ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 02.10.2003)

ZM 01.10.03 16:17
Re[3]: Методология функционального моделирования
to SergB
Если не затруднит - киньте на mail zanm@inbox.lv

Andrey 01.10.03 10:10
Re[3]: Hansa
NeAxapta пишет 30.09:
>а не секрет ли в каких именно???
Пока не могу сказать, получу официальное разрешение обязательно отвечу.
Лично я из Киева, о внедрениях Hansa и ее локализации в Украине ничего не слышал...
Интересно при чём здесь локализация и Ritail, тем более Украинское законодательство разрешает (не запрещает) вести бухгалтерский учёт как удобно собственнику, а налоговый учёт вообще выделен отдельно и ведите его себе в 1С, Галакстике, ксикоме (что большинство и делает) и не смешивайте всё вместе.
>А интересно ;)
Интересно с академической точки зрения или практической? :)

Andrey 01.10.03 10:15
Re[4]: Hansa
NeAxapta пишет 30.09:
>Я это к тому, что на hansaworld.ru среди примеров только две компании на Украине (аренда машин и медиа-компания), кроме того нет данных о партнерах на Украине...
>Я слышал, что продвигала ее компания Кий Консалтинг, но и ее уже нет...
Если нет Кий консалтинг, совсем не следует, что нет Hansa :))
>Может и те супермаркеты уже не работают??? ;)
Железная логика :)))

NeAxapta 01.10.03 10:36
Re[4]: Hansa
Да с практической конечно!

По поводу Вашего мнения относно бух и налогового учета можно МНОГО спорить, но зачем нам тут флейм, профессионалы и так разберутся ;)

Не знал, что внедрение/использование ERP системы - военная тайна ;)

Andrey пишет 01.10:
> [...]
>Интересно с академической точки зрения или практической? :)

Бюрократ 01.10.03 11:23
Re: Hansa
Vladimir пишет 18.09:
>Есть ли у кого-нибудь устоявшееся мнение о Hansa? >Выбираем ERP сети гипермаркетов, но такую чтоб на iSeries (по старому на AS/400) устанавливалась. Жаль что Axapta Retail там не пашет, вот и думаем про Hansa или System 21.

Hansa вряд ли является ERP системой в прямом смысле этого слова.
Что же касается верить не верить каждый выбирает для себя.
Из достоинств могу отметить конкретную заточенность под автоматизацию оптово-рознечных торговых операций. По существу Hansa самый мощный конкуент Аксапты, а по скорости внедрения Аксапта ей не конкурент.
Из недостатков - собственный встроенный язык, что в дальнейшем приведет к сильной зависимости от разработчиков продукта, или обученных своих специалистов. (Хотя и это может быть достоинством.)
Будут вопросы, спрашивайте.

Aleksey 01.10.03 16:54
Re: Hansa
Vladimir пишет 18.09:
>Можно ли им верить, что у них 50,000 инсталяций в мире (www.hansaworld.ru вроде как больше чем у любой другой) в то время как в рейтингах они либо отсутствуют либо находятся на последнем месте (например http://www.mctlab.ru/analitiks/rdpu.shtml)?

А разве 50`000 инсталяций это много?
У ACCPAC`a более 500`000 клиентов (не реклама)...

SAP поможет управлять московским бюджетом
Компания SAP совместно со своим партнером - фирмой ⌠Авикомп Сервисез■ выиграла тендер на создание аналитических подсистем автоматизированной ИС управления бюджетным процессом в Департаменте финансов Правительства Москвы.

На базе продуктов SAP Strategic Enterprise Management (стратегическое управление компанией) и SAP Business Information Warehouse (хранилище бизнес-данных), входящих в состав семейства mySAP Business Intelligence, будет построено решение, позволяющее осуществлять управление финансовыми ресурсами, проводить аналитические исследования, отслеживать исполнение договоров и создавать проекты бюджета.

Это даст возможность автоматизировать формирование проекта бюджета и процедур его утверждения. При подготовке прогноза доходной части бюджета будут приниматься во внимание исполнение этой его части за прошедшие годы, прогноз экономического развития города Москвы, предполагаемые поступления налогов в текущем году, грядущие изменения налогового законодательства, прогноз нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджет города и запланированные поступления в ЦБФ.

Необходимость модернизации действующей системы управления бюджетным процессом в столице вызвана существенными изменениями методологии планирования и исполнения бюджетов в связи с принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правительство города приняло решение о первоочередной модернизации информационных систем, обеспечивающих казначейское исполнение бюджета...

Ориентация на спрос
Компания ╚ЭпикРус╩ завершила тестовую эксплуатацию системы управления производством infor:COM на предприятии ╚Северсталь-Эмаль╩. Отработаны бизнес-процессы закупок, продаж, складского учета, производственного учета и планирования. Кроме того, выработана схема взаимодействия различных подразделений компании.

Комплексная автоматизация ╚Северсталь-Эмаль╩ началась в 2002 году. Первым этапом было внедрение финансово-управленческой системы ERA Financials. На втором этапе специалисты из объединенной группы внедрения, состоящей из консультантов ╚ЭпикРус╩ и сотрудников ╚Северсталь-Эмаль╩, приступили к автоматизации управления производственными процессами с помощью системы infor:COM.

