ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.04.2004)

Вячеслав 06.04.04 13:29
Внедрение компании ЦМД-софт системы Microsoft Navision
Компания ЦМД-софт завершила в ходе внедрения системы Microsoft Business Solutions-Navision в ОАО "Центральный Московский Депозитарий" разработку финансово-управленческого решения для профессиональных участников фондового рынка.
Осознав новые реалии конкурентной рыночной среды, связанные с необходимостью повышения качества и ассортимента предоставляемых услуг при снижении их себестоимости, Центральный Московский Депозитарий внедрил современные технологии финансового планирования и управленческого учета. Отводя огромную роль в своем бизнесе информационным технологиям, которые всегда обеспечивали компанию неоспоримыми конкурентными преимуществами, ЦМД и на этот раз сделал ставку на использование эффективных современных технологий, выбрав систему класса ERP (http://www.cmdsoft.ru/erp_system.shtml) Microsoft Business Solutions - Navision (http://www.cmdsoft.ru/navision_attain.shtml). К настоящему времени аналитиками ЦМД-софт выполнен концептуальный дизайн, завершена разработка и начинается комплексное тестирование системы. Принято решение о том, что промышленная эксплуатация системы Microsoft Business Solutions - Navision в ЦМД начнется с началом нового финансового года. Отлаженные экономические модели бизнес-процессов послужили методологической основой разработанного ЦМД-софт (http://www.cmdsoft.ru/index.shtml) решения, позволяющего эффективно управлять и регистраторским, и депозитарным бизнесом.
В составе предлагаемого решения - базовый состав моделей, характеризующих различные аспекты деятельности профессионального участника фондового рынка: обслуживание реестра по договору на хранение и ведения реестра (используется регистраторами), предоставление услуг юридическим и физическим лицам по учету прав собственности на ценные бумаги и ведению лицевых счетов (используется регистраторами, депозитариями, инвестиционными компаниями, управляющими компаниями паевых инвестиционных фондов), оказание консалтинговых услуг (используется всеми профессиональными участниками фондового рынка), выплата доходов по ценным бумагам (может быть использована всеми профессиональными участниками фондового рынка), взаимоотношение с поставщиками и другие модели.

Кэт 06.04.04 17:16
пожскажите где взять диссер по epr
плиз, пожскадите, где взять диссетации по внедрению ERP систем. тема что-то вроде - повышение эффективности управляемости компании

Павлов Андрей 06.04.04 17:31
там, где и все дисеры, в Ленинке (-)
Кэт пишет 06.04:
>плиз, пожскадите, где взять диссетации по внедрению ERP систем. тема что-то вроде - повышение эффективности управляемости компании

Alex 06.04.04 07:23
Упр.Уч.
>Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

Ну, я, в общем, то же самое спрашивал....

ppson 06.04.04 11:49
Re[6]: БААН...и все такое
oleg пишет 05.04:
>Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

А что вы планировать собираетесь?

Тимур 06.04.04 14:47
Re: Упр.Уч.
Используется. И не одна.
Писать и рассказывать очень долго и много. Тот же BAAN. Ежели Вам не посчастливилось увидеть, то тут уж как бы видимо не там ищите или не хотите.

>Ну, я, в общем, то же самое спрашивал....

Тимур 06.04.04 14:48
Re[2]: Упр.Уч.
Счас эксплуатирую другую систему. Ошибок в алгоритмах на порядок больше чем в BAAN. Однако покупают многие. :)

Овчаренко Сергей 06.04.04 15:20
Re[3]: БААН...и все такое
Елена пишет 03.04:
> [...]
А работаю я на ОАО "Гидросила". http:\\www.hydrosila.com

Овчаренко Сергей 06.04.04 16:44
Re[6]: БААН...и все такое
oleg пишет 05.04:
>Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

На ОАО "Гидросила" внедрено планирование продаж, производства и закупок в полном объеме.

Овчаренко Сергей 06.04.04 16:46
Re[6]: БААН...и все такое
oleg пишет 05.04:
>Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

На ОАО "Гидросила" внедрено планирование продаж, производства и закупок в полном объеме при помощим ИСУ BAAN IV.

oleg пишет 05.04:
> [...]

На ОАО "Гидросила" внедрено планирование продаж, производства и закупок в полном объеме при помощим ИСУ BAAN IV.

MRP 06.04.04 17:33
Re[7]: БААН...и все такое
Вадим Корепин пишет 05.04:
>В данном случае флейм начинаете разводить Вы, и я думаю, что у народа на форуме достаточно знаний, чтобы перевести столь простое название.
>Если есть конкретные идеи для обсуждения- высказывайте, а флудить точно не стоит.

простите, я, действительно, был резок
Планирование материальных потребностей
В чем?? мне кажется ни в чем, а в чьих :) Подайте для нужд консультанту!!! Видите ли у него потребность возникает, в чем не говорит, а двумя пальцами правой руки перебирает и медальку начищает, но это уже левой рукой.
Удачи Вам, завидую, у Вас все просто.

Alex 06.04.04 19:19
Re[7]: БААН...и все такое
А учет по средней или партионный?
Только количественный или суммовой?
Используете техмаршруты для начисления затрат + 15-16 счета или доотнесение фактических затрат?
Особенно производство.

>На ОАО "Гидросила" внедрено планирование продаж, производства и закупок в полном объеме при помощим ИСУ BAAN IV.

Андрей 06.04.04 22:46
Re[6]: БААН...и все такое
oleg пишет 05.04:
>Интересно, а где вообще хоть одна западная система используется для планирования и управленческого учета (только без рекламных слоганов и ссылок на интернет-статьи, голые факты пож-та). Пока все только склады и производство внедряют, ну еще бухгалтерию пытаются. Интересные наработки (по планированию) видел в Уфе, но это их собственные.

Ну мы на ЧСПЗ MRP в БААНе используем, для создания производственных заказов.
Честно говоря большинство присутствующих (за искл. Гидросилы) вообще принципа MRP не представляют, но много спорят работает он или нет. По этому для начала для тех кто только знает аглийскую и русскую расшифровку MRP попытаюсь объяснить:
я хочу спланировать производство у меня есть 2 клиента, которые породили спрос допустим на 40т и 60т конкретного гвоздя, у меня на складе есть 20т гвоздя и производство скоро сделает еще 30т, вопрос сколько мне нужно заказать на производство... запускаю MRP получаю что надо в пр-ве разместить 50т. Хорошо но сколько мне надо проволоки для производства этих гвоздей. Система знает норму расхода, знает потребности в гвоздях другого типа, знает сколько есть наскладе и считает заказ на проволоку и т.д. по сырьевой цепочке. больше в MRP ничего НЕТ, ни бухучета, ни управленческого учета.

Теперь по поводу у кого это работает у кого нет! Такое ощущение что купив БААН у всех обязательно должен работать по меньшей мере MRP. А бизнесу то это надо? MRP, MPS, CRP, SIC и т.п - это инструменты, и каждый из нас выбирает свое. К счастью для клиента (к сожалению для MRP) для многих компаний стоит задача довести изделие до индивидуальных требований клиента, а значит заказать под него конкретное сырье. MRP обезличивает цепочку - хорошо работает с серийными, сборочными изделиями, но в том же БААНе есть и позаказное PRP производство. Мы в своей практике для половины заказов используем MRP чтобы объеденить порядка 4 тыс. клиентских позиций заказов (месяц)в 800-1000 производственных заказов и оценить потребности в полуфабрикатах. Заказы клиентов с особыми извращениями в MRP не планируются а передаются по цепочке "заказ в заказ". Мы хотели бы MRP-пить заказы на покупку сырья, но на рынке дефицит металла, и работают системы квотирования и графиков поставок поставщиков, которые абсолютно плюют на потребности вылезающие по MRP.
В то же время для многих материалов мы следим за уровнем заказа (близко к SIC).
Так что предлагаю вам прекратить спорить о крутости систем, о том у кого что из возможного работает, а лучше искать тех кто внедряет и нашел в системе оптимальное для него решение. А перед внедрением поймите что вы хотите решить с помощью ERP, и надо ли вам это вообще.

И еще... нет одинаковых компаний, заводов, культур. Каждый бизнес требует свое!, только ему понятное и приемлимое. И уж извините внедренцам придется делать доработки. Ну не смогли мы работать со стандартными отчетами по планированию. Сделали "панель планирования" в ЦВЕТЕ в БААНе на стандартных его таблицах - большинство довольны (а все довольными не будут).

Тем кто реально собирается занятся БААНом может приехать и посмотреть к нам в Череповец. Консультантам - теоретикам и писателям вход закрыт.

Да еще для тех кто понимает, очень хорошая статья в СIO. Директор ИС в этом году "Когда не работает MRP" http://www.osp.ru/cio/2004/01/062.htm

Удачи всем!

Табулятор 06.04.04 12:12
Re[5]: Аксапта нас просто убила
Согласен с Сергеем.
Если бы (раскатываю губы) Аксапта имела готовые отраслевые решения, да еще и нормально (терминологически) локализованные - цены бы ей не было. Хорошая ERP-система должна использовать свои возможности программирования на 90% для настройки отчетности и связи с другими системами.
А у нас на рынке многие партнеры MBS превратились во франчайзи 1С - приходят к Заказчику, смотрят, "чо там", и что видят, о том и поют, то есть, блин, кастомизируют.
Помните шутливую историю про страусов, пингвинов и самолеты?

Сергей Новиков 06.04.04 16:52
Re[2]: Уважаемые! А что лучше для кадры-зарплата использовать?
Черных Сергей. пишет 05.04:

>Например контур управления персоналом в системе Галактика достаточно серьезный инструмент кадровой службы любого предприятия. В отличие от западных систем данная функциональность используется сейчас более, чем на 1500 предприятиях.

Сергей, возможно, тут некорректно говорить об "управлении персоналом" - в своих пресс-релизах "Галактика" пишет про "кадровый УЧЕТ" и "зарплату". Это мизер по сравнению с возможностями крупных западных ERP.

Alex_Zh 06.04.04 17:28
Re[3]: Уважаемые! А что лучше для кадры-зарплата использовать?
Сергей Новиков пишет 06.04:

>Сергей, возможно, тут некорректно говорить об "управлении персоналом" - в своих пресс-релизах "Галактика" пишет про "кадровый УЧЕТ" и "зарплату". Это мизер по сравнению с возможностями крупных западных ERP.

Уважаемый Сергей, Вы действительно правы, что понятие "управление персоналом" существенно шире, чем просто "кадры"+"зарплата". НО ! Во-первых, крупные западные системы просто не имеют большинства тех необходимых возможностей по учету кадров и расчету зарплаты, которые есть в большинстве российских систем, и той гибкости, которая необходима в нашем правовом пространстве. А, во-вторых, много ли российских предприятий серьезно занимаются вопросами планирования карьеры, мотивации и т.д и т.п. (которые анонсированы и действтельно есть в западных системах)?
У нас тоже есть подобная функциональность, но, к сожалению, наш достаточно большой опыт автоматизации этих процессов показывает, что чаще всего подобные вопросы решаются без использования каких-либо систем

С уважением, Алексей

Сергей Новиков 06.04.04 18:03
Re[4]: Уважаемые! А что лучше для кадры-зарплата использовать?
Alex_Zh пишет 06.04:

>Уважаемый Сергей, Вы действительно правы, что понятие "управление персоналом" существенно шире, чем просто "кадры"+"зарплата". НО ! Во-первых, крупные западные системы просто не имеют большинства тех необходимых возможностей по учету кадров и расчету зарплаты, которые есть в большинстве российских систем, и той гибкости, которая необходима в нашем правовом пространстве. А, во-вторых, много ли российских предприятий серьезно занимаются вопросами планирования карьеры, мотивации и т.д и т.п. (которые анонсированы и действтельно есть в западных системах)?

Да, наш опыт тоже подтверждает, что функционально полные модули HR в России мало востребованы. Это связано со спецификой российского кадрового рынка, хотя и она меняется, зарплаты ценных сотрудников растут, их пытаются комплексно мотивировать. Я лишь хотел обратить внимание на нелогичность сравнивания возможностей и числа внедрений кадровых модулей "Галактики", с одной стороны, и SAP, Oracle, IFS и т.п., с другой стороны.

Alex_Zh 06.04.04 18:08
Re[5]: Уважаемые! А что лучше для кадры-зарплата использовать?
Сергей Новиков пишет 06.04:
> [...]
>
>Да, наш опыт тоже подтверждает, что функционально полные модули HR в России мало востребованы. Это связано со спецификой российского кадрового рынка, хотя и она меняется, зарплаты ценных сотрудников растут, их пытаются комплексно мотивировать. Я лишь хотел обратить внимание на нелогичность сравнивания возможностей и числа внедрений кадровых модулей "Галактики", с одной стороны, и SAP, Oracle, IFS и т.п., с другой стороны.

Все правильно, так сравнивать не стоит, тем более, что очень часто при наличии "тяжелой" западной системы "персональный" фрагмент используют российский...
И это правильно :-)
С уважением, Алексей

Кэт 06.04.04 17:11
подскажите, диссер по ERP
плиз, пожскадите, где взять диссетации по внедрению ERP систем. тема что-то вроде - повышение эффективности управляемости компании

Сергей Новиков 06.04.04 11:43
Вакансии
Компания КФС, дистрибьютор ERP-системы IFS Applications, в связи с расширением бизнеса приглашает на конкурсной основе:

* руководителя группы внедрения
* специалиста по работе с компаниями-автодилерами
* консультанта по внедрению ERP-системы
* бизнес-консультанта
* менеджера по маркетингу и продвижению ERP-системы
* менеджера по работе с клиентами (с опытом продаж ERP-систем)
* разработчиков Oracle

Просим высылать подробные резюме по адресу anikolaev@ifsrussia.ru или факсу (095)788-0770.
Контактное лицо: Николаев Андрей Георгиевич

Зайцев Денис 06.04.04 13:44
А в России кто-нибудь внедряет mySAP CRM ?
Есть опыт успешного внедрения ?

Mikhail 06.04.04 10:00
Народ объясните популярно что такое SAP Business One
Народ объясните популярно что такое SAP Business One - это один из модулей R/3 или что-то другое

Павлов Андрей 06.04.04 11:09
если популярно ...
Mikhail пишет 06.04:
>Народ объясните популярно что такое SAP Business One - это один из модулей R/3 или что-то другое
Есть компания SAP AG. Она выпускает ряд программных продуктов для автоматизации бизнеса. :)

Раньше у SAP'а был один продукт, ERP-система. Пусть с наличием готовых отраслевых решений. SAP R/3 - это была одна из версий. До нее был SAP R/2, после нее SAP дот ком, который теперь называется mySAP Business Suite.

Теперь у SAP есть больше, чем один продукт, в том числе и
SAP Business One. Это достаточно простое решение для небольших предприятий, удовлетворяет основным требованиям учета и отчетности, логистики, автоматизированного сбыта.

Есть решение покруче - mySAP All-in-One, это решение под ключ для предприятий с высоким уровнем отраслевой специфики.

Эти решения - отдельные от mySAP Business Suite продукты!

Подробнее тут - http://www.sap.com/cis/solutions/.

Табулятор 06.04.04 12:04
Re: если популярно ...
Павлов Андрей пишет 06.04:
>=========================================

Это 1С (который будет), но от SAP :-).

Зайцев Денис 06.04.04 10:18
Курсы CRM
Здравствуйте!
   Может есть у кого курсы по CRM. Готов меняться на любые другие курсы.

“1С:Предприятие” помогает поставщику стройматериалов
Компания “1С:Автоматизация” внедрила систему “1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей” в фирме “Цемент Ресурс Комплект”, являющейся официальным дилером известного российского производителя высокомарочных цементов предприятия “Белгородский цемент” и занимающейся оптовыми поставками строительных материалов.

Характерная особенность бизнеса заказчика состоит в том, что ему для обеспечения характеристик, определяющих качество стройматериалов, приходится поддерживать на значительных складских площадях строго регламентированные условия их хранения. Отпуск и поступление партий цемента учитывается не только по весу, но и по составу и сорту.

Взаиморасчеты с большим количеством постоянных клиентов, многие из которых являются крупными строительными организациями, требуют особого порядка ведения учета: формирования накопительных скидок, оперативных сверок, предоставления текущей информации о наличии товаров с последующим их резервированием как на складе самой компании, так и на площадках ее поставщиков.

Схемы выполнения заказа могут быть разными в зависимости от ситуации: либо отгрузка товара производится из свободного складского остатка, либо товар предварительно резервируется на складе, а затем отгружается.

В конце рабочего дня на основе полученной информации по продажам менеджеры отдела закупок планируют пополнение запасов и оптимизируют расходы на закупаемую продукцию. Такая схема позволяет вести строгий складской учет, оптимизирует управление запасами, уменьшает расходы компании и сводит к минимуму риск затоваривания.