Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - прогульщики поневоле

Прогульщики поневоле
Зарубежные психологи считают, что если ребенок часто пропускает школьные
занятия, то родителям следует обязательно вмешаться, чтобы ситуация не
вышла из-под контроля. Зачастую причиной такой ситуации может быть не
нежелание ученика идти в школу, а просто физическая невозможность.
Например, пропуски занятий - обычное дело при гемофилии, и это является
проблемой как для детей, так и для родителей.
Ключ, который поможет
<Я ОБЫЧНО старалась справиться с недомоганиями сына исключительно с
медицинской точки зрения, - говорит мать шестиклассника, которому пришлось
пропустить 12 дней за первые два месяца обучения из-за кровоизлияний в
суставы. - Однако одолевать еще и домашние задания я не в силах. Для этого
мне необходима помощь>. Психологи считают, что чаще всего дети и родители
не осознают необходимость помощи до тех пор, пока не разразится самый
настоящий кризис.
Конечно, зная о заболевании ребенка, родители предполагают, что некоторые
из занятий будут пропущены, но иногда ситуация заходит так далеко, что
кажется непреодолимой. Специалисты, занимающиеся такими проблемами,
предупреждают, что <ключом является общение>. Они говорят родителям, что
те должны поставить преподавателя в известность о возможных пропусках в
самом начале учебного года, а не ждать, когда из-за болезни ребенок не
сможет прийти на занятия. Именно тогда учитель, родители, ребенок
совместно могут разработать план работы, чтобы школьник справлялся с
классными работами, домашними заданиями.
Как наладить контакты
ОПРЕДЕЛИТЬ сотрудника, с которым родители будут поддерживать контакт. Если
ребенок учится в младших классах, лучше всего общаться с учителем
начальных классов, хотя иногда есть смысл обратиться к школьному психологу
либо руководителю группы продленного дня. В средних и старших классах,
когда число преподавателей достигает более 5 человек, оптимальный диалог
получится с классным руководителем, который сможет объяснить проблему
остальным учителям и родителям.
Встретиться с преподавательским составом и родителями других учеников.
Непосредственное общение - лучшее начало учебного года. Договоритесь о
встрече заранее, чтобы ваш собеседник не торопился и внимательно выслушал
вас.
Оцените предыдущий школьный опыт вашего ребенка. Расскажите о советах
предыдущих педагогов, принесите записи и комментарии, если таковые у вас
имеются, расскажите, какой подход к обучению доказал свою продуктивность,
какой оказался неэффективным. Все это поможет контактному лицу лучше
представить себе проблему, обсудить с вами, какая программа подойдет
лучше.
Поддерживайте и развивайте контакты. Договоритесь о еженедельных или
ежемесячных телефонных беседах для обеспечения обратной связи и обсуждения
новых вопросов, возникающих по ходу обучения.
Используйте достижения техники. Если у вас и у преподавателя есть факс и
электронная почта, все это может быть использовано для передачи домашних
заданий.
Запишите телефоны и имена некоторых одноклассников ребенка, у которых он
сможет брать домашние задания, узнавать последние школьные слухи и
новости. Это не позволит ему чувствовать себя чужим, когда он поправится и
вернется в школу.
Если пропуски по причине болезни случаются достаточно часто, есть смысл
перевести ребенка на полное или частичное домашнее обучение либо
предоставить ему другие возможности для занятий дома, в школе или в
больнице. Узнайте, что для этого понадобится и как все это можно будет
организовать ДО того, как вашему ребенку придется пропускать школу.
Насторожитесь, если ребенок:
кажется вам не слишком заинтересованным в выполнении школьных заданий;
зачастую <забывает> учебники и поэтому не может сделать домашние
задания;
жалуется на усталость и боль, не желая заниматься, хотя врачи не видят
никаких препятствий для этого;
отказывается от вашей помощи или не согласен с вашими методами
преподавания;
не может разобраться в классной работе, да и вам это не под силу;
расстроен школьными неудачами;
заменяет выполнение уроков другими интересными занятиями.
Попытайтесь:
оценить свою роль. Пока вы будете считать уроки своей головной болью, то
и ребенок тоже будет так считать;
имейте под рукой дополнительный комплект необходимых материалов (если в
школе вам его не предоставили, купите сами или возьмите в библиотеке);
не позволяйте ребенку чувствовать себя жертвой. Очень важно не объяснять
каждую проблему, возникающую в связи с уроками, болезнью. Постарайтесь
определить реальные причины проблемы;
ваши методы преподавания могут существенно отличаться от учительских,
особенно если вы давно закончили школу. Сверьтесь друг с другом;
определите свои возможности. Очень немногие родители помнят биологию и
алгебру. Вы должны помочь ребенку найти источники информации,
необязательно давать ответы на все вопросы.
Совместная работа позволит добиться успеха, надо думать о будущем и
работать на него.

Елена ПИЛИКИНА
Анна Белькевич
expresshelp20***@r*****.ru


--

Выпуск 1762
Количество подписчиков: 114


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Fri, 21 Jul 2006 13:11:00 +0300 (#573853)