ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.07.2003)

Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Вадим Корепин 10.07.03 10:06
Re[16]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
>Как быть, если некоторые файлы всё-таки необходимо разрешить импортировать (ну, скажем, 1 файл в день), а другие запретить? Пользователь что должен "бегать" к своему админу или просить "сознательного" (т.е. имеющего права на импорт файлов) соседа?

Нормальный подход - это просить человека с более высокими правами (обычно начальник) у которого в обязанностях помимо всего прочего стоит и утверждение импорта документов.
А вот все эти искуственные барьеры они ни к чему не приводят да и бестолковы.

>Развейте, пожалуйста вашу мысль насчёт "перетаскивания информации+структуры в систему" - я не понял какой информации и структуры - из файла или что ещё?

Именно из файла.

>И про конец чего-то при развитом документообороте.
>А не маразм покупать себе дополнительную систему документоборота и "интегрировать" одно с другим?

Игорь 10.07.03 12:15
Re[17]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Иван пишет 09.07:

>Можно немного подробнее узнать об используемой методике оценки потерь предприятия.

К сожалению, первое, что можно отметить, методика не является ОБЩЕЙ для всех предприятий. ПОэтому говорю не о методике, а скорее о подходах. Методика конкретно уже формируется на предприятии..Вообще я сторонник того, что НЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ решений..ДЛЯ ВСЕХ..этого практически не бывает..есть просто общие подходы..

В общем-то, что такое эффективность системы управления? Есть спрос на товар или услуги..есть мощности предприятия...если отпуск товара идет меньше мощностей предприятия при условии, что реальный спрос на продукцию выше мощностей или равен, то это означает, что теряется прибыль по причине неэффективного управления. Эту сумму и надо рассчитать. МЫ расчитываем путем сбора статистики по фактам потерь ОБОРОТА за период. Создается группа, определяются места сбора статистики. Каждый факт протоколируется и по каждому факту делается разбор причин. Если на непринятие решения повлияло то, что невозможно вовремя собрать и обработать информацию - значит вычисляется упущенная прибыль (исходя из потери объема оборота) и записывается в актив пректа автоматизации..одновременно..выясненные причины записываются в качестве задач автоматизации. Таким образом, сбор статистики в течение достаточно большого периода времени..даст сумму проекта и задачи, решив которые мы вернем эту упущенную прибыль. Конечно, надо еще понять закономерности повторения фактов и так далее. И очень много нюансов. Самая главная проблема всегда - определить реальный спрос в разрезе ассортимента продукции , услуг. Чаще всего его предпряитие не знает и пытается Вам дать ОБ ЕМЫ ПРОДАЖ НА прошлый период в разрезе ассортимента, но это совсем не то, что надо..т.к. продажи делались в условиях неээфективного управления и поэтому не отражают действительность. Определить РЕАЛЬНЫЙ СПРОС - на многих предприятиях - большая проблема, на некоторых - это близко к невозможному, но есть много предприятий, на которых его подсчитать нетрудно. Поэтому не говорю, что подсчитаю НА ЛЮБОМ ПРЕДПРИЯТИИ ЦЕНУ ВОПРОСА...

LAMER Pro 10.07.03 13:11
Вадим Корепин пишет 10.07:

>Построение документооборота в системе есть задача отдельная, ибо ОН (документооборот) может идти независисмо от бизнес-процессов реализованных в системе.

Можете обосновать ЛОГИЧЕСКИ свой тезис?
Без иронии. Я пока не нашёл причин, по которым стоит производить разделение ERP и документооборота. Может быть Вы подкинете идею?

Вадим Корепин 10.07.03 13:23
Re[18]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
>Можете обосновать ЛОГИЧЕСКИ свой тезис?
>Без иронии. Я пока не нашёл причин, по которым стоит производить разделение ERP и документооборота. Может быть Вы подкинете идею?

Могу. Итак, во-первых я не говорю о разделении ERP и документооборота, а о том, что ключевые бизнес-функции использумые в системе могут не покрывать все потребности документооборота и поэтому часть документов как бы живёт в системе независимо от них. Для документооборота могут быть построены и зачастую строятся собственные маршруты движения документов между сотрудниками предприятия. Например, документ типа "Приказ" - с ним должны быть ознакомлены сотрудники всего предприятия, но скорее всего никаких изменений в системе он не произведёт.
Особое место - это тип "Служебная записка" - маршрут этого документа вообще может меняться в зависимости от контента или дополнительных атрибутов... так что документооборот - это система в системе со своими законами и правилами.

LAMER Pro 10.07.03 18:54
Re[19]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Вадим Корепин пишет 10.07:

>Могу. Итак, во-первых я не говорю о разделении ERP и документооборота, а о том, что ключевые бизнес-функции использумые в системе могут не покрывать все потребности документооборота и поэтому часть документов как бы живёт в системе независимо от них.

Я думаю, Вы не будете возражать против того, что ERP-система призвана СОКРАЩАТЬ затраты предприятия и искать пути к ПОВЫШЕНИЮ доходов? Вы уверены, что те документы, которые бегают по предприятию являются НЕОБХОДИМЫМИ? У меня такой уверенности нет, ибо ЧАСТО деятельность - это только ПОКАЗУХА. А как доказать это, если нет раскладки о необходимости оформления, утверждения, подписания и т.п. и т.д. "важных" документов? Везде надо считать деньги: сколько времени составлялся документ, ага - зарплата писак, сколько его согласовывали - ого, зарплата директора и его замов!;), сколько его потом ксерили, обходили знакомили, подписывали, потом подшивали, заносили в журналы, фу, блин - ну сколько всё это стоит? А чего добились? Ну, хорошо, если "задницу прикрыли" от внешнего врага (пожарная, налоговая, природоохрана, охрана труда), а может быть легче уволить человека и заплатить штраф? (нет, конечно - смеюсь:) - штрафы аховые, но ...)
А Вы подсчитывали стоимость владения листом бумаги формата А4 в течении года? Я нет, а хотца, но специально делать не буду, потому как нет инструмента, который бы помог это сделать быстро, а тратить время на ручной обсчёт - нехоца.
Ну это всё лирика, вернёмся к нашим бумагам:
Из каких документов складывается документооборот?...

Sergey 10.07.03 19:09
Re[18]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
To Игорь,

Чертовски, однако, интересно было прочитать мне тоже √ большое спасибо. С моей стороны, раз уж я сел на любимого конька, мне хотелось бы выразить мнение, что ERP должна и может решать любые задачи, связанные с точками НЕ эффективности. А при условии, что у нас есть методика, сокращающая путь от БИЗНЕС ПРОЦЕССА до информационного решения, подход который я здесь пропагандирую, вполне дополняет вашу модель.

Определили задачу с наибольшей ценой вопроса √ решаем ее (и только ее). После решения смотрим √ желаемый эффект достигнут? Тогда продолжаем. При этом в самом начале выявлены обратные эффекты автоматизации или, например, вторичные эффекты, которые из общих соображений были неочевидны. Учитываем их в статистической модели, возможно, переоцениваем эту самую цену вопроса.

Меня вообще смущает отношение, к любому IT проекту как чему-то предсказуемому. Получается, если L - потери от неэффективности, С √ стоимость внедрения с решением задач влияющих на L, то по мере как бюджет -> C, L -> 0. И если L > C, то внедрять стоит. Увы, боюсь, С в этом процессе величина трудно предсказуемая, особенно если учесть, что многие считают, что автоматизация может растянуться на несколько лет в рамках единого проекта.

IT проект вещь вообще подобная предсказанию будущего √ помните, как шутил основатель 1С: бизнес это как тетрис, надо быстро и точно укладывать все что падает сверху...

Мария 10.07.03 09:53
Re[2]: Что можете посоветовать для автоматизации?
to Игорь
О Hansa Financials слышала, но знаю про нее крайне мало. Действительно, на уровне слышала. С радостью посмотрела бы на нее и поговорила с профессионалами.

Игорь 10.07.03 10:13
Re[3]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария, общую информацию о Hansa Вы сможете найти на сайте www.hansaworld.ru Я же, в свою очередь, буду рад ответить на все Ваши вопросы по e-mail: igor@hansaworld.ru
---------------------------------
Мария пишет 10.07:
>to Игорь
>О Hansa Financials слышала, но знаю про нее крайне мало. Действительно, на уровне слышала. С радостью посмотрела бы на нее и поговорила с профессионалами.

Sergey 10.07.03 17:16
Re[5]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария, Вы получили мое вчеращнее письмо, которое я направил на Ваш адрес, указанный в заголовке? А то я хотел бы отправить несколько дополнительных демонстрационных систем, вот только не уверен, куду правильнее отправить.

Спасибо!

Мария пишет 09.07:
>to Sergey
>На самом деле я очень во многом с Вами полностью согласна. То, что главное - база данных, с моей точки зрения очень верно. Вообще мне ваша позиция по многим пунктам близка. А что до рекламы... Ну если здесь кто-то еще будет рекламировать свой подход - я и с ним поговорю. В этом и задача - посмотреть как можно больше вариантов и выбрать один.
>Сергей! А не перейти ли нам к конкретике? Как можно в Москве посмотреть что вы предлагаете?

DmitryS 10.07.03 19:24
Re: Вопрос выбора
Думается, инвесторам не особо важно, глядеть, что происходит на нижнем уровне. Скорее их интересуют агрегированные данные с возможностью drill-down и drill-through до детализации. В таком случае Вам может помочь хранилище. Достаточно дешёвым может быть решение на Microsoft Analysis Services - если у Вас есть SQL Server, то и данный OLAP сервер уже имеется.
А там можно говорить уже и неспешной "ERPзации" заводов.
Если интересны ценообразующие факторы решения и что получите в итоге, пишите.

Ustas 10.07.03 19:01
Нужен регламент установки Oracle 9ias R.2
Поделитесь собственным документированным опытом ( в виде по-шаговой инструкции/регламента) инсталяции и настройки Oracle9ias R.2 для платформ Windows2000/NT и других. Особенно интересует успешный опыт запуска Forms и Reports серверов, обход различного рода граблей.

Ссылки на ресурсы со стандартной документацией Oracle не нужны. Все нужные гайды есть и находятся в процессе изучения и применения на практике.

Олег 10.07.03 19:33
Re: Новичок...
Buh пишет 06.07:
>Подскажите, плз, как можно увидеть - что такое Сап. Мне сказали, что есть где-то в Интернет что-то вроде тестовой базы. Мол, можно поучиться... А где, найти не могу. Плиз, Хэлп...

Если найдешь, поделись , у меня такие же трабл, как и у тебя. Олег.

Олег 10.07.03 19:21
как получить сертификат специалиста по SAP
Закончил институт, хотел бы работать с ERP системами. С чего начать и где получить образование в данной отрасли.
Если кто возьмет в подмастерья - буду рад.
Как получить сертификат специалиста по SAP?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

DmitryS 10.07.03 16:22
Re: Успешное внедрение SAP BW На платформе Windows/Intel
Слышал про неудачные опыты. Инсайдерское. Могу только сказать, что компании - одни из лидеров мировых в своих отраслях. Одна российская, другая транснациональная. Мы для России им сделали решение на MS AS.

DmitryS 10.07.03 16:17
Re: Нужна поддержка по Hyperion ESSBASE
ЛАНИТ им, вроде, занимается.
Вообще, было бы интересно познакомиться. У нас был подобный опыт на некоторых продуктах - мы их не знали, но заказчик (транснациональный монстр один) знал, что мы с хранилищами/BI/DSS решениями успешно работаем и предложил такую схему: работа на их территории, на время обучения на половинной ставке. А выгнал представителей эксклюзивного поставщика продукта. И ничего, нормально отработали. Было б интересно по подобной схеме с Hyperion ESSBASE познакомиться:-)

CSBI поручает страхование ОСАГО польской системе Pegaz
Компания ⌠Компьютерные системы для бизнеса■ (CSBI) адаптировала к российским условиям программный продукт Pegaz, разработанный польской фирмой Atena и предназначенный для автоматизации обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Он позволяет организовать продажу полисов ОСАГО через сбытовую сеть страховой компании (центральный офис, отделения, филиалы, агентства) и автоматизирует расчет страховых премий, формирование и печать полиса, договора и платежных документов, передачу данных о застрахованных в центральный или региональный офис, загрузку информации в корпоративное информационное хранилище и обновление ПО в точках продажи в случае изменения правил и тарифов.

К достоинствам данного решения следует отнести простоту и экономичность: рабочее место Pegaz функционирует автономно и не требует постоянной связи с центральной БД, а кроме того, в условиях территориально распределенной сети продаж обеспечивается автоматический сбор полисов и обновление тарифов.

Внедрение решения, как сообщает CSBI, занимает не более месяца.

Ядерный реактор под ╚Парусом╩
На Кольской атомной станции завершен первый этап построения автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе программных продуктов корпорации ╚Парус╩.

Кольская АЭС уже вложила в реализацию первого этапа проекта $300 тыс. Еще $200 тыс. планируется освоить до конца года. Проект начался в октябре 2000 года. Причины, побудившие КАЭС, создать комплексную систему управления, традиционны: повысить управляемость компании и уйти от ╚лоскутной╩ автоматизации. Поскольку атомная станция в марте 2002 года влилась в концерн ╚Росэнергоатом╩, также появилась необходимость в формировании разнообразных отчетов для головной компании.

Сегодня корпоративная информационная система ╚Парус╩ охватывает свыше 20 подразделений АЭС:

- отдел производственно-технологической комплектации (систему используют в работе 24 экономиста);
- складские службы (автоматизировано 10 рабочих мест);
- производственные цеха и отделы (систему используют в работе 52 специалиста);
- бухгалтерия (автоматизировано 26 рабочих мест);
- расчетно-договорной и планово-экономический отделы (13 рабочих мест);
- отдел капитального строительства (9 рабочих мест)...

Вышла новая версия системы управления предприятием Abac
Компания ■Омега■, разработчик информационных систем на базе СУБД Oracle, выпустила новую версию корпоративной системы управления предприятием Abacus Financial (AF7.01.01 ) с интегрированным инструментом разработки Abacus Builder.

Продукт работает на новой версии СУБД Oracle 9i, которая является центральным компонентом современных информационных систем. СУБД Oracle в настоящее время удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым при построении промышленных информационных систем.

Потребности заказчиков системы Abacus Financial концентрируют внимание компании Омега на решении технических задач, которые требуют использования неоспоримых преимуществ новой версии Oracle9i Database: