ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.04.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
Вакансии и резюме IT-специалистов
Управленческий учет и отчетность

Александр 16.04.04 09:20
Re[3]: Коробочная ERP. Когда?
Foolman пишет 15.04:

>Смотрел сайт.
>Да, даже слов нет. Очередные изобретатели велосипедов... Грустно. Это и есть бизнес по-русски: сначала написать что-то работающее для одного из Заказчиков, а затем думать, куда бы это применить.
>Причем реализацию идеи (операционное управление иерархическими ресурсами) я уже раз пять встречал в курсовых и дипломных работах. Что, тоже из курсовой выросли?

К сожалению, что ни слово, всё не в кассу.
По-порядку:
- во-первых, «по-русски» - это задать вопрос, чтобы вылить на кого-нибудь ведро помоев;
- во-вторых, программа разрабатывалась с 2000 года изначально, как универсальная платформа, а первое внедрение было только в прошлом году;
- в-третьих, никаких иерархических ресурсов в системе нет. Дерево остатков - это, всего лишь, автоматическая интерпретация (одна из) непростой структуры данных, которую Вы не поняли, поддерживающей, кстати, процесс производства. Может быть, на сайте не лучшим образом всё изложено. Минимальное представление о логике программы можно получить только просмотрев демо-клипы в полном объёме (и это далеко не всё), но я думаю, что Вы врядли будете этим заниматься;
- в-четвёртых, откуда мы выросли обсуждать не буду, потому что это будет нескромно;
- в-пятых, абсолютно убеждён, что это единственно правильный перспективный путь решения данной проблемы.

Злой 16.04.04 10:06
Re[4]: Коробочная ERP. Когда?
Абсолютно согласен с тезисом на сайте: Аналогов среди российских и западных систем не найдено!!!
Ребята молодцы! Вот только подучиться чуток и вообще красота будет. B2C (Back to College).

Просто несколько цитат:
"Большинство систем ERP продаётся с уже заданной конфигурацией, дающей клиентам в десятки раз меньше выбора среди вариантов настроек и параметров."

"Одно предупреждение - не устанавливать систему ERP базирующуюся на 100% на Интернете. Если потом придётся переделывать систему - это может вывести из строя Интернет магазин. Из-за трудностей связывания ERP с Интернетом возникло много программ-посредников которые преобразуют информацию от ERP в другие форматы. В них особо нуждаются компании использующие системы Supply Chain Management & CRM."

Всего один нескромный вопрос к авторам: о какой ERP системы Вы все время упоминаете?

Александр 16.04.04 10:20
Re[5]: Коробочная ERP. Когда?
Злой пишет 16.04:
> [...]

>Я начал с того, что у нас нет своих профессиональных методистов. Всё что написано о ERP - лишь ключевые слова для сайта (надёргано из американских статей). Плохо, конечно, критику учту, но возможностей системы это не касается.

Злой 16.04.04 11:15
Re[6]: Коробочная ERP. Когда?
Александр пишет 16.04:
> [...]

А какие у системы возможности? Никаких. Нуль. Пусто. Дырка от бублика. Вы позиционируете свою систему как средство разработки. Так чего же Вы её сравнивает с ERP-системами? Вам до них еще расти и расти, точнее писать и писать ...

Сисой 16.04.04 11:37
Re[6]: Коробочная ERP. Когда?
Александр пишет 16.04:
> [...]
А остальные - недоумки, что ли? Подобная категоричность не делает Вам чести.
Смотрел демки на сайте. Общая идея понятна, но в чем ее революционность? Из конструкторов навскидку - 1С 8.0, Эталон, Тектон. Правда, большинство из них не позволяет добавлять аналитику "на лету", но 1С 8.0 умеет и это.
А цена вообще убила наповал - 290 EUR за одно рабочее место.
Ребята, за эти деньги 1С осенью собирается продавать трехзвенную ERP c функционалом раз в ..адцать поболее.
Кому нужен Ваш конструктор?
Как человек, прошедший через период розовых очков (сам писал подобные вещи) присоединяюсь к Foolmanу - очень жаль, что талантливые (скорее всего) программисты тратят время и силы на абсолютно беспереспективный в коммерческом плане продукт.. По крайней мере, в России. Вы опоздали на 10 лет.

Александр 16.04.04 12:04
Re[7]: Коробочная ERP. Когда?
Злой пишет 16.04:

> [...]
>
>Да, это средство разработки, но ВЫСОКОГО уровня. Структура данных универсальна и неизменна для любых предприятий, то есть первичные данные можно вводить сразу, открыв программу.
Поддержка производства в виде динамических шаблонов составных объектов.
Поддержка планирования. Возможность подключения пользовательских DLL - в частности, оптимизирующих алгоритмов планирования. Возможность произвольной интерпретации первичных данных (любые виды учёта) с помощью ВИЗУАЛЬНОГО конструктора древовидных запросов. Запросы не нужно писать на SQL, благодаря использованию в конструкторе факта неизменности структуры данных. Вся необходимая информация элементарно собирается и обрабатывается. Единственное, что требует каких-то усилий – это построение клиентских мест (опять же, с помощью визуальных конструкторов). Если лень строить, формы клиентских мест могут импортироваться из одной базы в другую (скачиваться с Интернета).
Всё это к тому, что внедрить ERP на Treelogy быстрее и проще, чем перенастроить готовую ERP под конкретного клиента. Если бы у нас уже был набор готовых шаблонов – было бы ещё быстрее. С таким предложением я и обращаюсь. На негативный тон не обижаюсь – понимаю куда полез…

Сисой 16.04.04 13:29
Re[8]: Коробочная ERP. Когда?
Вопросы: какие существующие конструкторы Вы внимательно изучали? Какие ERP-системы тестировали на предмет функциональности их встроенных средств разработки?
Какую группу потребителей рассматриваете в качестве целевой (масштабы, отрасли)?

Разберем по порядку преимущества:
1. Поддержка производства в виде динамических шаблонов составных объектов.
Мне почему-то всегда для этого хватало иерархических перечней рабочих центров, BOM и карты операций... Приведите пример, когда стандартной функциональностью ERP нельзя описать составные объекты.
2. Поддержка планирования.
Есть во всех известных системах.
3. Возможность подключения пользовательских DLL - в частности, оптимизирующих алгоритмов планирования.
Есть почти во всех современных системах. Даже в 1С.
А хорошие системы снабжены компиляторами, которые генерят dll-ки, не требующие привлечения внешних средств разработки.
4. Возможность произвольной интерпретации первичных данных (любые виды учёта) с помощью ВИЗУАЛЬНОГО конструктора древовидных запросов. Запросы не нужно писать на SQL, благодаря использованию в конструкторе факта неизменности структуры данных.
Было в Эталон 3.xx для DOS еще в 96-ом году. 1С 8.0 также поддерживает визуальное конструирование отчетов по регистрам. Любая OLAP-система тем более поддерживает этот режим. А неизменность структуры данных - это самообман. Вы просто вместо реляционной СУБД эмулируете иерархическую. Но при экспоненциальном росте сложности данных (что и произойдет в ERP) Ваша БД будет "тормозить" страшным образом.
Тупиковый подход.
Надо было изначально брать за основу иерархическую СУБД.
5. Единственное, что требует каких-то усилий – это построение клиентских мест (опять же, с помощью визуальных конструкторов). Если лень строить, формы клиентских мест могут импортироваться из одной базы в другую (скачиваться с Интернета).
Это есть в большинстве других российских конструкторов.
6. Всё это к тому, что внедрить ERP на Treelogy быстрее и проще, чем перенастроить готовую ERP под конкретного клиента. Если бы у нас уже был набор готовых шаблонов – было бы ещё быстрее.
У Вас очень превратное представление об ERP (видимо, идущее от R/3 etc.). Аксапту смотрели?

Евгений 16.04.04 18:24
Re[9]: Коробочная ERP. Когда?
Сисой пишет 16.04:

>Приведите пример, когда стандартной функциональностью ERP нельзя описать составные объекты.

Примеры, увы, существуют. Так, например, механанообработка в сборе (не следует путать ее со сборкой, когда формируется единый узел из отдельных деталей - информация о входимости деталей в узел, действительно, может быть получена из BOM) - типичная операция совместной обработки нескольких деталей (сверловка отверстий, термообработка, нанесение покрытий и пр.). Вот здесь, вообще, понятия "перекрытие технологических операций", так часто используемое в ERP системах, просто не существует. В случае наличия механообработки в сборе все так называемые диаграммы Гантта, генерируемые ERP-планировщиком, сразу куда-то "плывут", т.е. мы фактически получаем критическую ситуацию, которую можно оценить не иначе как "полный маразм"!
Я бы, вообще, коллеги, не стал переоценивать возможности ERP-планировщиков. Надо, по моему мнению, особенно при планировании заданий на цеховом уровне, опираться на специальные MES (Manufacturing Execution Systems) системы, предназначенные для составления подробных производственных расписаний.

Сисой 16.04.04 19:15
Re[10]: Коробочная ERP. Когда?
>Я бы, вообще, коллеги, не стал переоценивать возможности ERP-планировщиков. Надо, по моему мнению, особенно при планировании заданий на цеховом уровне, опираться на специальные MES (Manufacturing Execution Systems) системы, предназначенные для составления подробных производственных расписаний.

Абсолютно с Вами согласен. MES-системы справляются с этим гораздо лучше.

Uri 16.04.04 20:05
Re[2]: Коробочная ERP. Когда?
igor пишет 15.04:
> Есть проект, на базе некоторого программного продукта комплексной автоматизации. все равно нет ПОКУПКИ ERP системы...Есть построение системы управления на БАЗЕ ERP _системы. Поэтому коробки не нужны особо.

Так и ОС, и все программы были проектами. Так может и ERP перестанут быть ими, через скольто-лет. А что касается различий между эффективными методами управления и тем, что жизненная ситуёвина отличается от них- так либо именно данные методы не вполне корректны, раз не неприменимы к жизни, либо субъекты парятся себе во вред, свобода воли, видимо.

Павел 18.04.04 07:02
Re[3]: Коробочная ERP. Когда?
НА мой взгляд коробочное ERP вполне возможно.
Многие бизнес процессы в продажах,финансах,закупках,скалдском хозяйстве,производстве типичны и могут быть оптимизированы и предложены в коробочном продукте.
Должны быть модули-коробки(бухгалтерия,CRM,е-коммерция,POS,производство...)и для многих компаний это было бы дешёвым и доступным решением.
ACCPAC на североамериканском рынке идёт этим путём и очень даже популярен.Средние компании всегда предпочтут такое решение сложным и дорогим "большим" ERP.
Но сегодняшние ERP,как SAP к примеру,начинались очень давно и изменить их идеологию даже при желании сложно.

AAV 16.04.04 12:53
Re[2]: Расскажите про Scala
Скептик пишет 01.04:
>Теперь о грусном. Настаивайте, чтобы внедрением занимались ТОЛЬКО консультанты проработавшие в компании не менее 2-3-х лет (вообще чем больше тем лучше, меньше нельзя).

Кстати, интересный вопрос: Откуда появятся консультанты, проработавшие в компании больше 2-3-х лет, если сначала они не будут консультантами, проработавшими в компании, скажем, 1 год? :)))

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

rmax 16.04.04 10:55
Re[5]: тогда один класс - крупные
Коректор пишет 31.03:

>А MFG/PRO куда дели?
На сегодня для дискретного производства лучше системы, чем MFG/PRO не сыщешь. Но есть проблема, QAD на наш регион пока только присматривается, поэтому его Финансы желают лучшего.
Но с другой стороны, на Западе мало кто пользуется одной системой.
Если бы был универсальный продукт, он бы был только один.

Алексей Комиссаров 16.04.04 13:23
Re: Требуется программист Axapta
Ну ребята у Вас и зарплаты... у нас в Киеве 300 у.е. на такую должность поискать еще надо... ;-)

Павел 16.04.04 19:50
Программист со стажем ищет развития карьеры
Я хотел бы работать в качестве консультанта по ERP системам.
Мне 26 лет, системный программист с высшим образованием(МГУ, ВМиК), хорошее знание английского.
Сейчас работаю в компании UCS(Объединенные Кредитные Карты).
Языки Java, C, Perl. Операционные системы - все.
До этого работал в коммерческом банке с системой SWIFT,
а также в торговом доме, где в обязанности входили настройка и сопровождение бухгалтерии, автоматизация бизнес-процессов(ERP-система Алеф 3).
Могу выслать подробное резюме с описанием выполненых проектов.
Предложения прошу направлять на адреса:
dudukin@abgcard.ru или pavel_dudukin@mail.ru
С уважением,
Павел Дудукин

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Антон 17.04.04 00:15
(CO)Совершенствование расчета себестоимости
Уважаемые господа! Я занимаюсь написанием дипломной работы на тему "Совершенствование методов расчета фактической себестоимости продукции на базе ERP-системы". ERP-система-это SAP R\3, а продукция-металлопродукция. Расчет себестоимости позаказной, учет затрат по местам возникновения (МВЗ). У меня такой вопрос! Что можно совершенствовать в расчете себестоимости продукции на базе SAP R\3. Заранее благодарен за любую предоставленную информацию. С уважением, Антон.

Евгений 18.04.04 13:32
Re: (CO)Совершенствование расчета себестоимости
Антон пишет 17.04:
>... продукция-металлопродукция. Расчет себестоимости позаказный, учет затрат по местам возникновения (МВЗ). У меня такой вопрос! Что можно совершенствовать в расчете себестоимости продукции на базе SAP R\3.

Антон,
думаю, что Вам будет интересно зайти сюда: http://www.cfin.ru/forum/messages/2858/6087.shtml?1052834410 .

Максим 16.04.04 10:35
Re: Где можно скачать SalesExpert v1.6?
Igor пишет 15.04:
>Подскажите, пожалуйста, где можно скачать SalesExpert v1.6?
>Спасибо.

Программу Sales Expert можно скачать с сайта разработчика.
www.pro-invest.com

Вас интересует именно 1.6?

Igor 17.04.04 19:47
Re[2]: Где можно скачать SalesExpert v1.6?
Максим пишет 16.04:
>Вас интересует именно 1.6?

В том то и дело, что именно 1.6

Марченко Михаил 16.04.04 12:17
Курсы CR400 или любые по CRM. Может кто поделится?
Готов меняться на любые курсы. Есть многое.

Olga 16.04.04 13:10
Локализация SAP R/3...
Уважаемые проффесионалы, подскажите,пожалуйста, дилетанту!
Насколько хорошо локализован SAP R/3 в отношении бух. и налогового учетов? Интересуют в основном эти многочисленные и регулярноизменяемые формы счетов-фактур тому подобных вещей. И возможно ли отдельное приобретение и иннтеграция российского Addon(подозреваю, что именно это мне нужно, хотя не уверена) с уже имеющейся системой иностранного происхождения?

156sm 16.04.04 18:16
Re: Локализация SAP R/3...
Если кратко:
a)
в бух. учете реализован:
методология учета отложенного НДС
методология работы с курсовыми разницами
печать российских: счет-фактур, платежных поручений, книги покупоr/продаж, приходных/расходных кассовых ордеров, ОС Ф N6
налоговый учет:
методология ведения налогового учета

b) По вопросу приобретения Add-on и совместимости с Вашей инсталяцией Вам надо консультироваться с SAP

Павел 16.04.04 20:08
На должность SAP-консультанта хочу...
Системный программист(МГУ, ВМиК), на данный момент работающий в крупнейшей российской компании-эквайре кредитных карт, имеющий опыт работы в коммерческом банке(SWIFT) и торговом доме(настройка и сопровождение бухгалтерии, внедрение новой системы бух учета) ищет работу в качестве консультанта SAP систем.
Опыта работы с SAP системами нет.
Рассмотрю любые предложения по теме.
Контактные адреса: dudukin@abgcard.ru или pavel_dudukin@mail.ru
С уважением,
Дудукин Павел

Антон 17.04.04 00:17
(CO)Расчет себестоимости
[...]

Автоматизация кафе-бара 'Царицынская охота'
29 марта 2004 года в кафе-баре "Царицынская охота" (г.Обнинск) произведен запуск системы автоматизации "АСТОР:Ресторан Lite".

Для расчетов с посетителями в баре установлена кассовая станция с фискальным регистратором "Штрих-ФР-Ф". Заказ блюд на кухне и в баре производится с помощью двух принтеров сервис-печати. Специалисты АСТОР ВЦ провели полный комплекс работ по прокладке локальной сети предприятия, установке и настройке оборудования и программного обеспечения, осуществили запуск и трехдневное сопровождение системы. Обучение персонала проводилось по специализированным курсам, всего было обучено 11 человек: менеджеры, бармены, официанты и IT-специалисты.

Источник: ITmag.ru

ЛАНИТ 16.04.04 09:19
Microsoft Axapta для пищевой промышленности. Семинар
Холдинг ЛАНИТ, Сертифицированный Партнер Microsoft Business Solutions, приглашает 27 апреля 2004 в 13.00 принять участие в специализированном семинаре «Microsoft Business Solutions–Axapta для пищевой промышленности. Опыт реальных внедрений»

На семинаре будут обсуждаться следующие вопросы:

- Производство, сбыт, склад, управление рецептурами в Microsoft Axapta. Опыт внедрения на мясоперерабатывающем комбинате
- Система управления складом (Warehouse Management System) в Microsoft Axapta. Опыт внедрения на фабрике мороженного
- Управленческий учет в Microsoft Axapta. Опыт внедрения в ИТ-компании.

Более подробную информацию о семинара Вы найдете на нашем сайте: http://erp.lanit.ru/z_sem.html

Участие в семинаре бесплатное.

Зарегистрироваться для участия в семинаре Вы можете:
- на нашем сайте http://erp.lanit.ru/z_sem.html
- по e-mail: lapchinskaya@lanit.ru
- по тел.: (095) 721 1938