ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.04.2004)

ROSS Systems & iRenaissance

nadya 22.04.04 05:32
Re[3]: Выбор системы для автодилера
Астроушко Михаил пишет 21.04:

>Можно вопрос? А существует ли в указанной Вами системе интеграция с каталогами от производителей?
Да существует.

Астроушко Михаил 22.04.04 10:15
Re[4]: Выбор системы для автодилера
>Да существует.

Уточните пожалуйста: с которыми каталогами производителей реализована интеграция?

nadya 22.04.04 11:52
Re[5]: Выбор системы для автодилера
Астроушко Михаил пишет 22.04:

>Уточните пожалуйста: с которыми каталогами производителей реализована интеграция?

Интеграция с каталогами (TIS, EPC, Eurotax и др.)

Яна 22.04.04 15:39
Re: Автоматизация лизинговой деятельности
YesNoMaybe пишет 15.03:
>Здравствуйте,
>Хотелось бы знать, учавствовал кто либо в автоматизации лизинговой деятельности? На сколько мне известно, на данный момент каких либо готовых ERP решений на Российском рынке почти не существует.

Система SunSystems Успешно внедряется в компании BSGV-leasing.

ZAV 22.04.04 17:17
Re[2]: Автоматизация лизинговой деятельности
Яна пишет 22.04:

>Система SunSystems Успешно внедряется в компании BSGV-leasing.

На какой версии SunSystems ?
И какие подсистемы автоматизированы ?

galimov 22.04.04 17:28
Re[3]: Автоматизация лизинговой деятельности
dolores пишет 25.03:
>Решения для лизинговых компаний в природе существуют. В частности, приходилось встречать информацию о таких решениях на базе Microsoft Navision - от РБК (http://www.rbcsoft.ru/ru/product/corporations/item.shtml?item_54) и Импакт-Софта (www.impactsoft.ru)Посмотрите, может что-то подойдет

Показывали нам вчера это решение от RBC. График платежей рассчитывается руками в excel и импортируется в систему. Выводы делайте сами.

Яна 22.04.04 17:37
ZAV пишет 22.04:

>На какой версии SunSystems ?
>И какие подсистемы автоматизированы ?

SunSystems 5
Финансовый учет, Генератор Российской Отчетности, Основные средства

ZAV 22.04.04 18:43
Re[4]: Автоматизация лизинговой деятельности
Яна пишет 22.04:

>SunSystems 5
>Финансовый учет, Генератор Российской Отчетности, Основные средства
А модуль ценообразования, модуль учета договоров поставки, модуль учета договоров страхования, модуль реструктуризаций сделок, ....... ?

Юрий 22.04.04 10:05
Re[4]: Расскажите про Scala
mcdba пишет 13.04:

>Help в версии iScala 2.2 (сейчас продается только эта версия) намного лучше, чем раньше, и подробнее, чем описание функциональности в процедурах, которые составляют консультанты, правда, только на английском языке.
>Если свой персонал в состоянии усваивать материал по теме интегрированных систем, то Вам сильно повезло, причем еще в этой жизни.

Тематика интегрированных систем, при всей своей сложности, вполне изучаемый материал, не надо делать из нее китайскую грамоту, доступную только избранным. Вот придет гуру и объяснит нам, сирым и убогим, как жить дальше на свете (и, естественно, при этом много денег слупит)... Конечно, мы говорим о персонале ИТ, а не о уборщице тете Мане. Так что учиться, учиться и учиться (с). А хелп все-таки в Scala безобразный, в т.ч. и в iScala 2.2.

mcdba 22.04.04 10:33
Re[5]: Расскажите про Scala
Юрий пишет 22.04:
> [...]
>Вот придет гуру и объяснит нам, сирым и убогим, как жить >дальше на свете (и, естественно, при этом много денег >слупит)... Конечно, мы говорим о персонале ИТ, а не о >уборщице тете Мане. Так что учиться, учиться и учиться(с).
Так все-таки, получается по этим словам, избранным, если говорим только об ИТ. Сколько айтишников среди пользователей системы? 0, 1, 2...?
Меньше всего похож консультант на гуру, на гуру похож тот, кто с высоты своего полета лихо оценивает, сколько же консультант должен отработать, чтобы снизойти до общения с ним.

