ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.04.2004)

QAD & MFG/PRO

Aleksey 15.04.04 11:14
Уже дано! :))
Uri пишет 14.04:
>В этой связи хочу спросить участников, а будет ли коробочная ERP?

Очень много систем, изначально "коробочные", именно в том понимании, как Вы пишите - "как ОС, как веб сервер...".

Самый яркий пример - ACCPAC.

Александр 15.04.04 14:28
Re: Коробочная ERP. Когда?
Uri пишет 14.04:
> [...]

>Uri, если Вы знаете как это должно выглядеть, предлагаю сотрудничество. Я - разработчик. Нами сделана универсальная платформа Treelogy ( к сожалению, на сайте www.treelogy.ru отражены далеко не все возможности системы), которая предназначена для ОЧЕНЬ быстрого создания бизнес-приложений. Её функциональные средства позволяют построить гибкую и дешёвую ERP-систему, которая может стать доступной даже для малых предприятий. Проблема как раз в том, о чём Вы и пишете: у нас нет специалистов по эффективным методикам. Сделайте нам ТЗ, и мы в кратчайший срок сделаем приложение, которое можно совместно продвигать на рынок. Начать можно с небольших отдельных модулей. Буду рад, если Вас это заинтересует.

Foolman 15.04.04 15:57
Re[2]: Коробочная ERP. Когда?
Александр пишет 15.04:
> [...]
Смотрел сайт.
Да, даже слов нет. Очередные изобретатели велосипедов... Грустно. Это и есть бизнес по-русски: сначала написать что-то работающее для одного из Заказчиков, а затем думать, куда бы это применить.
Причем реализацию идеи (операционное управление иерархическими ресурсами) я уже раз пять встречал в курсовых и дипломных работах. Что, тоже из курсовой выросли?

igor 15.04.04 18:50
Re: Коробочная ERP. Когда?
Uri пишет 14.04:
>Обычная история во всем развитии промышленности - это унификация и массовое производсво. Всё остальное - художествннное произведение. В этой связи хочу спросить участников, а будет ли коробочная ERP? Как ОС, как вэб-сервер... За - бизнес процессы бывают либо эффективными (их число конечно) либо неправильными. Против - если б разработчики знали эффективные процессы, кроме закрытия этапов кодирования ;), то сами управляли бы предприятиями, а не писали проги...

Коробочная ERP - это миф. Такого не бывает. Есть проект, на базе некоторого программного продукта комплексной автоматизации. Сам программный продукт все же имеет некоторую идеологию, которой предприятие должно подчиниться, если хочет его использовать. Но в то же время, в программном продукте существуют несколько уровней адаптации под эффективные бизнес-процессы предприятия - от настроек, которыми может управлять пользователь - до модификации кода под нужны бизнес-процессов. Но в любом случае - все равно нет ПОКУПКИ ERP системы...Есть построение системы управления на БАЗЕ ERP _системы. Поэтому коробки не нужны особо.

igor 15.04.04 18:55
Re: Коробочная ERP. Когда?
Uri пишет 14.04:
Против - если б разработчики знали эффективные процессы, кроме закрытия этапов кодирования ;), то сами управляли бы предприятиями, а не писали проги...

Тут Вы не правы. Консультанты по эффективному управлению знают к примеру как управлять предпряитием промышленным хорошо, но работать в качестве руководителя предпряития навряд-ли согласятся. Это невыгодно..и это совсем другая работа. Одно дело советовать и причем я не сомневаюсь в пользе этих советов, а другое дело руководить предпряитием...которое управляется часто и работает по принципам..не относящимся к эффективной теории управления или экономики - это реальная жизнь с проблемами и работой с людьми.

Поэтому разраработчики могут знать эффективные методы управления и бизнес-процессы, но никогда не согласятся реализовывать эти знания сами...для своего предприятия. Это нормально, хотя слышится необычно может.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Андрей 15.04.04 17:30
Re[2]: Еще раз про внедрение (на этот раз на 'Быстров')
AlleX пишет 07.05:

>Состояние внедрения - пройдено примерно 1/2 пути. Задержки проекта НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ с проблемами внедрения как такового, они (задержки)- результат глубокой структурной реорганизации у самого Заказчика ("Быстров")

Внедрение на промплощадке практически завершено.

Igor 15.04.04 16:52
Где можно скачать SalesExpert v1.6?
Подскажите, пожалуйста, где можно скачать SalesExpert v1.6?
Спасибо.

SAP автоматизировала автозаправки
Нефтеперерабатывающее предприятие России ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" управляет сетью автозаправочных станций с помощью автоматизированной системы на базе решения Service Station Retailing компании SAP.

В начале этого года на дочернем предприятии компании ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" - ООО "Народные заправки" была введена в промышленную эксплуатацию специализированная система для управления сетями АЗС. Это первый опыт внедрения в России хорошо известного за рубежом программного решения SAP Service Station Retailing (SSR), разработанного компанией SAP специально для повышения качества управления запасами и реализацией нефтепродуктов, товаров повседневного спроса и услуг на АЗС.

Решения компании SAP уже давно успешно используются на "Салаватнефтеоргсинтезе" - одном из крупнейших нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России. На предприятии сложился коллектив опытных специалистов в области эксплуатации и внедрения решений SAP.

SAP разработала и специальное отраслевое решение для нефтепереработки, транспортировки и сбыта нефтепродуктов (SAP Oil&Gas Downstream), составной частью которого и является внедренное в ООО "Народные заправки" решение SAP SSCR.

В настоящее время под управлением системы, реализованной на базе SAP SSCR, работает 5 заправочных станций, расположенных в южных районах Башкортостана. В ближайшее время управление всеми 20 АЗС, входящими в сеть "Народных заправок" будет осуществляться с помощью решения SAP SSR. Несмотря на сравнительно небольшой объем пилотной зоны и жесткие временные рамки, удалось реализовать большинство основных возможностей, заложенных в решении:

- учет запасов топлива на АЗС и планирование пополнения запасов;
- закупки топлива для последующей реализации;
- учет реализации автомобильного топлива с использованием различных схем расчета с потребителями (наличные, топливные карты, талоны, универсальные платежные карты);
- согласование данных по запасам топлива и данных по отпуску топлива потребителям.

Необходимо также отметить то, что внедренная система не требует постоянного соединения терминалов, установленных на АЗС, с сервером, обеспечивающим работу бэк-офиса, и не предъявляет высоких требований к каналам связи, что особенно актуально в российских условиях.

С помощью решения SSCR можно эффективно решать такие важные бизнес-задачи, как:

- стандартизация бизнес-процессов сети АЗК (от головного офиса до АЗС);
- повышение рентабельности и объема продаж;
- централизованное планирование ассортимента, снабжения и ценообразования;
- упрощение процесса управления региональной сетью АЗК;
- оптимизация уровня запасов и управление взаимоотношениями с поставщиками;
- оперативное управление розничными ценами на топливо;
- минимизация бумажного документооборота.

Источник: Секрет фирмы

Сергей Новиков 15.04.04 17:52
Энергетика ОАЭ будет работать под управлением IFS
15 апреля было объявлено о заключении одной из крупнейших сделок этого года в области информационных технологий в энергетике. Государственная энергетическая компания Объединенных Арабских Эмиратов, управляющая генерацией, передачей и сбытом энергии в масштабах страны, подписала контракт с корпорацией IFS, разработчиком управленческой системы IFS Applications (www.ifsrussia.ru), на сумму более 12 млн долларов.

Являясь одним из мировых лидеров в автоматизации энергетики, IFS предлагает комплексную информационную систему класса ERP/EAM, внедрение которой обеспечивает снижение издержек, повышение надежности и эффективности эксплуатации основных фондов, оперативное получение управленческой и финансовой отчетности.

IFS Applications служит основой для создания единых информационных систем управления, охватывающих в том числе географически распределенные предприятия и холдинги и интегрирующихся с системами АСКУЭ, ГИС, САПР и АСУТП. При этом IFS Applications включает развитую функциональность для техобслуживания и ремонтов оборудования, управления проектами, строительно-монтажными работами, финансами, закупками, складским хозяйством, сбытом электрической и тепловой энергии, документооборотом, персоналом, поддержкой принятия решений на основе систем сбалансированных показателей (balanced scorecards) и многомерного анализа данных.

Большинство из этих задач будут решаться и в Государственной энергетической компании ОАЭ, где закуплены модули IFS Applications для управления финансами, ремонтами, персоналом, закупками, складами и движением ТМЦ. Большинство модулей планируется внедрить уже к концу 2004 года.

Для IFS энергетика и коммунальное хозяйство являются одним из приоритетных рынков, где у компании более 120 заказчиков. Среди них ГЭС "Три ущелья" (Китай), Бурейская ГЭС (Россия), атомные электростанции Barseback (Швеция), OKG (Швеция), Киньшань (Китай) и Игналинская (Литва), единые электросетевые компании России (ФСК ЕЭС), Швеции, Норвегии и Нидерландов, энергосбытовые компании Siemens Energy Services (Новая Зеландия), Fortum (Швеция), Hafslund Energi (Норвегия), верикально интегрированные компании United Energy (Чехия), Южный энергетический концерн (Польша) и EGAT (Тайланд). Свои решения для управления жизненным циклом объектов энергетики IFS развивает уже 19 лет. Отраслевые эксперты, такие как Gartner, AMR Research и ARC, оценивают соответствующую функциональность IFS Applications как одну из лучших.

www.ifsrussia.ru