Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горнолыжные отели. Проблемы межсезонья



Горнолыжные отели. Проблемы межсезонья
2015-01-16 16:34 Petr
33526811

На ежегодном Лыжном салоне/Ski Build Expo впервые прошел форум «Активные виды спорта как дополнительный ресурс развития малых городов», в рамках которого состоялся круглый стол «Горнолыжные отели. Проблемы межсезонья». Выступающие делились опытом, приводили примеры из жизни городов и сел, жизнь которых строится вокруг горнолыжных склонов. Многолетняя участница Лыжного салона, представитель туристического офиса «Долина Шамони – Монблан» Аньес Дюкро поделилась своим видением решения проблемы межсезонья.

Она сообщила, что сейчас Шамони насчитывает 75 гостиниц. Некоторые объекты уже планируют обустроить апартаменты, так как горнолыжники из России предпочитают арендовать именно такой вид размещения. Заметная тенденция прошлого года – появление на курорте «пятерок». Отели 4-5* в низкий сезон работают преимущественно на бизнес-туризм. Обычно корпоративные клиенты, среди них много россиян, приезжают на 3-4 дня, арендуют залы на 30-60 человек, первую половину дня катаются на лыжах, а потом проводят семинары и конференции. Для отелей, подчеркнула г-жа Дюкро, это очень выгодно, ведь бизнес-туристы тратят больше денег, чем обычные горнолыжники. В низкий сезон на курорт автобусами приезжают китайцы, корейцы, индийцы, посещающие Шамони в комбинированной программе по Франции и Швейцарии.

В мае, июне, сентябре, когда стоимость проживания в отелях снижается, приезжают пенсионеры из всей Европы, гостиницы хорошо заполняются. «Сейчас в Шамони бывают до 2,5 млн. туристов в год, это почти в три раза больше, чем местных жителей. Многие аборигены теперь живут в долине, так как на самом курорте жизнь стала очень дорогой», – пояснила Аньес Дюкро, которая покупает женскую одежду больших размеров в магазинах города.

Она обратила внимание, что в России надо развивать горнолыжку и в других регионах, помимо курорта «Роза Хутор», и обязательно надо включать в турпакет культурно-исторические достопримечательности конкретной местности. Другая важная составляющая успеха – дикая природа России, которую мечтают увидеть многие иностранные туристы. «И еще – не повторяйте наших ошибок, у нас везде одинаковая архитектура, что в Брюсселе, что в Шамони, а горные отели должны иметь свой стиль. Я побывала в Кабардино-Балкарии, видела национальную Балкарскую башню, построенную в альплагере «Безенги». Это то, что надо, европейцы хотят останавливаться в гостиницах, построенных в традиционном национальном стиле», – добавила Аньес Дюкро.

По ее мнению, участвовать в создании инфраструктуры должен тот, кто родился в этих местах, например, «в архитектуре итальянской долины Аосты сохранены традиции, потому что ее создавали местные жители». Со своей стороны г-жа Дюкро готова принимать людей из Терскола и других горнолыжных регионов России для обмена опытом, чтобы показать им, как работает туристический офис Шамони и горные гостиницы.

Генеральный директор управляющей компании «ГОСТ Отель Менеджмент» Антон Процентов рассказал, как решаются подобные проблемы в их отеле на горнолыжном курорте в австрийском городе Лех. В начале апреля сезон там заканчивается, однако туристы все равно едут, поскольку городской департамент туризма вместе с отельерами организует в летний период различные мероприятия. Также летом основной клиентурой горных отелей становятся пенсионеры, которые большую часть времени посвящают хайкингу. «Все это позволяет нам вывести отель в теплое время года на нулевую рентабельность», – уточнил г-н Процентов.

В управлении компании также находится известный подмосковный объект – частный клуб «Целеево Гольф и Поло Клуб». Зимой он принимает горнолыжных туристов, а летом – любителей гольфа и поло.

На горнолыжном курорте «Гора Соболиная» в Иркутской области зимой турпоток налажен, но с апреля наступает низкий сезон. Решение было найдено: реновировали инфраструктуру, построили новый отель, а действующие гостиницы переформатировали, что позволило и летом привлечь туристов. «Уже даже и прибыль получили», – заметил г-н Процентов. Летнюю событийную программу курорта пополнили MICE-мероприятия, байк-шоу, а после открытия кафе с панорамным видом на Байкал здесь стали проводить свадьбы и другие частные мероприятия. «Пока российские граждане, которым за 50, в отличие от европейцев, не путешествуют по своей стране несколько раз в год, разве что разок на море выезжают. Но через 5-7 лет к этому возрасту подойдут те, кто уже привык к поездкам минимум дважды за год, именно они станут регулярно ездить по России», – уверен Антон Процентов.

Генеральный директор горнолыжного курорта «Сорочаны» Максим Отчерцов рассказал о нововведениях, которые позволили привлечь в межсезонье дополнительных клиентов. В прошлом году были проведены работы по расширению и углублению реки Яхромы для создания искусственного озера размером около 20 га. Новую пляжную зону за прошедшее лето посетили свыше 3,5 тыс. человек. Помимо этого, администрация «Сорочан» привлекает к сотрудничеству большие корпоративные компании, проводит фестивали и другие развлекательные мероприятия, для этого создан специальный отдел.

Как подчеркнул управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, тема межсезонья – основная проблема всех курортов, сложно говорить об их массовом посещении в этот период. «При этом никто не приезжает в гостиницу просто пожить, разве что случайно. Подавляющее большинство клиентов прибывают в регион с определенной целью», – уточнил докладчик. По его мнению, горнолыжный курорт из-за ярко выраженной сезонности не сможет развиваться, если не сделает ставку на развитие конференц-сегмента. «Посмотрите на сочинский Горный кластер: инфраструктура создана огромная, классная, но народу не хватает. И у них нет другого пути развития, кроме привлечения конгрессных мероприятий. Но этим надо серьезно заниматься, должно появиться конгрессное бюро, переманивающее мероприятия по всему миру, как это работают в Барселоне, Вене, Милане и других крупных городах», – уверен г-н Прасов.

Он обратил внимание, что ключевым моментом для развития любых курортов должен стать календарь событий: «Мы даже не начинаем обсуждать годовой бюджет с директорами отелей, пока не увидим их событийный календарь. Потому что в межсезонье ничто не привлечет в горный отель туриста, если в нем или рядом с ним не происходит ничего интересного. И если курорт не маленький, к решению этих задач необходимо подтягивать местные власти». В любом случае, продолжил выступавший, надо максимально использовать событийный поток региона. А для этого, прежде всего, надо понять: кто твой гость, на какой срок прибывает, какой у него бюджет и т.д.



Лыжные курорты Италии лидируют в рейтинге «Топ-50 альпийских курортов»
2015-01-16 16:34 Petr
33526811

Лыжные курорты Италии прошлой зимой продолжали штурмовать вершины рейтинга «Топ-50 альпийских курортов», подготовленного маркетинговым агентством Proalps. Первое место, как и годом раньше, заняла Валь ди Фасса, а на четвертое место с пятого поднялась Валь Гардена. Оба курорта располагаются в Доломитовых Альпах и входят в Dolomiti superski – крупнейший регион катания в Италии, объединяющий 1200 км лыжных трасс.

Валь ди Фасса приняла зимой 2013-2014 гг. 17,7 тысяч россиян, а ее ближайший конкурент, австрийский Майерхофен, много лет занимавший в рейтингах Proalps первое место, – 17,1 тысячи. У итальянцев прирост составил 6,3%, а у австрийцев – 3,7%. При этом второй по популярности австрийский курорт, Зельден, сохранив третье место, потерял те же 3,7% (14,3 тысячи российских гостей).

Валь Гардена улучшила результат зимы 2012-2013 почти на 15%, приняв 13,3 тысячи туристов из России. Пятое место вместо четвертого в предыдущем сезоне занял австрийский Цель-ам-Зее/Капрун, где побывали 12,4 тысячи россиян. На седьмое место с одиннадцатого взлетел итальянский Мадонна ди Кампильо с приростом в 27%. Здесь отдохнуло 9,5 тысяч лыжников. Экскурсии в Гомеле проходят каждую субботу.

Все остальные места в первой десятке – за французами, для которых прошедшая зима стала не слишком удачной. Мерибель, нередко входивший в первую тройку, сейчас лишь на шестом месте с результатом в 9,7 тысяч туристов и спадом в 13%. Восьмое, девятое и десятое место заняли соответственно Авориаз (9,3 тысячи россиян,), Куршевель (9,2 тысячи, оба курорта в 2012-2013 году в рейтинге не участвовали) и Валь Торанс, который после бурного роста в течение нескольких лет потерял прошлой зимой 14% россиян (9,2 тысячи туристов) и седьмое место в рейтинге.

Вторую десятку открывает французский Шамони, где побывало почти 9,2 тысячи россиян (-12%). На 12 с 10 места переместился австрийский Ишгль (9,1 тысяча туристов, +5%.). С 12 на 13 место съехал французский Лез Арк (7,4 тысячи, +6%). На 14 месте – также французский Ле Менюир, входящий в зону катания Три долины (6,1 тысяча, +3,4%). 15 место – у австрийского Бад Хофгаштайна (5,9 тысячи), а на 16 – швейцарский Санкт-Мориц/Энгадин. Там побывало 5,6 тысяч россиян, на 4,5% больше, чем годом раньше. Очень хороший прирост в 31% показал итальянский Ливиньо (почти 5,4 тысячи туристов). Курорт перескочил на 17 место с 23, потеснив швейцарский Церматт (5,3 тысячи россиян). Замыкают двадцатку Валь д’Изер и Тинь, объединенные общей зоной катания Эспас Килли. Результаты у соседей почти одинаковые – 5,2 и 4,9 тысяч туристов, но у Тиня побольше рост – 5,6%.

Вообще итальянские альпийские курорты – чемпионы рейтинга по росту числа российских туристов. В Кронплатце – курорте, расположенном в Доломитовых Альпах в регионе Южный Тироль, россиян прошедшей зимой стало почти на 44% больше (2,4 тысячи, 33 место). Альта Бадия в том же регионе выросла на 29% (2,7 тысяч, 30 место). Прирост в 10% показала и Кортина д’Ампеццо (2,9 тысяч, 27 место). Большой скачок у курорта Валь ди Фьемме в Доломитовых Альпах (+41%, 1,6 тысячи туристов, 39 место). Среди неитальянцев приростом могут похвастаться австрийские Серфаус и Шладминг (24 и 16%, 25 и 35 место соответственно).

Несмотря на уверенные попытки Италии вырваться вперед, пока лидирует по числу российских лыжников все же Австрия, принявшая более 90 тысяч туристов. На втором месте Франция (88 тысяч) и лишь на третьем – Италия (69,5 тысяч).

Представители итальянских курортов приняли участие в воркшопе, прошедшем 24 октября в Москве в рамках Лыжного салона. Как рассказала RATA-news Энрика Бергамо, менеджер по продвижению Южного Тироля в России, рост числа россиян на курортах Доломитовых Альп очень заметен. Прошлой зимой в Кортина д’Ампеццо, например, российские туристы заняли по численности второе место после итальянцев. Темп бронирования в этом году замедлился, но в последние дни россияне активизировались. «Мы думаем, в этом году будет значительно больше самостоятельных туристов. Видно, что люди ищут информацию на сайтах курортов, отелей. «Аэрофлот» говорит о росте продаж билетов до Вероны – наиболее удобного аэропорта, откуда можно добраться до Южного Тироля. В структуре потока, видимо, будет больше богатых туристов и меньше представителей среднего класса», – добавила г-жа Бергамо. Тенденцию роста числа индивидуальных туристов и снижения организованных подтвердили и представители курорта Червиния, расположенного в долине Аосты. Россияне здесь либо предпочитают ждать выгодных предложений от туроператоров ближе к сезону, либо бронируют сами через интернет.

