Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
"Результат" - журнал о том, как начать Своё Дело "с нуля"

Снова письма в мой адрес.

Это письма в продолжение темы про образование и не только.

Кстати, многие читатели этой рассылки, считают рассылку очень полезной. Так почему же каждому, кто считает эту рассылку полезной, не убедить подписаться на рассылку, одного, двух, трех или более своих знакомых. Вот мы и проверим, насколько вы способны НА ДЕЙСТВИЯ. Читаете, считаете полезным, ну так донесите эту пользу окружающим, не так и много.

Многие жалуются, что вокруг нет людей, которые их понимают, когда они начинают говорить о том, что они могут все сами, сами могут и самообразоваться и сами с нуля могут бизнес создать и могут стать свободными.

А что вы сделали для того, чтобы вокруг вас были люди, которые думают аналогично?

Убедить их подписаться на эту рассылку, очень маленькое дело, и сделайте хотя бы и его. А прочитают десяток другой выпусков, будет уже о чем поговорить, подискутировать. Ю.

Доброе время суток, Юрий! Неделю круги наворачивала вокруг компа, столько дум передумала… А вот сегодня прорвало! Вчера до 11вечера учили историю с сыном. Он у меня умничка, но иногда просит помощи с уроками. Спрашиваю, почему сам не прочитал параграф? “Скучно, неинтересно” - отвечает. Почитала сама – чуть не заснула. У кого проблемы со сном рекомендую почитать учебник истории.

Знаете что самое обидное - сама людей учу что знания не должны быть просто так, они должны быть для чего-то. Но сначала нужно определить это самое “чего-то”. Как в анекдоте, - “С какой целью интересуетесь?” :)

Вот пришло время самой в себе копнуться, для чего я училась 15лет. И поняла не для “чего”, а зачем! А затем что исполняла дочерний долг. Родители очень хотели, чтобы дочь стала “ человеком”. Чтобы все было как у всех и даже лучше (им не удалось получить высшее образование) Они, в свою очередь, исполняли родительский долг. Бедные мои, дорогие родители, как они ошиблись. Лучше-то как раз чтоб не как у всех!

И так - надежды наши не сбылись. Осталось чувство вины и обиды. У родителей, что денег вечно не хватало. У меня, что их так и не хватает. А ведь самые лучшие отношения это когда никто никому не должен. Самое ужасное, что я и сейчас пытаюсь доказать родным какая я хорошая мать - вот какого сына воспитала. А когда-то сама говорила, что любить ребенка надо для него самого, а не для себя.

Так что Юрий устроили Вы мне полный “вывих мозгов”!!! За что Вам огромное спасибо!

Прошлое не изменить, а вот будущее зависит только от меня.

Средняя (а чего вы хотели?) школа мне дала два урока.

Первый – если ты что-то знаешь и умеешь лучше других, то большинство окружающих тебя начинают ненавидеть. (Мне девчонки объявили бойкот за отличное знание математики и наибольшую схожесть с А.Б. Пугачевой ) J Тогда я стала дружить с

мальчишками и поняла что они - отличные ребята!

Второй-человек может увеличить температуру тела до 38 градусов за 5мин (Не выучила биологию, а должны были спросить. Очень стыдно было перед учительницей.)

Остальные 5 лет преподаватели убеждали всех студенток, что женщины недоумки и им не место в ВУЗе.

Извините, что так много о себе – наболело. А про воспитание и обучение детей такие мысли появились. Если понаблюдать за детскими играми, то видно, что они играют в жизнь. Они у нас учатся многому. САМИ и без принуждения.

И учатся только тому, что им нравиться и интересно. Так что можно и у них поучиться :) Может все-таки позволить им самим выбирать, что им надо знать.

У детей Чудесные способности, данные природой, которые с возрастом теряются. Пусть развиваются. Им даже помощь нужна минимальная, больше всего им нужно тепло любви.

Только оно дает чувство уверенности и защиты.

Самое яркое впечатление от познания природы у меня из детства. Мне посчастливилось увидеть, как из куколки появилась бабочка. С тех пор я верю в Чудо. Отправив детей “учиться” мы лишаем их Чуда.

Каждый день уходя на РАБоту мы лишаем их тепла, а приносим раздражение, усталость и какую- нибудь сладкую “компенсацию”.

И еще, многие в детстве лето проводили в деревне. До сих пор вспоминаю запах сена, молока, выпеченного в печи хлеба, бани, даже запах навоза как-то очень гармонично связывался с большими, добрыми, теплыми коровами. Как хотелось жить там весь год!

Я понимаю, что не смогут все найти свое Дело. Очень многие так и будут ходить на РАБоту и им надо будет “сдавать” своих детей. И один человек ничего не решит, тут нужен полный переворот в сознании и системе. А еще в желании многих изменить существующее положение. Упс, дело пахнет революцией.

Мне очень понравился тост на одной студенческой “пьянке”. Как сделать РАЙ на Земле. Надо чтобы каждый дома сделал свой маленький РАЙ и тогда они сложатся и будет один БОЛЬШОЙ РАЙ.

Вот такой сумбур у меня в голове.

С уважением, Ольга.

Я не понимаю, почему все не могут найти свое Дело? И не понимаю, почему все так и будут ходить на работу. И не понимаю, почему один человек ничего не может решить?

Вспомните, того же Ленина, которого теперь поливают грязью и который по крайней мере показал, что ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА очень много зависит.

Здравствуйте, Юрий!

С великой радостью стала получать Вашу рассылку, в которой нашла ответы на многие свои вопросы. Нет, вопросы на свои ответы.

Я профессиональный бухгалтер – налоговый консультант. В октябре открыла Свое дело. Да, именно Свое дело, не Бизнес. Нашла путем долгих раздумий и сомнений, долгое время проработав РАБотником. Повезло! Мой Бизнес – это Мое дело. Но об этом в другом письме.

К вопросу об образовании.

Опыт работы у меня главным бухгалтером с 1991г – большой . Практического материала накопилось масса и в 2002 году осознанно пришла к мысли – могу научить: профессии, делу, азарту, смелости. Могу помочь осознать и подумать!.

Стала преподавателем бухгалтерского учета и налогообложения на курсах бухгалтеров. Готовлю практиков, что бы с о следующего дня после окончания курсов - сразу в дело! (с Вашей помощью их будущую деятельность называю Делом).

Состав слушателей разный, однако, все больше и больше в группах – студенты и выпускники экономических ВУЗов!

НИЧЕГО , ПРИМЕНИМОГО НА ПРАКТИКЕ ЭТИ ВУЗЫ НЕ ДАЮТ!

Радует , что мои ученики , кто раньше, кто позже, осознали это. Значит, ДУМАЮТ!

И я помогаю им развивать это умение, постоянно говоря : Не верьте мне на слово!

Проверяйте и рассчитывайте сами! Находите пути! Находите другие решения!

И сама, кстати, многое беру у них.

Беда нашего профессионального образования – отрыв от практики, от практики Дела, от практики Размышлении, от практики Осознания. Как могу сама восполняю этот пробел Своим Делом.

Наталья 15.12.2005г

Правда, к сожалению, Наталья, приходится думать и решать проблемы, которые НИЗАЧЕМ ставят перед бухгалтерами налоговые органы. Об экономии труда людей вообще и бухгалтеров, в частности, и речи не идет. Я уже давно высказывал идею, что если бы государство САМО оплачивало то, что она требует делать, то все было бы давно резко упрощено. А так, - халява. Ю.

МЫСЛЬ.

Образование нужно для того, чтобы потешить ЭГО других людей. Кажется, что так легче начинать с ними общение. Правда, в конце концов я сам же от это страдаю.

Когда говоришь, что у тебя два высших образования, люди думают: "О, он наверное крутой".

Так начинается разговор. А потом начинаешь разбираться, в чем, собственно, проблема, и придумывать чего делать (я бизнес-консультант).

Каждый раз это как с чистого листа. Реально можно оттолкнуться только от собственного прошлого опыта. Несколько раз пробовал использовать старые лекции - пользы практически нуль.

Хотя, благополучно продолжаю их хранить. :-)

РАССКАЖУ ПРО СЕБЯ.

Биография моя достаточно обычная для благополучного мальчика - школа, институт, а потом еще один институт.

Институт выбрал сам - Московский Институт Радиотехники Электроники и Автоматики.

На дне открытых дверей мне очень понравилась там кафедра Прикладной
математики.

Меня в то время очень привлекали компьютеры и все, что с ними связано. И потом, до института от дома было идти 15 минут пешком. А я с первого класса ездил в школу по 40 минут на метро. Надеюсь, Вы меня понимаете? :-)

Вы спросите, ЗАЧЕМ я вообще туда пошел? А я не даже НЕ ДУМАЛ, что может быть по-другому. Для меня дорога в жизнь определялась тем, какой институт ты выберешь. А если ничего не выбрал, то твоя жизнь не удалась.

Из шести лет института реально учился я только первые 2 года. Признаюсь, учился хорошо. Мне как-то интересно было. Математика и физика всякая.

Штука непонятная и интересная в том плане, что мозги развивает. А ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАТЬСЯ? Я не знал, точнее не подозревал.

При этом, практической пользы от полученных знаний ноль. Не помню ни одной теоремы, которую мне пришлось бы в жизни применить.

Большой радости от студенческой вольницы испытать не удалось. На втором курсе начал подрабатывать.

С середины четвертого курса устроился на полную ставку программистом в крупную компьютерную фирму.

Реально именно работа дала необходимые профессиональные знания и практические навыки.

На лекциях же в основном давали ворох ненужных и устаревших знаний. Есть хорошее утверждение - люди либо делают дела, либо учат других. Проблема в том, что в ВУЗах остаются те, кто учит других. Другие там не задерживаются.

Соответственно, чему можно научиться у преподов?

Единственно, что отнимало много времени - это военная кафедра. На нее просто нельзя было не ходить! :-) Один день неделю будь любезен отдать долг Родине.

А вообще, военная кафедра - это совсем другой мир. Она гораздо ближе к реальной жизни, чем весь институт. Наши Военные были очень прикольными дядьками и очень приветствовали творческий подход. :-)

Как ни странно, но именно от военной кафедры остались самые яркие воспоминания.

С остальными предметами поступал очень просто - ксерил лекции у тех, кто ходил на занятия, читал и сдавал экзамены.

Иногда не читал. :-) В итоге, закончил институт с красным дипломом. :-)

В 25 лет собрался получить еще одно, экономическое образование. ЗАЧЕМ?

Хотелось вырваться из той технократической среды, где я находился. И опять же, я НЕ ДУМАЛ, что есть другой выход.

Кроме того, меня всегда привлекали люди с гуманитарным образованием. Они были какие-то другие. У них мозги как-то совсем по-другому были устроены.

Мы, технари, не понимали их, а они нас. Сейчас я знаю в чем причина! Потерпите немного, и я Вам ее расскажу. :-)

В общем, поступил на вечернее отделение в один из самых типа крутых экономических ВУЗов - "Высшая школа экономики".

За два года обучения я заплатил что-то около 5000$. Вы спросите, что я там получил? Я выучил несколько правильных слов, которые вызывают благоговение у экономистов.

Практических навыков - ноль. Связей не нажил. Но это из-за собственной дурости.

Больше всего поразило то, что если в техническом ВУЗе еще как-то надо думать, то в экономическом ДУМАТЬ ВООБЩЕ НЕ НАДО. Нужно просто выучить то, что за тебя уже придумали, а именно ТИПОВЫЕ сценарии поведения в ТИПОВЫХ ситуациях.

Экзамены сдавались еще проще - берешь распечатки лекций (не надо ксерить), идешь на экзамен и списываешь правильные ответы.

Практически все экзамены были письменные, поэтому предварительно лекции читать было не обязательно.

Красный диплом получать было уже не интересно...

А сейчас САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

Гуманитарии отличаются от технарей тем, что они вообще думать не умеют. У них соответствующий орган атрофировался за ненадобностью.

Раньше, когда встречался со всякими финансистами-экономистами, удивлялся почему у них столько гонору и такая помойка в голове. Сейчас уже нет.

Цели же "Высшей школы экономики" и прочих крутых платных экономических ВУЗов очень простые:

1. Снять денег
2. Внушить западные ценности

Если цель технического образования - вырастить РАБов, которые абсолютно зависимы от своего хозяина и умеют добросовестно пережевать говно, то цель экономического образования мне вообще не понятна.

Эти РАБы даже говно пережевывать не умеют. Они умеют только глотать.

Представляете каких уродов готовят в экономических ВУЗах? Получаются РАБЫ В КВАДРАТЕ.

ВЫВОДЫ.

ЗАЧЕМ я написал это письмо? Для того, чтобы освободиться от своих застаревших глюков.

Помимо того, что образование отняло у меня кучу времени, оно еще внушило мне ряд вредных мыслей, которые сильно мешают по жизни, а именно:

1. ГЛАВНОЕ ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ.

Если будешь ходить на лекции, то препод поставит тебе хорошую оценку НЕЗАВИСИМО от твоих РЕАЛЬНЫХ знаний.

2. ЗАБУДЬ ПРО СВОИ ЖЕЛАНИЯ.

Никого не интересует, что тебе интересно, что тебе нравиться, а что нет. Ты ДОЛЖЕН выучить это и это. И ты не можешь потратить на это больше времени, чем предусмотрено учебной программой.

3. ОБМАНЫВАТЬ ХОРОШО.

Давайте договоримся, что вы учите, а мы учимся, и все будут довольны.

4. ТЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ.

Потому что у тебя нет достаточно знаний. Поэтому, Ты нуждаешься в заботе. Тебе нужны поводыри. И мы знаем, как будет лучше для тебя.

5. ТЕБЕ НЕ ПОВЕЗЛО.

Посмотри на нас, преподов. Видишь, какие мы загруженные знаниями, и все равно неудачники по жизни. Ты думаешь, тебе повезет больше?

6. ЗАСИРАТЬ МОЗГИ ХОРОШО.

Лопай знания большой ложкой. Все. Собирай, собирай, собирай информацию. Потом авось пригодится. Плевать, что уже не лезет. Плевать, что тяжело таскать.

Просто верь, что тебе это поможет. У тебя все равно нет другого выхода.

Результатом почти 20 лет учебы явилось то, что только в 30 лет я начал задумываться, зачем я живу.

И еще несколько лет буду из себя все эти какашки выгребать. Неправда ли, достойный результат? :-)

Галашкин Александр Москва galashkin@mail.ru

P.S. Спасибо что прочитали этот текст. Здесь была скрытая реклама. :-)

Ты свои услуги программиста предлагаешь? И что, еще не надоело? :)

Следующее письмо. Ю.

Здравствуйте, Юрий!

Я настолько согласна с Вашим мнением по поводу образования, что мне, казалось . даже писать было нечего, только сидела у монитора и кивала.

Все это я понимала и в 20 лет, когда бросала институт (жаль, что не раньше), и сейчас, в 25. Я даже заплакала: как я была права тогда! Но поддалась на уговоры родителей пойти хотя бы на платное вечернее.

Сейчас остался диплом, но я его писать не буду. Тогда против ин-та самым главным аргументом для меня было то, что я не готова тратить свое время на то, что мне гарантированно не пригодится (или не гарантированно пригодится).

Их аргумент был другим: надо, потому что без него трудно получить работу... ну и т.п.

Вобщем, зачем повторять то, что Вы итак уже писали.

