Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) - выпуск от 27/11/2002


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ежедневная подборка новостей интернет-технологий от 27/11/2002
ЧП Новиков [www.novikov.com.ua]


Сегодня в выпуске

- Создан BIOS с открытым кодом

- Рейтинг производителей сотовых телефонов

- Национальное географическое общество США создает свой сайт электронной коммерции по продаже фотографий

- Рекламные щиты следят, какую музыку слушают проезжающие автомобилисты

- На 12 Московском международном фестивале рекламы состоялся конкурс "Реклама в Интернет"

- США: Арестованы аферисты века



- Учёные вывели выносливый рис

- Durex выяснил сексуальные привычки землян

- Клонированный ребенок родится в январе

- Авария Astra 1K: Россия потеряла не спутник - Россия потеряла космос

- Любителей кофе поят вьетнамской робустой

- "Mr. Gamer" - игры для взрослых


Подробнее


>> Создан BIOS с открытым кодом [1598]

Linux-разработчики смогли придумать альтернативный BIOS с открытым кодом. Технически это комбинация кода LinuxBIOS и BOCHS-BIOS, в результате чего был получен BIOS, работающий достаточно хорошо, чтобы загрузить Windows 2000 с его помощью.

По словам участников проекта Linux BIOS, базовая система ввода/вывода ПК была "одним из последних бастионов закрытого кода".

Как говорится в опубликованном ими заявлении, "полностью свободное" ПО будет действовать как замена BIOS и "поддерживает (без модификаций) либо LILO, либо GRUB как загрузчики и Linux, OpenBSD и Windows 2000 как операционные системы".

Разработчики говорят, что в данный момент они работают над BIOS, который сможет позволить загружать FreeBSD и Windows XP. Улучшенная ATA-поддержка позволит загружать Win98 и WinXP, а завершающая PIRQ-поддержка обеспечит загрузку FreeBSD. Выбор поддерживаемых материнских плат пока ограничен, но в ближайшее время будет расширен.

/ Cnews.ru /



>> Рейтинг производителей сотовых телефонов [1591]

Лидером на рынке сотовых аппаратов является Nokia. Финская компания сумела взять 37 процентов рынка. За ней следует американская Motorola с 24 процентами. На третьем месте прочно закрепилась корейская фирма Samsung Electronics. Ей принадлежит 10,6 процентов мирового рынка. Остальные производители пока могут только мечтать о 10-процентном рубеже.

/ Km.ru /



>> Национальное географическое общество США создает свой сайт электронной коммерции по продаже фотографий [1602]

Новый Web-сайт и новый цифровой архив позволят пользователям во всем мире приобретать великолепные фотографии через Интернет.

Национальное географическое общество США (NGS) ведет работы по оцифровке более 10000 фотографий из своей знаменитой коллекции фотоматериалов о культурах разных народов, путешествиях, приключениях и природе и планирует предоставить оцифрованный архив в коммерческое использование по всему миру. Рекламные агентства, отделы маркетинга или международные издания смогут просматривать, отбирать и загружать лучшие фотографии непосредственно на свои компьютеры. Первоначально на новом сайте будет доступно более 10 тысяч фотографий. На сегодняшний день фотоархив Национального географического общества содержит более 10 миллионов снимков.

Новый Web-сайт B2B www.ngsimages.com строится на технологии аппаратной и программной инфраструктуры от IBM. Основой решения для NGS является программный продукт WebSphere Commerce for Digital Media, который позволяет выполнять поиск в архиве и приобретать фотографии через Интернет при соблюдении всех мер безопасности. Кроме того, IBM Content Manager и СУБД DB2 применяются для поддержки хранилища фотографий, реализуя возможности поиска, доступа и анализа для тысяч изображений в архиве.

/ E-commerce.ru /



>> Рекламные щиты следят, какую музыку слушают проезжающие автомобилисты [1603]

В фильме Стивена Спилберга "Особое мнение" придорожные рекламные щиты будущего издалека узнают покупателя и согласовывают рекламу с его потребительскими вкусами . Со следующего месяца будущее приходит к автомобилистам Калифорнии.

Специальные рекламные щиты, установленные на обочинах дорог, будут сканировать, какие радиостанции работают в проезжающих мимо машинах, и в зависимости от этого корректируют показываемую рекламу. Десяток "умных" щитов ( один высотой 8 метров, второй немного повыше) уже стоят на своих местах. Все они принадлежат компании Alaris Media Network.

Президент Alaris Том Лэнжлэнд сообщил, что сенсоры способны определять радиочастоты в 60% проезжающих машин. По вычислениям корпорации, это означает охват примерно 10 000 транспортных средств (в час пик).

Сведения о радиовкусах водителей важны по двум причинам. Во-первых, таким образом рекламщики надеются понять, какие радиостанции популярны в различное время дня. Во-вторых, показатель любимой радиостанции потенциального покупателя, объединенный с обширными базами данных о вкусах потребителей - это хороший показатель демографической группы, к которой принадлежит данный потребитель, а также его покупательских пристрастий.

/ Compulenta.ru /



>> На 12 Московском международном фестивале рекламы состоялся конкурс "Реклама в Интернет" [1604]

Рассматривались работы по созданию корпоративных и промо-сайтов, информационных проектов, рекламных носителей в Сети.

В номинации "Корпоративный сайт" первое место заняла дизайн-студия "Икс-Проджект" и разработанный ею сайт www.cjs.ru. Второй стала Авеста Дизайн Студия с сайтом www.lblmedia.ru Третье место присуждено дизайн-студии AIC Media Solutions за разработку корпоративного сайта www.ibs.ru

В номинации "Промо сайт" победила компания "Розбизнесконсалтинг" и ее работа - www.worldclass.ru. Второе место - опять у "Авеста Дизайн Студия" за сайт www.mini.ru Третьим стало Рекламное Агентство "Дот" и его работа www.ariel-info.ru

В номинации "Информационные проекты" лучшим назван Санкт-Петербургский портал www.kinoafisha.spb.ru (интернет-агентство TRAFFIC), вторым стал портал http:petersburgonline.ru (проект Интернет-агентства Molinos). Третье место занял веб-сайт журнала о графическом дизайне www.kak.ru ( креативное бюро Дизайн Депо).

В номинации "Сервисные проекты" места распределились так: 1) сервис размещения рекламы в Интернете www.begun.ru (Калабер Дизайнбюро) ; 2) почтовая система www.hotbox.ru (Розбизнесконсалтинг); 3) информационно - развлекательный портал www.InOut.ru (eHouse).

За сайты некоммерческих организаций награждены Авеста Дизайн Студия - сайт www.contraceptive.ru и ИКС-Проджект за проект missioner.nakarte.ru. В ряду "специальных проектов" отмечены журнал для поклонников сигар www.cigarsonline.ru; www.bmw.ru/golf/russian (Actis Systems) и game.msport.ru (студия Articul.Ru).

В номинациях, посвященных рекламным носителям в сети, отличилось интернет-агентство Promo.Ru, работы которого заняли сразу три первых места. В списке призеров также ББДО Маркетинг, дизайн студия Икс-Проджект, интернет-агентство PRIOR.ru, Калабер Дизайнбюро, EMG/Dot.

В состав жюри конкурса входили: Джан Хан-Магомедов, Исполнительный директор РОЦИТ; Ващенко Дмитрий Александрович, Директор по маркетингу Avesta Design Studio; Никита Корзун, зам. генерального директора по интернет-маркетингу РИА "РосБизнесКонсалтинг"; Евгений Гордеев, генеральный директор Рекламного агентства Дот; Михаил Самсонов, руководитель Дизайн-студии X-Project.

/ Festival.ru /



>> США: Арестованы аферисты века [1594]

Представители ФБР объявили об аресте троих подозреваемых в самой крупной в истории США афере, связанной с подлогом личности. Трое нью-йоркцев воровали персональные данные, используя их потом для снятия денег с банковских счетов и кредитных карт. Всего, по предварительным подсчетам следователей, жертвами ловкачей оказались как минимум 30 тысяч американцев.

По словам прокурора США Джеймса Коуми, схема по подлогу личности действовала на протяжении трех лет. 33-летний Филип Каммингс, сотрудник одной из фирм, связанных с компаниями по оценке кредитоспособности, воровал кредитные отчеты частных лиц. Каммингс затем передавал эту информацию двум другим напарникам, получая 30 долларов за каждое донесение. Дальше в цепочку подключались около 20 других подручных, которые уже непосредственно занимались кражей денег со счетов своих жертв.

Новые пластиковые деньги породили за собой и новый вид мошенничества. Подобная фальсификация личности становится все более и более популярной. Причем, разнообразию ее нет предела. Некоторые нечистые на руку продавцы сохраняют копию чека, на котором пропечатаны данные кредитной карты, и либо продают эту информацию, либо сами пользуются ею. Причем, доказать свою непричастность к чужим покупкам не всегда легко. Другие ушлые воришки роются в мусорных отходах в поисках платежных документов. Зная имя, адрес и номер кредитной карты человека, мошенники с легкостью могут обчистить его банковский счет. По словам Коми, реальное число жертв нью-йоркских аферистов гораздо больше.

/ PROext.com /



>> Учёные вывели выносливый рис [1588]

Учёные из Корнельского университета (Cornell University) вывели новый вид риса, который стойко переносит засуху, холод и солёную почву, что позволит выращивать его в местах, где ранее это было невозможно.

Такой выносливый рис удалось создать, добавив два гена бактерии E. Coli, которые "принесли" с собой трегалозу (trehalose). Эти гены активны только в стебле и листьях растения, но никак не проявляют себя в зёрнах — это хорошо.

"Если вы не будете поливать этот рис в течение 10 дней, то вам может показаться, что растение погибло, — рассказывает исследователь Эджей Гэрг (Ajay K. Garg). — Но как только вы добавите воду — оно восстановится".

Таким образом, трансгенный рис вдвое устойчивее к засухе и солёной воде, а также может противостоять температуре, которая ниже на 10 градусов, по сравнению с "болевым порогом" обычного риса. Кроме того, новое растение на 15% эффективнее в фотосинтезе, что говорит о высокой урожайности.

Одобрению для сельскохозяйственного использования должны предшествовать ещё несколько лет экспериментов, а учёные тем временем обратят внимание на другие зерновые: пшеницу, просо и сою.

/ Membrana.ru /



>> Durex выяснил сексуальные привычки землян [1596]

Американцы занимаются сексом в среднем 138 раз в году, однако им далеко до чемпионов — французов (167 раз). Одни из лидеров прошлых опросов компании Durex — россияне — на этот раз остались за рамками исследования.

В ежегодном обзоре сексуальной жизни, подготовленном производителем презервативов Durex, говорится, что британцы занимаются любовью в среднем 149 раз в году. Чаще них это делают пары во Франции (167 раз), Нидерландах (158), Дании (152) и Канаде (150). Существенно хуже дела обстоят в Новой Зеландии (135 раз) и "горячей" Испании (121 раз). В ходе исследования на вопросы ответили 50 000 человек со всего миру. У половины опрошенных есть опыт связи на одну ночь, причем с мужчинами такое случается чаще (54%, по сравнению с 42% у женщин). Самыми большими любителями случайных связей являются норвежцы (72%) и жители ЮАР (70%).

Наиболее распространенной в мире фантазией является секс со знаменитостью. 65% опрошенных подтвердили, что они представляли себе это. При этом женщины считают самыми сексуальными актера Брэда Питта и футболиста Дэвида Бeкхэм (42% и 14% соответственно). Мужчины отдают предпочтение Дженнифер Лопес (26%) и Анджелине Джоли (22%).

36% респондентов предавались фантазиям о сексе с партнером или партнершей их лучшего друга. Более трети всех женщин (35%) подумывали о сексе с другой женщиной.

/ Probuem.ru /



>> Клонированный ребенок родится в январе [1597]

27 ноября на пресс-конференции в Риме итальянский гинеколог профессор Северино Антинори, получивший известность благодаря опытам по клонированию, заявил, что первый клонированный ребенок появится на свет в январе 2003 года.

Беременность женщины, носящей клонированного ребенка, достигла 33 недели. По словам профессора Антинори, в настоящее время плод весит около 2,5 кг. Он также отметил, что это мальчик. Гинеколог также сообщил, что и две другие беременности, "полученные" методом клонирования, протекают нормально и находятся соответственно на 26 и 27 неделе.

/ Cnews.ru /



>> Авария Astra 1K: Россия потеряла не спутник - Россия потеряла космос [1599]

У государства нет денег на запуски собственных спутников. Теперь денег на космическую программу не останется и у коммерческих фирм. Во вторник 26 ноября в 02:04 по московскому времени с космодрома "Байконур" стартовала ракета-носитель "Протон-К" с европейским космическим аппаратом телевещания и связи "Astra 1K" на борту. Космический аппарат "Астра-1К" - крупнейший в мире коммерческий спутник связи, стартовой массой свыше пяти тонн. Он предназначался для ретрансляции радио и телепрограмм, а так же для обеспечения мобильной связи и услуг Интернет-абонентов в странах Западной Европы. Запуск поспешили признать удачным, однако в расчетное время спутник не вышел на целевую орбиту и на данный момент официально считается утраченным.

По сведениям, полученным на командном пункте Космических войск, ракета-носитель "Протон-К" вывела разгонный блок с космическим аппаратом на расчетную опорную орбиту - 175,4х175,6 км от поверхности Земли. На следующих этапах выведения, в результате трех включений двигательной установки разгонного блока ДМ-3, космический аппарат должен был быть выведен вначале на промежуточную, а затем и целевую орбиту с расчетными параметрами: наклонение 26,3 градуса, удаление от поверхности Земли 35800 х 3350 км, период обращения - 11 час 33 минуты.

Однако, на опорной орбите возникла проблема. Все три ступени ракеты работали нормально, но когда включился разгонный блок, в его программном управлении обнаружились серьезные неполадки. В результате произошла авария, - и европейский спутник преждевременно отделился от ракетоносителя, и таким образом, был утрачен.

Напомним: 15 сентября 2002 года, всего через 29 секунд после старта с космодрома Плесецк, взорвалась российская ракета-носитель "Союз-У", один человек погиб. Несколькими месяцами ранее, 12 июля 2002 года, Россия потеряла уникальный космический аппарат "Демонстратор". Последние аварии при запуске коммерческих спутников лишают российскую космонавтику чистой годовой прибыли в 500 миллионов долларов. В среднем запуск носителя обходится заказчику в 75-100 млн. долларов, при этом прибыль исполнителя заказа составляет от 10 млн. долларов до 30 млн. долларов. Российские возможности в настоящее время составляют всего лишь 14-16 запусков в год.

Через несколько лет мы не сможем привлечь заказчиков даже низкими ценами: в Европе завершена программа по разработке дешевых в эксплуатации модульных космических ракет-носителей. Первая ракета нового поколения, Delta-4, уже готова к запуску. Аналогичная российская разработка, ракета "Ангара", с выходом на рынок запаздывает. Новая ракета нужна российской космонавтике как воздух: в последнее время ситуация с коммерческими запусками "Протонов". За весь 2001 г. было совершено всего два таких запуска. Это при том, что в 2000 г. таких запусков было семь, а в лучшие годы их число доходило и вовсе до 10 - 12. Сегодня же собрано лишь пять заказов на запуски до конца 2003 г. Как видим, один из них уже завершился неудачей...

/ Vokrug.info /



>> Любителей кофе поят вьетнамской робустой [1600]

Цены на кофе достигли самого низкого уровня за последние десятилетия. Однако у любителей кофе нет никаких оснований для оптимизма: качество продукции катится по той же траектории, что и цены. В октябре Международная организация кофе (ICO) ввела новые правила, ужесточающие требования к качеству поставляемого на рынок кофе. В частности, на 300 г зерен арабики теперь допускается не более 86 дефектов, на 300 г робусты - не более 150 дефектов.

Цены на кофе не падали так низко, как сейчас, в течение нескольких лет, но и качество продаваемых кофейных зерен продолжает снижаться. Именно это заставило ICO ужесточить требования к странам-экспортерам.Эти правила допускают наличие в кофе до 30% незрелых и испорченных зерен, песка и прочего мусора. Число продаваемых сортов кофе постоянно растет, но основными разновидностями все же остаются более дорогая арабика и дешевая робуста.

Главным поставщиком робусты сейчас стал Вьетнам. За пять лет эта страна превратилась из малозаметного игрока кофейного рынка в экспортера номер три, уступающего лишь Бразилии и Колумбии. За последние десять лет производство кофе здесь увеличилось на 1400% , Вьетнаму предположительно принадлежит 12% мирового кофейного рынка, хотя речь при этом идет о низкосортном кофе с большим содержанием мусора. "Плохой кофе обычно имеет вкус либо компоста, либо изношенной обувной подошвы, - горько иронизирует Кеннет Дейвид, профессиональный дегустатор и консультант по кофе. - Для вьетнамской робусты характерно и то и другое".

Тем не менее известные мировые брэнды используют вьетнамские поставки - главным образом из-за их низкой цены. В прошлом году доля Вьетнама в мировых поставках робусты впервые превысила 50%. Такая ситуация болезненно бьет по бизнесу латиноамериканских поставщиков. В некоторых странах Центральной Америки производство в прошлом году сократилось на 25% , в то время как во Вьетнаме оно выросло на 16%. Потребители заметили падение качества кофе. Многие начинают переходить на покупку зерен и самостоятельный их помол.

/ по материалам Vedomosti.ru /



>> "Mr. Gamer" - игры для взрослых [1601]

Ситуация, в которой оказался герой Майкла Дугласа из фильма "Игра", кажется абсолютно нереальной. Однако это не так. Фирма Mr. Gamer ежемесячно устраивает до 10 подобных развлечений по заказу своих клиентов, при продолжительности около трех дней и 30 участниках заказ обойдется в $250 000.

"Служба эксклюзивных развлечений Mr. Gamer" специализируется на розыгрышах для состоятельных клиентов. Задача большой команды психологов, актеров, сценаристов, а также менеджеров, которых здесь называют "мастерами игры", - сделать так, чтобы клиент всерьез почувствовал себя вовлеченным в довольно необычные и способные здорово повысить уровень адреналина в крови события. Одна игра стоит десятки тысяч долларов. Подготовка сценария и организация самой игры занимают в целом до шести недель.

Сам герой игры редко бывает ее заказчиком, обычно такой подарок делают близкие друзья, супруги. Все сотрудники офиса Mr. Gamer ходят в черных френчах, заказанных одному из известных модельеров, и носят на груди маленький золотой значок с изображением шагающего медвежонка - эмблему компании.

Компания привлекает для работы много актеров, однако актерских и режиссерских навыков для "моделирования реальности" недостаточно. В Mr. Gamer есть должность "мастер игры". Сейчас их всего шестеро , половина из них работает в России. Мастер - это режиссер, или менеджер, игры, который организует и состыковывает все этапы игры, ведь необходимо, чтобы очередной участник представления появился в нужном месте, машина была подана вовремя и т. д. И главное, он принимает решения, пора ли менять направление игры.

Сейчас Mr. Gamer получает три-четыре заказа в месяц от россиян, четыре-пять - от зарубежных заказчиков. Два года назад Mr. Gamer решил открыть офис и в России. Российские заказчики, как правило, просят менее романтичные сценарии, нежели итальянцы или французы. Основные заказчики - это бизнесмены "нового поколения". Это особый тип людей, которые создавали свои компании благодаря уверенности в себе, авантюризму, умению принимать решения. "Мы ставим их в ситуации, когда некуда вставить кредитную карточку, нет рядом службы безопасности или адвоката. .. И в такой ситуации у них остается только то, что на самом деле им позволило создать нынешние империи и о чем они уже начали забывать, - их личностные качества", - говорит Александр Борисов.

/ по материалам Vedomosti.ru /



С наилучшими пожеланиями,
Руслан Новиков
info@novikov.com.ua
(044) 237-2918
Kiev, Ukraine

В скобках "[ ]" возле заголовков указан ID (уникальный идентификатор) новости. Соответствующую новость всегда можно найти по адресу www.novikov.com.ua/news/ID/ - где ID уникальный номер.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное