ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.04.2004)

nadya 28.04.04 10:18
Re[4]: Выбор системы для автодилера
NAZAR пишет 26.04:

>Так важен не только модуль CRM. Важна бизнес-специфика Автодилера. Конечно есть отдельные CRM системы, но проще вставить в систему для Автодилера элементы CRM чем наоброт

есть система ERP (планирование ресурсов компании) в ней предусмотрены все модули в том числе и CRM, единая система где данные водятся в одном месте , а пользоваться можно во многих модулях этими данными, 1С ничего подобного не может

NAZAR 28.04.04 14:13
Re[5]: Выбор системы для автодилера
nadya пишет 28.04:

>есть система ERP (планирование ресурсов компании) в ней предусмотрены все модули в том числе и CRM, единая система где данные водятся в одном месте , а пользоваться можно во многих модулях этими данными, 1С ничего подобного не может
----
Т.е. вы хотите сказать что данными о сотрудниках кадрового блока нельзя воспользоваться с бухгалтерском блоке при выписке расходного кассового ордера? :) Сказки то не надо рассказывать про 1С.
Я уже не говорю про соответствие российскому бух. учету импортных ERP систем. Все плюются. В любом случае упр. учет действительно можно вести в импортной ERP системе, бух. учет гораздо проще вести в 1С, такая связка наиболее эффективна.

Организация 28.04.04 10:12
безопасность информации в эл.системе закупок
Я – организация, закупающая много и у многих поставщиков. Я намереваюсь использовать электронную систему для конкурсного выбора поставщиков (аукционы, конкурсы).

Поставщики заинтересованы работать со мной до такой степени, что примут предлагаемую мною технологию, в том числе готовы использовать мою электронную систему и пройти в ней регистрацию (с предоставлением любых документов), а также подписать со мной договор о признании легитимности сделок в моей эл.системе.

Для построения эл.системы я намереваюсь использовать хорошо зарекомендовавшее себя готовое ПО типа Oracle Sourcing. ПО устроено таким образом, что позволяет принимать предложения поставщиков через инет.

«Болезненными» вопросами по части информационной безопасности являются следующие:
1. Должно быть гарантировано, что предложение в эл.виде поступило от именно того поставщика, который задекларирован.
2. Должно быть гарантировано, что предложение поставщика не может быть подделано.
3. Должно быть гарантировано, что предложение поставщика не может быть «подсмотрено».

Я планирую решать вопросы аутентификации предложений поставщиков следующим образом:
∙     Все поставщики пройдут регистрацию в специально созданном мною подразделении, предоставив юридически заверенные документы, аутентифицирующие их как квалифицированных поставщиков; время от времени поставщики будут перерегистрироваться для подтверждения актуальности.
∙     После регистрации каждый поставщик получит свои имя и пароль для входа в мою эл.систему.
∙     Для подачи предложения поставщик должен будет войти в систему со своим паролем. Сеанс защищен SSL.

Я планирую решать вопросы защиты предложений поставщиков от подделки и утечки информации следующим образом:
∙     Предложения поставщиков передаются от рабочего места поставщика в систему по HTTPS (цифровой сертификат получен у Verisign).
∙     Поставщик видит в эл.системе, что его предложение поступило в систему.
∙     Предложения хранятся в базе в открытом виде.
∙     Разработаны процедуры эксплуатации системы, гарантирующие невозможность получения доступа к хранимой в базе информации со стороны обслуживающего персонала системы.
∙     Разработана методика выполнения процедур обслуживания системы в нештатных ситуациях, гарантирующие невозможность получения доступа к хранимой в базе информации со стороны обслуживающего персонала системы.
∙     Код ПО гарантирует невозможность получения сверх необходимого доступа к хранимой в базе информации со стороны пользователей системы. Код доступен для анализа в «исходниках». Процедуры обслуживания системы гарантируют невозможность внедрения в код «жучков» после анализа.

Вопрос:
I. Является ли описанная политика информационной безопасности адекватной по существу (и с юридической точки зрения) в случае, если я:
а) коммерческое предприятие,
б) государственное учреждение.

При проработке политики безопасности некоторые эксперты выразили мнение, что обязательным для реализации эл.системы подобного типа является применение ЭЦП и шифрования:
1) предложения поставщиков до пересылки должны быть подписаны и зашифрованы;
2) предложения должны храниться в базе в зашифрованном виде до момента официального вскрытия;
3) система должна присылать поставщику подписанное сообщение о приеме предложения.

В качестве аргументации своего мнения эти эксперты приводят наличие закона об ЭЦП.

Вопросы:
II. Должен ли я отказаться от использования запланированного мной готового ПО, не поддерживающего ЭЦП?
III. Есть ли готовые зарекомендовавшие себя системы конкурсного выбора поставщиков, использующие ЭЦП и шифрование?
IV. Смогу ли я за срок около полугода получить готовую систему, поддерживающую ЭЦП, заказав сейчас её разработку (бюджет на разработку около 200тыс.USD)?

Вопросы для меня являются очень насущными, потому что внедрение электронной системы позволило бы мне быстро и существенно поднять эффективность закупок и снизить уровень злоупотреблений.

Понятно, что затронутые проблемы являются комплексными и, более того, некоторые затрагиваемые аспекты законодательства и бизнес-практики до сих пор недостаточно проработаны. Однако, интересует мнение практикующих экспертов именно в этих условиях «неустоявшихся стандартов».

Если кто-то из экспертов считает, что он (фирма, организация) может провести анализ поднятых вопросов, но только на платной основе, просьба предоставить координаты. Если поднятые проблемы обсуждаются на другом форуме – тоже просьба сообщить.

С уважением и надеждой, что обсуждение поднятых вопросов окажется полезным не только для меня.

Павлов Андрей 28.04.04 13:23
вопрос очень сложный, но одно
могу сказать, если Вы гос.организация, то о никакой электронной системе закупок речи и быть не может. :(

Есть Федеральный Закон РФ от 6 мая 1999 года №97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”, в котором говорится:
ст. 7, п.1.
"1. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом."

ст.16, п.4
"Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
"

ну и прочее...
Если кто-то будет недоволен "электронной формой" торгов в госструктуре, то тендер опротестовывается на "раз".

Если хотите, можно по переписке пообщаться. Но скажу, что взялись Вы за такое сложное дело, прежде всего с организационной точки зрения ...

Юрий 28.04.04 10:21
Re[6]: Расскажите про Scala
AAV пишет 27.04:
>...а Вы, Юрий, все хелп, хелп :)

Да я, вообщем-то, и не настаиваю на "краеугольности" данной штуки. Плохой хелп? А где он хороший? На хелпу надейся...(далее по тексту). Это просто одна из многих характеристик системы, отнюдь не главная.

> [...]
>Во-первых, у меня и времени нет на это, а во-вторых, он все равно знает больше меня и не сделает тех ошибок, которые могу сделать я. К тому же процедура-то в некотором смысле должна быть выполнена "онлайн", не буду же я во двор бегать :) И при этом никто не скажет мне в связи с этим, что я сирый и убогий. :)))
>Но при этом, если я планирую в дальнейшем выполнять сантехнические работы самостоятельно, я буду смотреть, что он делает и еще назадаю кучу вопросов, например, почему он тут сделал так, а не этак, как бы сделал я.
>
>Надеюсь, я не слишком отклонился от темы? :))

В самый раз:) Насчет времени согласен, я об этом писал в начале ветки. Да и про ошибки все правильно, риск есть. Тем не менее повторюсь, имеешь силы и время - пробуй, потом будет значительно проще и эффективнее работать (знаю не понаслышке). Продолжая яркую аналогию с унитазом - к сожалению, в тяжелых условиях современного производства ограничиться только лишь периодической починкой сего достойного предмета невозможно. К нему требуется приделать по ручке с каждой стороны, обеспечить подход со стороны сливного бачка и, наконец, интегрировать с холодильником для упрощения и упорядочения бизнес-процесса (с удалением промежуточного звена). Для выполнения этих необходимых операций одними консультантами не обойдешься, иначе они поселятся у тебя в квартире со всеми вытекающими отсюда последствиями:) Впрочем, что-то мы действительно куда-то не туда:)))

mcdba 28.04.04 11:51
Re[7]: Расскажите про Scala
Юрий> Впрочем, есть хорошие фирмы и хорошие консультанты, и я с такими и работал и работаю.

Юрий>Для выполнения этих необходимых операций одними консультантами не обойдешься, иначе они поселятся у тебя в квартире со всеми вытекающими отсюда последствиями:)

То есть все-таки даже с хорошими людьми жить в одной квартире неохота. И хлеб (прибыль) делить?

TopS BI автоматизирует процессы обработки заказов в ком
Компания TopS Business Integrator завершила проект по внедрению автоматизированной системы обработки заказов в ОАО "РТКомм.РУ" (компания РТКОММ). Система позволила оптимизировать внутренние процессы компании, связанные с учетом и выполнением заказов, и повысить качество обслуживания клиентов.

Решение о внедрении информационной системы обработки заказов (OMS-системы) было обусловлено возросшим объемом заказов на предоставление услуг от клиентов, а также внутренних технологических заказов, связанных с активным развитием магистральной сети РТКОММ.

ОMS-система обеспечивает следующие возможности:

- централизованный ввод и хранение информации клиентских и внутренних заказов;
- стандартизацию процесса исполнения заказа (в зависимости от типа запрашиваемых услуг и требований к техническим характеристикам);
- регистрацию заказа, назначение работ по его выполнению и отслеживание сроков исполнения; выявление нарушений и проблем выполнения заказов, уведомление менеджеров о нарушениях процесса исполнения заказа;
- формирование отчетов и анализ процессов выполнения заказов.

Исполнителем проекта внедрения системы была выбрана компания TopS BI. Учитывая специфику бизнеса заказчика и требования к функциональности системы, специалисты TopS BI предложили решение на платформе AR System Remedy. Это мощный инструмент, который позволяет с помощью удобной графической среды, без написания программного кода, формировать приложения для автоматизации бизнес-процессов, связанных с обработкой запросов пользователей и управлением взаимоотношениями с клиентами. При этом в разрабатываемую систему закладывается бизнес-логика и интерфейсы, которые требуются компании-заказчику. Преимуществом этой платформы является гибкость, масштабируемость, возможность интеграции с внешними системами (биллинговыми и финансовыми системами, центрами обработки вызовов, системами инвентаризации).

В настоящее время система введена в эксплуатацию и успешно работает: ее активно используют около 80 сотрудников компании. Поскольку система позволяет подключать пользователей через web-интерфейс, принято решение о дальнейшем развитии OMS и подключении к системе удаленных подразделений компании. Это позволит завершить формирование единого информационного пространства для решения задач в рамках исполнения заказов, чем дополнительно будет повышена эффективность взаимодействия подразделений.

Источник: ITmag.ru