ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.04.2004)

Табулятор 05.04.04 10:43
Re[6]: Как вы относитесь к 1С?

>Только маленькое "но" - Navision Attain (MBS Navision) не является ERP системой

Это маркетинговый выбор MBS. Во всяком случае, когда Navision и Damgaard жили раздельно (в эпоху XAL), Attain создавался именно как маленькая ERP-система.
К тому же четких критериев ERP не существует. Однако Вы же не будете спорить, что MBS Navision умеет планировать ресурсы: как финансовые, так и материальные (MRP, CRP). Просто не надо сравнивать его с SAP R/3 и все будет вполне пристойно...

Тимур 05.04.04 10:13
Re[5]: Помогите спастись от БААН
Alex пишет 04.04:

> [...]
>А вот ошибки - это не просто неправильные данные в БД. Это неправильные алгоритмы заполнения БД, которые влекут за собой ошибки. Как ошибки ввода пользователей, так и обработки данных. ... Но почему-то мне кажется, что такая проблемма есть и в других системах. Баан плох только тем, что нет единого локализатора... а функции локализации и кастомизации совмещены на уровне внедрения. В результате в коде полный бардак. Если даже не брать во внимание ошибки, то он сильно не оптимизирован. Простая переделка селектов дает выигрыш в производительности (на большой базе) в 50-100 раз. Потихоньку приходится все переписывать.

Вот пока никто ни одну ошибку не назвал. В других системах тоже ошибок хватает, кстати. :) На счет локализации. Мне вообще ни одна локализация западных продуктов не нравится (использовал несколько). И чаще всего именно локализаторы допускают ошибки в алгоритмах, делают кривые отчеты, которые работают непроизводительно, а также кривой перевод, при этом разумеется не документируют свои разработки не только в документации, но даже на уровне комментариев в коде. Это вот такой камень в огород местных разработчиков и программистов. :)

MRP 05.04.04 11:51
Re[5]: БААН...и все такое
Вадим Корепин пишет 04.04:
>Давайте будете точны в методологии, коли претендуете на громкое звание консультанта:
>MRP = Material REQUIREMENTS Planning - и никакх Resource тут нет
Прежде чем флеймить - на русский переведите и нам сообщите громко, высоко рамахивая белым флагом.

Вадим Корепин 05.04.04 13:05
Re[6]: БААН...и все такое
MRP пишет 05.04:
>Прежде чем флеймить - на русский переведите и нам сообщите громко, высоко рамахивая белым флагом.

В данном случае флейм начинаете разводить Вы, и я думаю, что у народа на форуме достаточно знаний, чтобы перевести столь простое название.
Если есть конкретные идеи для обсуждения- высказывайте, а флудить точно не стоит.

Alex 05.04.04 19:35
локахренизация
>Вот пока никто ни одну ошибку не назвал.

Ну, фоновые виснут, типы в интеграцию не всегда проставляются, зависание отчета по списанию материалов (разрешение данных по отпуску) не смогли поправить даже в баан-евразии, дурацкий барьер в 28-30 страниц при выводе на экран... но большая часть ошибок (99%), это, конечно, идет от локализации... или недолокализации.

> В других системах тоже ошибок хватает, кстати. :)

Думаю, что меньше, потому что другие системы более продуманно локализуют (учитывая предыдущее мое замечание)

.. а документация... это вообще лучше не упоминать. Все доработки идут без нее.

oleg 05.04.04 23:22
Re[5]: БААН...и все такое

Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

Черных Сергей. 05.04.04 13:33
Re[3]: Аксапта нас просто убила
Вадим Корепин пишет 18.03:
>Kogot а что Вы считаете не отстойным продуктом?
>и по каким критерием вообще определяется "отстойность"?
Вадим, привет.
Не отстойным продуктом является любой продукт, который разработан и эксплуатируется адекватными людьми и приспособлен для работы в конкретной стране и конкретной отрасли, а не тот, который пишется толпами програмистов под каждого конкретного клиента. Это принципиально ничем не отличается от написание собственной КИС. То же самое болото и по вложению средств и по результату, всегда скрытому за горизонтом локальных задачек.
В общем КИС должна быть изначально комплексной, иначе это не КИС, а приукрашеный C++ или Дельфи.

Вадим Корепин 05.04.04 14:37
Re[4]: Аксапта нас просто убила
Черных Сергей. пишет 05.04:
> [...]
>В общем КИС должна быть изначально комплексной, иначе это не КИС, а приукрашеный C++ или Дельфи.

И тебе Сергей привет.
Любой продукт дорабатывается под конкретное предприятия, ибо у каждого есть своя специфика - либо процессы на предприятии подстраиваются под реализованное в системе (что очень часто не есть хорошо, ибо лишает предприятия тех преймуществ ведения бизнеса, которые помогают ему выживать и отличаться от собратьев по отрасли).
Насколько я понимаю, гибкость Аксапты ставится тобой в отрицательные стороны? Это мягко говоря странно.
А так Аксапта реально эксплуатируется адекватными людьми и обладает хорошим базовым функционалом - сравнивая с системами, ориетированными на средний рынок.
Про людей точно говорю, хотя бы потому, что аналитики в принципе перескакивают с системы на систему без особых проблем - а талантливых единицы и они известны народу и в Аксапте часть из них работает. :)

Черных Сергей. 05.04.04 13:39
Re: Уважаемые! А что лучше для кадры-зарплата использовать?
Eugen пишет 22.03:
>Есть ли какой-либо специально заточенный софт?
Например контур управления персоналом в системе Галактика достаточно серьезный инструмент кадровой службы любого предприятия. В отличие от западных систем данная функциональность используется сейчас более, чем на 1500 предприятиях.

Alex 05.04.04 10:58
Re[4]: CRM Sales Logix (проблемы)
Как правило во многих системах есть какие-то особенности... Баги. Вот это и было интересно.

Максим 05.04.04 14:29
Re[5]: CRM Sales Logix (проблемы)
Alex пишет 05.04:
>Как правило во многих системах есть какие-то особенности... Баги. Вот это и было интересно.

Вот в этом Вы абсолютно правы. Беда в том, что известные баги, опять таки как правило, в ближайших сервис-паках исправляются, и Вы их, пока внедрите, уже не увидите. А вот о неизвестных Вам никто не скажет. Их придется узнавать самим....

Надя 05.04.04 15:56
Курсы CR010, CR100, CR215, CR235, CR600 или CR700
может кто поможет с курсами?
готова обменяться

очень нужно

Андрей 05.04.04 01:44
Инвестиционная привлекательность внедрения ERP-системы
Здравствуйте!

Не мог бы кто-нибудь помочь с методами оценки инвестиционной привлекательности проекта по внедрению erp-системы?

Дело, как все уже знают, в том, что выгоды и затраты бывает порой очень сложно оценить..

Как методы используются для решения этой проблемы?

Минэкономразвития автоматизирует управление проектами “
Как сообщило Минэкономразвития России, в нем развернута система, предназначенная для автоматизации управления внутренними и внешними проектами министерства, исполнителями по которым являются подрядчики по государственным контрактам.

В рамках ее работы предусматривается обмен информацией между Минэкономразвития и подрядчиками, а также мониторинг и анализ хода выполнения отдельных проектов и их групп.

Всем пользователям системы назначаются те или иные роли: координаторов проектов (сотрудников министерства), исполнителей (подрядчиков по государственным контрактам), экспертов, рецензентов и посетителей. Прописаны процессы взаимодействия между всеми участниками проекта и порядок экспертизы результатов работ. Система управления проектами состоит из закрытой (внутренней) и открытой частей.

Закрытая часть предназначена для взаимодействия всех вовлеченных в работу над проектами сторон по следующей схеме:

а) исполнитель в соответствии со своим календарным планом выкладывает результат своей деятельности по проекту;
б) система уведомляет министерство об исполнении, а сотрудник министерства, выполняющий функции координатора проекта, дает задание специалистам на проведение экспертизы;
в) эксперты размещают замечания, уведомления о которых автоматически направляются исполнителю и координатору проекта;
г) получив такое уведомление, исполнитель в соответствии с регламентом либо проводит необходимые доработки, либо аргументирует свою позицию, если полагает, что они не нужны. После чего результаты вновь помещаются в систему.

Регламенты, прописывающие взаимодействие Минэкономразвития с подрядчиками (порядок заключения государственных контрактов, планирования проектов, актуализации их паспортов, выпуска отчетности, проведения семинаров и мероприятий, предоставления докладов о состоянии проектов и т. д.), определяются недавно принятыми “Требованиями и методическими рекомендациями организациям—исполнителям государственных контрактов в рамках ФЦП “Электронная Россия (2002-2010 годы)”.

Требования, изложенные в этом документе, основаны на единых стандартах и обязательны для всех исполнителей проектов, выполняемых в рамках ФЦП “Электронная Россия”.

Открытая часть системы позволяет публиковать на общедоступном специальном Web-сайте (www.er.economy.gov.ru) основные сведения о проектах, пресс-релизы и другую информацию, имеющую отношение к реализации мероприятий ФЦП “Электронная Россия”.

Таким способом Минэкономразвития надеется обеспечить принцип прозрачности и гарантировать возможность контроля со стороны общества за работами, проводимыми федеральными органами исполнительной власти.

В 'Ингосстрахе' внедрена система 'Cognitive Forms Автос
В связи с вступлением в силу с 1 июля прошлого года закона ОСАГО привело к увеличению числа клиентов страховой компании «Ингосстрах»: с 1 июля 2003 г. по 29 февраля 2004 г. она оформила 766 тысяч 703 полиса ОСАГО. Из-за этого возникла необходимость автоматизировать процесс обработки большого массива документов, поступающих от агентов компании, с целью ускорения внесения информации о застрахованных в единую информационную базу «Ингосстраха». «Ингосстрахом» был проведен тендер на определение лучшей автоматизированной системы, отвечающей поставленным задачам. ОСАО «Ингосстрах» обладает разветвленной информационной инфраструктурой, и поэтому одним из основных требований к системе была ее способность интегрироваться с корпоративной информационной системой компании. В рамках тендера основную конкуренцию «Cognitive Forms Автострахование» составила система ABBYY FormReader. В конечном итоге, выбор был остановлен на системе «Cognitive Forms Автострахование» компании Cognitive Technologies, поскольку она продемонстрировала архитектурную гибкость и смогла интегрироваться с информационной системой страховой компании «Ингосстрах».

В настоящее время система «Cognitive Forms Автострахование» внедрена в головном офисе компании «Ингосстрах». В сутки сотрудники страховой компании обрабатывают порядка 4 тыс. заявлений о заключении договоров обязательного автострахования. При этом система обеспечивает максимально возможную правильность вводимых в информационную страховую систему данных о клиенте. После распознавания данных документа, система осуществляет их комплексную верификацию на основе встроенных проверочных алгоритмов.