Я о другом: у меня есть знакомый молодой человек -ка все в 20 лет, очень восприимчивый. Я и сама набрела на ШСД недавно (получила только 1 месяц), рассылки читала с октября, и вот я ему все это рассказывала, он тоже был поражен. Но тут мы просто поругались по поводу его учебы в ин-те.

Когда я сказала, что еду на АДИ в Карелию (а я туда уже точно еду), он спросил - сколько стоит? Я говорю - 14 000 (примерно). Он говорит - ты что, совсем?

Ты ы лучше в пансионат съездила! Да мне это пол-года в ин-те учиться? Я говорю: ну и что ты там за пол-года прошедшие получил, в твоем долбанном институте, как реально улучшилась твоя жизнь? Он говорит: думать стал лучше!

Я говорю: ка ты это измерил? Где эти перемены? Тем более, что ты ходишь через раз, как и все вечерники? Он говорит: ну да, ничего особо не изменилось, зато я пробрел хороших друзей! Вот это аргумент!

Вобщем, бессмысленно тоже передавать этот разговор. Все как по-написанному (Вами)!

Вот так вот! Даже восприимчивые люди тупят и не хотят делать следующий шаг. Может, и я такая (думаю, правда, что нет). Вот и узнаю на АДИ. Но мне все труднее становится общаться с людьми - кажется, что они иногда просто выключаются - и все.

И по рассылке: у меня есть рассылка на сабскрайбе: в разделе для женщин "Наши страхи" Веду я ее около месяца, но не очень регулярно. Основной моей идеей было - выявлять свои страхи и встречаться с ними лицом , чтобы
победить их - начиная от боязни гусениц;) до страха перед начальтсвом.

Но все не делается так бытро, как хотелось бы. Все мои тормоза. Подписчиков – 8 человек. Но я все равно пишу. Что можно сделать с Вами по этой рассылке?

На этом прощаюсь, до встречи на АДИ. С уважением, Лада.

Ну хотя бы указать свой адрес и указать адрес, где можно подписаться на вашу рассылку. Неужели было трудно догадаться?

И для всех, кто ведет рассылки и вставляет адрес рассылки в свои письма. Имейте ввиду, что эта рассылка выходит на двух серверах рассылок одновременно. И потому, если я вставляю адрес одного из серверов, то на другом рассылке вообще не выходит. Потому указывайте адрес своих сайтов, где можно подписаться, а не страничку вашей рассылки на сервере рассылок.

Кстати, если у кого есть рассылки тиражом более 1000 подписчиков, пишите мне, и у меня для вас есть взаимовыгодное предложение.

Кстати, в этом месте предлагаю читателям отвлечься, выпить чашечку чая. Рассылка большая и лучше ее читать частями. Ю.

Тема: замена образованию

Здравствуйте, Юрий.

Подавляющее большинство из нас отдали 10 лет школе и многие еще 5 лет ВУЗу. Поэтому я не понимаю защитников образования. Они что, не учились в школе? Неужели им не жалко эти 10-15 лет? И разве много они потеряли бы, если бы не учились в школе и институте?

Мне не нравится вся система образования. Но и стонать "что лучшего все равно нет" я не собираюсь. Я просто не отдам своих детей в эту мясорубку.

Я не хочу, чтобы мои дети были рабами, чтобы они были похожи на меня.

Я быстро пришел к пониманию, что у меня только один выбор - стать успешным предпринимателем. Жить негде, зарплаты хватает лишь на лапшу и хлеб, одежду купить - уже проблема. Есть ли другой выход? Больше работать? Я и так по 12 часов провожу на работе и начальник мне честно сказал, что повысить зарплату нет никакой возможности.

Я вынужден выживать. И, конечно, в бизнесе я вижу более совершенный инструмент выживания. И начал делать робкие шаги в этом направлении. Честно, получается хреново.

Глупые ошибки, сильные переживания. Как будто учишься ходить. Решил поступить в ШСД, чтобы ускорить движение к цели и не тратить попусту время на то, что не имеет значения. Половину суммы скопил.

И при чем тут образование?

Ну, во-первых, я закончил школу с золотой медалью, потом институт. Что мне это дало?

Нет, даже не ноль. Дало жесткий минус. Отучен думать, приучен исполнять чужие указания. Прекрасный раб. Исполнительный, точный. И ничего не имеющий. Ни в материальном плане, ни в каком-то духовном.

15 лет потрачено на учебу и сейчас мне приходится отучаться от того, что в меня эти 15 лет пихали. Идиотизм.

А во-вторых, что я могу передать своему ребенку? Только эти рабские кандалы. И поэтому я детей не отдам. Что же делать?

Первое, я должен стать предпринимателем. Успешным предпринимателем. Это значит деньги и свободное время.

Второе, я сам научу своих детей читать, считать и писать. Научу пользоваться информацией и как ее находить. Хотя бы для этого уже необходимо свободное время, которого у рабочего так мало.

Третье, я должен так построить свой бизнес, чтобы мои дети могли быть со мной в любое время, если они того захотят. У них должен быть выбор: школа, улица или со мной. Я же, конечно, приложу все усилия, чтобы они захотели быть со мной.

