Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Будь-здоров!

[Будь-здоров! 2] Как производители товаров вводят нас в заблуждение

[Будь-здоров! 2] Как производители товаров вводят нас в заблуждение
приветствует Вас!
Здравствуйте, Будь-здоров.

Если вас обвешивают в магазине или выставляют на полки просроченные
продукты, то это нарушение закона. Однако есть способы обмана покупателей, к
которым юристу и придраться трудно.
Уловка ?1. Махинации с весом
Всё чаще крупы и сахар расфасовывают не по 1 кг, а по 900 г, молоко
разливают не в литровые пакеты, а в упаковки по 900 мл. Вроде близко к
круглой цифре, но товара внутри на 10% меньше!
И вот новая обманка - производители стали играть на том, что мы
бессознательно ставим знак равенства между массой и объёмом, ведь 1 л воды
весит 1 кг. Производитель пишет на пакете кефира <900 г>, и складывается
впечатление, что вы покупаете 900 мл напитка. Но большинство молочных
продуктов тяжелее воды. Например, плотность кефира 1,031 кг/л. Простой
расчёт показывает, что в этом пакете будет 873 мл, а вовсе не 900.
Совет: Покупая продукт в жидком виде, ориентируйтесь на его объём (литры,
миллилитры). Покупая крупу или сахар - на массу (граммы, килограммы).
Уловка ?2. Обман зрения
Вы видите на полке упаковку знакомого с детства сливочного масла и кладёте
её в корзину, не читая состав. А уже дома обнаруживаете, что это не масло, а
спред (мягкое масло с долей растительного жира), а то и вовсе маргарин.
Производитель написал название маленькими буквами, зато дизайн упаковки
(рисунок, орнаменты, сочетание цветов) без зазрения совести <слизал> с
другого, более качественного продукта. В супермаркете эти товары могут
лежать на одной полке - закона, который обязал бы продавать их отдельно,
нет.
Совет: Внимательно читайте название товара на ценнике - продавец обязан его
указывать. Также ищите точное название товара на упаковке, чтобы убедиться,
что это действительно то, о чём вы подумали.
Уловка ?3. Очевидные факты
Если на бутылке растительного масла написано <без холестерина>, кажется:
продукт безвредный. Подвох в том, что холестерина в нём и не может быть, -
ведь масло не животного, а растительного происхождения. Также смешна надпись
на бутылке питьевой воды <0 калорий>. Другой пример - сосиски <без сои>. Но
обычные сосиски и не могут содержать сою! Сосиски из сои - иной продукт, так
называемый соевый текстурат, заменитель мяса, и писать на их упаковке слово
<сосиски> нельзя.
Совет: При выборе не обращайте внимания на яркие призывные надписи,
обещающие отсутствие чего-то. Куда показательнее состав продукта и срок
годности.
Уловка ?4. Состав с подвохом
Графа <Состав/ингредиенты> предоставляет широкие возможности для
манипулирования сознанием потребителя: то, что написано крупными буквами на
лицевой стороне товара, может совсем не соответствовать тому, что находится
внутри. Пельмени или колбаса <из мяса молодых бычков> выглядят куда
привлекательнее, чем сделанные из свинины и даже говядины. Но, если
вчитаться в состав продукта, первым делом обнаружится <мясо птицы
механической обвалки> (паста из мышц, мягких и соединительных тканей кур -
главное сырьё для мясных полуфабрикатов). Далее могут быть указаны свинина,
говядина, крахмал, белок растительный и пр. Производитель выбрал наиболее
привлекательный из компонентов (говядину) и превратил его в <мясо молодых
бычков>. Аналогичным образом рыбный фарш <Сурими> превращается в <Филе белой

Совет: Читайте о продукте на контрэтикетке (мелким шрифтом), а не рекламные
<выноски> на лицевой стороне.
Уловка ?5. <Лучший продукт, но...>
Маркетологи любят снабжать товар характеристиками, возвышающими его среди
остальных: <шампунь ? 1>, <самый вкусный сыр> и пр. Другой вариант этой же
уловки - намёк на некие исследования: <заметный результат за 2 недели>,
<помогает укреплять иммунитет> и т. д. Такие надписи сопровождаются сносками
- маленькими звёздочками в углу. Подробности - на обратной стороне упаковки
мелкими буквами. Там вы прочтёте, что компания-производитель провела своё
собственное исследование (собрала 20 человек и заплатила им за тесты) или
получила от солидного учреждения заключение, где при ближайшем рассмотрении
нет ничего удивительного. Например, НИИ эпидемиологии подтверждает, что
ежедневное потребление данного йогурта <в рамках сбалансированной диеты и
здорового образа жизни способствует укреплению иммунитета>. Ключевые слова -
про диету и образ жизни. Они и без йогурта укрепят иммунитет.
Совет: Не обращайте внимания на подобные этикетки и интересуйтесь текстом
сноски.
Дмитрий Писаренко
Источник: aif.ru

Ответить   Fri, 16 Jan 2015 18:42:55 +0200 (#3200562)