Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1119

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов
12

4. Что делает учение Иисуса уникальным?

Как-то уже было сказано, что если бы Иисус не был Богом, то мы должны были бы
поклоняться человеку, придумавшему Его, потому что никогда человек не говорил
так, как Он - ни до, ни после Иисуса. Истины, о которых я здесь говорил, в
особенности о Царстве Божием, самодостаточны. Они согласуются с опытом
человечества на протяжении веков. Когда эти истины утверждаются в жизни, они
неизменно ведут к миру, гармонии, победе и любви. Это не значит, что учение
Иисуса не вызывало конфликтов. Ибо, когда человек принимает слово Божие, он
неизбежно вступает в конфликт с теми, кто упорствует во зле.
Слова Иисуса излучают мудрость. Например, Его понимание светской власти:
<отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу> (Мф 22.21). Понятие о Боге как о Духе:
<Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине> (Ин
4.24). Нагорная проповедь: <любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас> (Мф 5.44). Главнейшая заповедь: <возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением
твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях
утверждается весь закон и пророки> (Мф 22.37-40).
Видение Иисусом хода человеческой истории исключительно. Никого в ней нельзя
даже отдаленно сопоставить с Ним. Иисус воскрес из мертвых, явился людям, послал
Им Своего Духа и преобразил жизнь миллионов. Там, где Евангелие - там прогресс,
свобода, право, крепкие семьи - все то, что на протяжении столетий было высшим
стремлением людей. Вовсе не случайно, что народы, именуемые <христианскими>,
превзошли своими достижениями остальное человечество.
Верно, что во имя христианства было совершено множество преступлений. Но те,
кто
их совершил, на самом деле не знали Христа и Его учения. Христос не призывал
преследовать и мучить евреев и <еретиков>. Среди так называемых <еретиков> было
немало людей, которые как раз познали Господа, и именно их преследовали
<ревнители>, которые Его не познали.
В религиозной жизни мы видим, что одни ищут Иисуса и живут для Него. Другие лишь
механически заучивают определенные истины. Третьи вообще не знают по-настоящему
учения Иисуса Христа, но используют религию для оправдания и удержания
собственной власти. Такие люди предпринимали крестовые походы и руководили
инквизицией. Они пользовались религией, но не знали Иисуса. Там, где
христианство становится орудием политической власти и всякого рода амбиций, мы
не найдем новозаветной истины. Как бы во имя религии предаются своим эксцессам
фанатики. Нельзя обвинять Иисуса и Его учение в тех страшных делах, которые
творились под прикрытием Его имени.

5. Когда Иисус умер на кресте, умер ли Он и духовно?

Спор на эту тему возник сравнительно недавно: некоторые высокообразованные
богословы и проповедники ошибочно утверждают, что Иисус умер на кресте не только
физически, но и духовно. Они говорят, что это свидетельствует о величии Его
любви к нам и что ради нас Он отказался от всей Своей власти. Что ж, это
интересная мысль, однако здесь мы видим явное противоречие. Дух по определению
не может умереть. Это бессмертная сущность.
Разумеется, Бог умереть не может. Если бы Бог умер, распалась бы вселенная. А
Иисус - Бог. Если бы Дух Иисуса умер, то умер бы Сам Бог - и тогда наступил бы
коллапс вселенной.
Упомянутые богословы говорят, что под словом <смерть> они понимают разлучение
с
Богом. По их мнению, для того, чтобы искупить дух человека, должен был умереть
Дух Иисуса. Но ведь, чтобы удалиться от Бога, Иисус должен был бы стать
грешником. Однако грешник не мог быть <непорочным и чистым агнцем>, закланным
за
грехи мира (см. 1 Пет. 1:19). Если бы Иисус - Сын Божий и Второе Лицо Троицы
-
был отделен в духе от Отца, то был бы разделен Сам Бог и прекратилось бы Его
бытие. Иначе - противоречие.
В Послании к Евреям читаем:
<Посему Христос, уходя в мир, говорит: >жертвы и приношения Ты не восхотел, но
тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал:
вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже>. Сказав
прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, -
которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил, потом
прибавил: <вот, иду исполнить волю Твою, Боже>. Отменяет первое, чтобы
постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела
Иисуса Христа> (Евр. 10:5-10).
Сказано ясно: <освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа>. Нас
освящает именно Его физическая смерть в послушание воле Отца. Человеческая
природа Иисуса, не знавшая греха, испытала весь ужас греха всего человечества.
Как жертвенный агнец был Он принесен Богу, чтобы заплатить выкуп за все наши
грехи.
После Своей физической смерти и перед воскресением Дух Иисуса сошел во ад, где
проповедовал <находящимся в темнице> (1 Пет. 3:19). Его Дух не умер и не был
разлучен с Богом. Напротив, Он продолжал угождать и служить Отцу так же, как
Он
делает это и сейчас.

РАЗДЕЛ 5

СПАСЕНИЕ

1. Что такое закон Божий, и что значит нарушить его?

Закон Божий - это, во-первых, духовный закон, который дан нам в Новом Завете.
Во-вторых, это завет между Богом и Израилем. В-третьих, это закон, который Бог
дал человеческому роду в самом начале существования людей на земле.
Сегодня закон Божий мы можем выразить в нескольких словах: мы должны любить Бога
всем своим сердцем, всем своим сознанием и всеми своими силами и должны любить
друг друга, как Христос возлюбил нас. Апостол Павел сказал: <Любящий другого
исполнил закон> (Рим. 13:8).
Итак, есть два объекта нашей любви. Во-первых, мы любим Бога всеми силами своей
души. Во-вторых, мы должны любить нашего ближнего, как любим самих себя. Это
приводит к исполнению всего закона. По слову Иисуса, <на сих двух заповедях
утверждается весь закон и пророки> (Мф. 22:40).
С другой стороны, в законе, данном на Синае, были конкретные правила и
установления, начинающиеся с Десяти Заповедей. Первые четыре относятся к
почитанию Бога. Пятая заповедь говорит о послушании тем, кто частично выполняет
по отношению к нам роль Бога, в первую очередь родителям. Остальные пять
заповедей относятся к нашим отношениям с ближним. Не пожелай жены его. Не
пожелай его имущества. Не лжесвидетельствуй (не лги) о нем. Не убивай его. Не
притесняй его. Если вы поступаете с ним, как с самим собой, если любите его,
как
самого себя, то вы исполнили эти заповеди.
В конечном счете, закон Божий состоит в том, чтобы всегда ставить Бога на первое
место. Он хочет, чтобы мы поступали как Его любящие сыновья и дочери. Мы должны
слушать Его, повиноваться Ему и быть готовыми исполнить любое Его повеление,
каково бы оно ни было. Это самое главное в законе Божием, это - закон Духа жизни
во Христе Иисусе (Рим. 8:2).
Писанный закон, данный Богом на горе Синай, содержит множество частных, в
особенности касающихся употребления пищи, предписаний и запрещений, но тот закон
был дан преимущественно Израилю. В Библии сказано, что он был тенью тех
благодатных вещей, которые должны были произойти в будущем (см. Кол. 2:16-17).
Исполнение закона - во Христе. Христос входит в нас, и мы принимаем, переживаем
внутри себя праведные установления писанного закона. Дух Христов помогает нам
совершенно естественно и добровольно делать то, к чему закон принуждает силой.
Мы видим, что в современном мире закон накладывает ограничения преимущественно
на тех, кто не живет в любви к другим людям. Есть законы о торговле, об охране
окружающей среды, законы против убийства, похищения людей, воровства,
мошенничества и многих других злых дел. Все эти законы имеют целью предотвратить
поступки людей, которые намереваются причинить ущерб и страдания другим. Но тем,
кто живет в любви, закон фактически не нужен - ни один закон их не отягощает
и
не ограничивает, потому что они естественно и добровольно исполняют верные
установления писанного закона, внушаемые им Духом.
Если закон основан на любви к Богу и ближнему, то нарушаем мы его тогда, когда
недостаточно любим Бога и вредим своим ближним. Поскольку иногда стремление
вредить другому - кражей, супружеской изменой, убийством, клеветой - овладевает
нашим сознанием, становится привычным, то Бог дополнил закон запрещением дурных
стремлений - мысленного греха, греха помышлением. Иисус расширил понятие греха,
сказав, что вожделеющий взгляд равносилен прелюбодеянию, а гнев и оскорбление
равносильны убийству (см. Мф. 5:21-28).

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1119
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-11-26 и в час 06:36,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sat, 25 Nov 2006 11:41:01 +0300 (#613902)