Здравствуйте, Oksana.
Вы писали:
> Еще очень многое зависит от предподавания. Так что не стоит все
> сбрасывать на учеников.
Конечно, очень зависит.
> А клавиши с первого раза если сел за комп то
> хоть десять раз повтори, то человек может и не запомнить,
Конечно. Про Control Windows Alt я написал только для примера, но,
считаю, что три клавиши за весь день запомнить можно. Хотя, тут не в
запоминании дело. Человек может показывать их по порядку, но, это
только подражание. Касается клавиш, называет их. А как только
попросишь показать конкретную клавишу из этих трёх, тут и ступор. Хотя
вновь перечислить все три, показывая их, человек может.
> так что
> запоминание клавиш с первого раза это не показатель тупости ученика.
Конечно же нет. Прошу прощения, если привёл этот пример со слишком
категоричными утверждениями.
Кстати, нам не верят, но, буквенно-цифровой блок клавиатуры у нас учат
за восемь часов. Утром начинают, вечером уже печатают. Медленно,
Конечно медленно, навыка ещё нет, но, тем не менее.
Чаще всего проблемы возникают не с клавиатурой, а при работе с файлами
и папками, диалоговыми окнами, с Интернет страницами.
Я никого не обвиняю в тупости. Чаще всего, это нормальные одекватные
люди.
Прочитал здесь интересную теорию о том, что ВОСовские преподаватели
компьютера намеренно не учат людей, чтобы им было с кем работать
постоянно. Не знаю, где как, у нас не так.
Мы работаем и по подряду института повышения квалификации. В конце
обучения, зачёт. На зачёте могут присутствовать декан или кто-то из
руководства института.
Работа оплачивается только в том случае, если человек сдаёт зачёт и
получает соответствующий документ. Так что, в успехе учеников мы
заинтересованы.
Да и не было никогда подобных идей. Нормальный человек поймёт, учат
его или голову ему морочат.
В желающих освоить компьютер недостатка нет и, думаю, не будет много
лет.
А вот как раз те, у кого не получается, ходить прекращают.
> Опчять же повторю, что к преподаванию надо иметь навык и умение четко
> обьяснить и доступно для понимания, а это далеко не часто встречается,
> особо в среде компьютерных преподавателей.
> Вот могу привести пример, правда из личного общения а не из курсов.
> Мне, человеку с опытом так сказать один человек рассказывает про
> пользование некой программы, и я не могу программой пользоваться так как он
> обьясняет. Другой обьясняет - и все понятно. Так что судите сами.
Это да. У нас сейчас трое преподавателей, кстати, есть и с
педагогическим образованием, есть с филологическим.
Если человек не может освоить что-то с одним из сотрудников, обычно
пробуем с другим.
Но, всё-таки стопроцентной успеваемости не бывает нигде. Не в школах,
не в вузах, не на курсах.
Хотя, учат все тоже по разному. На курсах для преподавателей в
РЕАКОМПе, мы, по мимо составления методичек, планов занятий и
проведения этих самых занятий, говорили о терминологии.
Не редко, разные преподаватели курсов для незрячих используют
разные термины, например, по разному называют элементы интерфейса
Windows. Нужно выработать единую терминологию, максимально используя
термины, которые применяются в Windows и Jaws.
Если речь идёт, например, о строке меню окна, то, это именно строка
меню, а не верхнее меню или что-то ещё. Планировалась работа в этом
направлении, но, сейчас команда в компьютерном отделе РЕАКОМПа
сменилась и, будет ли что-то делаться в этом направлении не знаю.
Так же, у некоторых людей очень своеобразные представления об обучении
незрячих людей работе на компьютере.
Был у меня разговор с человеком, который занялся этим в своём городе.
Я рассказал ему о наших двухмесячных курсах. Чел говорит, "всё понятно,
деньги отмываете. Я человека за три дня пользоваться
компьютером научил".
Я поинтересовался, что этот ученик может делать на компьютере.
Оказалось, тексты набирает, и даже в Ворде.
Я поинтересовался, может ли он надлежащим образом оформлять текст,
отформатировать его, оказалось, что нет.
Может ли он сохранить документ, самостоятельно запустить Word,
работать с файлами и папками, открыть документ. Нет нет и ещё раз нет.
Получалось, что он просто знает Русскую раскладку клавиатуры.
Ещё много чего я узнал. Например, что не надо учить группу два месяца,
лучше за это время обучить много групп. Я ничего не стал доказывать,
чел уверен в своей правоте, всё остальное отмывание денег. То, что
институт выдаст документы государственного образца только шести
учащимся группы не было принято во внимание, то, что знание
клавиатуры, это ещё не владение навыками работы на ПК, я тоже не
говорил.
Имха. Если человек может самостоятельно сесть за компьютер и
самостоятельно зделать на компьютере то, что ему нужно, только в этом
случае можно считать, что человека обучили.
Я не хочу говорить, что мы тут самые правильные, совсем нет. Думаю,
тем, кто занимается обучением незрячих работе на ПК, да и вообще с
современной техникой, было бы полезно общаться, обмениваться
опытом, обсуждать связанные с этим вопросы.
В своё время, даже была создана такая рассылка для преподавателей
компьютерной грамотности незрячим людям, причём, создана
профессионалом в этом вопросе. Только что-то там тишина. Толи никто не
подписан, толи никто не хочет высказаться.
Но общение нужно сделать конструктивным. Нужно сформулировать
правила и пресекать разного рода теории заговора и демагогию о
стопроцентной успеваемости и тп, чтобы можно было обмениваться опытом
реальной работы, а не абстрактными размышлениями, обсуждать конкретные
вещи с теми, кто занимается обучением незрячих на практике. Не одного
незрячего за три дня, а работает с реальными группами людей и
понимает, каким должен быть итоговый результат, как построить
программу обучения, чтобы доступно, по шагам, идти от простого к
сложному.