Дмитрий,
> > У каждого подписчика Subscribe свой уникальный номер. По нему от спама избавляются.
> > Поэтому, думаю, что изменение адреса у подписчика не приведет к снижению
индекса
> > лояльности. Да и столь ли массовый характер носит изменение адресов подписчиков,
> > чтобы серьезно сказаться на снижении индекса?
>
> Боюсь, Вы заблуждаетесь (а может я, сейчас разберемся).
> Рассуждаю на примере диск.листов. Там есть опция (скрипт), которая
> пишет, какое это уже письмо от подписчика (т.е. считает его письма).
> Если бы Все было так, как Вы говорите Выше, то эта опция бы работала
> всегда идеально, однако при смене подписчиком адреса она начинает
> отсчитывать его письма заново. Соответственно, привязка здесь уже
> никак не может быть постоянной, о чем Вы пишите...
В таком случае, действительно, надо разобраться. Может быть каждому email присваивается
свой уникальный номер на Subscribe? Думаю, что кто-нибудь из сотрудников нам
подскажет. Если же у пользователя один номер, не зависящий от смены email, то,
значит, скрипт, о котором вы говорите, заточен на подсчет писем по email, а не
по номеру. Правильно ли это, если это так?
В любом случае, как мне кажется, смена email у подписчиков какой-то отдельно
взятой подписки не отличается от той же статистики по другим рассылкам. Следовательно,
все в равных условиях.
> Для листов будет вредна. Для рассылок спорно, ибо рассылки по
> умолчанию намного более инертны, чем листы. А так, любой, кто
> подписался и на завтра отписался от листа, поняв, что это не то,
> что он ожидал (а посмотрите, как медленно листы набирают подписчиков),
> этот любой тут же автоматически снизит индекс лояльности...
От рассылок тоже отписываются, если получили не то, что ожидали. И у рассылки,
и у листа, есть возможность заглянуть в архив и почитать, чтобы предварительно
понять надо это или нет. Не думаю, что в архив рассылки смотрят больше, чем в
архив листа. Если и больше, то, наверное, не в разы. В относительных цифрах.
А отписываются, скорее всего, от того, что приходит СЛИШКОМ много писем. :) Обратный
эффект получается: чем больше подписчиков у листа, тем больше приходит писем,
тем меньше можешь прочитать, а, значит, тем быстрее теряется интерес. Только
САМЫЕ заинтересованные останутся. Рассылка с ее "инертностью" воспринимается
менее болезненно из-за более редких писем, даже если не все нравится: а вдруг
придет что-то нужное! :)
> Трактовка же данного индекса непрофессионалами (назовем так тех, кто
> вообще никакого отношения к субскрайб.ру в авторско-модераторском
> плане не имеет) может быть неверной. Заниженный индекс лояльности
> может стать приговором для многоих диск.листов (особенно входящих в
> верхушку рейтинга по подписчикам, т.к. там достаточно большая ротация
> идет этих подписчиков). И напротив, этот индекс будет неоправданно
> завышен у тех диск.листов, которые давно превратились в капролиты:
> раз они не выходят, то и у подавляющего большинства подписчиков нет
> нужды думать о том, чтобы от них отписаться...
Может стоить тогда по листам отдельно этот разговор вести? Или применить тот
же подход, что и для рассылок: вести расчет от последнего письма в листе. Или
поправочный коэффициент ввести, зависящий от количества писем в рассылке за период
времени от разных авторов, количество которых также учитывать. Например, для
лояльности и текучести такой коэффициент можно измерять как отношение количества
написавших в лист авторов за последний месяц к количеству написанных ими писем
за этот же период. Для лояльности коэффициент будет понижать значение индекса
(чем лояльность ниже, тем хуже), а для текучести повышать (чем текучесть ниже,
тем лучше). Три автора не могут написать менее одного письма каждый, поэтому
коэффициент никогда не будет больше 1 (единицы). Молчащие подписчики листа также
будут понижать лояльность, что правильно, на мой взгляд. Листы с небольшим количеством
подписчиков вероятнее всего будут иметь большую лояльность. Но и это понятно.
Если сообщество уже, то и лояльность выше. Чем шире аудитория, тем меньше лояльность
в абсолютных цифрах. Но не в относительных. Поэтому для листов с небольшим количеством
подписчиков уход одного подписчика будет таким же уроном, как уход 10 подписчиков
для листа, у которого их во много раз больше. Все в равных условиях.
А для рассылок ввести свой коэффициент, который будет влиять на показатели лояльности
и текучести. Например, коэффициент для лояльности и текучести (применять также
как описано для листов) можно измерять как отношение вышедших выпусков рассылок
за последний месяц (так можно опустить индексы "молчащих" рассылок) к количеству
отписавшихся подписчиков за тот же период. Рассылки выходящие чаще терпеть сложнее
(особенно, если неинтересно), чем те, которые выходят реже. А измеряется именно
лояльность.
С уважением,
Александр Чуев,
руководитель проекта "Гранты и конкурсы"
www.rinti.ru/grants
mailto:gra***@r*****.ru
Подписка на рассылку "Гранты и конкурсы" http://www.rinti.ru/grants/news_subscribe.dws