Кстати, на прошлой неделе в итальянских Альпах выпал первый снег. На высоте две тысячи метров снежный покров уже достигает 30 см. Ранний снег позволяет курортам рассчитывать на хороший сезон. В Доломитовых Альпах его открытие запланировано на 28-29 ноября.



Авиакомпания Orenair переводит рейсы из Домодедово во Внуково
2015-01-16 16:35 Petr
33526811

Авиакомпания Orenair, открывшая с 26 октября около десятка новых внутренних направлений из московского аэропорта Домодедово на весь зимний период, теперь заявила о скоропостижном переводе большей их части во Внуково. Уже с начала ноября только что открытые рейсы будут переброшены в другой аэропорт. Кроме того, в самом списке маршрутов произошли сокращения, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В частности, с 1 ноября во Внуково переводятся вылеты в Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Омск, Красноярск, Казань и Минеральные Воды, с 9-10 ноября – в Челябинск, Пермь, Самару и Симферополь. При этом рейсы в Оренбург, Орск, Иркутск, Барнаул и Сочи оставлены в Домодедово, маршруты в Новокузнецк и Назрань отменены вовсе — всего через неделю после заявления об их открытии. Причины всех этих странных решений авиакомпания не назвала. Если наших читателей интересует продажа квартир в серпухове, то мы порекомендуем сайт azbuka-mo.ru.

График переведенных во Внуково рейсов изменился мало, однако пассажиры, которых не устраивает смена аэропорта, могут вернуть билеты без штрафа. Как и предупреждал ранее Travel.ru, к покупке билетов Orenair в данном случае следует относиться с большой осторожностью: для этой компании регулярные внутренние рейсы — всего лишь способ временно загрузить простаивающие в результате резкого падения туристического спроса самолеты. Напомним, что почти весь флот компании занят обычно на чартерных перевозках на курорты. Сейчас, в силу как сезонного спада турпотока, так и вызванного политическими осложнениями кризиса выездного туризма, Orenair хочет занять на время зимнего сезона самолеты внутренними регулярными рейсами.



Заявленные убытки по итогам массового ухода с рынка туристических компаний превысили 4 млрд.рублей
2015-01-16 16:36 Petr
33526811

По итогам произошедшего летом массового ухода с рынка туристических компаний сумма финансового обеспечения по договорам ответственности туроператоров, прекративших исполнение обязательств, составляет 1 млрд 890,2 млн рублей, а уже заявленные убытки за июль-сентябрь превысили 4 млрд 342,7 млн рублей.

По его словам, страховщики в период окончания договоров страхования многих туроператоров с крайней осторожностью решаются страховать их ответственность и в некоторых случаях отказываются пролонгировать договоры страхования. Законодательство не поменяли, регулирование туротрасли не наладили, госконтроль за нею практически отсутствует, отметил он.

По оценкам президента ВСС, судя по обсуждению поправок в закон, регулирующий страхование ответственности туроператоров, существенного улучшения на этом сегменте рынка в ближайшем будущем не произойдет.

«Непрозрачность туристического рынка побуждает все большее число страховых компаний отказываться от страхования ответственности туроператоров. Сейчас можно твердо сказать, что мы имеем дело с системным кризисом в отрасли: десятки компаний ушли, и это только начало, поскольку все те процессы, которые происходят в экономике, говорят о грядущем масштабном сокращении туристического потока», — подчеркнул И.Юргенс, который купил источник бесперебойного питания APC SMT3000RMI2U APC Smart-UPS в наличии здесь.

Часть туроператоров страхует свою ответственность на сумму, во много раз меньше, чем их обязательства перед туристами, и страховщики вынуждены в соответствии с действующим законодательством производить выплаты пропорционально, т.е. во столько же раз ниже реальных убытков. За последние два месяца прекратили исполнение обязательств около трех десятков туроператоров. По экспертным оценкам, не менее четверти участников рынка находятся в «опасной зоне».

Во многих случаях туроператоры работают по принципу финансовой пирамиды. ВСС внес предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего страхование ответственности туроператоров. Однако в готовящемся сейчас в правительстве законопроекте они не нашли отражения.

Для изменения ситуации на рынке, по оценкам ВСС, требуется гарантировать эффективный контроль за финансовой стабильностью туроператоров, повысить требования к уставному капиталу и активам компаний. Со своей стороны страховое сообщество готово и далее работать над совершенствованием механизмов, обеспечивающих надежность страхования в данной сфере. Однако страхование должно рассматриваться лишь как инструмент дополнительной финансовой защиты имущественных интересов российских туристов при наступлении случайных, внезапных и непреднамеренных событий.

«На сегодняшний день ситуация остается весьма тревожной, но если власть и участники туристического рынка оперативно и ответственно возьмутся за решение перечисленных вопросов, нарастание кризиса удастся



Презентация богатых туристических возможностей австрийского региона Ишгль прошла в Москве
2015-01-16 16:37 Petr
33526811

В Москве прошла презентация богатых туристических возможностей австрийского региона Ишгль.

«Ишгль, расположенный в часе езды от аэропорта Инсбрука, — огромное удовольствие от прекрасно подготовленных трасс, насыщенной развлекательной программы, шопинга, незабываемых кулинарных шедевров, первоклассных отелей. Девиз этого года — «Отдохни, если сможешь», — открывая пресс-конференцию, заявил Андреас Штайбл, директор совета по туризму региона. — Отдых здесь настолько насыщен событиями, что времени для самого отдыха порой недостаточно».

Ишгль славится широкими возможностями апре-ски. На курорте представлено 14 развлекательных заведений, три раза в год на самой высокогорной площадке (2,4 тыс.м) проходят концерты звезд мирового уровня. Первый концерт пройдет 29 ноября и будет посвящен открытию сезона. Приобретая ски-пасс, вы автоматически приобретаете билет на концерт. Вы можете купить вентилятор AESP rec-rmftu-2a-gy на складе в Санкт-Петербурге.

Горнолыжный сезон в Ишгле открыт с 27 ноября по 2 мая, это обусловлено тем, что 80% трасс региона расположены на уровне порядка 2 тысяч метров. На горнолыжном курорте 238 км горнолыжных трасс, 45 подъемников, самый большой в Альпах фристайл-парк, а также отличные возможности для внетрассового катания. Важное преимущество курорта — одна зона катания на две страны: Австрию и Швейцарию. В горнолыжных школах работают русскоговорящие гиды.

В прошлом сезоне был запущен подъемник Piz Val Gronda, на котором можно добраться до новейшей зоны катания для любителей фрирайда и других видов лыжного спорта.

Из новинок этого года — совершенно новый трехканатный подъемник Пардачграт, который соединит восточную часть курорта Ишгль с горой Пардачграт (2616 м). Скорость подъемника — 7м/с, что позволит тратить на дорогу от городка до трассы не больше 15 минут.

Помимо горных лыж, гостям представится возможность прокатиться на санках, запряженных лошадьми, прогуляться на снегоступах, а два раза в неделю предусмотрено ночное катание на санях.

«Что касается отельной базы, то на курорте самая высокая плотность отелей 4- 5*, также представлен отель Trofana Royal 6*. Все отели предлагают отменную кухню, Spa&beauty», — рассказал г-н Штайбл. Во многих отелях работает русскоговорящий персонал, что положительно сказывается на турпотоке. Однако говорить о массовости преждевременно. Россия занимает 8-е место по посещаемости региона.

«В этом году мы отмечаем снижение спроса на отели в средней ценовой категории, что касается гостиниц в высоком ценовом сегменте, то показатели хорошие. Прогнозы на сезон у нас позитивные, хотя, безусловно, уровень бронирования уступает объемам предыдущего года, но курорт широко представлен на российском рынке, и это позволяет надеяться на достойные результаты», — сообщил Андреас Штайбл.

Он также уделил внимание шопинг-возможностям региона, отметив, что «российские туристы в последние годы отдают предпочтение покупкам первоклассных товаров известных мировых брендов, нежели посещению ресторанов».

Кстати, в магазинах беспошлиной торговли Duty Free Heaven Samnaun гости могут сделать покупки, приехав из Ишгля на лыжах, сноуборде в швейцарский Самнаун по единому ски-пассу.



Сотрудники РЖД начинают массово отказываться от забронированных туров
2015-01-16 18:06 Petr
33526811

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) не располагает информацией о том, что госкомпании, попавшие в санкционные списки США и Евросоюза, рекомендовали своим сотрудникам воздержаться от поездок за границу, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова.

По данным издания «Коммерсант», от поездок за рубеж начали отказываться работники госкомпаний, которые попали в санкционные списки (либо в списках оказались руководители таких компаний). В частности, от забронированных туров во всех регионах страны начинают массово отказываться сотрудники РЖД, пишет газета.

С 21 апреля для сотрудников российских силовых ведомств действует рекомендация по возможности отказаться от выезда за границу.

Щеголькова сообщила, что Ростуризм не располагает информацией о том, что подобные рекомендации были доведены до сведения менеджеров госкомпаний, попавших в санкционные списки США и Евросоюза. «Официальной информации на этот счет не поступало. Если СМИ пишут об этом, то делают это, опираясь на слухи», — сказала она, добавив, что Мейн кун котята, питомник сейчас нуждается в поддержке.

Пресс-секретарь также напомнила, что Ростуризм в принципе не обладает полномочиями «рекомендовать силовым ведомствам или конкретным госкомпаниям что-либо», а также их сотрудникам.

Аналогичным образом ситуацию с рекомендациями о невыезде за границу работникам госкомпаний РИА Новости прокомментировала руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, назвав эту информацию «слухами».



В Петербурге продолжается передел туристического рынка
2015-01-16 18:07 Petr
33526811

В Петербурге в связи с банкротством крупных местных операторов продолжается передел туристического рынка: к участию в нем присоединилась екатеринбургская компания Evroport.

На днях о серьезных планах в этом отношении объявил туроператор Evroport — дочерняя компания «Уральских авиалиний», которая была создана в Екатеринбурге еще в 2004 году. Активизация оператора, располагающего в настоящее время в России 10 собственными офисами (в основном они расположены в городах Уральского, Поволжского и Южного федеральных округов) и принимающей компанией в Чехии, объясняется не только возможностью расширить бизнес, но и высвобождением в Петербурге большого числа квалифицированных специалистов сферы туризма.

В частности, в петербургский офис компании Evroport перешли работать сразу несколько опытных профессионалов, ранее занятых в «Солвекс-Турне» и «Версе», а возглавила представительство Татьяна Гончарова.

Как было подчеркнуто на презентации нового для Петербурга оператора, он гарантирует своим клиентам надежность хотя бы в силу того, что строит туры на основе регулярной перевозки, используя возможности как материнской компании, так и партнеров. В настоящее время Evroport в первую очередь ориентирован на европейские направления отдыха («конек» компании – Чехия), однако с 2012 года оператор вышел на рынок Юго-Восточной Азии, а с этого года стал предлагать и туры в страны СНГ (в частности, в Армению).

Объемы у компании не очень велики (по данным Ольги Коршун, бессменного генерального директора компании Evroport, за три квартала 2014 года обслужено более 28 тыс. туристов), однако в нынешних условиях скорее важно не количество, а качество… Обязательно купите Камеры на велосипед, когда будете путешествовать за границей.

Тот факт, что Evroport в этом отношении как раз надежен, подтвердил, к примеру, и директор по продажам авиакомпании CSA в России Иржи Свобода: по его словам, компания входит в пятерку ключевых партнеров CSA среди российских туроператоров. Стоит добавить и тот факт, что уже в этом году Evroport стал победителем конкурса «Лидер уральского турбизнеса» сразу в двух номинациях («Любимый туроператор» и «Креатив и позитив»).

Отвечая на вполне логичный вопрос о том, зачем Evroport выбрал в качестве направления расширения бизнеса Петербург, Ольга Коршун подчеркнула, что город и весь Северо-Западный регион для развития туризма весьма перспективны. И сообщила, что «мы хотим стать в Петербурге своими»…



В избранное