Жажда вечной жизни

Новости геронтологии. Новости вторника, 14.06.05

Информационный Канал Subscribe.Ru

Ученые впервые вырастили полноценные клетки головного мозга
14.06.05 gazeta.ru

Ученые из Флоридского университета (США) первыми в мире вырастили полностью сформированные и приживающиеся клетки головного мозга. Об этом сообщает британское издание Independent.

Как сообщил руководитель проекта Бьорн Шеффлер, вырастить клетки удалось путем копирования процесса регенерации клеток головного мозга. Теперь ученые надеются выращивать клетки для трансплантации, что может помочь в лечении болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Шеффлер отметил, что ранее ученым удавалось выращивать нейроны из стволовых клеток, однако именно во Флоридском университете удалось получить полноценные клетки и изучить процесс их роста от начала до конца.

Курение ускоряет «биологические часы»
14 июня 2005 jnews.co.il

Американские и британские исследователи открыли еще один крайне неприятный для курильщиков факт: оказывается, сигареты не просто поражают отдельные органы, такие как сердце и легкие, но и ускоряют процесс общего старения всего организма.

Генетики уже давно знают, что в ДНА человека встроены своеобразные «биологические часы»: с каждым делением клетки укорачивается определенный участок ДНК под названием «теломера», который обладает защитным и стабилизирующим действием на клетки. Укорочение теломер и составляет во многом «генетический субстрат» процесса старения и связанных с ним болезней.

Проведя исследование на парах близнецов, ученые обнаружили, что у курящих женщин теломеры значительно короче, чем у их некурящих сверстниц. Кстати, аналогичным эффектом обладает и ожирение — так что сочетание избыточного веса с курением особенно сильно ускоряет процесс старения организма.

Степень укорочения теломер зависит от количества выкуриваемых сигарет и стажа курения. По приблизительным подсчетам, курильщица с 40-летним стажем, выкуривающая в день по пачке сигарет, будет на 7.6 лет старше, чем ее некурящая ровесница. О результатах исследования со ссылкой на журнал «Ланцет» сообщает агентство Nfc.

Репатриантка создала лекарство из марихуаны
13 июня 2005  jnews.co.il

25-летняя аспирантка Еврейского университета Наталья Коган извлекла из канабиса активные вещества, обладающее свойством останавливать рост раковых клеток, и получила за это исследование премию Кайе, сообщает Israel21c.

Эти вещества — киноидные канабиоиды — демонстрируют свойства, аналогичные действию ряда известных противораковых препаратов, самым известным из которых является дауномицин. Однако канабиоиды оказались гораздо менее токсичными, чем дауномицин, обладающий рядом тяжелых побочных эффектов.

В опытах на мышах Наталья Коган наблюдала сушественное уменьшение раковых опухолей под воздействием полученных ею канабиоидов. Способность убивать раковые клетки эти вещества продемонстрировали и при лабораторных испытаниях in vitro.

Аспирин разрушает мозг и печень
14.06.2005 km.ru

Аспирин вызывает у детей синдром Рейе – смертельно опасное заболевание, поражающее мозг и печень. Группа американских ученых исследовала 1207 случаев Рейе: все заболевшие накануне принимали аспирин.

Витамин Е быстрее разлагается у курящих
14.06.2005 health-ua.com

Витамин Е значительно быстрее разлагается в организме курящих людей, чем у некурящих. Исследование, проведенное в университете штата Орегон, показало, что в плазме крови у курильщиков содержание витамина Е сокращается на 13% быстрее, чем у некурящих. Еще быстрее концентрация витамина Е падает в тканях организма. Витамин Е является важным антиоксидантом, его недостаток приводит к повреждению тканей токсинами и свободными радикалами, что может вести к развитию рака. Поэтому курящим людям необходимо увеличить количество витамина Е, получаемого с пищей. Однако витамин Е содержится в основном в жирной пище, которую в борьбе с лишним весом часто исключают из диеты. Это ведет к систематической нехватке витамина Е у многих людей. Не менее важный результат нового исследования – взаимодействие витаминов С и Е. Оказалось, что при недостатке витамина С витамин Е сам может проявлять ярко выраженные окислительные свойства, поэтому наряду с витамином Е, нужно следить и за достаточным потреблением витамина С.

Еще раз о пользе рыбьего жира
10.06.2005 pereplet.ru

Применение омега 3 жирных кислот (которыми изобилует рыбий жир) само по себе дает минимальный противораковый эффект, но в сочетании с пропофолом их действие многократно усиливается. Интересно, что под влиянием нового <коктейля> раковые клетки не только хуже развиваются и размножаются, но и <кончают жизнь самоубийством>. Омега- 3 жирные кислоты успешно используются в комплексной терапии для нормализации уровня холестерина в сыворотке крови, показателей артериального давления, артритах и системной красной волчанке Считают, что жирные кислоты повышают свойство пропофола адсорбироваться на поверхности раковых клеток. Исследователь из университета Индианы профессор Rafat Siddiqui считает, что после проведения эксперимента на животных целебная комбинация будет использоваться в клинической практике для лечения злокачественных опухолей (прежде всего рака груди у женщин).
Fish oil hope for breast cancer BBC NEWS: http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/2/hi/health/4073972.stm