> А хелп все-таки в Scala безобразный, в т.ч. и в iScala 2.2.

Ой-ой! Сами писать пробовали? Чтобы потом никто не раскритиковал за убогость.

Юрий 22.04.04 11:50
Re[6]: Расскажите про Scala
mcdba пишет 22.04:
> [...]
>>
>Ой-ой! Сами писать пробовали? Чтобы потом никто не раскритиковал за убогость.

Вот елки-палки! Что-ж мы все в одну кучу-то... Ежели Вы внимательно прочитаете данную ветку, то увидите, что разговор шел про самовнедрение, т.е. внедрение системы с самостоятельным выполнением тех функций, для которых приглашаются консультанты. Понятное дело, что работников, которые могут обучиться до нужного уровня знания системы и системного анализа не может быть много по определению, так ведь много и не надо. Не настаиваю, чтобы это были только айтишники, но айтишники в том числе точно.
По поводу оценки срока работы консультанта не я высказывался, но, по-моему, желание иметь на внедрении опытного специалиста (между прочим далеко не бесплатного) не требует комментариев. Когда вы идете к врачу, это же желание является для вас совершенно естественным.
По поводу хелпа. А причем тут мой личный опыт по созданию сей ценной части любого программного средства? Может я двух слов без ошибок написать не могу. Я в футбол на профессиональном уровне не играл, так теперь и сборную не имею право критиковать:) Или, сьев некачественный пирожок, должен молчать, потому как пирожки печь не умею?! Нет уж, извините, извольте критику слушать.

mcdba 22.04.04 12:47
Re[7]: Расскажите про Scala
Юрий пишет 22.04:
>Вот елки-палки! Что-ж мы все в одну кучу-то... Ежели Вы внимательно прочитаете данную ветку, то увидите, что разговор шел про самовнедрение, т.е. внедрение системы с самостоятельным выполнением тех функций, для которых приглашаются консультанты. Понятное дело, что работников, которые могут обучиться до нужного уровня знания системы и системного анализа не может быть много по определению, так ведь много и не надо. Не настаиваю, чтобы это были только айтишники, но айтишники в том числе точно.

Выскажу крамольную мысль. И при внедрении, и после оного работники заказчика и консультанты, внедряющие систему, выполняют разные функции, имеют разный правовой статус, разные обязанности и т.п. Они, образно говоря, пашут на разных полях и запрягают разных лошадей. Поэтому идея замещения консультантов "своими людьми" не совсем корректна даже в теории. Управление разнородными по сути ресурсами на проекте есть задача, скажем, "хорошего менеджера" (не мое выражение), и ничего криминального нет, если консультантов там вообще не будет. Более того, привлечение опытных людей только для компенсации потерь от неопытных не есть хорошая практика. По моему мнению, привлекать консультанта хорошо "для развития", т.к. его знания и опыт могут привести к качественному скачку в конкретной ситуации в относительно небольшие сроки. С проблемами типа "опять не работает" лучше справляться своими силами, да есть еще паровозик задач, куда консультанта дергать неудобно, да и ему самому будет неинтересно, поскольку это локальные проблемы какой-то компашки.

>По поводу оценки срока работы консультанта не я высказывался, но, по-моему, желание иметь на внедрении опытного специалиста (между прочим далеко не бесплатного) не требует комментариев. Когда вы идете к врачу, это же желание является для вас совершенно естественным.

"Загони пациента в хронь - и он твой навсегда." Это не я придумал. Поскольку я мало-мало в курсе кое-чего и в отношении консультантов (опытных специалистов), и в отношении врачей, то не стал бы проводить аналогии таким образом.

>По поводу хелпа. А причем тут мой личный опыт по созданию сей ценной части любого программного средства? Может я двух слов без ошибок написать не могу. Я в футбол на профессиональном уровне не играл, так теперь и сборную не имею право критиковать:) Или, сьев некачественный пирожок, должен молчать, потому как пирожки печь не умею?! Нет уж, извините, извольте критику слушать.

Тут все-таки зависит от ситуации: кто, когда и зачем.

