Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Как дрались русские женщины



Как дрались русские женщины
2018-08-13 21:10 islacker
Как дрались русские женщины

Женской дракой в наши дни никого не удивишь. Девушки и дамы готовы драться по самым разным поводам: на дискотеке, не поделив симпатичного парня, в поликлинике, если кто-то пытается без очереди пройти к врачу… Неужели так было всегда?

Женские поединки – по правилам и без


На Руси издавна были в ходу кулачные бои. Конечно, по большей части в них принимали участие мужчины, но бывали случаи, что дрались и женщины. Впрочем, русские крестьянки чаще выясняли отношения с мужьями и друг с другом любыми подручными средствами, а не только кулаками – например, кочергой… Поводом к драке между двумя женщинами могло стать предполагаемое воровство или другой дурной поступок, совершенный одной из них по отношению к другой. Нередко нападали на соперниц: жена могла напасть на любовницу своего мужа. Бывало, что в процессе драки женщины царапали друг друга, таскали за волосы, чего обычно не водилось среди мужчин.

Еще в Древней Руси были узаконены так называемые судебные поединки, причем участие в них могли принимать и женщины. Правда, женщина имела право выставить против своего обидчика кого-то из мужчин – отца, мужа, брата, жениха или просто знакомого. Но только если обидчиком был мужчина. Если же обидчицей являлась другая женщина, то истица обязана была сразиться с ней лично. Эти правила были официально записаны в Псковской судебной грамоте от 1397 года. Причем касались они представительниц всех сословий. Обычно в поединках использовалось такое оружие, как дреколье, рогатины и окованные железом дубины. Очень редко дрались врукопашную. Это касалось и женщин.

Екатерининские дуэли


При Петре I был издан приказ о запрете дуэлей. Но это не помогло. Даже дворянки предпочитали поединок судебной тяжбе. Российская императрица Екатерина II благосклонно смотрела на дуэли и наказывала нарушителей, лишь если в результате поединка кто-то погибал или получал серьезные увечья. Только за один 1765 год состоялось 20 дуэлей, на 8 из которых роль секунданта исполняла сама императрица. Однако у Екатерины был принцип – драться только до первой крови! За все долгое время ее правления было лишь три случая, когда женщины-дуэлянтки погибли.

В 1770 году княгиня Екатерина Дашкова, находясь в Лондоне, в доме жены российского посла графини Пушкиной, горячо поспорила с герцогиней Фоксон. В ходе дискуссии та оскорбила Дашкову. Княгиня в ответ дала герцогине пощечину. Началась драка, и обе противницы потребовали шпаги. Дуэль состоялась в саду и, к счастью, продлилась недолго. Дашкова была ранена в плечо, но не опасно.

Когда дерутся насмерть…


После Екатерины II женские дуэли стали еще более частыми. Так, в одном только петербургском салоне госпожи Востроуховой за 1823 год состоялось 17 дуэлей. В июне 1829 года в Орловской губернии поссорились две помещицы - Ольга Петровна Заварова и Екатерина Васильевна Полесова. Отношения решили выяснить с помощью поединка. В качестве оружия обе дамы взяли сабли, принадлежавшие их мужьям, а роль секундантов исполняли гувернантки-француженки. Также присутствовали дочери-подростки Заваровой и Полесовой.

Дуэль проходила в березовой роще. Примириться противницы отказались и вновь вступили в перепалку. В разгар ее обе выхватили сабли… Закончилось все трагически. Заварова скончалась на месте от ранения в голову, а Полесова, получив рану в живот, умерла через сутки. Пять лет спустя на дуэли встретились уже их выросшие дочери. Они также дрались на саблях. Для Анны Полесовой поединок стал смертельным, а вот Александра Заварова осталась жива, и обо всей этой истории стало известно из дневника, который она вела.

На дуэли погибла молодая актриса Мариинского театра Анастасия Малевская. Убийцей ее стала еще более юная особа, имя которой даже не сохранилось в истории. Малевская приревновала к девушке, которая была проездом в Петербурге, своего кавалера. После словесной стычки был назначен поединок на пистолетах. Увы, актрисе не повезло…

Современники свидетельствуют, что дуэли женщин из-за мужчин были особо жестокими. Как правило, соперницы не удовлетворялись нанесенными ранами – они жаждали смерти оппоненток. Иногда дуэлянтки даже смазывали острия шпаг или сабель ядом, чтобы соперница наверняка умерла. В записках французской маркизы де Мортене говорится о русских дуэлянтках: «Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы». Хорошо, что время дуэлей ушло…
source



Екатеринбург: Памятник Пушкину
2018-08-14 11:21 tvsher
Есть в нашем городе памятник Пушкину Александру Сергеевичу... и не просто поэту, а поэту, которого посетило вдохновение)



Автор Г.А.Геворкян. Между прочим памятник воздвигнут на общественные средства.



Странный памятник, странный... и критикуют его все, кому не лень.
И ходят, ходят к нему. Тропа к памятнику не заростает)



Мне так он очень нравится. Особенно пьедестал...



Обидеть художника может всякий, а вот похвалить...



Ну ведь правда! Так и хочется сказать нашему фсё: Хорошо идёте, Александр Сергеевич верной дорогой



И Пушкин гордый такой... внимание на всю эту суету не обращает, на дуэль больше никого не вызывает. Некогда ему, он с Вдохновением общается...





Екатеринбург: Памятник Пушкину





Моя первая претензия к ремейку
2018-08-14 17:01 rainhard_15

В сцене перед Амлицтером Райнхард вместо белого игристого, как у всего офицерья, вдруг отчего-то пьёт красное на контрасте с ними. Расхожденьице с каноном, серьёзное. Я понимаю, что так хотят показать то напряжение, что герой испытывает перед реваншем, но могут ведь углядеть и противопоставление себя подчинённым вместо солидарности с ними...

Зато Альянс радует неизменно. Ну, и артов немного ещё на сегодня.













Власти ограбили и выкинули людей на улицу
2018-08-14 20:58 zlatoalex

В Татарстане в городе Альметьевске люди третий месяц живут в палатках на месте их снесенного дома, потому как идти им просто некуда. А теперь еще власти угрожают реализовать их вещи, оставшиеся у судебных приставов после принудительного выселения этих людей. Видимо решив, что если они их не забирают, значить в них и не нуждаются.
Действительно логика есть. Нафига этим людям мебель и бытовая техника в походных условиях, в которых их вынудили сейчас жить. При этом хочу отметить, что это происходит сейчас не в условиях войны, чрезвычайного положения, природных катаклизмов и прочих бедствий, которые могли бы их вынудить на это. Отнюдь, в данном случае стихийным бедствием явилось для этих граждан непомерная жадность обнаглевшей противоправной власти, которая просто-напросто грабительски отняла их единственное жилье в противоречие всех предусмотренных на этот случай законов и нормативных актов.

Напомню, что как я не раз писал, власти Татарстана очень своеобразно подошли к реализацию федеральной стратегии расселения ветхого жилья, для чего создан специальный федеральный фонд ЖКХ, для совместного финансирования расселения аварийного жилого фонда. Где признание жилого дома аварийным, с последующим предоставление жилого помещения за счет бюджета должна была явится мерой улучшения жилищных условия.

Татарстанские власти же рассмотрели этот вопрос только с ракурса возможности получения халявных инвестиций из средств федерального бюджета на строительство нового жилья, которое они никому не собирались предоставлять безвозмездно. Для чего была принята региональная программа расселения аварийного жилого фонда, которую впрочем найти практически невозможно, так как она нигде не опубликована, а запросы на ее предоставление местные власти просто игнорируют. Был так же принят правительственный акт, которым буквально с потолка установили выкупную стоимость за аварийное жилье по 11000 за квадратный метр. При этом властей совсем никак не смутило, что в соответствии с нормами жилищного законодательства выкуп должен проводится по рыночной цене, которая, разумеется везде разная, плюс убытки собственника жилья, плюс компенсаци за несделанный капитальный ремонт.

И хотя в соответствии с законом о фонде реформирования жилищного хозяйства власти должны предложить как вариант вместо выкупа квартиру именно в собственность безвозмездно, наши государственные умельцы в наглую стали всем их навязывать в так называемую «социальную» ипотеку, то есть долгосрочный выкуп, где собственность переходит только после полной оплаты.

В чем собственно и заключается вся бизнес подоплека таких манипуляций, когда ведется строительство нового жилья за счет безвозмездного федерального финансирования, а потом эти квартиры насильно заставляют выкупать собственников домов, признанных аварийными.
В результате такой оригинальной бизнес стратегии в одном только Зеленодольске единомоментно задним числом признали аварийным аж половину домов. При чем, во многих из них собственники только недавно приобрели квартиры с использованием ипотеки и даже материнского капитала, разрешение на что дали опять де государственные органы опеки и пенсионного фонда. А теперь у них это жилье отобрали, и предлагают взамен только приобрести у них новое жилье с каббалой долгосрочного выкупа, не отменяющей старых долговых обязательств.

Понятно дело, что многие даже новую милость в виде «социальной» ипотеки не потянут, потому им только и остается, что жить в палатках на показ всем в отчаянной надежде, что где то там наверху, на самом властном небосклоне, где обитает всесильный и практически божественный Путин, на них обратят внимание.

Да только как то все впустую, и вот им уже угрожают, что после того как сделали их бомжами, еще и распорядятся их нажитым за всю жизнь имуществом. Людоедство власти просто запредельное. То есть, не злобные оккупанты разбомбили или захватили их жилища и отняли их имущество, не наводнение не землетрясение лишило их крыши над головой, а собственная власть, источником которой они как народ должны являться по Конституции, поставила их в такое невыносимое положение. И если против оккупантов принято выступать с оружием в руках, то сейчас даже невинный репост в сети может повлечь за собой жестокие кары. По моему, что-то надо менять, или нет?

Они тут накатали петицию, можете подписать, если думаете, что будет толк. https://www.change.org/p/12944509/u/23138008?utm_medium=email&utm_source=petition_update&utm_campaign=401014&sfmc_tk=12V69ZpdjyW43Rw5s7vsdu9hJdMlko2DEsPJ%2biPo9f6sG0WhQ%2fTqaGb09e8v31jU&j=401014&sfmc_sub=348050994&l=32_HTML&u=64997360&mid=7259882&jb=1

Какие вещи запрещалось брать из рук
2018-08-21 22:56 islacker
Какие вещи запрещалось брать из рук

В Древней Руси, как и в других странах, существовал обычай накладывать табу на некоторые предметы: запрещалось брать их в руки, либо прикасаться к ним, чтобы не навлечь на себя или на других людей несчастье, а до некоторых предметов не дотрагивались из соображений уважения или безопасности. Это обычай частично сохранился и сейчас, часто принимает облик суеверий и предрассудков, которые человек даже не может объяснить.

Деньги


Издавна существовал обычай не передавать деньги из рук в руки, и суеверие это живо и до сих пор, особенно среди торговцев, которые почему-то считают, что если возьмут деньги в руки – то их, денег, станет меньше или торговля будет идти плохо. Вера в такую чертовщину существовала и раньше, и связано это было с тем, что языческие волхвы и колдуны проводили над деньгами обряды сглаза или по просьбе «сводили» на них несчастья. При этом, если деньги передавали не из рук в руки, то колдовство почему-то не действовало. Чтобы не навлечь на себя сглаз или порчу, деньги следовало передавать, положив их на что-либо деревянное – в язычестве считалось, что дерево спасает от сглаза – например, на прилавок, стол, скамью или даже уронив их на пол. В крайнем случае, если от передачи денег из рук в руки нельзя было отказаться, следовало брать деньги левой рукой. Нельзя было отдавать деньги на ночь глядя (под этим суеверием вполне мог укрываться практический смысл – темным вечером могли и ограбить, и даже убить за деньги), нельзя было передавать деньги через порог (это суеверие тоже было связано с безопасностью жилища). Об примете не брать деньги из рук особо пишет хрестоматия «Суеверия и предрассудки крестьян Воронежской области» (составитель Г. Н Мокшина). Если берущий деньги человек подозревал дающего в нечистых помыслах, то он, принимая деньги, должен был при этом произнести заклинание, которое якобы могло сего спасти от несчастья или беды. Нельзя было подбирать деньги, найденные на дороге, считалось, что с ними можно подобрать и чужое горе.

Хлеб


Точно такой же запрет существовал и насчет хлеба, с которым славяне всегда связывали много мистики: корни злака уходили глубоко в землю — в страну мёртвых, колосок устремлялся вверх – в страну неба, а семя давало жизнь целым народам. Хлеб выпекался в печи, которая в сознании язычника-славянина была неразрывно связана с потусторонним миром, а ещё в Древней Руси верили, что свежий хлеб очень любят покойники и их души слетаются, чтобы покормиться паром, исходящим от первого каравая. Хлеб часто ценился дороже золота, ведь в голодный год деньги обесценивались, а мешок зерна мог помочь семье выжить. С хлебом, как и с деньгами, у славян было связано много примет и суеверий и много колдовства, и его точно так же нельзя было передавать из рук в руки через порог или приносить в дом вечером, чтобы не случилось лиха. Не передавали свежеиспеченный хлеб из рук в руки ещё и по соображением чистоплотности: его следовало принять на чистое полотенце или холстинку.

Амулеты и предметы колдовства


Никогда не брали в руки и никому не давали предметы, связанные с колдовством – амулеты, обереги, куклы, изображающие человека, на которого наведена порча, одежду волхвов и колдунов, их посуду и вещи. Это табуирование было связано как со страхом вмешаться в процесс самого колдовства, перевести его каким-то мистическим образом на себя или же было связано со страхом вызвать недовольство колдуна и невольно стать его недругом, а то и «добычей». Если требовалось передать кому-нибудь такой предмет языческого культа, его осторожно, не дотрагиваясь, заворачивали в тряпицу или шкуру животного, клали глубоко в сумку и только таким образом переносили с места на место.

Оружие


Издревле с почтением на Руси относились к воинскому оружию – к кинжалам, мечам и боевым топорам: ни женщины, ни дети не имели права брать в руки оружие мужчин. До сих пор как отклик этого обычая сохранилось суеверие том, что мать не должна из рук в руки подавать сыну топор, иначе у нее якобы руки заболят. Это странная для совершенно восприятия примета могла появиться и от изуверского обычая рубить руки провинившимся. Можно так же предположить, что речь в поговорке идет не об обычном топоре, которым рубят дрова, а о боевом оружии, который ценился так же как и меч. Из рук в руки оружие давали только воину либо юноше – для защиты родного дома.

Серп


Мистическое значение предавали и такому орудию труда как серп, которым жали хлеб. На Руси нельзя было давать его из рук в руки (скорее всего, по соображениям безопасности, которое облекли в суеверие), такая передача означала, что человек желает другому зла. Следовало оставить его на земле, а уж другой его мог поднять сам. Нельзя было переступать через серп – в этом случае у жнеца должна была якобы разболеться спина, а сам он мог порезаться. Нельзя было стучать серпом о серп, по поверью это развязывало злые языки, хотя на самом деле просто тупило орудие. По этой же причине и из-за соблюдения мер безопасности нельзя было втыкать серп в землю или оставлять его на снопе.

Ежей


Словосочетание «ежовые рукавицы» возникло не просто так: раньше на Руси кошек не было, и ежей приносили из леса, чтобы они ловили мышей в амбаре и в подполе, куда их опускали. Чтобы держать в руках ежей, из толстой кожи либо рогожи шили специальные ежовые рукавицы. Появление этих рукавиц было связано не только с тем, что ёж может уколоть руки иголками, но и тем, что на своих иголках он может переносить разные кожные болезни и паразитов, и взяв его в руки, можно заразиться.
source



В избранное