ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.10.2003)

Oleg 06.10.03 15:00
Re: Система управления складом в ERP-системе
Андрей пишет 12.11:
>Уважаемые дамы и господа!
>
>Требуется совет ПРОФЕССИОНАЛА по выбору серьезной системы УПРАВЛЕНИЯ!!! (подчеркиваю - не УЧЕТА, а УПРАВЛЕНИЯ!!!) складом. Вот примерные требования:

Обратите внимание на Монолит в Sql-е. Импортные системы не рекомендую - Цены высокие, гибкость ниже среднего. Технология для вас только Sql или Oracl с клиентской частью вроде Делфи и что-то спец. в С++. В монолите как и в другой любой готовой системе всего сразу не найдете, но реально доделать своими или Монолитвскими силами. Отчеты строятся в сервере Olap, так что рисуй не хочу, да и тормоза для пользователей не будет. Ребята Питерские, серьезные, поднялись на автоматизации пивных гигантов.

Ayrton 06.10.03 16:55
Re[2]: Система управления складом в ERP-системе
Oleg пишет 06.10:
>Обратите внимание на Монолит в Sql-е. Импортные системы не рекомендую - Цены высокие, гибкость ниже среднего. Технология для вас только Sql или Oracl с клиентской частью вроде Делфи и что-то спец. в С++. В монолите как и в другой любой готовой системе всего сразу не найдете, но реально доделать своими или Монолитвскими силами...

Вы конечно извините, Олег, но дискуссию выше следовало бы почитать внимательнее...

Что такое "гибкость выше среднего"??? Что такое "высокие цены"??? (Нет никаких "высоких цен", если затраты окупаются на 10000%...) Чем язык "а'ля 1С" или подобный круче чем SQL, Delphi & C++ вместе взятые??? (Ну кроме "тормознутости", конечно... Тут "язык 1С" и все прочие самоделки вне конкуренции!) Искусственные языки - это "чистосердечное признание" разработчика структуры БД в собственной профессиональной некомпетентности - ему стыдно раскрыть структуру, т.к. она кривая, как турецкий ятаган!...

Поэтому, с голимой рекламой "себя, любимого" - это в другие топики, плиз! Тут есть люди покруче, которые себя рекламировать не решаются... Не потому, что им нечего голословно рекламировать... А потому, что весь комплекс требований опасаются "не потянуть", а за свои слова привыкли отвечать...

Может "Монолит", прям щас: адресное хранение, сертификацию со сроками годности и посерийной отгрузкой, автоматический бухучет, логистику филиалов, цепочки автоматически порождаемых документов, произвольные поля в отчетах без программирования, планирование площадей зоны отгрузки, ну и так далее, и тому подобное??? Не после "полугодовой доработки", а сегодня, сейчас??...

Oleg 06.10.03 17:13
Re[3]: Система управления складом в ERP-системе
Ayrton пишет 06.10:

>Вы конечно извините, Олег, но дискуссию выше следовало бы почитать внимательнее...

Мне не очень понятна грубость в ответе. Мне самому интересна данная тема, и я скорей заказчик подобных систем, а не разработчик. Что же касается Монолита - мне приходилось с ним сталкиваться при выборе-обосновании системы и с его разработчиками, вот собственно и все...

Ayrton пишет 06.10:

> [...]
Мне не очень понятна грубость в ответе. Мне самому интересна данная тема, и я скорей заказчик подобных систем, а не разработчик. Что же касается Монолита - мне приходилось с ним сталкиваться при выборе-обосновании системы и с его разработчиками, вот собственно и все...

Игорь 06.10.03 19:16
Re[4]: Система управления складом в ERP-системе
Я думаю, что сам подход к выбору системы неправильный. Описанные функции очень широкие и каждая из них может интерпретироваться очень широко. На базе таких данных выбирать систему невозможно.

Тут полностью правы те, что говорит, что выбор по такому вот критерию ОЧЕНЬ ДОРОГ. Ни одна фирма серьезно не будет показывать все описанные функции бесплатно. Это называется моделирование деятельности предприятия на системе. Занимает это обычно (если посмотреть на объем функций, приведенных автором) ну не менее 2-3 месяцев на одну систему с привлечением 3-4 специалистов фирмы-поставщика. Стоит это для ОДНОЙ системы будет действительно где-то по скромным подсчетам 20-50 тысяч для одной системы. Если проводить анализ нескольких систем, то надо эти суммы увеличивать кратно системам, да + еще кто-то должен составить критерий сравнения двух систем по удобству и важности для Заказчика наличия тех или иных свойств и их свертки в единый критерий.

Тут писала Надежда, по-моему, что такой фирмы в России не знает, которая может сравнить ДВЕ системы. Я полностью поддерживаю, что фирм таких нет и сами Заказчики не смогут этого сделать уж тем более. Скажу даже больше...нет и желания такого в настоящее время у поставщиков решений особо там бегать за клиентом, доказывать ему, что ему нужна именно такая система. Спрос на системы сильно превышает возможности по внедрению у многих фирм. Практически все фирмы дают объявления о приглашении специалистов. А уж SAP-специалисты вообще требуются по-моему везде. Так что не думаю, что кто-то будет бесплатно еще разбираться с клиентом. На своих клиентов, что уже купили нет ресурсов.

Думаю, что на самом деле Андрей и не пишет сюда потому, что и сам пониает, что никакого толку ему это объявление не дало.

Евгений 06.10.03 19:52
Re[5]: Система управления складом в ERP-системе
Добрый вечер, господа

Обратите внимание на дату первого вопроса и актуальность темы, которую мало кто поддерживает и понимает. Существуют отдельно как ERP системы, в которых есть все, чтобы удовлетворить любую службу IT и бухгалтерию, так и системы управления складами, в которых есть все, чтобы удовлетворить некоторые службы IT и некоторые логистические службы. Однако это не значит, что нужно покупать только ERP. Все зависит от целей проекта. Проекты же обычно живут 3-4 года. Потом и люди могут уйти и цели поменяться.

NeAxapta 06.10.03 19:01
Re[5]: Hansa
ОК, спасибо, беру свои слова обратно -) сорри...
Сергей Тимошенко пишет 03.10:
..

Novosti 06.10.03 14:11
Очередной кризис Baan
Компания SSA, поглотившая этим летом Baan, отложила на год давно планировавшийся выпуск новой версии этой системы (Baan VI Gemini). Таким образом, в России, похоже, еще не один год будет предлагаться Baan IV - версия 1997 года (последняя локализованная).

Новый президент Baan (старый ушел из компании после ее покупки SSA вместе с рядом других топ-менеджеров) объясняет откладывание выпуска новой версии недоработанностью последней. В разработку Baan Gemini уже вложено 100 млн USD. Но, по мнению пользователя Baan Даррена Симингтона из компании MTT, "лучше отложить выход новой версии, чем выпустить неготовую, что стало бы последним гвоздем в гроб Baan".

2002 год Baan закончил с убытками 150 млн USD. В этом году компания сократила 800 из 2800 работников, что призвано спасти ситуацию. Компания SSA, новый владелец Baan, известна своей стратегией поддержки старых версий систем вместо выпуска новых, пишет AMR.

Источники информации:
http://www.manufacturingsystems.com/lnwp/frameset.asp?midday=true&url=http://www3.lexisnexis.com/wpublisher/EndUser?Action=UserDisplayFullDocument%26orgId=39%26topicId=12084%26docId=l:52188164
http://www.amrresearch.com/content/view.asp?pmillid=16630
http://www.osp.ru/news/events/2003/09/01_02.htm

Иван 06.10.03 12:24
ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕМО ВЕРСИЮ АКСАПТЫ
ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА АКСАПТУ! МНОГО ПРО НЕЕ СЛЫШЫЛ. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕМКУ ИЛИ ССЫЛКУ ДАСТ?

Random 06.10.03 12:42
Re: ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕМО ВЕРСИЮ АКСАПТЫ
Иван пишет 06.10:
>ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА АКСАПТУ! МНОГО ПРО НЕЕ СЛЫШЫЛ. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕМКУ ИЛИ ССЫЛКУ ДАСТ?

www.navision.ru. Слева внизу и Аксапта и Navision

⌠Арт и Дизайн■ ориентируется на ⌠Галактику■
Завершен очередной этап внедрения интегрированной учетно-управленческой системы ⌠Галактика■ в компании ⌠Арт и Дизайн■. С ее помощью автоматизированы бухгалтерский учет, логистика, договорная деятельность, управление персоналом и розничная торговля. В настоящее время инсталлировано 90 рабочих мест.

⌠Арт и Дизайн■ ≈ это холдинг, занимающийся производством и распространением полиграфической продукции, в основном открыток. Одна из главных задач, решенных с помощью системы ⌠Галактика■, ≈ автоматизация управления складским хозяйством с учетом всех специфических особенностей работы с открытками. В их числе размещение и хранение открыток в адресных складских ячейках, формирование сборочных накладных для раздельной комплектации заказа открыток в пачках и россыпью.

Для обеспечения руководства предприятия актуальной информацией о деятельности всего холдинга оперативный учет ведется в единой базе данных, а бухгалтерский учет каждой из фирм холдинга ≈ в своей собственной.

Обмен первичными документами между всеми БД производится в электронном виде. При этом синхронизация каталогов контрагентов, материальных ценностей и других нормативных данных осуществляется модулем Enterprise системы ⌠Галактика■ автоматически.

Сергей Новиков 06.10.03 17:22
Gartner назвал ERP-системы SAP, Oracle и IFS лидерами в
Аналитическая компания Gartner Group представила отчет о рынке корпоративных информационных систем в Восточной Европе, в том числе России, по итогам 2002 года. Согласно открытым сведениям, лидерами в этом регионе стали ERP-системы компаний SAP, Oracle и IFS. Объем российского рынка КИС в прошлом году вырос на 17%.

http://www4.gartner.com/DisplayDocument?id=408335&ref=g_search

IBS приступила к совершенствованию земельного рынка
В понедельник, 6 октября, компания IBS объявила о том, что победила в тендере по выбору исполнителя ╚проекта регистрации и кадастра╩.
Конкурс проводился по заказу Мирового Банка (МБ) и Правительства РФ, а его организацией занимался центр ЛАРИС (Laris, Land reform implementation support project) ≈ специальная структура, созданная МБ для курирования проектов в области земельной реформы в России.

В конкурсе участвовали также компании ╚Форс╩ и Т5. Компания-победитель объясняет выбор заказчика тем, что у нее уже имеется опыт реализации совместных проектов с МБ (создание системы государственной регистрации недвижимого имущества Республики Монголия, а также работы, выполненные для российского Национального фонда жилищной реформы).

Целью нового проекта является усовершенствование функционирования рынка недвижимости и земли и совершенствование государственного управления землей и недвижимостью. Этого предполагается добиться за счет слиянии баз данных агентств, включенных в сделки по земле и недвижимости, а также упрощения существующих процедур и улучшения осведомленности о них общества. Результатом проекта должно стать, как ожидается, создание ╚системы одного окна╩, где клиенты могли бы быстро оформить все сделки, связанные с недвижимостью.

Основная задача, стоящая перед IBS, заключается в исследовании и выборе путей совершенствования процедур, применяемых в земельно-кадастровых палатах, в учреждениях юстиции по регистрации прав и в Бюро технической инвентаризации (БТИ). В рамках проекта должна быть проанализирована деятельность соответствующих структур в семи областях: Ростовской, Омской, Хабаровской, Ярославской, Кабардино-Балкарской, Новгородской и Пермской.

Завершение проекта намечено на конец ноября 2003 года.

Источник: IT-daily