Великобритания: Баттон может остаться без суперлицензии
Берни Экклстоун заметил, что Дженсон Баттон вполне может лишиться суперлицензии FIA, потеряв, таким образом, возможность выступать. Столь маловероятный факт возможен лишь в том случае если Комиссия по контрактам Ф1 признает действия британца и его менеджеров «незаконными». Впрочем, судя по всему, позиция Williams в данном споре весьма крепка, и чиновникам едва ли удастся наказать Дженсона. На явное нарушение контракта он бы не согласился, да и его менеджер Джон Бифилд тоже не самоубийца, чтобы так подставлять своего клиента. Они наверняка воспользовались либо, так называемой, «дырой» в контракте пилота, либо коллизией – положением, которое допускает двоякое толкование. В обоих случаях Баттон и его менеджер ни в чем не виноваты.
А что до фразы Экклстоуна о том, что Баттон согласно своему «моральному долгу должен был остаться в B∙A∙R», то тут и говорить особенно не о чем. Формула-1, как и любой другой спорт, весьма далека от благотворительности, и Берни это известно гораздо лучше многих. Поэтому говорить о каких-то личных взаимоотношениях между командами и пилотами можно лишь в совершенно исключительных случаях. Впрочем, из уст Экклстоуна слышать это даже забавно – он в свое время обстряпал немало переходов пилотов их команды в команду, и далеко не всегда морально-этические нормы были соблюдены. Особенно памятен переход одного молодого немца из Jordan в Benetton. Юридическое подспорье тогда было немного другим, но моралью не пахло точно так же.
Представители компании Essentially Sport, которая ведет финансовые и юридические дела Дженсона Баттона, подтвердили, что их подопечный встретился с главой BAR Дэвидом Ричардсом и обсудил возможность перехода в Williams. Чуть позже сам пилот прокомментировал встречу.
«Я встретился с Ричардсом, встреча прошла весьма конструктивно. Теперь Дэвид не сомневается в моем намерении вернуться в Williams в сезоне-2005, тем более мой контракт это позволяет сделать, — говорит Баттон. — Я объяснил ему, что деньги здесь не играют главную роль, моя цель – победа в чемпионате, и он это отлично понимает. Единственное разногласие – кто сможет предоставить лучшие шансы, Williams или BAR. Но я уже принял решение. При встрече мы с Дэвидом смогли выразить наши точки зрения. Теперь главный мы намерены сильно провести остаток сезона, до конца выполнив свои обязательства».
Между тем «хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун выразил свое недовольство скандалом, вызванным переходом Баттона из BAR в Williams. По его словам, такие события не украшают чемпионат. При этом Берни пригрозил отобрать у Баттона суперлицензию, необходимую для участия в гонках.
«Он может лишиться своей суперлицензии, а это означает, что он не сможет принимать участия в гонках. К сожалению, агенты и большие деньги влияют на моральный облик. Но у нас не футбол – мне бы хотелось, чтобы наши пилоты полностью исполняли свои обязательства», — заявил Экклстоун в интервью Sunday's Daily Star.
Рост продаж замедлился из-за профилактики на заводе Mini.
В июле динамика продаж BMW несколько сократилась по сравнению с итогами первого полугодия, когда автопроизводитель показал рост в 8,5%
Всего в июле продано 95 513 автомобилей BMW, это на 4,6% больше, чем год назад.
Замедление роста сбыта связано с частичной модернизацией производства на заводе Mini в Оксфорде, которая в июле привела к падению их поставок на 4,5% до 15 972 шт.
Между тем за первые 7 месяцев с начала года продажи Mini увеличились на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 11 142 шт.
Автопроизводитель обещает, что последствия июльского падения продаж Mini будут преодолены уже в августе.
Как сообщает пресс-служба концерна BMW, уже осенью 2004 года компания представит своего первенца в классе компактных автомобилей 5-дверный BMW 1-series длиной всего 4,23 м, на 24 см короче «трешки» седана BMW. Немецкие специалисты приступили к тестам сразу пяти версий новинки, а именно пятидверного хэтчбека, седана, универсала, а также купе и родстера.
Первым из этой компании на конвейер, скорее всего, попадет именно хэтчбек, который будет позиционироваться как более спортивная и динамичная модификация базовой модели.
Автомобиль будет укомплектован 4-цилиндровыми двигателями. Среди 4 модификаций силовых агрегатов бензиновые модели 116i (85 кВт / 115 л. с.) и 120i (110 кВт / 150 л. с.) и дизели 118d (90 кВт / 122 л. с.) и 120d (120 кВт / 163 л. с.) с повышенным крутящим моментом.
Новая «копейка» отвечает жестким стандартам эмиссии Euro 4. Плавное переключение механической 6-ступенчатой коробки передач (5-ступенчатой в модели 116i) или удобной опциональной 6-ступенчатой автоматической передает мощность двигателя на большие 16-дюймовые колеса, способные продолжать движение даже при проколе, обеспечивая наивысшие показатели динамики в этом сегменте автомобильного рынка. Кроме того, машина должна стать одной из самых экономичных в своем классе.
Цены на автомобили BMW 1-series будут представлены в ближайшее время. Выход на рынок запланирован на осень 2004 года. Официальная презентация автомобиля состоится на Парижском автосалоне. Время представления и поставки моделей в Россию еще не определено.
Немецкая компания Lumma Tuning представила новый аэродинмический пакет для BMW 3-й серии в кузове Е36, получивший название CLR. Комплект создан с учетом общей направленности нового стиля компании. В него вошли передний бампер с противотуманными фарами и пластиковой сеткой с крупной ячейкой, накладки на пороги и задний бампер, предусматривающий установку разведенной выхлопной системы. Также компания предлагает установить накладки на решетку радиатора Shadow-Line, «реснички» на передние фары, дополнительные воздухоотводы в капот, карбоновый спойлер заднего стекла и антикрыло STW Racing.
Тюнинговое ателье G-Power представило собственную комплексную программу доработок флагмана модельного ряда компании BMW, 12-цилиндрового седана BMW 760i. Первым делом специалисты G-Power увеличили рабочий объем двигателя автомобиля c 6-ти литров до 7,1 литра, благодаря чему максимальная мощность двигателя выросла до 530 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент до 740Нм. С нуля до ста километров в час седан теперь может ускоряться за пять секунд, а его максимальная скорость составляет 315 километров в час.
Помимо этого, ателье G-Power может предложить своим клиентам еще и модернизированную тормозную систему, получившую 385-миллиметровые тормозные диски и шестипоршневые суппорты Brembo. Для любителей занижения автомобиля, тюнинговая компания может предложить также пакет доработки подвески, обеспечивающий уменьшение клиренса на 25 миллиметров.
По традиции, G-Power разработало также и собственный пакет модернизации внешности, куда входят новые бамперы и накладки на пороги, а также небольшой спойлер на задней двери. Еще одна важная деталь облика новинки огромные, 22-дюймовые колесные диски, обутые в шины размерности 265/30 спереди и 295/25 сзади.
Отметим также, что ближайшей осенью эта компания собирается предложить аналогичную программу и для восьмицилиндровой версии BMW 745i. На этот двигатель планируется устанавливать механический нагнетатель, который повысить мощность мотора до 500 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент до 700Нм. С нуля до ста километров в час будущая новинка сможет ускоряться за 5,1-секунды, а ее максимальная скорость будет составлять около 300 километров в час.