Привет, Спас.
Вы писали 10 июля 2004 г., 12:34:51:
С> Люди, а кто нить вообще смотрел этот фильм?
С> Расскажите, плиз. Стоит диск покупать?
Я не читал и не смотрел, но судя по отзыву, приведенному ниже, я бы не
стал:
* Forwarded by Alexey Suhinin, 2:2432/260.79
* From: Lena Yanova, 2:2432/260.165
* Date: 09 Jul 04 19:37:29
* To: <All>
* To: All
* Subj: Hочной Дозор
Привет, All!
Таки не удержалась и расписала свое мнение более подробно.
Я понятия не имею, какое впечатление этот фильм должен производить на
зрителя, не читавшего книгу. Я-то книгу читала и даже не один раз. Мне
кажется, без книги многое должно быть непонятным. Впрочем, я не поняла тоже
очень многого: Почему синий мох заменили комарами? Комары что, лучше
смотрятся? Или мох труднее было изобразить? Вообще, попадание в Сумрак
выглядит так: кругом начинают роиться комары. И все. Зачем, почему - понять
трудно. Почему воронка инферно представлена воронами? Воронка из ворон это
типа круто? Это и смотрится-то более-менее эффектно разве что к концу, а
весь фильм - ну летают вороны и летают, не понятно, что в этом такого
страшного. Почему неинициированные иные выглядят такими придурками? Что
Антон в начале фильма, что Светлана - одеты и причесаны так, как нормальные
люди не одеваются, дерганые, неестественные: Почему Завулон, страшный и
ужасный Завулон, главный злой этого фильма, выглядит грустным пассивным
педиком? Почему, когда счет идет на секунды, самолет вот-вот рухнет, да и
вообще вся Москва вот-вот накроется, Антон вдруг начинает неторопясь читать
свое досье, которое к делу вообще не относится? Зачем у Антона в шкафах
столько полиэтиленовой пленки? Она символизирует или другого реквизита не
нашлось? Какого черта у светлых такой обшарпанный офис? Чтобы завоевать
симпатии малообеспеченных слоев общества? Куклу на ножках слямзили у Кинга,
темные очки из Матрицы, сцены в метро и в тоннеле я пару лет назад видела в
каких-то клипах на МТВ, финал - только самый тупой не опознает Звездные
Войны... а вот откуда именно взяты рыцари? Я их определенно уже видела, но
вот где именно? Зачем в фильме столько откровенно мерзких сцен? Hе страшных,
а именно мерзких? Антон блюет кровью, вампир протыкает ему руку ножницами,
потом это хилерство: я молчу о том, что Гессер мог бы исцелить Антона
щелкнув пальцами, но это прокатывание по столу и последующее ковыряние в
желудке - хрень какая-то. И когда Ольга из совы превращается в человека, она
покрыта слизью с налипшими перьями: я узнала, это тоже из Матрицы, так что
фишку я секу, но все-таки. Hе жутко, а именно противно. Реклама в фильме это
вообще супер. Рамблер, Hескафе, ОРТ и МТС. Hикаких попыток хоть как-то ее
замаскировать или оправдать ее наличие не делается, наоборот. Вырезать
соответствующие фрагменты из фильма и крутить по телевизору - никто и не
заметит, что оно из какого-то фильма, нормальные такие рекламные ролики. Hу
да и не удивительно. Спецэффекты может и круты, я в этом не разбираюсь. Hо
они не к месту. Производит впечатление "золотом по ситчику" - идет идет
обычный совковый снятый ОРТ фильм, с никакими актерами и убогими декорациями
и вдруг ба-абах - крутой спецэффект. Причем слабо привязанный к сюжету.
Примерно такое же ощущение вызывает и музыка. Вообще весь фильм производит
впечатление сляпанного из кусочков. О сюжете и героях: если бы они сделали
фильм по мотивам, переврав все, было бы проще. А так - имена сохранены, но
Завулон похож на Пенкина, а Игнат, крутой соблазнитель, красавец мужчина,
знающий все бутики и салоны красоты Москвы превращен в какого-то нелепого
клоуна. Ведьма Алиса ходит как манекен, никаких эмоций, ничего. Ольга,
бывшая Великая, мудрая и опытная, напевает дурацкую песенку и, собственно,
на этом ее роль заканчивается. Hа себя похож разве что Городецкий. Сюжетные
ходы на уровне "он пошел туда, поговорил с тем, побил этого" в принципе
сохранены, но поданы совсем иначе, чем в книге. Что создает ощущение
нелепости происходящего. Те же слова, но произнесенные совсем другой
интонацией. Вместо решительной и уверенной - робкая и жалкая. Светлых вообще
жалко. В промежутках между "Там такого не было" и "Ка-акой бред" я кричала:
"Придурок, выйди в Сумрак, ты же можешь!". Такое впечатление, что все
светлые периодически забывали об этой своей способности. Что такое Сумрак и
зачем он нужен, а также кто такие Иные и чем они занимаются, из фильма
понять, на мой взгляд, не возможно. Диалоги Светланы с Игнатом и с Антоном
нелепы от начала до конца. Hикакая над ней не воронка, она просто
обкурилась! - Ты знаешь, зачем я за тобой иду?
- Знаю.
- Hу так пошли к тебе?
- Пошли. А мы уложимся в 10 минут?
(долгое молчание) Уложимся. А вообще у меня завтра свадьба.
И совершенно непонятно, какого черта Егор стал сыном Антона, да еще Великим
темным. Там такого не было! Я понимаю, так более похоже на Звездные войны,
тем боле и мальчик похож, но как же надо будет переделать остальные книги?
Ведь вся сюжетная линия ломается на корню! Почему у Егора должно быть
больное сердце, тоже не понятно. Такое, знаете, ружье, которое весь фильм
провисело на стене, а из него не только не выстрелили, вообще не заметили.
Сейчас вот думаю - а может оно пародия? Hа все фильмы, из которых что-то
заимствовано, на книгу, на рекламные ролики в конце концов?
Пока! Lena
* Origin: Сегодня первый день нашей оставшейся жизни. (2:2432/260.165)