Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


04.02.2014
ПЕРВЫЙ ПОНТОН ДЛЯ «НАХИМОВА» ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ

На Севмаше завершено строительство первого понтона для перевода крейсера «Адмирал Нахимов» через ворота батопорта. Работы начались в ноябре прошлого года. Сейчас изделие проходит испытания.
Понтон необходимо проверить на герметичность наддувом воздуха. Испытания продлятся до конца недели. А в цехе уже идет работа по изготовлению следующих понтонов.
Всего для перевода крейсера в наливной бассейн потребуется четыре таких изделия, каждое из которых 54 метра в длину и 8, 5 метров в высоту. Устанавливать будут с каждого борта корабля по два понтона. Их задача приподнять крейсер, чтобы обеспечить проход через порог батопорта в наливной бассейн предприятия для постановки на твердое основание и дальнейшего ремонта.
Закончить работы по изготовлению понтонов планируется к осени.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
фото О.Кулешова

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

04.02.2014
САМАРСКИЕ «АИСТЫ» НА ОРБИТЕ

Группировка из двух малых космических аппаратов «Аист» разработки и производства центра «ЦСКБ-Прогресс» и студентов СГАУ успешно работает в космосе.
Первым на орбиту был отправлен летный образец МКА «Аист». Он был установлен на борту научно-исследовательского спутника «Бион-М» №1 и запущен с космодрома Байконур 19 апреля 2013 года. 21 апреля произошло отделение МКА «Аист» от КА «Бион-М» №1, и малый космический аппарат начал работать по своей программе.
Тогда специалисты центра «ЦСКБ-Прогресс» впервые применили и отработали схему попутного запуска и отделения малого космического аппарата от основной нагрузки с последующим автономным полетом. И впервые запустили студенческий спутник.
Малый космический аппарат «Аист» №1 уже более 10 месяцев работает на заданной орбите. Её параметры: высота 575 км, наклонение 64,9 градуса. Телеметрическая информация с «Аиста» регулярно поступает на командный пункт Центра приема и обработки информации «ЦСКБ-Прогресс». Специалисты ЦПОИ «Самара», получающие телеметрию со спутника, отмечают, что в космосе «Аист» чувствует себя хорошо: температурные показатели в норме, напряжение бортовой сети и ток солнечных панелей – в допустимых пределах. Тепловой режим аппарата поддерживает система терморегулирования. Теплообмен сформирован таким образом, что аппарат не переохлаждается, внутри него поддерживается постоянная комфортная температура в 40 градусов. Электробаланс спутника обеспечивают солнечные батареи, заряжающие аккумулятор энергией, от которой питается вся аппаратура на борту. МКА «Аист» №1 без ограничений работает во всех заданных режимах и решает возложенные на него задачи.
По состоянию на 02 февраля 2014 года с МКА «Аист» №1 проведено 1756 сеансов связи, осуществлено 61 включение научной аппаратуры и 283 включения навигационной аппаратуры. Объём принятой телеметрической информации о состоянии блоков и устройств МКА составляет 460,852 Мбайт, объем информации от научной аппаратуры – 20,092 Мбайт.
Опытный образец МКА «Аист» был выведен на орбиту новой легкой ракетой-носителем «Союз-2-1в» с блоком выведения «Волга» 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк. МКА «Аист» №2 идентичен первому «Аисту», однако они находятся на разных орбитах. Если «Аист» №1 летает в средних широтах, то второй «Аист» – на высокой заполярной орбите, высота которой составляет 625 км, а наклонение 82,4 градуса.
МКА «Аист» №2, как и первый «Аист», сразу адаптировался к условиям космического пространства, и без всяких замечаний начал работать на орбите в режиме летно-конструкторских испытаний. Сегодня специалисты центра «ЦСКБ-Прогресс» последовательно проверяют основную и научную аппаратуру спутника, убеждаются в её работоспособности и после этого вводят в эксплуатацию.
Так, по состоянию на 02 февраля 2014 года проведен 171 сеанс связи с МКА «Аист» №2. Навигационная аппаратура включалась 28 раз, научная – 7 раза. Объём принятой телеметрической информации о состоянии блоков и устройств МКА составляет 42,875 Мбайт, информации от научной аппаратуры спутника – 2,565 Мбайт. Включение научной аппаратуры проходит с поэтапным наращиванием времени работы.
ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»

САМАРСКИЕ «АИСТЫ» НА ОРБИТЕ
МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «АИСТ»
МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «АИСТ-2″
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

04.02.2014
Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной ракетно-космической корпорации. Новая корпорация будет создана на базе НИИ космического приборостроения. «Довести размер пакета акций ОАО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» (Москва), находящегося в федеральной собственности, до 100% с последующим переименованием его в ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», — говорится в документе.
В ОРКК войдут 10 интегрированных структур, состоящих из 48 организаций и 14 самостоятельных предприятий.
Интерфакс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)
ОБЪЕДИНЕННАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ


Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» после докового ремонта 26 января вернулся к причалу ФГУП «Атомфлот», говорится в сообщении компании. Полномасштабные ремонтные работы планируется начать в марте этого года. Решение о восстановлении АЛВ «Севморпуть» было принято в конце 2013 года. По планам, эксплуатация контейнеровоза возобновится к февралю 2016 года. Nuclear.Ru

АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ»

Руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшанский на совещании в Росатоме, сообщил, что если до 2009 года транзитный грузопоток колебался в пределах 0 – 100 тыс. тонн, то в 2010 году он составил 145 тыс. тонн, в 2011 году – 834 тыс. тонн, в 2012 году – 1200 тыс. тонн, в 2013 году 1176 тыс. тонн. Беллона.ру

РОССИЯ И АРКТИКА

Следующий проект БДК будет кардинально отличаться от «Ивана Грена»? «Да, несомненно. Он будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники, способов высадки. У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет.
Конфигурация перспективного «десантника» будет примерно такой же. Может быть, внешне он будет больше похож на «Мистраль» или его надстройка сдвинется к носу, а кормовая часть будет открыта. Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей.» – ответил генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ВМФ РОССИИ


Из-за чего передача большого десантного корабля «Иван Грен» Военно-морскому флоту России в очередной раз сдвинулась на 2015 год? «Этому кораблю немного не повезло — флот трижды менял на него техническое задание, да и финансирование было нестабильным. Была значительная задержка по поставке главных двигателей, сейчас первый уже установили, второй монтируют. Судозавод «Янтарь» настаивает на перезаключении контракта с новым финансированием. Сегодня у завода формально нет действующего контракта с Военно-морским флотом, все находится в стадии переоформления. Тем не менее мы продолжаем трудиться над этим проектом, разрабатываем эксплуатационную документацию.
Сейчас корпус «Ивана Грена» готов, идет его насыщение. Готовность корабля составляет 50-60%. Начнется финансирование, работы пойдут активнее. Пока трудно сказать, сколько кораблей будет в серии.
Принципиальных отличий «Ивана Грена» от кораблей 775 проекта нет. Пожалуй, только наличие вертолета на кормовой площадке. Конструкция одинаковая, просто у нового БДК водоизмещение немного больше.» – ответил генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711


В избранное