Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-06-02 14:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-06-02 14:00

Автомобильный номерной знак стоимостью 7 млн. долларов
2007-06-02 13:24 agency@trendaz.com (Trend)

Сколько стоит самой крутой номерной знак в Азербайджане? По официальной информации 20 манат ( 25$), а по слухам от отечественных автолюбителей от 1200 до 5000 долларов. Все знают, что красивые номера на машины редко достаются по воле случая. Как правило, такой аксессуар стоит денег, порой немалых. У нас, например, кроме номеров 001, 002... 111,222... и "зеркальных", типа 121,232,454, теперь даже "порядковые" типа 789 и те стоят денег. Но все наши расценки меркнут в сравнении с суммой, которую заплатил состоятельный бизнесмен из Абу-Даби за номерную табличку. Но все азербайджанские расценки меркнут в сравнении с суммой, которую заплатил состоятельный бизнесмен из Абу-Даби за номерную табличку. Как сообщил www.carsrus.ru Талал Хури (Talal Khouri), а именно так зовут героя, не постеснялся отвалить за кусок жести с цифрой 5(она считается счастливой) почти 7 миллионов долларов. За такие деньги вполне можно купить десяток самых дорогих автомобилей современности и ещё на виллу, на берегу Средиземного моря останется. Только не спешите обвинять господина Хури в расточительстве. Он ведь преследовал самые благородные цели и приобрёл заветный номер на специально организованном благотворительном аукционе, все средства от которого пойдут на помощь инвалидам. Но и на этом щедрый арабский меценат не успокоился. Вдобавок прикупил ещё две таблички: с номером 55 за 1,8 миллиона долларов и с номером 45 за 1,4 миллиона долларов. Что ж, остаётся только порадоваться за инвалидов и пожать руку тому человеку, который придумал всю эту затею. До этого самый дорогой номерной знак купил житель британского графства Йоркшир. Случилось это в июле прошлого года, и тогда сумма была на порядок меньше — всего каких-то несчастных $657 тысяч. Немаловажное значение имеет то, что в Абу-Даби номерные знаки можно купить в вечное пользование. Их можно не только ставить на другие машины, но и передавать по наследству, дарить.

Эксперт: Шансы на строительство Транскаспийского газопровода высоки
2007-06-02 13:38 agency@trendaz.com (Trend)

Шансы на реализацию проекта прокладки Транскаспийского газопровода из Туркменистана в Азербайджан очень высоки, сообщил в субботу экс-президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР), ныне глава Фонда содействия развитию предпринимательства и рыночной экономики Сабит Багиров. По его словам, это объясняется многими факторами, в числе которых превалируют два основных. Во-первых, в течение последних двух лет, в связи с ситуацией с поставками газа российской компанией «Газпром» в Европе значительно возрос интерес к диверсификации поставок. Во-вторых, значительно ослабли аргументы России относительно экологической небезопасности этого проекта, после того как она проложила газопровод по дну Черного моря в Турцию («Голубой поток») и готовится к прокладке трубопровода по дну Балтийского моря («Северо-Европейский газопровод»). Комментируя заявление премьер-министра Казахстана Карима Масимова о том, что Казахстан пока не планирует принимать участие в строительстве Транскаспийского газопровода, С.Багиров отметил, что сегодня Астана не имеет излишков газа. Однако через три-четыре года, когда добыча газа в стране возрастет, эта ситуация изменится. Глава фонда также, оценил возможность строительства Прикаскпиского газопровода, решение о котором было принято12 мая президентами Казахстана, России и Туркмении, которые подписали декларацию о строительстве этого трубопровода. По словам С.Багирова, проект, скорее всего, будет реализован, однако объемы добычи газа в регионе все равно вызывают необходимость строительства Транскаспийского газопровода. Консорциум компаний MottMcDonald Ltd (Великобритания), Kantor Management Consultants(Греция), KLC Law Firm (Греция), ASPI Consulting Engineers (Азербайджан) подготовили предварительное технико-экономическое обоснование возможных путей транспортировки газа из Туркменистана в Европу в рамках проекта INOGATE. Наиболее приоритетным маршрутом рассматривается дно Каспийского моря посредством подводного газопровода. Предварительная стоимость строительства подводного газопровода (при нынешних ценах на услуги и материалы) оценивается в $11,5 млрд. При этом его пропускная способность может составить до 22 млрд. куб метров газа в год. В 90-х года прошлого века стоимость реализации этого проекта оценивалась порядка $3 млрд. Как отмечают эксперты, технические условия прокладки этого трубопровода более выгодны, чем прокладки трубопровода по проекту «Голубой поток» (из России в Турцию по дну Черного моря). Это объясняется относительно небольшими глубинами на Каспии и более благоприятной природной средой, по сравнению с Черным морем. Этот трубопровод может быть соединен с Южнокавказским газопроводом, по которому в настоящее время транспортируется газ с азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах -Дениз» в Грузию и Турцию. В дальнейшем рассматривается возможность транспортировки этого газа через Грецию и Болгарию в Италию и Европу.

Эксперт: Шансы на строительство Транскаспийского газопровода высоки
2007-06-02 13:38 agency@trendaz.com (Trend)

Шансы на реализацию проекта прокладки Транскаспийского газопровода из Туркменистана в Азербайджан очень высоки, сообщил в субботу экс-президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР), ныне глава Фонда содействия развитию предпринимательства и рыночной экономики Сабит Багиров. По его словам, это объясняется многими факторами, в числе которых превалируют два основных. Во-первых, в течение последних двух лет, в связи с ситуацией с поставками газа российской компанией «Газпром» в Европе значительно возрос интерес к диверсификации поставок. Во-вторых, значительно ослабли аргументы России относительно экологической небезопасности этого проекта, после того как она проложила газопровод по дну Черного моря в Турцию («Голубой поток») и готовится к прокладке трубопровода по дну Балтийского моря («Северо-Европейский газопровод»). Комментируя заявление премьер-министра Казахстана Карима Масимова о том, что Казахстан пока не планирует принимать участие в строительстве Транскаспийского газопровода, С.Багиров отметил, что сегодня Астана не имеет излишков газа. Однако через три-четыре года, когда добыча газа в стране возрастет, эта ситуация изменится. Глава фонда также, оценил возможность строительства Прикаскпиского газопровода, решение о котором было принято12 мая президентами Казахстана, России и Туркмении, которые подписали декларацию о строительстве этого трубопровода. По словам С.Багирова, проект, скорее всего, будет реализован, однако объемы добычи газа в регионе все равно вызывают необходимость строительства Транскаспийского газопровода. Консорциум компаний MottMcDonald Ltd (Великобритания), Kantor Management Consultants(Греция), KLC Law Firm (Греция), ASPI Consulting Engineers (Азербайджан) подготовили предварительное технико-экономическое обоснование возможных путей транспортировки газа из Туркменистана в Европу в рамках проекта INOGATE. Наиболее приоритетным маршрутом рассматривается дно Каспийского моря посредством подводного газопровода. Предварительная стоимость строительства подводного газопровода (при нынешних ценах на услуги и материалы) оценивается в $11,5 млрд. При этом его пропускная способность может составить до 22 млрд. куб метров газа в год. В 90-х года прошлого века стоимость реализации этого проекта оценивалась порядка $3 млрд. Как отмечают эксперты, технические условия прокладки этого трубопровода более выгодны, чем прокладки трубопровода по проекту «Голубой поток» (из России в Турцию по дну Черного моря). Это объясняется относительно небольшими глубинами на Каспии и более благоприятной природной средой, по сравнению с Черным морем. Этот трубопровод может быть соединен с Южнокавказским газопроводом, по которому в настоящее время транспортируется газ с азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах -Дениз» в Грузию и Турцию. В дальнейшем рассматривается возможность транспортировки этого газа через Грецию и Болгарию в Италию и Европу.

Американский корабль нанес ракетные удары по сомалийскому городу
2007-06-02 13:39 agency@trendaz.com (Trend)

Корабль ВМС США в ночь на субботу нанес ракетные удары по позициям исламских боевиков на северо-востоке Сомали, сообщает AFP со ссылкой на представителей местных властей. Бомбардировке подверглись пригороды Баргала (Bargal) - города в регионе Пунтленд (Puntland). Власти Пунтленда подтвердили факт ракетного обстрела, добавив, что пока не располагают данными о жертвах и пострадавших, передает Lenta . По предварительным данным, целью бомбардировки были позиции иностранных боевиков, в том числе и членов "Аль-Каиды", прибывших в Пунтленд несколько дней назад. Немногим ранее власти Пунтленда предприняли попытку отделиться от Сомали и стать самостоятельной республикой. Территория самопровозглашенной республики Пунтленд лишь частично контролируется сомалийским правительством. В этой части страны регулярно происходят столкновения между лояльными Сомали войсками и боевиками-сепаратистами. В начале 2007 года ВВС США наносили удары по южной части Сомали. Тогда сообщалось, что целью бомбардировки были тренировочные лагеря "Аль-Каиды", в которых, по данным американских спецслужб, укрывались высокопоставленные боевики этой террористической организации, причастные к терактам против американских посольств в Кении и Танзании.


В избранное