Мюнхен: BMW готовит к запуску три совсем новых спортивных модели
BMW готовит к запуску три совсем новых спортивных модели, которые должны появиться на рынке до 2008 года. Среди них минивэн, который должен стать прямым конкурентам недавно представленного в США Mercedes R-Klasse, новый купе-внедорожник X5 и универсал на базе «копейки».
Первым появится спортивный X5, который заявлен к отправке в салоны дилеров в конце 2006 года. Он создается на базе внедорожника X5 и будет сходить на том же конвейере американского завода BMW в Спартанбурге. Купе станет полноприводным паркетником длиной 4,7 метра с двумя или четырьмя дверями, и получит люксовую начинку, включая автоматическую систему распределения крутящего момента xDrive и стабилизатор DSC. Серийная версия нового X5 пока не утверждена, окончательный вариант баварцы представят нынешней осенью.
Долгожданный минивэн BMW сегодня получил более широкое определение «спортивный кроссовер» и позиционируется как конкурент Mercedes R-Klasse, а также внедорожника Audi Q7. Машина создается на технической базе седанов 5-й и 7-й серий, будет иметь длину 4,8 метра и трансформируемый салон. Первоначально автомобиль рассчитывался на 5 человек, плюс большой грузовой отсек «для перевозки спортинвентаря». Теперь заявляется, что число мест может увеличиться до семи с тремя рядами кресел.
Для успешной конкуренции с популярным Peugeot 307 и Mercedes B-Klasse BMW готовит также новые универсалы на базе седанов 1-й и 3-й серии. Их длина планируется в пределах 4,25-4,3 метра, младший получит удлиненную колесную базу, и все они будут выше и просторнее, чем базовые модели. Палитра моторов включит силовые установки мощностью 115-258 л.с.
О сроках запуска минивэна и универсалов точной информации нет, называется только 2008 год, когда все они должны позиционироваться в разряде серийных авто.
Рига: BMW попала в латвийских рейтинг опасных автомобилей
Латвийская дирекция по безопасности дорожного движения составила свой рейтинг самых опасных автомобилей. Критерием было количество погибших и раненых на сто аварий прошедших в прошлом году.
Результаты для российского автопрома неутешительные, отмечает радиостанция «Эхо Москвы». По данным латвийского аналога ГАИ, на сто аварий с участием автомобилей Москвич в среднем приходилось в прошлом году 12 погибших и раненых.
На втором месте – также продукт российской промышленности «Жигули» с 10 погибшими и ранеными.
В числе самых опасных автомобилей также корейские «Дэу» и немецкие BMW – по 7 пострадавших на сто аварий. Завершают список самых опасных американские Форды и немецкие Ауди.
Правда, если считать аварии с участием Жигулей и Москвичей, то их всего 3 процента от общего количества ДТП. По этом показателю бесспорными лидерами в Латвии признаны немецкие Фольксваген и Ауди. С участием машин этих марок происходит около 30 процентов аварий в стране.
Самыми безопасными машинами в Латвии признаны корейские автомобили Хёндэ, а также японские Тойоты и французские Рено.