Юрий 22.04.04 13:55
Re[8]: Расскажите про Scala
mcdba пишет 22.04:
> [...]

Вот-вот! Вот и проговорились :) "...пашут на разных полях и запрягают разных лошадей..." У вас своя прибыль, у нас своя... И методы достижения целей у сих сельскохозяйственных рабочих, к сожалению, не всегда совпадают. И далеко не все консалтинговые фирмы стремятся эти цели синхронизировать с заказчиком - "...локальные проблемы какой-то компашки..." - ну-ну. Впрочем, есть хорошие фирмы и хорошие консультанты, и я с такими и работал и работаю. Тем не менее повторюсь: эффект от внедрения и использования КИС будет на порядок выше в случае серьезной подготовки собственного персонала.
Отклонилисьот темы ветки: SCALA хорошая система, только хелп плохой :)

mcdba 22.04.04 14:39
Re[9]: Расскажите про Scala
Юрий пишет 22.04:
>mcdba пишет 22.04:

>Вот-вот! Вот и проговорились :) "...пашут на разных полях и запрягают разных лошадей..." У вас своя прибыль, у нас своя...

Ничего не проговорился - я как раз выступаю со стороны заказчика. И дело тут прибыли совсем не касалось. Скорее распределения ролей и разницы в подходах, которые существуют объективно. В консалтинге, как мне кажется, эта самая прибыль в какой-то степени зависит от продолжительности отношений с клиентом и репутации. Для многих других областей деятельности цикл отношений с клиентом и жизни продукта гораздо короче, поэтому разговоры типа "срубить бабла по-быстрому" к консалтингу относятся часто в гораздо меньшей степени, чем к его уважаемым клиентам.

>И методы достижения целей у сих сельскохозяйственных рабочих, к сожалению, не всегда совпадают. И далеко не все консалтинговые фирмы стремятся эти цели синхронизировать с заказчиком - "...локальные проблемы какой-то компашки..." - ну-ну.

Да, локальные проблемы компашек. Есть такой круг проблем, котрый не стоит уводить в сторону, а решить самостоятельно.
Консалтинговая фирма не действует обычно сама по себе, на проведение работ дано добро от руководства, представляющего заказчика, поэтому в синхронизации-репликации участвуют все-таки две стороны, а не одна плохая, а другая пассивная и неудовлетворенная.

> Впрочем, есть хорошие фирмы и хорошие консультанты, и я с такими и работал и работаю. Тем не менее повторюсь: эффект от внедрения и использования КИС будет на порядок выше в случае серьезной подготовки собственного персонала.

Вот-вот, у хороших консультантов не хватит ни времени, ни сил, чтобы обучить всех пользователей поголовно - как раз возникает локальная задача для компашки либо найти готовых обученных пользователей, либо научить тех, кто есть. А чтобы обучить, одного-двух тренеров надо клонировать (с помощью консультантов, если потребуется).

>Отклонились от темы ветки: SCALA хорошая система, только хелп плохой :)

SCALA - обычная система, развивающаяся в течение долгого времени.
Хелп может быть полезен, и бывает полезен, хороший-плохой - это лирика.

Юрий 22.04.04 17:10
Re[10]: Расскажите про Scala
mcdba пишет 22.04:
>. . .

Ничего не понимаю, если честно... Что вы мне хотите объяснить? Какой-то компот. Я думаю, что пора заканчивать этот странный диалог.

mcdba 22.04.04 17:25
Re[11]: Расскажите про Scala
Юрий пишет 22.04:

>Ничего не понимаю, если честно... Что вы мне хотите объяснить? Какой-то компот. Я думаю, что пора заканчивать этот странный диалог.

Ничего не объясняю. С некоторыми формулировками не согласен, с системой плохой-хороший тоже. Поэтому и пишу сюда, чтобы зародить сомнение, посеять смуту, запутать вконец.
Давайте закончим.
Scala - система. ОК?

Елена 22.04.04 14:13
Re: Расскажите о системе, ранее не упоминавшейся на форуме
Maks пишет 20.04:
>Не слышно на форуме про другие ERP системы, в основном упоминание про Парус, Галактику, Navision.... Может есть еще что-то интересное? Поделитесь.
Уважаемый Maks! Правильную вам дали ссылку на www.cfin.ru, но на всякий случай - посмотрите сайт www.m3system.ru, может небесполезно будет.

Ломейко Илья Борисович 22.04.04 14:53
Maks пишет 20.04:
>Не слышно на форуме про другие ERP системы, в основном упоминание про Парус, Галактику, Navision.... Может есть еще что-то интересное? Поделитесь.

Здравствуйте!
Посмотрите сайт MCT lab (http://www.mctlab.ru/), раздел "Корпоративные информационные системы". В этом разделе мы собрали обзоры множества представленных на российском рынке корпоративных информационных систем, как зарубежных, так и отечественных поставщиков. Обзоры включают в себя краткое описание системы, ее основных модулей, примеры внедрения. Они постоянно пополняются и обновляются.
Естественно, каждый обзор не может включать весь гигантский объем информации по каждой системе. Наиболее актуальные данные можно найти в разделе «Новости», подробности – в разделе «Аналитика».

С уважением,
Директор по развитию бизнеса
ЗАО "МСТ Лаб"
Ломейко Илья Борисович
Тел./Факс +7-095-925-62-05,
925-61-64, 207-26-96
http://www.mctlab.ru

Maks 22.04.04 15:51
Re[6]: Расскажите о системе, ранее не упоминавшейся на форуме
>Вы, пожалуйста, определитесь: Вам нужно ERP или речь идет о КИС?

ERP отечественного разлива нет, поэтому уместнее говорить о КИС. К поставщикам обращаться можно, но потом, когда соберешь информацию о том, что хорошо/плохо от пользователей систем.
Понятно, что трудно ожидать особой объективности, но все же...

Елена 22.04.04 16:17
Re[7]: Расскажите о системе, ранее не упоминавшейся на форуме
Maks пишет 22.04:

> [...]
>Понятно, что трудно ожидать особой объективности, но все же...
Что же Вы Maks тогда ищете, если так непатриотично уверены, что ERP отечественного розлива нет. А западные все известны, чего их искать.

Тимур 22.04.04 23:31
Re[8]: Расскажите о системе, ранее не упоминавшейся на форуме
Елена.
Так ведь их действительно нет. Российских ERP-систем.
Есть переписки с западных продуктов.

Интересно какое отношение имеет патриотизм к выбору КИС? :)
От веры во что-то, факты не изменяются. :)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Евгений, НАМИП 22.04.04 19:05
Re: PL\SQL и GEMBASE
Спасибо за хороший вопрос!

Для вызвова процедуры из gembase нужно создать таблицу и повесить на неё тригер. При срабатывании тригера из его тела вызывается процедура. Если нужно возвращать параметры, то их можно возвращать также через таблицу.
Запись и чтение из таблицы производятся средствами gembase.

С уважением, Евгений.
www.irenaissance.ru

Ольга 22.04.04 11:05
Re: поиск работы (entry level)
Добрый день!
Если вы еще ищете работу, пришлите пожалцйста ваше подробное резюме по адресу odrozdova@rambler.ru
Представительству компании ITelligence (www.itelligence.de)
требуются SAP-консультанты (модули FI,MM,SD)возможно обучение и стажировка

Спасибо,
Ольга

Anny пишет 01.03:
> [...]
>Калужский Государственный Педагогический Университет, физико -математический факультет.
>
>IT skills:
>Языки программирования: C++, C, Pascal, Delphi
>Операционные системы: Windows, Unix
>Софт: пакет MS Office...
>Технологии: UML, IDEF
>
>Английский - fluent.
>
>Личностные качества:
>инициативность, быстрая обучаемость, креативность, упорство в достижении целей.
>
>Требования к организации:
>Деятельность: консультационные, IT услуги;
>возможности обучения и карьерного роста.

Дудченко Сергей 22.04.04 16:54
Подскажите как применить/развить свои ERP-навыки
У нас на предприятии функционирует настоящая ERP-система. Я читал функции MRP-2 на www.erp.ru совпадают почти один в один. Вот уже 9 лет я занимаюсь ее сопровожденим и разработкой. Делает ее наша месная группа разработчиков, без отрыва от производственных процессов, поэтому она больше похожа на ласкутное одеяло и не может быть использована в коммерческих целях. Соответственно и мои знания больше практические и ближе к сопровождению. Что нужно поизучать/освоить чтобы поднатареть в ERP и стать полноценным кадром для разработки/внедрения ERP-систем?
С уважением...

Наталья 22.04.04 16:57
Вакансия - менеджер проекта по Navision
Российской компании-производителю компьютерной техники требуется менеджер проекта по Navision.
Должностные обязанности:
- Управление работами по внедрению информационных систем управления предприятиями (MBS Navision)
- Ведение документации проекта, ведение отношений с Заказчиком
- Управление процессами поддержки, сопровождения, развития систем
- Взаимодействие с подразделениями Заказчика в процессе внедрения системы
- Взаимодействие с группой внедрения (возможно внешней)
- Проведение обучения организационным аспектам работы в проекте специалистов Заказчика
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ
- Возраст От 25
- Образование Высшее Экономическое + техническое
Необходимый опыт работы кандидата:
- Опыт успешных внедрений (не менее 1-го) проектов MBS-Navision
- Знание основ бухгалтерского учета, логистики, управления финансами
производственного учета и планирования производства
- Знание законодательства РФ в данных областях, методологии управления проектами.

Геннадий 22.04.04 18:17
Ищу работу Админом-Oracle, Супермаг2000,SH,RK
Ищу работу Админом-Oracle, Супермаг2000,SH,RK
Петербург

Юрий 22.04.04 09:58
Re[3]: Oracle Training Administration
Vasiliy пишет 21.04:
>Можете назвать организации (Россия, СНГ), которые на практике используют данный модуль?

Василий, чтобы случайно не ввести вас в заблуждение, советую позвонить напрямую в компанию Оракл и спросить. Думаю, вам с удовольствием ответят на данный вопрос.

>Теоретическое предположение или утверждение из практики?
>Так как ОТА предполагает интеграцию как с дебиторами, так и с кредиторами, т.е. предоставляется возможность закупать обучение у внешних поставщиков.

Изучайте мат. часть, как говорится.
Читайте соответсвующий User Guide, там подробно прописано с какими модулями и каким образом он интегрируется.
Насколько я помню, с Кредиторами интеграции идет на уровне оплаты дополнительных материалов и внешних инструкторов. А при проведении курса данные о стоимости курса по умолчанию передаются не в Кредиторы, а в Дебиторы, т.е. чтобы не оплатить счет за обучение, а наоборот выставить счет за обучение обучающимся.

Конечно, все это при достаточной сноровке это обходится и реализуется любая нужная связь с Кредиторами/Дебиторами - но тут уже, как говорится, все зависит насколько повезет с консультантами :-)

Конечно, все задачи

Ashot 22.04.04 14:37
Need: CRM for the software company
Господа добрый день,

Наша компания в данный момент ищет решение для автоматизации работы службы поддрежки и продаж.

Основные требования к системе примерно такие:

1. распределенный доступ (т.е. не только из локальной сети, но и возможность доступа извне, через интернет)

2. англоязычный интерфейс

3. серверная часть либо на MS SQL, либо своя реализация. т.е. не требует доп. срверного софта.

В двух словах, что мы хотим сделать: автоматизировать технический саппорт наших клиентов (покупатели программного обеспечения нашей компании), вести базу клиентов и запросов от них. Запросы от клиентов поступают через e-mail (иногда по телефону), есть несколько человек отвечающих за разные направления поддержки - технический саппорт, сейлз саппорт и т.п. Запросы должны форвардиться нужному человеку, он их должен иметь возможность перенаправлять еще кому-нибудь и т.д. пока запрос клиента не будет обработан.

Компания у нас маленькая, но документооборот довольно большой. Если Ваша компания может предложить нам решения для автоматизации нашей деятельности, то свяжитесь со мной как можно скорее.

With best wishes,
                           Ashot.
_______________________________________
Ashot Oganesyan
SmartLine Inc
E-mail: ashot@protect-me.com
www.protect-me.com - Proactive Security Software
_______________________________________

Максим 22.04.04 18:46
Re: Need: CRM for the software company
Ashot пишет 22.04:
Если Ваша компания может предложить нам решения для автоматизации нашей деятельности, то свяжитесь со мной как можно скорее.

Связался. Надеюсь, не опоздал :-)

ERPG 22.04.04 11:13
http://www.erpg.ru/sap/abap/
Для желающих изучить SAP - сюда - http://www.erpg.ru/sap/abap/

Styx 22.04.04 15:50
Re: поставте сап у себя дома :)
den пишет 06.06:
>я работаю PM но специализируюсь в bc

>лицензия бесконечная для разработчиков (подкинули ребята консультанты)
>(кому интересно могу дать дистрибутивы)

Да, да, очень интересно... давай на мыло...
а лучше вывеси в открытом доступе, что бы не приставали :-)

Дмитрий 22.04.04 20:34
Re: Поделитесь лицензией plz!
Smily Fox пишет 20.03:
>Господа! Так где все-таки можно "шевельнуть" бесконечную лицензию разработчика?
А какие проблемы. Заходишь в eDonkey и скачиваешь sap license key generator. Все работает на ура.

Дудченко Сергей 22.04.04 18:28
Re[3]: Требования к идеальной КИС
Прочитал все очень интересно.
А вот мои соображения из богатого опыта внедрения и сопровождения КИС.
Заказчик-заказчику рознь. Если взглянуть на проблему шире, а проблема у всех одна (срубить побольше бабок), то выясняется, что любая КИС будет неидеальной потому, что она ориентирована на кого-то одного конкретного, а интересы всех остальных ущемляет. Вот у нас на предприятии пользователей можно условно разделить на грузчиков, весовщиков, ИТР, топ-менеджеров и руководителя. У каждого есть свои интересы в бизнесе и ущемление их приводит к собатажу внедрения КИС и существенного затягивания сроков внедрения. А ведь есть еще второй конец этого айсберга налоговая, ветслужбы, ПФ, правительство, ущемление интересов которых тоже ведет к "саботажу" в виде принятия новых законов и затягивания сроков всвязи с переписыванием КИС. Так вот идеальная КИС должна учитывать интересы всех категорий юзеров. Эти требования к КИС должны быть формализованы правительством законодательно. И предприятия не использующие такие программы должны отстраняться от бизнеса. Т.Е. программы должны насаждаться как ПФ насаждает "Оазис". Разработчики КИС любые, но требования единые. И законы должны вступать в силу одновременно с моментом окончания бетатестирования этих программ. А следующий этап интеграция в масштабе СНГ или вообще в мировом масштабе. Вот тогда будет и рынок IT и эффективность КИС на порядок выше и оргпреступность на порядок ниже. И не будет такого разброда и шатания как сейчас. ИМХО конечно.

Василий 22.04.04 22:26
применимость Rational Unified Process (RUP)
RUP создан для процесса разработки программного обеспечения. Как кто считает, применимо ли использование RUP в процессе внедрения и соправождения КИС? Или в данных процессах это не принесет плодов.
Вообще есть у кого опыт использования RUP? Поделитесь впечатлениями.

В сети 'Патэрсон' автоматизируется бюджетное управление
В сети универсамов «Патэрсон» завершился проект по оптимизации механизма бюджетного управления и внедрению системы бюджетирования, управленческого планирования и контроля Geac Performance Management (Comshare MPC). Партнером «Патэрсон» по реализации проекта выступила компания «КОРУС Консалтинг».

Консолидация финансовой информации отдельных магазинов теперь обеспечена путем создания единой базы данных для ее хранения. Использование встроенного регламента бюджетирования и механизма консолидации Geac Performance Management позволило привести к единому образцу бюджетные формы, поступающие из подразделений. Это значительно упростило сбор, обработку и анализ финансовой информации. В результате был оптимизирован процесс формирования бюджета сети универсамов «Патэрсон» и усилен контроль над его исполнением.

Проект является первым этапом процесса внедрения технологий регулярного менеджмента, который «Патэрсон» планирует осуществлять совместно с компанией «КОРУС Консалтинг». В настоящее время система используется во всех городах, где есть универсамы сети, а число ее пользователей достигает 60. В дальнейшем, по мере открытия в регионах России новых магазинов сети, в системе будут создаваться дополнительные рабочие места.