно было бы придумать тысячи полезным и красивых целей, для которых предназначена автоматизация. Многие из этих целей пришли в нашу прессу из старых учебников по автоматизации управления (кстати, по ним когда то учился и я сам, т.к. у меня диплом по АСУ). Тогда не было бизнеса, не было акционеров, а были планы и их перевыполнение. Показателями хорошей работы АСУ считалось как быстро обрабатываются документы, сколько людей освободими от рутины и т.д. Сейчас цели сменились...Теперь мы автоматизируем бизнес. Не надо перевыполнять план, а надо выпускать именно столько и под спрос...не надо просто сокращать время обработки, а надо делать увеличение оброта..и если увеличению оборота что-то мешает, то это устраняют за деньги, меньшие чем получают потом от устранения. Акционеры - это люди, которые вложили в бизнес деньги и им по барабану в общем, устают ли их сотрудники предприятия от рутинной работы, старое или новое программмное обеспечение на компьютерах и т.д. ЕСЛИ ЭТО НЕ МЕШАЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ!
Если мешает, то другое дело..надо решать проблемы. Естественно, чтобы цена затрат не была выше...

Andrey Babkin 15.07.03 14:21
Re[4]: Я не вижу особой дискуссии
соберите хорошую команду
как минимум - аналитик по финансам + по логистике + координатор + программист,
возьмите MBS Axapta (лучше 2.5 SP5 + последний HF)

Dmitry 15.07.03 14:43
Игорь пишет 15.07:
>Если бы не было вопроса денег, то можно было бы придумать тысячи полезным и красивых целей, для которых предназначена автоматизация.
>Поэтому...это странные акционеры..которые ради функционала..хотят понести убытки.

Во-первых, никто не говорит об убытках: дополнительный функционал - требование клиентов этого предприятия -> дополнительные контракты.
Во-вторых, никто не говорит об акционерах: проекты до ста тысяч часто решаются "на месте" гендиректором.
В-третьих, каждый человек (гендиректор) или предприятие должны "дорасти" до соответствующего понимания. Предложить ему наиболее эффективный подход конечно надо, но стоит ли настаивать? Бывает еще, что гендиректор боится, что его уволят быстрее, за предложение потратить крупную сумму, пусть даже на увеличение дохода - значит плохой организатор - знаю пример...

Вадим Корепин 15.07.03 14:50
Re[5]: Я не вижу особой дискуссии
>Во-вторых, никто не говорит об акционерах: проекты до ста тысяч часто решаются "на месте" гендиректором.

Ну вот откуда взялась это сумма 100 тыс? ... почему не 150 или не 50?

Dmitry 15.07.03 14:56
Игорь пишет 15.07:
>Dmitry пишет 15.07:
>
> Не понял смысл Вашего сообщения. К чему эти замечания по поводу моей личности и вообще какой смысл переходить на личности - я не понимаю.

Прошу прощения, если был не правильно понят: вовсе не переходил на личности, просто пошутил.
И совершенно согласен с Вами, что если я знаю (и продаю) только одну систему, то врядли стоит ожидать от меня, что я порекомендую использовать другие системы, или что сравнивая, скажу, что моя система хуже.

Только это и хотел сказать...

Dmitry 15.07.03 14:58
Re[6]: Я не вижу особой дискуссии
Вадим Корепин пишет 15.07:

>Ну вот откуда взялась это сумма 100 тыс? ... почему не 150 или не 50?

Мария где-то писала, если я ничего не путаю...

Вадим Корепин 15.07.03 15:13
Re[7]: Я не вижу особой дискуссии

>Мария где-то писала, если я ничего не путаю...

Не путаете. Я имею ввиду откуда взялась мысль, что гендиректором решаются на месте проекты до 100 тыс? ...
почему не сказать до 200?

Dmitry 15.07.03 15:27
Re[8]: Я не вижу особой дискуссии
Вадим Корепин пишет 15.07:
>Не путаете. Я имею ввиду откуда взялась мысль, что гендиректором решаются на месте проекты до 100 тыс? ...
>почему не сказать до 200?

Ну это уж из опыта. Может где-то цифры другие. Возможно, зависит от бюджета, выделяемого на те или иные цели, развитие IT, например. Укладываемся в бюджет - не надо разрешения.

анатолий 15.07.03 18:44
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария пишет 08.07:
>Дано: Дистрибуторская компания
>      рабочих мест около 50
>оптовые продажи, закупка товара за рубежом, доставка товара из-за рубежа (транспорт и таможня), взаиморасчеты с клиентами (кредитная политика, дебиторская задолженность), производство серийное "на склад" (отслеживание наличия комплектующих и материалов, планирование закупок), работа с браком (учет по серийным номерам).

                            Уважаемая Мария!
        Если Вы реально заинтересованы в решении своих задач, могу сказать, что такая система, которая на 100%, без доработок, удовлетворит ваши потребности ЕСТЬ.
Система зарекомендовала себя в зарубежных компаниях, инвесторы, приходящие на наш рынок и знакомые с этой системой без раздумий ставят её на своих "целевых" предприятиях, что позволяет обеспечить 100% прозрачность в управлении. Кроме того, внедрение данного продукта позволяет неограниченно без каких-либо доработок и надстроек увеличивать базу клиентов и поставщиков, количество проводимых транзакций как внутренних, так и с зарубежными поставщиками и потребителями...

анатолий 15.07.03 17:00
Re[2]: Выбор системы
Сергей Новиков пишет 14.07:

>Бюджет свыше 1 млн - SAP, Oracle
>Бюджет 200-1 млн - JD Edwards, IFS Applications, Axapta, Scala
>Бюджет 100-200 тыс - Navision, Sun Systems, российские системы, ERA Financials

К достойным представителям категории "Бюджет 200-1 млн" хотелось бы добавить не менее достойный продукт компании EXACT (Голландия), успешно внедряемый в СНГ, хотя по функциональности и решаемым задачам его можно смело ставить в первую категорию.

Что касается внедренцев, то компания "РОБИС Консалтинг" www.robis.ru занимается Exact Globe, E-Synergy и пр.проекты.

анатолий 15.07.03 10:59
Re[3]: Вопрос выбора
SV пишет 11.07:

>Анатолий! Да, меня интересует система, способная удовлетворить требования описанного выше предприятия. :-)

Система, о которой я говорил называется Exact E-Synergy. Разработчик - голландская компания Exact Holding NV. Как я понял, цена системы - более чем умеренная (по сравнению с Oracle, например). За дополнительной информацией можно обратиться в компанию Робис Консалтинг (официальный партнер). Сайт www.robis.ru. Сайт вендора - www.exactsoftware.com.

Илья 15.07.03 13:08
Re: поставте сап у себя дома :)
>(кому интересно могу дать дистрибутивы)
каким образом их можно получить ?

Урюпинские маслоделы автоматизировали бухгалтерский и н
Урюпинский маслоэкстракционный завод, волгоградский производитель растительного масла, завершил автоматизацию бухгалтерского и налогового учета на платформе ╚1С:Предприятие╩. В ходе проекта изменена учетная политика предприятия, разработаны методики ведения налогового учета. Консалтинговые услуги и услуги по внедрению системы ╚1С:Предприятие╩ оказаны волгоградской компанией ■ВКС про■.

Завод работает как на основе собственных запасов, так и с давальческим сырьем, предоставляемым заказчиками для переработки. Изготовленная из давальческого сырья продукция отгружается только собственнику сырья, который оплачивает расходы по переработке. Но согласно устаревшей отраслевой инструкции завод учитывал давальческое сырье и давальческую готовую продукцию на собственном балансе, что искажало реальное положение дел и приводило к нарушениям при расчете налога на прибыль. Проводить финансовый и управленческий анализ по таким данным было затруднительно. Поэтому руководством завода было принято решение об изменении учетной политики предприятия на 2003 год, выводе за баланс давальческого сырья и готовой продукции. Кроме того, требовалось разработать регистры для организации налогового учета.

Поставленные перед компанией ╚ВКС про╩ задачи требовали оказания консалтинговых услуг в части разработки и постановки на предприятии нового подхода к расчету себестоимости продукции, при котором давальческое сырье и готовая продукция учитывались бы за балансом предприятия...

⌠Уралхиммашу■ нравится ABACUS Financial
Уральский завод химического машиностроения (г. Екатеринбург), выпускающий оборудование для микробиологической, химической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, черной и цветной металлургии, приступил к освоению корпоративной системы автоматизации учета и управления предприятием ABACUS Financial (AF7), разработанной московской компанией ⌠Омега■.

С помощью ABACUS Financial специалисты отдела информационных технологий ⌠Уралхиммаша■ совместно с ⌠Омегой■ планируют поэтапно автоматизировать все финансово-хозяйственные службы предприятия. На данном этапе они, пройдя обучение у разработчика, осваивают базовые функции системы AF7 и средство разработки ABACUS Builder...

Портал ≈ западным заказчикам
В мае представительство фирмы ⌠Кворум■ в Лондоне - Quorum WebConnex - заключило контракты с несколькими крупными британскими компаниями на внедрение корпоративного портала Plumtree. Уже в июне внедрение Plumtree завершено в английской издательской фирме Jonh Wiley & Sons.

Вместе со своими английскими коллегами специалисты ⌠Кворума■ осуществили настройку и установку Plumtree версии 4.5WS (Web Services) и ряда программных модулей (портлетов), в частности, Collaboration Server - модуля для совместной работы сотрудников компании.

Особенностью данного проекта являлось то, что компания Jonh Wiley & Sons имеет крупное представительство в CША. В процессе установки и настройки портала были решены вопросы взаимодействия сотрудников разных офисов через несколько порталов (два в Англии и два в США) и при этом соблюдены требуемые условия безопасности корпоративной работы.

Решены также задачи по изменению внешнего интерфейса портала, который теперь соответствует корпоративному стилю Jonh Wiley & Sons.