Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5167 участников
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

«Авангардизм – не искусство..." ... не только...

Этот материал результат небольшого диалога Тани Дудки и меня о графике и авнгардизме в живописи и ее последней акварели, записи Татьяны Ю с рисунками ее внуков, ну и - совпадение всего этого с моим интересом к теме в связи с кой-какой  последней работой. Думаю, что запись может быть несколько тривиальна, так как с темой, думаю, все знакомы, и материала - миллион. Но очень хотелось поделиться тем, что меня сейчас волнует:

«Авангардизм – не искусство. Это несостоявшееся светлое будущее человечества» (Вадим Кругликов «Авангардизм – не искусство. Это несостоявшееся светлое будущее человечества») - коротко определить, что такое авангардизм, так же трудно, как дать определение любви. Раньше все было понятно – если помидор на холсте неотличим от помидора на столе – это хорошее произведение. Если же помидор содержит еще и нравоучительный смысл, то это очень хорошее произведение. В обыденной жизни все как-то обходятся интуитивным ощущением: если не похоже на старый добрый реализм, если ничего не понятно - значит, это авангардизм.

Авангардизм – смелое новаторское течение, не имеющее страха к большим экспериментам. Утопию авангардизм, конечно, не построил. Но в изменении мира в лучшую, как ни странно, сторону он поучаствовал сильно – мир стал более открытым, свободным и веселым. У авангардизма были для этого возможности – несмотря на всю непонятность для широких масс миф об авангардизме, раскованном и парадоксальном, действовал этим массам на мозг.

Авангард как направление искусства не имеет стилистического единства. Признаком принадлежности отдельного художника к передовому отряду экспериментаторов является неклассическая реализация творческих идей и непримиримое отношение к сложившимся стереотипам.

Для авангардизма характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску нового, необычного содержания, средств выражения и форм. «Этот термин используют для определения нового в любой данный момент, которое устаревает с каждым новым шагом вперёд» (Кристовер Иннес, предисловие к книге «Театр авангарда» (1993). К авангардизму относятся такие течения, как абстракционизм, супрематизм, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм и др.

Кандинский

Абстракциони́зм

Абстракциони́зм (от лат. abstractio «удаление, отвлечение»), одно из направлений авангарда, или нефигуративное искусство - направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности композиции. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич), и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).

Франтишек Купка

С именем Василия Кандинского (1866-1944) связано зарождение абстракционизма. Художник стремится обрести способность свободного выражения чувств, ставит перед собой задачу: «Духовным взором проникнуть в глубину мироздания». Однажды он понял, что цвет, линии, складывающиеся в различные ритмические фигуры, сами по себе рождают эмоции, создают настроение, отказавшись от предметного изображения.

Супремати́зм

Казимир Малевич - всемирная «икона» авангарда (1878-1935). Малевич разработал собственную систему абстрактного искусства, основанную на комбинировании на плоскости простейших геометрических фигур, окрашенных в контрастные цвета — супрематизм.Сочетание цветового мышления с разновеликими супрематическими фигурами образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции, художественное произведение, прообраз архитектурно-скульптурных или пространственно-супрематических моделей архитектонов.

Малевич

В супрематических картинах отсутствует представление о верхе и низе, левом и правом. Все направления картины равноправны, как в космическом пространстве. Возникает самостоятельный мир в то же время соотнесённый с универсальной мировой гармонией. Малевич писал: «Повешенная же плоскость живописного цвета на простыне белого холста даёт непосредственно нашему сознанию сильное ощущение пространства. Меня переносит в бездонную пустыню, где ощущаешь творчески пункты вселенной кругом себя».

Источники: Википедия, Культобоз, Авангард (https://www.kultoboz.ru/avant-garde-art); Литдик «Авангардизм» (http://www.litdic.ru/avangardizm/ , Вадим Кругликов «Авангардизм – не искусство. Это несостоявшееся светлое будущее человечества»

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+5

привилегированный 19.10.2017 , обновлено  19.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 2116  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены