здравствуйте Никита. на все 100 процентов с вами согласен
> Во-первых, на текущем этапе качество подобного обучения крайне низкое, как
> в
> следствие неотработанности всей системы, так и в следствие достаточно
> низкой
> квалификации тех, кто сейчас работает в этой сфере. Сами видите, что они
> даже не знают, какое программное и аппаратное обеспечение нужно
> предоставить.
Вам ещё предстоит увлекательнейшее приключение по освоению
> абсолютно новой операционной системы, в котором никто из них вам помочь не
> сможет.
Тут добавлю что не только не сможет , но и вам лично по средствам рассылок
для незрячих придется настраивать аппаратуру, грубо говоря обучать зрячих
техников по настройке вашего оборудования, так как они тоже его видят в
первые и до этого даже не представляли что есть такое.
> Во-вторых, некоторые предметы школьной программы в форме дистанционного
> преподавания незрячему просто будет не объяснить. Например, слепому с
> рождения, у которого априори большие проблемы с пространственными
> представлениями, просто не получится в подобной форме разъяснить на
> качественном уровне ту же стереометрию.
О пространственном мышлении вообще молчу, хватит и вербализма. а оболденные
слова педагогов : малыш, погляди в левый верхний угол какую картинку ты там
видишь? ладно детё может знать где этот угол находится но о каких картинках
разговор, а так первый год было почти каждый раз.
> противном же случае, надо всё-таки использовать варианты, дающие более
> качественное образование, то есть коррекционная школа или интернат, ну или
> на худой конец инклюзивное обучение в обычной школе.
В нашем случае так оно и есть. Вообще по данной программе дистанционно
должны обучаться только дети находящиеся на домашнем обучении, но слава богу
на это закрывают глаза и в нашем случае ребёнок продолжает обучаться в школе
по полуинклюзионному типу.
> В-третьих, на текущем уровне развития технологий существуют достаточно
> серьёзные проблемы с реализацией взаимодействия слепого ученика с
> преподавателем посредством электронных технологий. Например, чтобы слепой
> человек смог написать на компьютере некое математическое выражение, ему
> надо
> освоить правила разметки TeX, а это не так просто. В частности для 7-10
> летнего ребёнка, боюсь, это вообще окажется недоступно.
но в данной програме при дистанционном обучении возможно нахождение с
ребёнком тъютера, которым может быть его школьный педагог или родственники
мамы папы бабушки и т.д. Которые должны в случае затруднений у ребёнка
помочь ему.
опять же в нашем случае ребёнок уже до дистанционки год обучался с педагогом
по использованию jaws и за счёт этого ему было легче. и опять же есть
зависимость от самой личности ребёнка, его способностей и восприятия. у меня
жена обучала этого ребёнка и он за год во втором классе взял освоил и
отработал всю програму пермского учебника. благодарю их за это. а сейчас
ходит паренёк который уже 2 с половиной года не как не может её освоить. так
что всё индивидуально.
.
p.s. маленький случай из жизни. на приём к акулисту привели девочку
обсолютно незрячую осмотрев ребёнка доктор спрашивает Маша ты совсем не чего
не видишь. ребёнок соответственно отвечает да. тогда доктор не чего умнее не
придумав спросила, маша а какого цвета у меня халат? на что ребёнок на
полном серьёзе отвечает белый. после чего доктор обратилась к родителям со
словами вот видите а вы говорили что она у вас совсем не чего не видит. и
что сказать после этого если доктора нас считают не только глухими да еще по
всей видимости тупыми.
с уважением rodjermur