Заголовок: Доля услуг крупных клининговых компаний физическим лицам всего 3,3%
Компания: РБК
На московском рынке клининга доля услуг, предоставляемых частным лицам, является
пока очень низкой. Сегмент частного жилья включает загородные дома и столичные
квартиры. В работе с частными заказчиками в основном востребованы следующие
виды клининговых работ: послестроительная уборка, генеральная уборка, химчистка
ковров и мебели, а также мойка окон.
Крупные клининговые компании частных заказчиков как серьезную клиентуру и постоянный
источник доходов пока не рассматривают. Зато для мелких фирм и частных предпринимателей
эта клиентура является основной.
Тем не менее, некоторая доля заказов от физических лиц присутствует в обороте
большинства клининговых компаний. Здесь очевидна зависимость между размером компании
и соотношением долей физических и юридических лиц в ее обороте.
Согласно опросу клининговых компаний, проведенному Департаментом консалтинга
РБК в ходе исследования рынка клининга Москвы, у крупных операторов (с численностью
персонала более 500 человек) доля услуг физическим лицам составляет 3,3% оборота,
у компаний меньшего размера - 14%, по рынку в среднем - 7,3%.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1038802.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11