ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.07.2003)

Вадим Потапов 21.07.03 11:04
Re[6]: Автоматизация по уму
Sergey пишет 19.07:
>Я знаю слово прелесть только в современном смысле. Если старый смысл не сильно отличается от современного, то я скажу √ золотые слова Вы говорите, Вадим! Именно так и должно быть - в моем понимании система автоматизации должна быть объединена с непрерывным реинжинирингом бизнес процессов, с целью повышения эффективности. И инструменты для этого есть √ причем не только у нас.

Слово прелесть раньше (да и сейчас в ортодоксальной церкви) использовалось в смысле "соблазн". Сергей, а вы не пробовали предлагать идею непрерывного реинжиниринга на практике? Было бы интересно узнать о реальных примерах согласия менеджеров с таким подходом. Я почему сомневаюсь? Это ведь в принципе то же самое, что вместо залечивания сделать больному супер-предложение - ежедневное ковыряние в его больном зубе СУПЕР-инструментом с четкой перспективой получения белоснежного и ослепительного зуба, правда в отдаленном будущем.
И обратите внимание, что ударение здесь делается на инструменте. Ведь так? То есть инструмент первичен, а проблема, им решаемая, вторична?...

Вадим Корепин 21.07.03 16:29
Re[7]: Автоматизация по уму
to Игорь:
Как Вы сами упомянули, что при Вашем подходе автоматизации 9 из 10 потенциальных клиентов просто не способны поддерживать Ваш способ. Плюс саботаж, причём я думаю что саботаж при Вашем подходе будет наиболее открытым - ибо Вы сразу декларируете политику избавления от неэффективных элементов (а человеку свойство сомневаться в собственной значимости для предприятия, особенно с точки зрения стороннего консультанта).
   И вот здесь я думаю стоит определиться либо тема будет звучать "Автоматизация по уму Вообще" (больше теоретический уклон), либо "Автоматизация по уму в России" (всё-таки уклон на практику и реальный опыт).
   Я скорее предпочитаю 2-ю тему. И посему вопрос,а были в Вашей практике случаи, когда в результате сбора информации оказывалось, что ничего автоматизировать не нужно? И если были, то как Вы отвечали на вопрос менеджмента - "На что потрачены деньги?" - ибо они чувствуют, что что-то не так (иначе просто не обращались к Вам), а Вы говорите что всё отлично. А если не было случаев, то значит в автоматизация ВСЕГДА начиналась, и тогда описанный Вами способ предназначен исключительно для оценки стоимости проекта (что тоже есть большая вещь). Так?

Игорь 21.07.03 18:19
Re[8]: Автоматизация по уму
Вадим Корепин пишет 21.07:
>Как Вы сами упомянули, что при Вашем подходе автоматизации 9 из 10 потенциальных клиентов просто не способны поддерживать Ваш способ. Плюс саботаж, причём я думаю что саботаж при Вашем подходе будет наиболее открытым - ибо Вы сразу декларируете политику избавления от неэффективных элементов (а человеку свойство сомневаться в собственной значимости для предприятия, особенно с точки зрения стороннего консультанта).

Вы невнимательно читали. Людей никаких не предполагает увольнять методика. В отчет вообще не попадают персоналии, так как статистика по персоналиям не собирается. Вы выхватили из контекста фразу о саботаже и сделали вывод. Неверный вывод.

>   И вот здесь я думаю стоит определиться либо тема будет звучать "Автоматизация по уму Вообще" (больше теоретический уклон), либо "Автоматизация по уму в России" (всё-таки уклон на практику и реальный опыт).

Давайте не будем навешивать ярлыки, а говорить по существу. Для навешивания ярлыков и объявления всех, кроме себя, теоретиками много ума и опыта работы не надо...

михаил 21.07.03 14:46
Вопрос выбора системы.
Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.
Бюджет 1M$.
Число мест 80.Нужно автоматизировать финансы (русские простые),логистику (простую) и производственное планирование (сложное).Принципы выбора:
-никаких русских систем
-никаких самописных и малоизвестных систем.
-наличие у системы хорошей инфрастуктуры в России
-много внедренией в России
-минимум разработок!!!!!!!!!!!!
На ум приходят только АКСАПТА и САП.
Есть ли еще какие варианты????
Да, еще выбираю систему только я.

Вадим Потапов 21.07.03 15:13
Re: Вопрос выбора системы.
михаил пишет 21.07:
>Есть промышленная компания - основа деятельности проектное производство.Нужно внедрить ERP решение.
>Бюджет 1M$.

Если вопрос стоит именно так, то можно добавить еще IFS. Но детали, как говорится, имеют значение. Напишите мне на e-mail, обсудим.

Тарас 21.07.03 15:31
Re: Вопрос выбора
В процесс объединения PeopleSoft и J.D.Edwards вмешался Oracle, который выступил с предложением купить PeopleSoft. В общем это всё "пока", но если предположить, что компании Oracle в нагрузку придется покупать и J.D.Edwards, то исходя из политики Ларри Еллисона и его компании Oracle можна сделать вывод, что они похоронят одноименную систему J.D.Edwards. А позиции PeopleSoft и J.D.Edwards уже пошатнулись на фондовом рынке, так как многие клиенты заняли выжидательные позиции. А тут и SAP начал планомерно вести кампанию, чтобы переманить клиентов PeopleSoft и J.D.Edwards.
Поэтому, хочу обратить ваше внимание на систему MFG/PRO компании QAD. Система отвечает тем требованиям, которые вы перечислили (многоязычность, многовалютность, поддержка как процессного, так и дискретного производства, репликация данных территориально разнесенных подразделений). Стоит еще заметить, что это решение используют многие транснациональные компании и их филиалы в Украине, России, Белоруссии (Ford, Kraft Foods и т.д.), а также и отечественные компании. Система MFG/PRO имеет украинскую и русскую локализациии. Если вам это интересно, можна побеседовать подробнее.

Игорь 21.07.03 18:40
Re: критерии сравнения?
SV пишет 14.07:

>Это верно - представления не имею.
>Есть задача - обеспечить работников ( руководство - в первую очередь ) оперативной информацией и наладить нормальный учёт/прогнозирование на производстве/складах.
>Ничего сверхестественного!

Наоборот..мне кажется сверхестественным :)) Кто же из акционеров выделит деньги под проект , когда никто не имеет представления о том, что это даст предприятию экономически :) Это фантастика какае-то :) Если бы Вы покупали Excel, то понятно, но такие вложения...верится с трудом, что без обоснования и выделят.
Если только Ваши сотрудники вскладчину не оплачивают этот проект, т.к. он для них. :)

С точки зрения экономики все это не логично, хотя с точки зрения того, что кто-то на предпряитии просто хочет заработать под видом автоматизации - это другое дело. Тут логика есть и даже хорошо, что никто не ждет никаких эффектов...

Старатель 21.07.03 14:37
Реализация драгоценных металлов
Существуют ли готовые решения для автоматизации учета реализации драгоценных металлов в слитках?

AndreyN 21.07.03 18:37
Re: Реализация драгоценных металлов
Старатель пишет 21.07:
>Существуют ли готовые решения для автоматизации учета реализации драгоценных металлов в слитках?

Даже если найти готовое решение для автоматизации учета реализации драгоценных металлов в слитках, всё равно его надо будет дорабатывать под задачи конкретной фирмы.
Как вариант ВЫ можете ознакомиться с КИС Компас (www.compas.ru), которую с небольшими доработками можно использовать для выше упомянутых операций. Все вопросы по трудоёмкости доработок и функционалу программы можно обсудить по телефону (812) 327-76-26, (812) 327-74-28 или по почте.
Андрей Никандров, компания Компас

Захар Николаевич 21.07.03 13:57
Система автоматизации продаж
Посоветуйте, что выбрать, какие существуют альтернативы SUBJ. О компании: оптовая торговля продуктами питания, порядка 3000 контрагентов, 53 рабочих места. Готовы потратить до $200 на рабочее место.
Зарание благодарны за информацию.

Голубев Дмитрий 21.07.03 14:21
Re: Система автоматизации продаж
Захар Николаевич пишет 21.07:
>Посоветуйте, что выбрать, какие существуют альтернативы SUBJ. О компании: оптовая торговля продуктами питания, порядка 3000 контрагентов, 53 рабочих места. Готовы потратить до $200 на рабочее место.
> [...]

При таком бюджете (10K) скорее всего лучше писать самим, и то, что вам действительно нужно. Взять за образец существующий CRM, выбрать нужную функциональность, найти команду 2-3 чел. и за 2-3 месяца написать. Для вас в таком варианте главное достоинство неограниченное число мест.
Хотя, могут быть и другие варианты, конечно.

Захар Николаевич 21.07.03 14:43
Re[2]: Система автоматизации продаж
Местные умельцы предлагают "Ultra UWA - web-ориентированное CRM приложение, которое позволяет управлять и поддерживать в актуальном состоянии корпоративную базу данных с информацией о контактах, продажах, хранить историю по каждому клиенту, присоединять необходимую информацию к каждому клиенту, включая историю деловой активности, приобщенные документы, вести переписку по электронной почте, предоставлять доступ к корпоративной информации через интернет/интранет."
Можете ли вы что-нибудь сказать по поводу этой системы?
Спасибо!

AndreyN 21.07.03 16:06
> [...]
>Посоветуйте, что выбрать, какие существуют альтернативы SUBJ. О компании: оптовая торговля продуктами питания, порядка 3000 контрагентов, 53 рабочих места. Готовы потратить до $200 на рабочее место.

Из альтернатив существует, например, модуль CRM компании "Компас", который поставляе в составе КИС так и отдельно.
Вопрос: в понятие $200 на рабочее место Вы включаете только стоимость лицензии или и внедрение тоже?
Более подробную информацию о CRM от компании "Компас" буду рад расказать по почте или по телефону (812) 327-76-26, 327-74-28.
С уважением, Андрей Никандров

Вадим Корепин 21.07.03 17:04
> [...]
>Посоветуйте, что выбрать, какие существуют альтернативы SUBJ. О компании: оптовая торговля продуктами питания, порядка 3000 контрагентов, 53 рабочих места. Готовы потратить до $200 на рабочее место.

А "1С" посмотреть не хотите? В данный бюджет уложится как раз система + небольшая доработка.

AndreyN 21.07.03 17:52
Вадим Корепин пишет 21.07:

>А "1С" посмотреть не хотите? В данный бюджет уложится как раз система + небольшая доработка.

Вадим, а как Вы себе представляете систему основанную на 1С и работающую на 50 р.м. одновременно, какое под неё надо будет железо? В форуме конечно рассказывают "сказки" и про 100 одновременно работающих пользователях на 1С, но вериться с трудом. Я раньше сам работал в компеании партнёре 1С. Данная система может более менее нормально работать одновремено на 15 р.м. , 30 р.м. фактически предел. При этом, когда количество пользователей достигает 15 система уже начинает загибаться и работать с ней "оперативно" становиться проблематично.

Вадим Корепин 21.07.03 17:57
Re[3]: Система автоматизации продаж
Тут не сказано про 53 одновременно работающих мест. Из практики работает из рабочих мест одновременно процентов 20-30 ... отсюда несложный подсчёт 10-15 р.м. вполне нормально 1С потянет ... вот только с одновременным проведением у неё БОЛЬШИЕ проблемы ... особенно на многостроковых документах ...
так что если документы небольшие + 15р.м. то всё отлично поползёт :)

AndreyN 21.07.03 19:11
Re[4]: Система автоматизации продаж
Согласен, про 53 одновременно работающих пользователя никто не говорил. Но даже для комфортной работы на 15р.м. одновременно желательно использовать оптоволокно, так как при сетке в 100Mbit 1С тормозит прилично(хотя при желании работать можно). Помимо скорости работы при большом количестве пользователей возникает ещё один острый момент в работе 1С: если один пользователь выходит из системы не корректно, для того чтобы он снова смог работать с системой требуется переиндексировать всю базу в монопольном режиме, т.е. отключив всех пользователей. Для фирмы с 53 р.м. и даже с меньшим количеством рабочих мест, простой в работе системы модуля CRM может вызвать плачевные последствия.

Захар Николаевич 21.07.03 21:18
Nonolet Ultra UWA
всё же хотелось бы получить экспертную оценку именно этому продукту: "Ultra UWA" ude.nonolet.ru
Спасибо!

Вышла новая версия "Дела"
Компания ⌠Электронные Офисные Системы■ (ЭОС) выпустила новую версию (8.07) системы ⌠Дело■, обладающую расширенными возможностями поддержки электронной цифровой подписи (ЭЦП). Новая версия и входящий в комплект поставки ⌠Центр управления ключевой системой■ (ЦУКС) обеспечивают комплексное решение для развертывания системы электронного документооборота в организациях малого и среднего масштаба.

Для хранения ключей подписи используются ⌠таблетки■ Touch Memory или брелки eToken. Использование этих устройств упрощает и повышает надежность процедуры подписания и позволяет раздать собственные ЭЦП непосредственно должностным лицам организации и хранить в системе документы (файлы), подписанные конкретными сотрудниками, несущими за них персональную ответственность.

Функции удостоверяющего центра распределены между собственно системой ⌠Дело■ и специально разработанным ЦУКС, установленным на автономном компьютере. Система ⌠Дело■ хранит информацию о пользователях и сертификатах, организует проверку подписи. ЦУКС обеспечивает все необходимые функции поддержки генерации и поддержки сертификатов, в том числе:

- формирование ключа ЦУКС;
- регистрацию пользователей;
- формирование закрытого и открытого ключей пользователей на основе данных регистрации;
- формирование сертификатов открытых ключей пользователей и запись их на носитель;
- поддержку списков отозванных сертификатов (CRL);
- проведение плановой и внеплановой смены ключей и сертификатов пользователей.
- ЦУКС может функционировать как в составе корпоративной системы документооборота, так и обеспечивать функционирование небольшого корпоративного удостоверяющего центра, работающего в соответствии с законом об ЭЦП.

ЦУКС реализован на базе стандартной службы сертификации ОС Windows 2000 и криптопровайдера "КриптоПРО CSP" версии 2.0. На рабочих местах пользователей, подписывающих документы, также должны быть установлены модули "КриптоПРО". Проверка подписи осуществляется централизованно (сервером проверки подписи, входящим в состав системы ⌠Дело■).

⌠СпецТек■ налаживает управление ремонтами в Новороссийск
Фирма ⌠СпецТек■ сдала в опытную эксплуатацию систему управления техобслуживанием и ремонтами для Новороссийского морского торгового порта, реализованную на базе собственного программного комплекса TRIM. С ее помощью автоматизировано управление распределенным складом подразделений компании, обслуживанием и ремонтом основного технологического оборудования порта и снабжением необходимыми комплектующими.

Новороссийский порт, пропускающий через себя до 45 млн. тонн различных грузов в год, является самым крупным транспортным оператором в России по объему грузооборота. На него приходится около 30% общего объема грузов, проходящих через российские порты и 20% отечественного экспорта нефти и нефтепродуктов. В составе компании ≈ четыре терминала, база внутрипортовой механизации и пассажирские морские вокзалы Новороссийска и Анапы. Для предприятия такого масштаба организация технического обслуживания и ремонта становится одной из основных задач, а оптимизация расходования финансовых ресурсов на эти цели может существенно повысить эффективность ее бизнеса: по некоторым оценкам, до 70% затрат обычно составляют расходы на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии...

╚Базовому Элементу╩ не хватило 1С
Инвестиционная компания ╚Базовый Элемент╩ заключила договор с Robertson & Blums Corporation на поставку и внедрение финансово-управленческой системы SunSystems 5 и системы HRB/Управление персоналом и расчет заработной платы. Причиной для установки новой системы стала нехватка функционала у используемых ранее решений 1С и ╚Парус╩.

Система SunSystems 5, разработанная британской компанией Systems Union Group, поддерживает финансовый анализ и позволяет вести как бухгалтерский, так и управленческий учет параллельно в местном и международном (GAAP/IAS) стандартах.

Его структура позволяет быстро адаптировать систему к любым изменениям в организации, таким как расширение деятельности предприятия, в том числе и за счет приобретения других компаний, многоуровневые консолидации, новые методы формирования отчетности. Эта адаптивность и стала определяющим фактором при выборе руководством ╚Базового Элемента╩ системы для автоматизации своей финансово-хозяйственной деятельности. На этапе выбора с SunSystems конкурировали такие системы, как Navision Axapta и Platinum.

Решать задачи управления персоналом и расчета заработной платы в ╚Базэле╩ будет система HRB √ собственная разработка Robertson & Blums Corporation. Внедрение двух этих систем будет проходить параллельно и рассчитано на срок до 6 месяцев.

Источник: iOne.ru