Одной из основных задач проекта был переход к новой схеме планирования производственного процесса и продаж, которая позволяла бы быстро реагировать на изменения в спросе, а также учитывать большое количество факторов: загрузку мощностей, планируемые поступления сырья, состояние материальных и производственных складов.

Одним из результатов проекта стала реорганизация процесса продаж предприятия: теперь ╚Северсталь-Эмаль╩ будет выпускать продукцию на основе прогнозируемого и фактического спроса, что позволит мгновенно реагировать на рыночные изменения. В рамках проекта по оптимизации логистики, компания ╚Северсталь-Эмаль╩ разработала схему упаковки, хранения, учета и механизированной отгрузки готовой продукции, которая позволит значительно сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке. infor:COM полностью обеспечивает управление центральным материальным складом предприятия и складом готовой продукции.

Источник: iOne.ru

ЭнТехЭко 01.10.03 19:32
'Финансовая Коллекция' в ОАО 'Киевметрострой'
"Финансовая Коллекция" в ОАО "Киевметрострой" - первые итоги промышленной эксплуатации

В ОАО "Киевметрострой" подвели итоги первого года промышленной эксплуатации системы "Финансовая Коллекция". Проанализировать есть что - ведь одновременно были автоматизированы все 10 входящих в "Киевметрострой" предприятий, каждое из которых значительно отличается от других по формам хозяйствования и направлениям деятельности.

В настоящее время система "Финансовая Коллекция", поставленная компанией "ЭнТехЭко", охватывает все основные бизнес-процессы по финансово-хозяйственному управлению ОАО "Киевметрострой": бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, складской учет, учет основных средств, материально-техническое снабжение, финансовый анализ.

Обеспечиваемая "Финансовой Коллекцией" консолидация отчетных данных всех подразделений позволяет проводить анализ деятельности компании в целом, исследовать составляющие сводных отчетов, сравнивать контрольные цифры по тем или иным показателям.

Заместитель Председателя правления ОАО "Киевметрострой" Олег Токарев отмечает:
"Наше предприятие длительный период времени осуществляло поиск и апробацию программных продуктов, позволяющих автоматизировать ведение финансово-экономической деятельности. Получаемые предложения проходили проверку на пригодность их использования".

Олег Токарев продолжает: "Комплексное решение - АСУ "Финансовая Коллекция", предложенное компанией "ЭнТехЭко", - было максимально приближено к потребностям нашего предприятия, позволяло вести автоматизированный учет на всех обособленных подразделениях Метростроя, учитывало нюансы строительной организации, ее вспомогательных и обеспечивающих служб".

Внедрение системы прошло за относительно короткий промежуток времени для организации такого масштаба - чуть более года...

╚Галактика╩ для маленьких
Компания ╚Галактика╩ представила на выставке Softool▓2003 решение для малого и среднего бизнеса.

По сути система ╚Галактика-Экспресс╩ представляет собой урезанный вариант ╚большой╩ ╚Галактики╩. ╚80% бизнес-процессов предприятий совпадает, -- утверждает вице-президент ╚Галактики╩ Александр Царев. Поэтому мы выделили в ╚Галактику-Экспресс╩ наиболее эффективный и востребованный функционал╩. Решение поддерживает основные учетно-управленческие задачи. Среди них управление договорами, управление снабжением и сбытом, складской учет, учет кассовых и финансово-расчетных операций и другие наиболее востребованные малым и средним бизнесом операции.

В результате удаления наиболее сложных модулей изменилась и методология внедрения системы. Поскольку в ╚Галактике-Экспресс╩ используются типовые операции, отпадает необходимость в большом предпроектном исследовании предприятия и описании его бизнес-процессов. Однако полностью от него не отказаться: ╚Перестройка бизнеса под требования системы будет стоить намного дороже, чем адаптация решения. Поэтому мы стараемся описывать те бизнес-функции, которые присутствуют в компании╩, -- говорит Александр Царев. Сроки внедрения ограничиваются в среднем двумя-тремя месяцами. Однако за простоту приходится платить -- ╚Галактика-Экспресс╩ не предназначена для компаний, имеющих широкую разветвленную структуру.

Одно рабочее место при внедрении ╚Галактики-Экспресс╩ обойдется минимум в $500 (без поставки СУБД). Потребуется еще и обучение более половины сотрудников, которые будут работать с системой √ от $300 до $700 за недельные курсы. Зато в дальнейшем поддерживать систему и вносить в нее несложные изменения они смогут сами. Вообще же в стоимости внедрения 70% цены приходится на программное обеспечение. А весь проект может стоить от $5 тыс. до $50 тыс.

Одно из первых пилотных внедрений ╚Галактики-Экспресс╩ сейчас проходит в компании ╚Герсем╩ -- российской дочке крупной немецкой корпорации KWS (оборот √ 450 млн евро в год), специализирующейся на селекции сельскохозяйственных культур. ╚Герсем╩ имеет в России собственную сбытовую сеть и филиалы в 9 регионах. Поставки, ранее проводившиеся через головной офис в Москве, с расширением сети было решено осуществлять децентрализовано √ в каждый регион отдельно. Поэтому главной проблемой для компании является организация логистики и учета. Постоянной головной болью для бухгалтерии ╚Герсем╩ является составление отчетности для центрального офиса в Германии √ делать это нужно по международным стандартам...