Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "кто же Он" (продолжение)

Выпуск 1028

Законы природы, данные нам Творцом, удивительны. Всего лишь сто лет тому
назад было немыслимо и невозможно плыть на корабле без паруса, путешествовать
в экипаже без лошадей, люди не знали о телефоне, телеграфе, телевизоре, радиоволнах.
Ещё не так давно люди считали сказочным многое из того, что сегодня для нас
является обычным. Кто мог бы поверить в возможность кругосветных путешествий
на подводной лодке, полётов на луну, запуска ракет на планеты солнечной системы?
Христос открыл для нас духовные законы: "закон веры", "закон греха и смерти",
"закон совершенный, закон свободы, закон любви, закон Христов". Что знает наука
об этих законах? Однако они существуют и проверены многовековым духовным опытом
миллионов верующих людей.
Личность христа укрепляет веру в чудеса Божии. Иисус- воплощение Божественной
истины, власти, могущества. Он- изначальный чудотворец! Это "Он сказал- и
сделалось; Повелел- и явилось". Это Он "повесил землю ни на чём... распростёр
небеса, как тонкую ткань"... Это Он "силою Своею волнует море". Ибо Он- "Бог
наш на небесах, и творит всё, что хочет".
Это Он вывел Евреев из Египта. Это Он "разделил море,и провёл их чрез него,
и поставил воды стеною" (пс.77,ст.13).
"Как вы можете верить в такие сказки?"- Спросил студент профессора,прочитав
ему о том, как Бог разделил море. "Неужели вы способны верить в это без всяких
сомнений?" -"Я лично верю- ответил профессор,- что если Бог способен был создать
море, то Он, конечно, мог и разделить его. Не так ли?"
ЕГО СМЕРТЬ- СПАСЕНИЕ ЛЮДЯМ
"Мы примирились с Богом смертию Сына Его" (Римлянам,гл.5,ст.10)
За северной чертой древнего Иерусалима, на холме позора- Голгофе, был казнён
вместе с двумя злодеями единственный из всего рода людского безгрешный человек-
Иисус из Назарета Галилейского, Мессия-Христос, Единородный Сын Божий, сын
человеческий, Богочеловек. Приступая к изложению темы о спасительной для грешников
смерти Христовой, прежде всего необходимо опровергнуть утверждение врагов Христианства
о том, что Иисус был снят с креста в бессознательном состоянии, а затем, в гробнице,
пришёл в Себя.
Для Христиан единственным авторитетным свидетельством в этом, как и во всех
других вопросах, служит только священное Писание, в котором рассказывается о
муках и смерти Христа. Все Евангелисты одинаково описывают это событие. Они
пишут о людской злобе, ненависти, жестокости, безумии. Можно ли сомневаться
в том, что распинавшие Христа Римские воины довели своё жуткое дело до конца,
что один из воинов копьём пронзил ему рёбра, и из груди Христа "тотчас истекла
кровь и вода" (Иоанна,гл.19,ст.34), что служит явным подтверждением того, что
кровь свернулась и человек уже мёртв.
Смерть Христа наблюдали тысячи очевидцев, "Ибо это не в углу происходило"
(Деяния Апостолов,гл.26,ст.26). Мать Иисуса, Его ученики, собравшаяся на зрелище
городская знать и толпа- все они видели, как бездыханное тело Назарянина беспомощно
свисало с креста; Ка любящий взор страдальца померк, благодатные уста сомкнулись
и Божественный голос умолк. Вселенская церковь никогда не сомневалась в том,
что Христос воистину умер.
ПОЧЕМУ НАДЛЕЖАЛО ХРИСТУ УМЕРЕТЬ?
На этот важный вопрос Священнлое Писание даёт нам исчерпывающий ответ: "Христос
умер за грехи наши, по Писанию" (1-Кор.гл.15,ст.3). Заместительная, искупительная
смерть Иисуса- центральный догмат Христианства. Священное писание ясно на
это указывает: Христос "умер за всех".(2-Кор,гл.5,ст.14) "Он грехи наши сам
вознёс телом Своим на древо" (1-Петра,гл.2,ст.24).
Мы, грешники, унаследовали свою греховную природу от праотца Адама. Христос
говорит: "Всякий, делающий грех, есть раб греха". Мы "Согрешили и лишены Славы
Божией". Мы утратили общение с Богом и находимся в постоянном противостоянии
Ему. Как грешники, мы- должники Бога. Мы- духовные банкроты и расплатиться
с долгами, замолить или покрыть нашу вину не можем. И другие люди не могут
помочь нам в этом. Согласно Библии: "Человек никак не искупит брата своего
и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души" (пс.48,ст.8-9).

Бог видел безысходное положение грешного человечества и обещал послать в мир
Спасителя, который искупит нашу вину и отпустит измученных рабов греха на свободу.
С момента грехопадения Бог установил жертвоприношения за грех. Ещё в эдеме
Бог лишает жизни животных, чтобы их шкурой прикрыть наготу согрешивших прародителей.
Позже Авель приносит в жертву Богу "лучшего агнца из стада своего". При выходе
Евреев из Египта кровь пасхального агнца стала спасительной для первенцев Израильских.
Ветхий завет, заключённый между Богом и человеком на горе Синай, был скреплён
кровью агнца. Как сказал Моисей: "Это кровь Завета, который заповедал вам
Бог" (послание к Евреям,гл.9,ст.20). согласно этому завету за каждый содеянный
грех приносилось установленное Богом жертвоприношение, и "без пролития крови
не бывало прощения" (Евреям,гл.9,ст.22).
Во все века Ветхого Завета лилась кровь жертвенных животных, напоминая людям
об их греховности и прообразно указывая на искупительную жертву и "драгоценную
кровь непорочного и Чистого Агнца" Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа,
который однажды, к концу веков,явился для уничтожения греха жертвою Своею, и
единократным принесением тела... приобрёл верное искупление". (Евреям,гл.9,ст.10).

Безгрешный Сын Божий, "Чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи
наши, Праведник за неправедных" (1-Петра,гл.3,ст.18). "Ибо не знавшего греха
Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред
Богом" (2-Кор.гл.5,ст.12). "Он есть умилостивление за грехи... всего мира"
(1-Иоанна,гл.2,ст.2).
Выкупить, освободить нас, грешникков, из греховного рабства- вот та цель,
ради которой Христос пришёл на землю и умер на кресте. Ибо тодлько "кого Сын
освоблодит, тот истинно свободен будет".
Заключить с нами Новый завет и скрепить его на вечные времена кровию Своею-
вот земная миссия Христа. Прощаясь с учениками на тайной вечере, Он взял чашу
с вином и сказал: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается"
(Евангелие от Луки,гл.22,ст.20).
Смерть Христа на Голгофе стала спасением всего рода человеческого. Христос
на кресте сказал: " "совершилось!", и преклонив главу, предал Дух" (евангелие
от Иоанна,гл.19,ст.30).
Часто люди спрашивают: "Каким образом страдания и смерть Христа могут быть
заместительными для людей, живущих две тысячи лет спустя?"
Люди, которые задают этот вопрос, не знают, что искупление рода человеческого,
совершённое Христом, не ограничено временем; Оно простирается на все века,
на все поколения и относится к каждому из нас. Христос "сделался для всех
послушных Ему условием Спасения вечного" (Евреям,гл.5,ст.9).
Новый завет, заключённый между Богом и возрождёнными верующими,- завет вечный:
"вот Завет, который завещаю... После тех дней, Говорит Господь: Вложу законы
Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим
народом... Потому что я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий
их не воспомяну более" (Евреям,гл.8,ст.10,12). "Ибо, если кровь тельцов и
козлов и пепел телицы чрез окропление, освящает осквернённых... то кольми паче
кровь Христа, который Духом Святым принёс Себя Непорочного Богу, очистит совесть
нашу от мёртвых дел, для служения Богу Живому и Истинному" (Евреям,гл.9,ст.13-14).

Новый Завет вечен потому, что Сам "виновник Спасения Вечного"- "Иисус Христос
вчера и сегодня и вовеки тот же" (Евреям,гл.13,ст.8).
"Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда
жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евреям,гл.7,ст.25). Итак, если Христос
всегда жив, то также реальна и действенна Его искупительная жертва
Задают и доругой вопрос: " "может ли один человек умереть ради спасения другого"
Всемирная истлория, Священное писание, и наша жизнь предлагают нам мгножество
примеров заместительной смерти. Воины, на поле брани сложившие свои головы,
погибли за тех, кто нахходится в тылу. Да и всякий, сознательно полагающий
свою жизнь для спасения другого, является самоотверженным героем. Например,
железнодорожник, погибающий, но спасающий поезд от страшного крушения, или
человек, спасающий детей из горящего дома, а сам умирающий от ожогов. Каждый
из нас может привести множество примеров.
Иногда спрашивают: "Почему человек, спасая другого, не щадит себя самого?"
На этот вопрос может быть только один ответ: Из любви! Из любви к погибающему!
Вы спрашиваете: "почему Иисус Христос умер за нас, нечестивых грешников, обречённых
на вечную смерть?" "Из любви ко всем людям! Из любви к каждому из нас! "Ибо
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна,гл.3,ст.16). Спасительная
для нас смерть Христа-добровольный акт Его любви к нам.
Любящий часто приносит себя в жертву, он готов страдать и умереть за любимого
человека.
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою" (Евангелие от Иоанна,гл.10,ст.17).
Христос был Сыном Божиим и, как никто другой, знал, какие муки ожидают всякого
нераскаявшегося грешника после смерти, и, желая спасти нас от гибели, предал
Себя Самого.
"Христос, когда мы ещё были немощны, в определённое время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрёт за праведника; Разве за благодетеля, может быть, кто
и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер
за нас, когда мы были ещё грешниками". (Римлянам,гл.5,ст.6-8).
"Он истязуем был, но страдал добровольно" (Исаи,гл.53).
Часто люди спрашивают "Почему Христу надо было умереть за наши грехи? Разве
Бог не мог простить нас без этой жертвы"
Тот, кто ставит этот вопрос, во-первых, не знает, что такое греховность и
святость, любовьь и справедливость, во-вторых, не имеет представления об отношении
Бога к греху, Злодеянию, беззаконию.
Грех- противодействие совершеннейшей воле Божией, извращение и нарушение порядка,
установленного Господом. Грешник- это тот, кто нарушает Божий порядок.
В мире физическом мы учим детей не прикасаться к раскалённому железу, не прыгать
с высоты, не трогать лекарства, не играть с огнём, потому что это опасно.

Также и в мире духовном: грех влечёт за собой опасные помследствия. "Возмездие
за грех- смерть". Такова божественная справедливость. Бог сказал Адаму:
""В день, в который ты вкусишь от него (т.е, от дерева познания добра и зла.
прим. авт.)- смертию умрёшь" (Бытие,гл.2,ст.17), и Адам не избежал последствий
своего греха. Грех несовместим с Божественной сущностью, и чтобы искупить его
и примирить человека с Богом, Христос сошёл со святых небес и пролил Свою драгоценную
кровь.
Третьего не дано: грех должен быть либо наказан, либо искуплён и прощён.
На этом Божественном принципе были установлены все ветхозаветные жертвоприношения.
кровь жертвенных животных была основанием для помилования согрешившего: "И
без пролития крови не бывает прощения"" (Евреям,гл.9,ст.22). Таков Богом установленный
порядок.
Если бы Бог прощал согрешивших без принесения жертвы искупления за грех,
то это свидетельствовало бы о том, что Бог наказывает за грех, но не всегда.
Скажем больше: Это свидетельствовало бы о том, что Бог Справедлив, но не
абсолютно, что Бог несовершенен в Своей справедливости. Но тогда Он не Бог,
так как Истиннный Бог в полноте обладает всеми Божественными атрибутами. Вот
почему Бог "Сына Своегло не пощадил, но предал Его за всех нас", сделал Его Искупительной
Жертвой. Вот почему Христос как "агнец Божий, взяявший на Себя грех мира",
пережил страшные минуты Богооставленности. На кресте Он восклиукнул: "элои,
элои! Ламма савахфани?" Что значит: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил7"
(Марка,гл.15,ст.34).
В чём же суть Божественного искупления?
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1028
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он" (продолжение),
опубликованое в день 2006-11-09 и в час 12:30,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Thu, 9 Nov 2006 11:27:40 -0100 (#608181)