Заголовок: Россиянки предпочитают "люкс"
Компания: РБК
Агентство SYMBOL-MARKETING провело исследование рынка парфюмерии и косметики,
аккумулирующее информацию о динамике развития рынка, особенностях потребительского
поведения и перспективах развития как рынка в целом, так и его некоторых сегментов.
Суммарный объем мирового косметического рынка в 2003 году составил $202 млрд.,
объем европейского косметического рынка - $54,353 млрд. Объем российского рынка
парфюмерии и косметики в 2003 году насчитывал по разным оценкам $4,685-5,204
млрд.
В последнее время актуализировалась проблема совмещения разных ассортиментных
направлений, среди которых наибольшую популярность пока приобрел drugstore: совмещение
в одном пространстве парфюмерного и фармацевтического бизнеса.
С появлением у нас западных компаний, 65% парфюмерно-косметической розницы стало
принадлежать шести ведущим сетям. Это сети "ЛЭтуаль-Sephora", "Арбат Престиж-Marionnoud",
Rive Goche, Ile de Beute, Brocard, Douglas Rivoli. Остальные 35% российской парфюмерно-косметической
розницы занимают несетевые игроки, такие как Articoli.
Наиболее активными потребительницами декоративной косметики являются женщины
20-34 лет, более трети которых совершают регулярные покупки. Отличаются россиянки
от западных потребительниц тем, что более активно пользуются продукцией люксовых
марок: расходы на дорогую косметику зачастую не соответствуют уровню их доходов.
Общий объем рынка косметики и парфюмерии для мужчин сейчас составляет $602 млн
- это более 10% от общего объема российского рынка.
Магазины косметики открываются в России с периодичностью раз в три-четыре месяца,
и, несмотря на их большое количество, еще остаются неиспользованные и невостребованные
форматы.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Павел Бражников
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 3631111