Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама? Нет ничего проще.

  Все выпуски  

Реклама? Нет ничего проще. Выпуск от 2005/01/08


Информационный Канал Subscribe.Ru

Реклама?
Нет ничего проще.

 
     
 
Неофициальная рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
 
     
 

Энергетические аспекты маркетинга

Значительная часть этой рассылки люди в ШСД новые и мне нужно кое-что объяснить. Дело в том, что мы можем действовать двумя путями. Изучать чужие идеи и генерировать свои. Казалось бы, использовать чужие прекрасные идеи путь лучше, чем придумывать свои, может быть и неказистые. Если оценивать только качество идеи (в частности маркетинговой идеи), то это так, но если учитывать еще и энергетические аспекты, оказывается .

Оказывается вот что. Изучение чужой идеи требует затрат энергии, а генерирование собственных идей идет с притоком энергии. А теперь посмотрите, у кого будет энергии больше? (А энергии нужно и очень много для РЕАЛИЗАЦИИ идеи.) Основная причина неудач многих проектов . это нехватка личной энергии. Преодоление препятствий, решение проблем, убеждение людей и так далее и тому подобное требует энергии и чем больше масштаб проекта, тем больше энергии нужно. Таким образом, энергетический баланс просто вынуждает нас опираться на собственные идеи. Почему люди предпочитают реализовывать собственные идеи? Да потому, так все устроено очень мудро, новая собственная идея приходит в комплекте с энергией, достаточной для ее реализации.

Уверен, что люди, которые прислали эти бредовые идеи на конкурс, испытали в момент высказывания идеи подъем, и день у них этот наверняка был удачный. Но тут есть еще одна проблема. Идеи нужно реализовывать. А если эту энергию использовать на что-то другое, она очень быстро утекает.

Теперь вы понимаете, откуда у предпринимателя столько энергии, что он может мотивировать огромное количество людей, работающих в его фирме, да и покупателей увлекать.

Придумал . воплотил в жизнь. Придумал . воплотил в жизнь. В этом цикле энергия растет. Разумеется, в цикле: придумал - не воплотил, придумал . опять не воплотил. Энергия убывает, и до такой степени, что бывает, не хватает сил с дивана встать.

Теперь понимаете, как опасно в ситуации бездействия продолжать искать новые идеи. С этой точки зрения, практически любое современное обучение, когда 99% деятельности . это усвоение ЧУЖИХ идей и постулатов, энергетически очень затратно. Что приводит к тому, что пышущий здоровьем и энергией первоклассник превращается в ленивого десятиклассника, а ожидающий чего-то необыкновенного студент первого курса, к заключительному курсу превращается в циника, ищущего теплое место. А они ни в чем не виноваты. У них просто острый энергодефицит.

Так что посмотрите на конкурс с этой точки зрения. И кстати, если у Вас есть интересные маркетинговые решения, которыми Вы хотите поделиться с читателями, пишите.

А потом за жизнь поговорим?

Я писал, что собрал в свое время около 300 маркетинговых приемов, принципов, в процессе подготовки к выполнению одного договора. Кстати, мои наблюдения: хороший договор легче выполнить, чем подписать. Хороший, в частности, означает, что со стороны клиента есть штрафные санкции в случае его неоплаты в срок и тому подобное.

Так вот. Эти 300 приемов, я затем свел в нижеследующую табличку. Кроме этого у меня есть еще один вариант сведения этих 300 принципов, иллюстрированный афоризмами и пословицами. При удобном случае также опубликую. А потом за жизнь поговорим?

С этим пока все. Далее. Помните конкурс Шиза своего Дела? Нужно же победителей назвать? Жюри на форуме не образовалось, ну хоть парочку отзывов пришлите, нужно вручить призы победителям и идти дальше. А куда дальше? А дальше у нас на сайте начинается конкурс, победители которого будут регулярно получать 100 долларов США НАЛИЧНЫМИ. Обязательно познакомьтесь с условиями конкурса. До 15 мая он работает в деморежиме и Вы можете проголосовать за весьма оригинальные идеи демоучастников, а пятнадцатого уже все пойдет в реальной жизни.

Еще одно дополнение. К каждому из маркетинговых принципов добавлены КУРСИВОМ комментарии читателя Юдина С.К.. Я этот список давным давно (года полтора назад) уже публиковал в одной из своих рассылок и вот эти очень интересные комментарии были присланы. На этом закончим и переходим к тексту, который называется:

 

Весь маркетинг.

Все уже придумано.
1. Подготовка - это 80% успеха. Берегите время клиента.
2. Творческая имитация. Не оказывайте медвежьих услуг, но не бойтесь ошибиться.
3. Кто не может копировать мастера, не может и сам стать мастером. Через действие к пониманию.
4. Подражание - самый легкий путь. (Конфуций) Подражание - это первый шаг.
5. Лучше подражать, чем завидовать. (Грузинская пословица) Не можешь делать все, делай то что можешь.
6. "Изобретено не у нас (не мной)". (Реакция эго) Не концентрируйте внимание на себе, а на ВАШЕЙ идее.

Знает только клиент.
7. Не диктуйте рынку, а изучайте. Изучайте, используйте, создавайте.
8. Лучший клиент, клиент, приславший рекламации. Обратная связь основа развития.
9. Жалоба клиента - момент истины. Каприз не повод для расстройства, но для статистики основа.
10. Мы повернуты к клиенту спиной. Клиент это форма общения, нет общения нет клиента.
11. Концепции качества у покупателя и производителя разные. Покупатель хочет, производитель может.
12. Никто не судья в своем собственном деле. Мое мнение не распространяется дальше моего носа.
13. Используйте прямой маркетинг, тогда вы узнаете реакцию клиентов... Я не компетентен.
14. Ударные слова (проверяйте на клиентах, что запомнилось). Добивайтесь краткости (символизма) в общении (см пункт 1).
15. Дайте клиенту по-хозяйски сделать выбор. Практическая реализация п. 8 и 1 части п. 11.
16. Узнайте, где скрытые препятствия. Не ломитесь в закрытую дверь, подберите "ключ".
17. Только тот, кто знает преграды на своем пути, может их преодолеть. Знание основа развития (преодоления), результат - лучшая проверка знаний.
18. Узнайте где главный интерес клиента. У большинства "процессов" бывает "ахиллесова пята".
19. Я никогда не смогу убедить другого, иначе как с помощью его собственных мыслей. (И. Кант) Убеждайте собеседника до тех пор пока сами не убедитесь в своей идее вместе с ним.
20. Задавайте вопросы. Но не ждите обязательного ответа. Ибо не все собеседник может сформулировать.
21. Спросите, почему? Когда собеседник разведет руками знайте, вы знаете все, что знает он.
22. Слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте и еще раз слушайте клиента. Но не усните. Монотонность прямой путь к утомлению.
23. Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву. (П. Буаст) Думайте, куда и что сеете, вас будут судить по результатам.
24. Чтобы вести людей за собой - иди за ними. (Лао-Цзы) После этого они пойдут за тобой, если достоин.
25. Начало всякой мудрости - признание фактов. Мудрость, это знание что знаешь и что не знаешь.
26. Где ваша статистика? Статистики нет, сначала наладим контроль качества единичного явления, а затем его совокупности. Статистика контроль верхнего уровня опирающийся на контроль единиц. Не умеешь умножать, не возводи в куб.
27. Незнание обходится намного дороже. Не знание - упущенный рынок сбыта.

Короче!
28. Короче! Больше точек, а не запятых. Чем мудренее фраза, тем она бесполезнее. Смените фразу или аудиторию.
29. Хорошее вдвойне хорошо, когда оно коротко. (В. Грасиан) Фраза которая короче в два раза с тем же смыслом вдвойне эффективнее. Не засоряйте канал связи.
30. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх) Явление - слово, много слов - образ.
31. Где мало слов, там вес они имеют. (Шекспир) Вас успеют выслушать, прежде чем "освистать".
32. На правду немного слов надобно. "Правда всегда одна ..."

Проще!
33. Нужно продавать банальность. Банальное решение банальных проблем. Хочешь быть богатым - удовлетвори массы.
34. Используй стереотипы, трюизмы. Найди отлаженную технологию и подкрепи финансовую основу.
35. Используйте да-эффект. Купи мой товар! Скажи ДА и ты прав.
36. Простота, простота, простота, простота, простота. Отбрасывай сомнения пока не потупеешь.
37. Простота - признак правды. Правда вчера пустота завтра. Простота хуже воровства.
38. Величайшие истины самые простые. (Л. Толстой) Зачем человечеству сложные истины, если понять их могут только избранные.
39. Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. (Л. Толстой) Понимание порождает действие.
40. Усложнять просто, упрощать сложно. Хочешь увеличить объем продукции, найми больше рабочих или усовершенствуй технологию.
41. Сильные люди всегда просты. (Л. Толстой) Они не боятся своих недостатков.
42. Гениальнее - значит проще. Гениальность - мера эффекта.
43. Простота - это крайний предел опытности и последнее усилие гения. (Ж. Санд) Хочешь передать идею другому сделай её простой.
44. 14% читателей могут правильно передать смысл того, что они читали. 14% писателей могут правильно передать смысл того, о чем пишут.
45. Для массового читателя пишите на уровне 12-летних, рекламу читают быстро. Ибо это средний уровень знаний во всех знаниях.
46. Делайте заголовки. Заканчивайте выводами. Ставьте задачи, анализируйте результат. Ибо понимание о чем пишите, приходит в процессе написания.
47. Наглядность!!! Не просто, а тупо. Зачем задумываться над тем, о чем думать не надо.
48. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Говорите + показывайте. Расширяйте канал связи.
49. Изображение говорит больше, чем тысяча слов. Но оно требует в тысячу раз больше усилий.

Обучайте.
50. Наличие диалога (риторические вопросы). Хотите узнать истину, используйте два независимых источника.
51. Вносите в дело элемент обучения: рассказывайте, как вы все делаете. Не останавливайтесь на достигнутом.
52. Преподавание - полпути к знанию. (Японская поговорка) Знаешь, значит умеешь, учишь, значит знаешь.
53. Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер) - -
54. Томас Уотсон - основатель ИБМ - прежде всего обучал, обучал и обучал своих людей. (Питер Друкер) Был один стал компанией.
55. Используйте истории. Если не можете передать информацию коротко, увеличивайте коэффициент избыточности.
56. Сошлитесь на авторитеты. Не можете убедить сами, попросите других.
57. Лучшие объявления похожи на статью. Нет ничего.

 

Перейдем к размышлениям о маркетинге.

Основная идея маркетинга заключается в удовлетворении потребностей клиента. Вроде бы неплохо. Но как насчет мыльных сериалов или телепередачи .Поле чудес., на которую я уже без слез смотреть не могу. Вы считаете это РЕАЛЬНЫЕ потребности?

Совершенно ясно, что потребности эти иллюзорные и удовлетворять их - себя не уважать. Основная идея маркетинга . это - пастырь идет следом за стадом и периодически проводит в стаде социологический опрос. Мол, что хотите граждане травоядные? Куда вас гнать то?

Вы думаете, они В МАССЕ своей знают что хотят? Да вот солнце в глаза светит, значит давайте повернем или под уклон идти легче, чем в горку.

А придем то куда? А разве думает об этом стадо? Думать об этом должен пастырь, но он сложил с себя полномочия, придумав маркетинг. Таким образом, все больше и больше потребностей удовлетворяется, а жизнь становится все хуже и хуже. Кто может опровергнуть?

 

 
   
 

С уважением, Алексей Романенко, издатель журнала "Результат"

Журнал "Результат" - толковый журнал о том, как создать своё дело.
Развить предпринимательские качества своей личности.


Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь

По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и ...
других Интернет-заморочек обращайтесь к Александру Журавлёву

По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь к Дарье Бабиковой

----------------------
Оптовые заказы журнала.

Покупка единичных экземпляров.

Редакционная подписка на журнал.

Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе.

ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат".

ШСД (Школа своего Дела)

 

     

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bis8
Отписаться

В избранное