Четвертое, чтобы они захотели быть со мной, я опять же должен быть успешным, и главное, Личностью. Я должен быть лучше и интереснее дворовского наркомана, чтобы ребенок тянулся за мной, а не за тем слабаком. Без принуждения. А просто потому что я лучше - сильнее, свободнее, мудрее, веселее и т.д.

Пятое, чтобы быть Личностью реальной, я должен развиваться реально. И начать я должен прямо сейчас. Выдавить из себя окончательно раба, научиться думать, находить сильные решения и т.д. Список довольно таки длинный.

Ведь я желаю своим детям лучшее. И потому хочу им дать не город и мрачных людей, а свой дом, землю, свободу, любовь. Я хочу их научить быть сильными и мудрыми. И передать я все это хочу не насильным вбиванием. Пусть они это возьмут сами, они же учатся подражанием.

Вот таким образом я в своем деле увидел не только инструмент элементарного выживания, но и нечто большее, касающееся уже меня лично и моих детей.

Так что вывод то один: все это вранье - альтернатива школе есть - это мы сами. И если уж прогнившее образование лучше нас, то какого черта мы коптим это небо.

С уважением, Алексей Першин. mstandart2000@mail.ru

P.S. Нужна конструктивная критика, чтобы увидеть недостатки своего решения и устранить их.

Если и есть возражения на подобное тексты, то со стороны или тех, кто РАБотает в школе или в ВУЗе или со стороны тех, кто РАБотает на РАБоте. Если удалось устроиться на тепленькое место. Но, если разобраться, то диплом и образование тут не причем. Как я уже много раз говорил, диплом можно просто купить. И быстрее это и дешевле.

А теплое место уж никак не зависит от образования. Это взрослым людям давно известно. А тем, кому это неизвестно, просто нужно перестать быть инфантильными. Ю.

 

Про образование

Когда я пошел в школу, то уже умел читать и довольно таки шустро. Меня начали переучивать: заставляли читать по слогам. В результате я в третьем классе читал хуже, чем до школы. До сих пор читаю очень медленно.

Учительница в первом классе обращалась к нам – “ублюдки”. И это в одной, как тогда считалось, из лучшей ленинградской школе. Как правило, к этому обращению соответствовала экспрессия с оттенками ненависти и агрессии или издевательства. Произносила “ублюдки” резко, это слово всегда в предложении было ключевым и ударным.

Во втором-третьем классе учительница была уже другая. У нее была фишка обращаться к детям исключительно по фамилии. Имен она не признавала, только свое.

Еще, она была повернута на всяких педагогических новшествах, постоянно на нас отрабатывала “современные методики”. Доходило это до того, что мне и моим родителям приходилось выполнять домашние задания вместе и до глубокой ночи, а иногда и всю ночь.

А утром, не выспавшийся я, шел в школу сдаваться, подвергаться воздействию очередной самой новой педагогической методики и получать очередное задание на ночь, а не выспавшиеся родители шли на работу. Этот эксперимент продолжался до третьего класса, пока мы не переехали жить в другое место, и я не перешел в другую школу.

С четвертого по седьмой класс мое обучение превратилось в ад. В тот период мое общение с педагогами представляло собой длительную вялотекущую войну.

Началось все с того, что я на одном из уроков начал спрашивать у преподавателя “что”, “зачем”, “почему”. Довел ее до истерики, она пробила мне голову кулаком и зажатым в нем ключом от класса. Окровавленного меня доставили в медкабинет, где забинтовали голову и взяли с меня и с нее объяснительные. После чего меня сделали виновным во всех смертных и не очень грехах, и врагом № 1 в школе.

(Обратите внимание на результат, такого “конфликта”. Бывают ли в таких случаях учителя не правы. Ну и, например, чтобы извинились? Ю.)

После нескольких стычек с учителями, я выкрал классный журнал в учительской и устроил публичное сожжение у себя на лестнице. Этот ритуал с большим удовольствием лицезрели мои одноклассники, один из которых меня потом сдал преподам.

Был в педагогическом коллективе один преподаватель, который не ненавидел меня больше всех. Причем я не мог понять почему, так как он непосредственно у меня ничего не вел. Он постоянно настаивал на том, чтобы меня перевели в интернат. Через три года его посадили за изнасилование двух школьниц девяти и одиннадцати лет.

А однажды, я и несколько моих одноклассников прогуляли идущих подряд три урока биологии. Представляете себе такое: три часа подряд биологии в скверном исполнении.

Мы поехали в зоологический музей и классно провели время. Посещение зоологического музея, надо отметить, было куда более полезным занятием в плане изучения биологии, чем высиживания трех часов в школе. На следующий день мне сообщили, что я получил за свой поступок три кола. Где логика? Где разум?

В шестом классе меня оставили на второй год. Моя бабушка, которая на тот момент жила в Южной Якутии, забрала меня туда и устроила меня в седьмой класс. Хочу заметить, что маразма там было поменьше и к школьникам относились почеловечнее. Через два года я вернулся в Петербург и ад повторился снова, но уже в другой школе.

Школу сменило медицинское училище, ценность обучения в котором заключалось как раз в той самой студенческой среде, где было хорошо и весело, учитывая, что на одного парня приходилось десять девушек. :)

Основная фишка в медучилище (в мединститутах та же) – писанина. Писать от руки приходилось долго и много, примерно 90 % времени. Поэтому у всех врачей нечитабельный почерк: к концу обучения они совсем забывают чистописание, которое вдалбливается в начальной школе.

Даже сейчас – в век компьютеров, принтеров, копиров, сканнеров, диктофонов и прочей цифровой техники там до сих пор продолжают писать от руки. Преподы все время втирают о пользе механической памяти, которая усиливает память мозговую за счет движения руки при написании текстов под диктовку. Сколько раз проверял – ни фига она не способствует запоминанию, а скорее наоборот.

Однажды был очевидцем, как преподаватель начинал проверять наличие конспектов у студентов. У кого конспектов не было, того не допускали до зачета.

Пришел один продвинутый студент, у которого на тот момент был ноутбук, на который он набирал лекции. Препод отказался допустить его до зачета из-за того, что лекции не рукописные, а набраны на клавиатуре.

Парню пришлось все лекции за полгода переписывать от руки, а это примерно две тетради по 96 листов, и то, если писать на каждой строчке и мелким подчерком.

В училище еще заставляли анатомию изучать на латинском языке. Причем в программе обучения этот момент не значился – это была инициатива преподавателя. Группа студентов пытались отказаться от этого подвига на уровне директора. Им в этом было отказано.

Дошло до того, что студенты анатомию знали на латинском языке лучше, чем на русском.

В связи с этим иногда возникали трудности в общении с больными, так как не знали, как те или иные анатомические образования называются по-русски. А на учебной практике оказался такой же борец, только уже за русскую словесность, который наказывал нас за то, что мы всю анатомию сдаем не на русском.

Маразмов было много. Например, по инфекционным болезням ставили зачет только в том случае, если поучаствовал в шествии по городу на День борьбы со СПИДом. Это такое мероприятие, на котором участвуют только сексуальные меньшинства. Видимо, медиков к ним тоже приписали, заочно. На некоторые занятия можно было не ходить, но вот на шествие не ходить было нельзя.

Ну, и апофеозом всего обучения была фраза, которую говорят всем выпускникам, которые идут работать по профилю: “Забудьте всё, чему вас там научили!!!” Как я потом выяснил, так говорят везде.

В медицине вообще много маразмов, особенно в медицине академической…

Про медицину

Медицина, особенно медицина академическая – кладезь маразма.

Первый я уже описывал – это писанина. Причем, когда я учился все лекции публиковались в брошюрах, купить их можно было на кафедре. Но писать на лекции надо было обязательно! Покупать брошюры во многих случаях приходилось тоже в приказном порядке.

Был у нас такой предмет культурология. Предмет, как можно догадаться, не самый важный. На курс старше училась моя подруга по училищу, от которой мне по наследству достались все материалы: конспекты, учебные тетради, брошюры и так далее. Так вот, я на зачете предъявил брошюру, сделанную на год раньше. Мне зачет не поставили, потому что нужно было купить брошюру, изданную именно в том же году, когда сдавался зачет.

Причем, они абсолютно ничем по содержанию не отличались. Ситуация усложнилась еще тем, что на одной лекции я обосрал преподавателя тем, что поймал ее на нескольких грубых ошибках. Оказалось, что я знаю античную литературу и мифологию лучше, чем она. Брошюры с лекциями пришлось покупать новые, а затем переписывать их от руки.

У подруги, которая снабжала меня учебными материалами, за первые два года обучения в академии зрение ухудшилось на три диоптрии. Потом она просто перестала зрение проверять.

На образование в общей сложности у нее ушло двадцать лет: девять лет в школе, три в училище, шесть в академии, два в ординатуре. А в этом году неожиданно заболела страшным заболеванием – панкреатитом. Сейчас эта молодая женщина – фактически инвалид.

Имеет заработную плату 3000 рублей, живет за счет мужа, уйти на другую работу не может, потому что ничего не умеет. Бросить работу боится, чтобы не прервать медицинский стаж. Ребенок ходит в детский сад и постоянно болеет. А она хорошо училась в училище (красный диплом) и в институте тоже.

Излюбленной темой в моем институте была – контроль посещаемости. Все занятия, абсолютно все, нужно посещать. Обязательно! 100 %! Если по каким-то причинам занятие пропущено, надо его отработать. Даже лекции!

Как осуществлялся учет посещаемости. На групповых занятиях было легко: там присутствовало десять-пятнадцать человек. Круче было на лекциях, которые проводились в огромных аудиториях, и сгонялся на них целый поток – десять-пятнадцать групп, то есть, человек триста.

Происходил следующий ритуал.

Сразу после звонка, двери аудитории закрывались на ключ. Кто не успел, тот опоздал. Преподаватель брал ведомость и начинал перекличку.

Бывали случаи, когда поднимали всех. Перекличка в этом случае занимала целый час. Студенты придумали такой ход: один студент договаривается с другим, чтобы тот вставал на перекличке за него. Некоторым приходилось вставать по нескольку раз: за себя, за того парня, за того и за того.

В ход шли всевозможные уловки: изменения внешности, голоса, местоположения. Для этого снимали-одевали халаты, снимали-одевали колпак, снимали-одевали очки, меняли прически, ползали между рядами, чтобы в следующий раз встать в другом месте и так далее.

Особо изощренные преподаватели допрашивали у студента его имя, отчество, фамилию, дату рождения, как зовут одногруппников, а потом сверяли полученные сведения с ведомостью. Маразм полнейший.

Подумать только: сколько времени потрачено на то, чтобы удостовериться, что студент пришел на лекцию. Чем более был изощренней преподаватель, тем хуже он вел лекции. Слушать таких было не выносимо. Чем хуже читал лекции преподаватель, тем он был изощреннее в перекличках и на пересдаче.

Выглядело это следующим образом: идешь в деканат, пишешь заявление, в котором объясняешь причины своего проступка и просишь разрешить отработать пропущенное занятие. Затем, замдекана визирует заявление и пишет на нем резолюцию: “Разрешить!”

Приходишь на кафедру в специально отведенное для этого время после основных занятий. Встаешь в очередь. А потом… внимание!.. полностью пересказываешь преподавателю ту самую лекцию или занятие, которую пропустил.

Преподавателю могло и не понравиться, как ты пересказываешь. Обычно им казалось, что сами они ведут занятия интереснее. В этом случае студент приходил на повторную отработку. Видал я особо одаренных студентов, которые отрабатывали лекции по шесть раз. То есть, шесть раз по полтора часа. Итого: девять часов для отработки одной пропущенной лекции.

Единственно возможным способом безнаказанного прогула лекции была донорская справка. Это когда идешь в пункт сдачи крови, сдаешь кровь, и получаешь донорскую справку.

Понятно дело, выдачи таких справок было поставлено на поток: за небольшие деньги можно было ее купить. К концу полугодия большая часть студентов становилось непризнанными почетными донорами России.

Пару раз видел, как некоторые таланты приносили по десять-двадцать таких справок, и закрывали семестр прогулянных занятий. :) Правда, эту халяву вскоре прикрыли.

Преподаватели вообще обладали абсолютной властью над студентами. Один профессор физиологии домогался до моей знакомой. Срезал ее на экзамене. Она пожаловалась мне, я ей предложил написать заявление на имя ректора, где изложить всю суть проблемы. Та так и сделала, только это ничего не решило.

Унять озабоченного профессора смогли заявлением в министерство здравоохранения, министерство образование и прокуратуру. Она принесла ему, положила на стол и сказала, что если он от нее не отстанет, завтра все это пойдет по адресу.

На курсе она осталась, но сложности в учебе ее сопровождали постоянно. А другие, понравившиеся профессору девушки, “отрабатывали” экзамен под страхом вылететь из академии.

Случаи домогательств до студенток случались довольно часто.

Ректор, кстати, вскоре снял с себя полномочия из-за того, что закрутил роман с одной из девушек, просрал кучу бюджетных денег и это получило широкую огласку.

Вообще, разврат в медицине – распространенное явление.

У нас, например, кафедра анатомии была в основном голубая. Коллектив формировался в соответствии с ориентацией. Женщины там вешались. Причем, карьерный рост определялся приближенностью к телу заведующего кафедрой.

Одна моя одногрупница, знакомый врач-психиатр и другие врачи снимались в порнографии.

В больницах тоже твориться черте что. Несколько раз навещал своих однокашников в одной больнице, и присутствовал при обсуждении сексуальных способностях тех или иных сотрудников больницы: кто, с кем, когда, в какой последовательности, и прочее. В первый раз я подумал, что это случайность. Во второй, понял, что это закономерность – у них просто других тем нет.

Еще один страшный бич академической медицины – коррупция. Преподаватели к студентам относятся как к средству обогащения. За все нужно постоянно платить.

Платить за учебные материалы, методички. Часто оказывается, что обязательно нужно купить на кафедре какой-нибудь учебник, как правило, не самый лучший. Покупать надо именно на кафедре, если купишь в другом месте – не считается. Для этого кафедра специально маркирует “свои” учебники, а потом проверяют у студентов: те ли учебники они купили.

Платить надо за зачеты, экзамены, обязательные дополнительные занятия и так далее. Стипендии студентам не платят. Действует принцип: или плати, или спи на книжках и тетрадках.

Самое забавное, что в порыве такого рвачества, администрации вузов сами не замечают, что, например, поток импортных студентов постоянно снижается. Сами преподаватели встают себе на горло.

В 1998 году в моем институте обучалось две тысячи иностранных студентов. В 2000 – уже 1000. Стоимость обучения в Великобритании или США составляла 4500 долларов. В России – 2000, а на взятки и прочие сборы взималось еще 3-4 тысячи долларов. Правительствам Индии, Сирии, Ирана, Пакистана и прочих стран с каждым годом становится не выгодным посылать своих студентов в Россию.

Чтобы как-то поддерживать финансовый поток, институт проводил пиар акции в регионах. Приезжали туда, проводили презентации, принимали экзамены и деньги. Потом этих студентов благополучно доят в Петербурге.

И это происходит на фоне постоянного отрыва от реальности.

На одной из лекций преподаватель сообщил, что клиническая медицина в течение пяти лет меняется на 30 %. То есть, в процессе подготовки одного курса врачей, клиническая медицина изменяется на 50 %. Я тогда спросил: “А что мы тогда здесь делаем?” Мне ответили: “Учимся клинически мыслить и осваиваем базу!”

Думать врачи вообще не умеют. Хотя, “учатся клинически мыслить”, как я уже писал, почти десять лет. К этому добавляется еще то, что врачи вообще несамостоятельны по жизни, имеют раздутое до вселенских масштабов ЭГО, считают, что они самые умные и им все должны, болеют чаще своих пациентов и умирают раньше. Я несколько лет наблюдал, как постепенно, шаг за шагом, из студентов-медиков делают зависимых, циничных, безответственных, хитрых, изворотливых и очень скользких людишек.

Потом они расползаются по больницам, поликлиникам и прочим медучреждениям и работают с людьми. К здоровью эти люди не имеют никакого отношения.

Складывается такое впечатление, что система здравоохранения вообще не заинтересована в здоровье. Большинство врачей занимаются тем, что вербуются в какую-нибудь фармацевтическую компанию и продвигают их товары. Навязывают, впаривают их доверчивым пациентам, оказывают некачественные услуги или просто вымогают деньги. И это на фоне полной безнаказанности.

Действительно порядочных людей в этой сфере очень мало. Настоящих целителей – очень-очень-очень мало, один на тысячи. И с каждым годом положение ухудшается.

Кстати, в медицине преобладает “патологический” подход к человеку. То есть, человек рассматривается не с позиции здоровья, а с позиции болезни.

Называют больным, хотя есть слово пациент. Врачи не повышают уровень здоровья, а борются с болезнями. И лечат не человека, а болезни. Даже беременность – это диагноз.

А беременных называют больными. Часто можно встретить такую формулировку – диагноз: здоров! И это, учитывая, что понятие диагноз прочно ассоциировано с понятием болезнь.

“Болезнь абсолютна, здоровье относительно!” – так мыслят наши эскулапы. И уже давно забыли наши врачи, что Medicina – amica volitundinis (Медицина – подруга здоровья). Увы!

Но, несмотря на это, медицинское образование остается одним из самых престижных. Конкурсы в медицинские вузы высокие. Хотя, сейчас я не понимаю, почему так туда ломятся молодые ребята? Большинство врачей имеют нищенскую зарплату. Для того, чтобы стать врачом-специалистом нужно учиться восемь-одиннадцать лет, а то и больше.

Конкуренция в медицине жесткая – переизбыток людей в белых халатах. Плюс низкий уровень подготовки.

Медицину я бросил после второго курса, пробыв в ней пять лет. Сейчас моя деятельность связана с освобождением от призыва в армию. Общаюсь с медиками, но уже не изнутри, а снаружи.

Здесь медицина занимается тем, что признает каждого попавшегося им молодого человека абсолютно здоровым. Признает нагло и безапелляционно. И это, не смотря на то, что 90 % молодых ребят призывного возраста по состоянию здоровья не пригодны для службы в армии.

Конечно, после десяти лет школы, неправильного питания и адинамии, чего еще ожидать. А врачи делают из больных людей здоровыми в угоду призыва. В сфере призыва маразматичносить и абсурдность медицины доведена до предела.

Забавно и в тоже время грустно смотреть на людей, которые свято продолжают верить в образование, в медицину, здравоохранение и прочую белиберду.

Может все-таки перестать слепо верить? Увидеть, что черное – это черное, а белое – это белое? Что образование уже давно не связано с развитием. Что медицина уже давно не связана со здоровьем.

Александр Кузнецов (adispb@narod.ru)

www.rusarmy.net – о том, как не служить в армии.

Здравствуйте, Юрий.

Согласна с Вами по поводу школ и вузов. Сама второй или третий год опрашиваю знакомых, что им дал институт. Вразумительных ответов - 0 :) Почему только Вы не пишете про роддома? Это ведь система еще похлеще будет.

С уважением, Мария mailto:cygnus@bk.ru

Уже писал. Смотрите архив рассылок. А потом тут у нас 25 тысяч новых подписчиков. И я им дозирую правду. Реальность на самом деле ужасна. И сразу увидеть это трудно. Хочется закрыть глаза и бежать отсюда. Как это и делают некоторые подписчики. Ю.

Добрый день, Юрий.

Думаю, вам будет интересно:

"В 2004 г. на госзакупки было потрачено 1644,3 млрд руб., в 2005 г.
– 1955,47 млрд руб., а в 2006 г. запланировано 2355,79 млрд руб..."
"... Один монитор в 2004 г. чиновники покупали за 65 302 руб..."

Полный текст статьи: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/12/20/101010

С уважением, Александр mailto:RF@BK.RU ICQ: 261 851 693

А что удивительного? Только слепые могут не видеть, как каждый год уходят миллиарды бюджетных денег, как в прорву. Причем, НИ ОДНА Государственная программа, НИ ОДНА, за последние 20 лет не реализована. Спросить бы почему, да у кого?

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. И еще раз обращаюсь к тем, что получает пользу от этой рассылки. Убедите подписаться на нее, своих знакомых и друзей. Поделитесь пользой. Ю.

РАСПИСАНИЕ АДИ
в регионах
АДИ и АДЖ::
АДИ :: СПб Алматы Москва Калужская область
АДЖ :: Москва
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ШСД - Для тех, кто сомневается.
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное