[Dailyreading] книга "кто же Он"
Выпуск 1133
Григорий Богослов пишет:"Покаяние имеет как бы два лица: Оно взирает на прошедшее
и будущее: На прошедшее, дабы оплакивать содеянные грехи,а на будущее, дабы не
делать их более".
Исак Сирин: "Кто в надежде на полученное прощениепоползнётся вторично совершить
тот же грех, в котором принёс покаяние,тот лукаво поступит пред Богом".
Адриан Юфский: "Покаяние есть договор с Богом об исправлении жизни".
"Сотворить достойный плод покаяния"- значит исправить то зло, которое мы совершили:
украденное- возвратить; Причинённые ближнему убытки- возместить;забытые или же
сознательно невозвращённые нами долги- заплатить; Перед теми, кого оскорбили
словами или действием- извиниться;о тех, о ком распустили ложную молву, опозорили
их доброе имя,- просить прощения; с кем сссорились,- примириться.
Флорентийский тиран Лорензо на смертном одре вспомнил о многих своих злодеяниях,ясно
представил весь ужас своей скорой встречи с Богоми решил приготовиться к этому
неизбежному моменту. Особенно отягощали его пробудившуюся совесть совершённые
им убийства, грабежи и находящиеся в подземельях узники.
"Ты ищешь прощения у Бога?"- Спросил его великий проповедник правды Иероним
Савонарола. _Но на тебе, Лорендзо, страшный груз грехов. Совершённые тобой
убийства- Это уже нельзя исправить: Уповай на безграничное милосердие Божие.
Награбленное?- Возврати немедленно тем, у кого ты отнял, а если кто из них
умер раздай богатства нищим. Заключённые узники?- выпусти всех на свободу".
Покаяние и обращение- неразрывны.
Но нет надобности быть тираном и лежать на смертном одре, чтобы вспомнить о
своих грехах,о Боге и об аде, чтобы воистину покаяться и исправить, переменить
всю свою жизнь, переменить всю свою жизнь.
И не только те, кто виновенв каких-то гнусных пороках и тяжких злодеяниях, попадут
в ад. Наша вина перед Богом,какой бы малой, нисчтожной ни казалась нам, навсегда
может разлучить нас со Святым и совершенным Богом. Лишь один грех Адама, грех
непослушания, привёл к тому, что изменились отношения между Богом и человеком,
и первые люди были изгнаны из рая. нередко в наши дни некоторые утверждают,
что у них-то совесть чиста,что им не в чем каяться. какое заблуждение! Им кажется,
что они имеют чистую совесть,тогда как в действительности они имеют слабую память,которая
лишила их способности видеть грехи своей жизни.
сатана сумел внушить многим, что погибают и заслуженно будут мучиться вовеки
веков только тяжкие грешники, а мало грешившие не погибают. к таким грешникам
Бог проявит снисхождение.
Но в писании сказано: "Все согрешили и лишены славы Божией...Нет праведного,
нет ни одного... Все совратились с пути, до одного негодны....Так чтоо заграждаются
всякие уста и весь мир становится виновен пред Богом"(рим.гл.3,ст.10, 12, 19,
23). Будучи потомками Адама, все мы в равной мере унаследовали от него нашу
падшую греховную природу и все мы одинаково нуждаемся в искуплении,в глубоком
сокрушении сердцапокаянии, прощении и обращении и возрождении от Слова Божия
и Духа Святого.
"Если же Духа Христова не имеет, тот не Его" (Римлянам,гл.8,ст.9).
Ты мало грешил? Но самыйй ничтожный грех- мерзость перед Богом; Грех оскверняет
и делает нас неспособными к общению с Господом, лишает вечного блаженствасо святыми
и Совершенным Богом.
Ты мало грешил?
Но самый малый грех заслуживает наказания и вечного осуждения. как может мелкий
грешник войти в царство Божие, когда "не войдёт туда ничто нечистое, никто, преданный
мерзости и лжи" (откровения,гл.22)
ТЫ МАЛО ГРЕШИЛ?
Но самый малый, равно как и самый тяжкий грех,искупается смертью,"кровью непорочного
и чистого агнца"- ГОспода нашего Иисуса Христа.
Возникает вопрос:Когда же именно должны мы приступить к приготовлениям ко встрече
с Богом?
В ответ на этот вопрос мы часто слышим: "Ещё успею" И в подтверждение такой
позиции обычно приводят случай с разбойником на кресте: "Разбойник на кресте
воззвал ко Христу в последний момент и был спасён,и я могу обратиться ко Христу
за пять минут до смерти". Вы правы! Христос может выслушать вашу покаянную
исповедь за одну или за две минуты до последнего вашего вздоха на земле. Но
знаете ли вы,когда эти последние минуты наступят? Момент встречи с Богом сокрыт
от нас. Люди умирают при самых невероятных обстоятельствах. Между всеми нами
и вечностью лишь зыбкая грань. Кто способен предвидеть, когда, как и где ему
смерть пошлёт судьбина?
Возможно, пять последних минут вашей жизни уже начались? Ведь встреча с Богом
может произойти не только потому, что наступит ваша смерть,но и потому, что Христос
внезапно явится на землю. Этому посвящена в книге отдельная глава. Вот почему,
когда Господь повелевает: "приготовься к сретению Бога твоего", это означает-
Будь готов уже сегодня, сейчас!
Почему Бог предъявляет нам, грешникам, такое категоричное требование?
Во-первых, потому, что "Бог не желает, чтобы кто погиб". Он хочет встретить
нас искупленными, прощёнными и спасёнными. Поэтому Бог даровал нам всё, что
необходимо для спасения. Наше спасение свершилось на Голгофе. "Он грехи наши
Сам вознёс телом Своим на древо..." "Христос возлюбил нас и предал Себя за нас"
(Еф.гл.5,ст.2)
Во-вторых, готовность и спасение зависят от нашей свободной воли . В притче
о брачном пире говорится, что всё было готово к празднеству, но,званные не хотели
придти..."И, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;
Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их"(Матфея,гл.22,ст.3.5,6).
Бог призывает всех нас: "придите. всё готово!". Бог дал каждому человеку свободную
волю, право свободного решения, добровольного выбора. Он никого не может спасти
насильно, против его желания. Бог говорит "Придите...",и каждый, слышащий этот
призыв Божий, имеет выбор: Спастись или погибнуть.
Возникает вопрос: Если путь Божьего спасения так доступен всем,то почему же
тогда так мало спасающихся? Существует бесконечное множество причин этому.
Вот некоторые из них: Главная причина указана Спасителем в Его притче: "И
не хотели придти",т.е. личное нежелание человека ступить на путь сппасения.
Многие не знают слова Божия и не желают читать его. Многие серьёзно "исследуют
писание",но не для того, чтобы "иметь жизнь вечную", а чтобы найти в писании
противоречия, мнимые основания своему неверию.
Многие не верят, не желают верить в Бога, в бессмертие человеческой души,
в загробную жизнь, в Единородного Сына Божия, в грядущий суд Божий. Свет пришёл
в мир; Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что "дела их были злы"
(Евангелие от Иоанна,гл.3,ст.19). Но их неверие не избавит их от наказания:
"Да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбиившие неправду". "Я хочу
напомнить вам....что Господь неверовавших погубил...так точно будет и с сиими
мечтателями"(послание Апостола Иуды,ст.5-8).
Часто люди говорят: "Я смерти не боюсь!" Хорошо, если эти слова проитзносит
человек верующий, примирившийся с Богом,но горе тому, кто пренебрегает тем, что
неизбежно встретится со своим создателем и судиёй. Готов ли такой человек
предстать перед богом и дать отчёт за всю свою греховную жизнь? Страшна ведь
не сама смерть, а то, что ожидает грешника после смерти.
Христос не имел за Собой никакого греха,"И не было неправды в устах Его;Христос-
истина и Ему мы можем абсолютно верить,что не пожелавшим спастись Он, как написано
в Евангелии, скажет: "Идите от меняпроклятые в огонь вечный, уготованный диаволу
и ангелам его" (Матфея, гл.25,ст.41). Заметьте, христос сначала обращается к
грешникам:"Придите ко Мне... Покайтесь и веруйте в Евангелие! Не будьте неверующими,
но верующими!",и только потом, когда они не послушались: "Идите от Меня, проклятые!"
Христос не только открыл нам, что ад существует,но и стал нашим единственным
Спасителем, избавляющим от этого ада.
Бог сказал о людях: "От власти ада Я искуплю их, от смерти вечной Я избавлю
их!" И Бог выполнил Своё обещание во Хрисьте Иисуусе. Принимающие верою Искупительную
жертву,- спасётся, "Нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют
уста лживые,которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением"(пс.30,ст.18-19)..
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав
blind_sht***@s*****.com
***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1133
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он",
опубликованое в день 2006-11-29 и в час 18:02,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения