Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Череповец OnLine

  Все выпуски  

Череповец OnLine


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка 'Череповец OnLine'

транспортно

В поисках потерянных поездов

  Ожидание на перроне... Тревожное и радостное предвкушение встречи. И приезжающие, приближаясь к родному городу, нетерпеливо поглядывают то на часы, то в окна вагона. К сожалению, в последнее время многие поезда приходят в Череповец с большим опозданием...

  31 июля. 5.30 утра. Город практически безлюден. Лишь у железнодорожного вокзала заметно оживление. В 5.55 по расписанию должен прибыть поезд № 688 Санкт-Петербург - Вологда. Народ заполняет перрон, поглядывая в сторону прибытия состава. Но спокойный голос из громкоговорителя объявляет, что состав задерживается на 2 часа 20 минут. Мужчина средних лет зло сплевывает на асфальт и, кроя МПС последними словами, закуривает сигарету. Остальные реагируют не менее бурно. Некоторые разъезжаются и расходятся по домам, но большая часть встречающих перемещается в зал ожидания и, сонно глядя по сторонам, ворчит в адрес МПС.

  К разговорам присоединяюсь и я. Основная мысль возмущенных череповчан проста - прежде чем повышать цены на билеты, нужно расписание соблюдать. 6.30. Мы уже несколько раз прослушали сообщения о задержке поезда. Интересно, что голос из динамика даже не считает нужным извиниться за причиненные неудобства. Всем тоскливо. Кто-то идет играть в компьютерные игры, другие пьют кофе, пиво, водку... 7.30. На вокзал стягиваются встречающие поезд № 125 Москва - Череповец, прибывающий в 7.45. Но и их ожидает маленький сюрприз: поезд задерживается на час. Владельцы сотовых телефонов звонят куда-то, рассаживаются по машинам и уезжают. Прочие присоединяются к долготерпцам в зале ожидания.

  Но он почти заполнен, и мест всем не хватает. Многие перемещаются в вестибюль и начинают обстоятельное изучение огромной люстры, другие же просто слоняются по перрону. 7.50. Начинается дождь. В помещении вокзала тьма-тьмущая народу. Дышать трудно.

  Буфет пользуется популярностью. Правда, жареная курица по 170 рублей за кило никого не прельщает. Более доступны бутерброды "пряные". Меня поразил "пряный с сыром" за три рубля с копейками, основная его пряность состояла из жалкой веточки петрушки. 8.15. Обещанный поезд Санкт-Петербург - Вологда так и не появился. Начальник вокзала сообщает мне, что состав прибудет в 8.40. 8.45. Дождь к этому времени закончился. Но 688-й поезд так и не появился. Зато прибыл московский. Народ выходит из него сердитый, на мои вопросы отвечать не желает. С криками "опаздываю на работу" многие бегом кидаются к стоянке такси и уезжают не торгуясь. Счастливые водители увозят их вдаль... 

   Безденежные пассажиры более разговорчивы. Они говорят, что было много стоянок между Москвой и Ярославлем, поэтому и опоздали. Но, несмотря на раздражение, каламбурить народ еще не разучился. Основное ругательство в адрес железнодорожников - гады ползучие.

  9.00. С задержкой на 3 часа 5 минут появляется поезд Санкт-Петербург - Вологда. Недовольные пассажиры выходят из вагонов и, вместо того чтобы предаться радости встречи с родственниками, последними словами кроют МПС и лишь после этого, сбросив нервное напряжение, приступают к лобзаниям. Мне удалось встретить всего лишь одного интеллигентного человека, да и тот оказался женщиной. Она сказала, что недовольна работой железнодорожников, но выражает надежду, что они исправятся. 

  Прислушивавшийся к нашему разговору мужчина скорчил недовольную мину, но этим и ограничился. Я потом видел его разговаривающим со знакомым на остановке, но процитировать их не решусь. Речь была хотя и очень занимательной, но весьма нецензурной.

  Однако пора предоставить слово и самим железнодорожникам. О причинах опозданий поездов говорит начальник вокзала Николай Горбунов:

- Опоздания поездов начались весной, и этому есть три причины. Во-первых, в этом году вышел приказ МПС о том, чтобы пропускать грузовые поезда без задержек. Существующие пути на станциях рассчитаны на грузовые составы количеством до 70 вагонов. А приходят составы числом до 120 вагонов и длиной до двух километров. Если такой поезд остановится на станции Череповец, то его голова будет в Ясной поляне, а хвост - возле института радиоэлектроники. Такие составы приходится пропускать без задержек. Во-вторых, с введением скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва все грузовые поезда, следовавшие в этом направлении, пущены в обход через Череповец. В-третьих, летом проводится плановый ремонт путей, и это тоже вызывает задержки.

  По словам Николая Сергеевича, в июле ежедневно опаздывало в среднем около десяти поездов. Наиболее часто приходит с опозданием поезд Санкт-Петербург - Вологда. На втором месте поезд Санкт-Петербург - Архангельск. На третьем - Адлер - Череповец. Рекорд опоздания установил 24 июля поезд Санкт-Петербург - Челябинск - 4 часа 8 минут. На втором месте, с отрывом в три минуты, поезд Санкт-Петербург - Акмола, прибывший в наш город 26 июля.

  Как сказал Николай Горбунов, опаздывают все поезда, следующие из Санкт-Петербурга в северном и восточном направлениях и обратно. Николай Сергеевич заявил, что он надеется на улучшение ситуации в ближайшее время. Кончится лето, а вместе с ним и ремонт путей. К тому же областная администрация готовит письмо в МПС с просьбой покончить с опозданиями поездов.

  Очень любопытен был ответ Николая Сергеевича на вопрос о том, как соотносится повышение цен на проезд с хроническим их опозданием: - МПС вынуждено идти на предоставление зеленого света грузовым составам. Они обеспечивают практически всю выручку. Даже после повышения стоимости билетов в пассажирских поездах их рентабельность не превышает 40 процентов. Я прекрасно знаю, что пассажиры негативно относятся к опозданиям. Но мы делаем все возможное, чтобы компенсировать им неудобства. Например, если поезд опоздал и прибыл после окончания движения городского пассажирского транспорта, то мы заказываем в автоколонне № 1456 автобусы и развозим пассажиров.

  Следует отметить, что в этом году МПС уже во второй раз повышает стоимость железнодорожных билетов. В первый раз - 11 января на 20 процентов на все виды билетов. Новое повышение произошло весной и также составило 20 процентов. Сейчас проезд, например, до Москвы в купейном вагоне обходится в 614 рублей. За эту сумму, как мне кажется, пассажир вправе рассчитывать на своевременное прибытие к месту назначения. Конечно, опоздание поезда чревато не только потерянными нервными клетками. Одни пропускают важные встречи, у других срываются сделки. Хорошо, если это не оборачивается материальным ущербом. А если да? Можно ли в этом случае взыскать с железнодорожников деньги?

  Вот какие советы дают юристы. Во-первых, следует подойти к дежурному по вокзалу и сделать на билете отметку о времени прибытия поезда. Затем следует составить претензию о понесенном материальном ущербе, приложив в качестве доказательств копии документов, подтверждающих ущерб. Претензию нужно направить в адрес администрации вокзала. Если в удовлетворении ваших требований будет отказано, вы можете смело обращаться в суд. Пока таких прецедентов не было. Но, как сообщили в управлении по защите прав потребителей, звонки с вопросами о возможности обращения в суд на железнодорожников к ним периодически поступают. Надеемся, что кто-нибудь наконец решится это сделать. И тогда за первым смельчаком потянутся в суд другие желающие наказать МПС. И вот тогда-то, наверное, будут ходить у нас поезда по расписанию. Железнодорожники поймут, что соблюдать расписание дешевле, чем судиться с пассажирами.

Антон Караваев

Приглашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
Череповец - Политическая жизнь
Череповец - Крупный бизнес и экономика
Череповец - малый и средний бизнес
Череповец - Культура и Искусство
Череповец - Информационные и компьютерные технологии
Череповец - Интернет
Череповец - Жизнь молодежи
Череповец - Жизнь среднего класса
Череповец - Спорт
Череповец - Отдых и досуг
Череповец - Вокруг права
Череповец - Средства Массовой Информции

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное