Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Снова разделение - мы и они


Снова разделение - мы и они

 

Просмотрел френд-ленту Живого Журнала за прошедшую ночь со среды 10 на четверг 11 декабря 2008 года, и прежде всего бросились в глаза пространнейшие ответы «русских националистов» на 17 вопросов, заданных им Павлом Даниловым ([info]leteha). Осилить ответы не смог, потому что сразу зашкаливался на свойственном им неразличении «этноса (народа)» и «нации». И вообще в этих ответах – какая-то доморощенная надстроечная дребедень, лучше не забивать себе голову «информационным мусором». Если кто интересуется данным вопросом, то скажу – этнос (народ) есть природно-культурная популяция, а нация есть форма самоорганизации низовой субъектности, то есть форма самоорганизации «критической массы» экономически-самодостаточных и потому политически-субъектных низовых хозяев-собственников. Ключевой момент для поддержания этноса – традиционный обряд, а для образования нации – частная собственность. Папуас – не нация, а этнос. И русские не станут нацией, пока внизу не взрастет, как планировал Пётр Аркадьевич Столыпин, «критическая масса» богатых, предприимчивых, скооперированных русских мужиков. Ибо нищие не создадут нацию по определению.

Пожалуй, наиболее актуальным текстом для понимания теоретических проблем взращивания нации является выступление 21 декабря 1906 года «отца китайской нации» Сунь Ятсена «Три народных принципа и будущее Китая», в котором обосновывается неразрывная связь «национализма», «народовластия» и «народного благосостояния», то есть национально-освободительной борьбы и экономическо-демократической модернизации. Классовая схватка угнетаемых низов и компрадорско-оккупационных верхов – путь к взращиванию нации. Китайцы прошли его успешно, потому что сначала суньятсеновская Гоминьдан (Национальная партия), а затем и дэнсяопиновская Компартия форсированно взрастили класс низовых самодостаточных собственников, а низовые русские оказались в бессобственническом тупике, когда руководство Советского Союза, свернув ленинский «кооперативный план» и проведя коллективизацию, так и не решилось вовремя (в 1980-ые годы) раскрепостить русское низовое предпринимательство в городе и на селе. В результате русские в массе своей не чувствовали себя хозяевами, хотя образы процветающего Запада возбудили в них жажду обладать-потреблять. И блокирование возможности самому вести своё дело и достойно себя обеспечивать подталкивало к шкурничеству. И народ, не укорененный в своей стране, рассыпался, шкурное же руководство не удержало власть, и страна рухнула.

Вот и надо биться сегодня за взращивание «критической массы» русской низовой субъектности, то есть за безвозмездное предоставление земли тем, кто хочет на ней хозяйствовать-строиться (поскольку при Путине выдернули землю из-под ног русского крестьянина), и за раскрепощение русского предпринимательства, прежде всего производственного (как «кошмарят» русский бизнес при Путине – всем известно). А будет взращен базис, то и всякие надстроечные преобразования пойдут на закрепление и развитие этого базиса. И межэтнические отношения нормализуются, как только русский хозяин почувствует себя хозяином в своей стране. Конечно, нормальный хозяин не будет, как фрустрированный маргинал, рвать рубаху посреди площади с воплями «я – русский!», а «по умолчанию» будет благодаря своему успеху и своей культуре играть ведущую роль в многоэтническом и многоконфессиональном государстве. Какого бы обаму ни избирали американцы в президенты, никто же не станет отрицать, что именно на «уоспах» («белых англосаксонских протестантах») держатся США, хотя все граждане этой разноэтнической страны называются «американцами». Точно так же граждане Бразилии – белые, черные, желтые, красные – называются бразильцами, хотя ясно, что становой хребет этой страны образуют потомки португальцев. Американская, бразильская, индийская, швейцарская, сингапурская, финляндская и даже китайская нации – не моноэтнические. Этнос – пусть дома или в фольклорных клубах, а в гражданской жизни и бизнесе – нация.

Сегодня же – нет русской нации, а с русским народом (этносом) – большие проблемы. От этноса отстали, а к нации не пристали - есть какая-то деградация-мутация. Разделение ныне на Руси - не столько этническое, хотя межэтнические конфликты естественны в фрустрированном обществе, а классовое. И, кроме вышеуказанного текста Сунь Ятсена, надо ознакомиться с ленинской концепцией нации, изложенной в работах «Русские и негры», «О национальной гордости великороссов», «Критические заметки по национальному вопросу» и других, а также с написанной Иосифом Виссарионовичем Сталиным при участии Николая Ивановича Бухарина работой «Марксизм и национальный вопрос».

Ясно, что водораздел самого острого противостояния ныне проходит не между русскими и кавказцами, как кое-кто пытается представить, а между правящей группировкой и умышленно подавляемой ею низовой субъектностью. За скобками этого противостояния – подавляющее большинство современного населения России, которое апатично, сломлено, деморализовано. Взращивание русской нации и соответственно форсирование модернизации России затянулось неимоверно. В плане модернизации мы уже намного отстали от Китая, Индии и Бразилии, где успели почти на наших глазах взраститься нации, и находимся где-то на уровне Нигерии. Можно придти в отчаяние – «Россия не Запад, и уж тем более не США. Поэтому надо смириться с тем, что мы никогда, НИКОГДА!!!!!!!!!!! НЕ БУДЕМ ЖИТЬ КАК "ОНИ"!!!!» (Игорь Крылов).

Но сохраним твердость духа. Мы живем по-скотски не потому, что обречены так жить из-за своей биологии, традиции или особого «русского духа», а только по собственной вине, допустив шкурников руководить нами. Сотни тысяч и миллионы русских людей, мало чем отличающихся от каждого из нас, попав в нормальную страну, за год обычно добиваются успеха и по уровню жизни возвышаются над средним в данной стране. И наоборот, если средний американец или какой-нибудь швед окажется в наших нынешних условиях, то уже через год он, как большинство россиянцев, будет гадить в своем подъезде и избирать Путина с его «Единой Россией».

Итак, факт – две противостоящие категории людей в нынешней России: правящая группа со своей обслугой и те, кто несогласен с подавлением своей субъектности. И есть ещё согласное терпеть всё подавляющее большинство. Английский премьер-министра Дизраэли задолго до Ленина говорил о «двух нациях» - «Две нации, между которыми нет ни связи, ни сочувствия; которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как обитатели разных планет; которые по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам; которые живут по разным законам... Богатые и бедные». Бедные – это «согласные», их оставим за скобками. А вот доминирующему компрадорскому капиталу, интересы которого олицетворяли Ельцин и затем его преемник Путин, противостоит национальный капитал, русское национальное предпринимательство, русское «третье сословие». И в схватке между доминирующим ныне неофеодализмом и его естественным могильщиком – русской низовой субъектностью – разыгрывается ныне судьба России.

Пропасть между верховыми держимордами и низовыми субъектниками пронизывает всю нынешнюю российскую жизнь и особо наглядно проявляется даже в мелочах во времена нынешнего кризиса. Конечно, продолжается сгон русских мужиков с русской земли, и из Ленинградской области сообщают:

«АОЗТ "Лазурное"- банкрот. Обанкротили его неизвестные "инвесторы". И скупщики «розовых» свидетельств доказывают, что все совхозники внесли в 1993 г. свои земельные доли в Уставный капитал! Мы же – это инициативная группа из 15 человек - пытаемся выделить земельные доли в натуре, но получаем пока возражения от скупщиков, ведем с ними переговоры уже год. Мы доказываем, что в Уставный капитал были внесены только имущественные паи, что подтверждается суммой в Учредительном договоре и в годовом отчете, и имущественных паев было достаточно для обеспечения стоимости уставного капитала. Если бы суммы паев не хватило бы, то тогда пришлось бы и земельные доли вносить, для этого существует расчет уставного капитала.

АОЗТ "Лазурное" считает, что мы все "не дружим с головой", в том числе и работники социальной сферы (учителя, врачи и пр., которые получили доли по решению общего собрания), и что мы якобы сдали свои земельные доли бесплатно в уставный капитал. При этом ссылаются на списки, прикрепленные к Учредительному договору, в которых напротив каждой фамилии стоят: паспортные данные, земельная доля в га, стоимость земельной доли, имущественный пай - сумма, подпись. А подписи ставили где один человек за 2-3 родственников, а где вообще за соседа, причем много исправлений, ошибок.

Списки мы эти помним, они подтверждали наши паи, за это и расписывались, а не за распоряжение ими путём внесения их в уставный капитал! Тем более, поскольку земельная доля была рассчитана, то соответственно она либо должна была увеличить сумму уставного капитала, либо создать добавочный капитал. Но нигде это по документам не отражено!

Суды идут и нами проигрываются в Выборге, в Санкт-Петербурге. А в усадьбе идёт гражданская война, задействована милиция, ОБЭП. Мы посланы телефонные эсэмэски и написали коллективное письмо Путину В.В. 4 декабря на "прямой разговор", а воз и ныне там! Простите за огромный текст, ваше мысли очень нам близки, вопрос для нас болезненный, из-за него руки опускаются.

Как бороться с продажностью судов и чиновников безграмотным крестьянам? Зачем гонять их по многолетним судам, собирать, искать, выпрашивать документы, в которых они ничего не понимают, они не юристы, они крестьяне, и у них нет таких знаний, денег и времени. Их дело - сеять, пахать, кормить».

Крестьяне, да и каждый из нас, низовиков, даже пусть субъектников, - бессильны в одиночку перед правящими немилосердными компрадор-мародерами. Смешно верить им и чего-то просить. Но и бояться их – низко, противно. Пока не сложилась «критическая масса» сопротивления – каждому приходится хитрить, увертываться.

На эту тему – очередная заметка Дмитрия Быкова в рубрике «На неделе. Времечко Быкова» газеты «Труд» (Москва. 11 декабря 2008 года, № 233) - «Основной инстинкт»:

«За октябрь население России скупило валюты на 17 миллиардов долларов. Наш ответ кризису. По сравнению с сентябрем эта цифра выросла на 90%. Скупать предпочитают евро, но не брезгуют и зеленым другом.

Согласно прогнозам экспертов, на редкость единодушных в этом вопросе, угроза девальвации рубля, хоть и мягкой, заставит россиян в ноябре скупить как минимум в полтора раза больше валюты, и это, как хотите, инстинкт.

Я вообще за то, чтобы судить о народе именно по его инстинктам, а не по декларациям власти, самозабвенным рапортам ткачих или глупостям дрессированных участников так называемой "прямой линии" с президентом. Россияне не столько внушаемы, сколько обучаемы - они, как вода: легко принимают форму сосуда, в который их залили, потому что сопротивляться выйдет себе дороже, но, как та же вода, не меняют своего таинственного состава.

Они могут сколько угодно повторять мантры о подъеме с колен, о росте национального достоинства, даже, пожалуй, о вине Америки перед Россией и прочим миром - как же, с кризисом-то они нам подгадили, так сам Медведев сказал. Это они сделали так, что мы живем за счет сырья, поощряем только тот бизнес, который лично симпатичен власти или породнен с нею, а заодно создаем в стране такую духоту и безысходность, при какой вожделенный интеллектуальный рывок невозможен по определению.

Разумеется, это не мы: "Денщик! Корнет Оболенский заблевал мне весь мундир! - Э, господин поручик, да он и в штаны вам наклал..."

Но, повторяя все эти девизы и лозунги, россиянин в трудную минуту кидается к зеленому другу. Он в него верит. Он не продавал его, даже когда зеленый друг похудел на 10 рублей, обесценив диванные и чулочные сбережения простого народа по крайней мере на треть. Россиянин знал, что зеленый друг отыграет свое падение, невзирая на все разговоры о беспрецедентной глубине американского кризиса, грядущем обрушении европейской экономики и окончательном торжестве рубля. В душе мы все стихийные западники. IN BUCKS WE TRUST. Лучше бы, конечно, in God, но пока хоть так...

У россиян вообще хорошо именно с инстинктами, потому что осмысленные действия и высказывания, как правило, являются следствием слишком долгих приспособлений и понятной скрытности. На поверхности мы - агрессивный, жадный, разобщенный народ, готовый кадить любой власти и неспособный защитить свои права. В действительности мы чрезвычайно солидарный народ, ибо в экстремальных условиях в нас тут же вспыхивает инстинкт взаимопомощи.

Мы чрезвычайно недоверчивы при всей своей внушаемости и спешим за валютой вопреки уверениям премьера, что девальвации не будет, а рубль остается оптимальным инструментом накопления. Мы защищаем свои права, но не декларациями и демонстрациями, а вот этими тихими и уклончивыми действиями по сохранению своих убогих достатков. И в сумме эти достатки оказываются ого-го, подтверждая, что население не утратило еще одного инстинкта - в любых обстоятельствах прежде всего откладывать на черный день.

Главный-то наш инстинкт в долгой позиционной войне с начальством - не верить ничему и готовиться ко всему. Так что ни за доллар, ни за население, ни за Россию в целом можно не беспокоиться».

Читатель Виктор восхищается – "Крутой! По «Огоньку» помню. Очень мощно пишет! Теряют все от отсутствия: демократии, нормальной судебной системы, независимых СМИ, причем потери как материальные, так и с точки зрения будущей устойчивости системы. Эта страна похожа на нерегулируемый станок без обратной связи. Такую статью не напечатают в АИФ, а ней не расскажут хотябы на НТВ . Теряют даже Алигархи (как частичку своего же причастия к России), любой бизнес несет убытки. Ибо каждый заинтересован в устойчивой системе с обратными связями (независимыми СМИ) !!!!!!! И тд и тп............"

Уже упоминаемый жижист Игорь Крылов опубликовал пессимистичный пост «Антиморфий от Балабанова»:

«Посмотрел фильм Балабанова "Морфий". Знаете, почему мы Родину не любим, почему занимаемся самоедством, самоуничижением, самооплевыванием и самоуничтожением (алкоголем, морфием, анархией, революцией, и пр.). Потому что мы смотрим на себя глазами западного человека. У нас сознание повреждено, или особые очки на глазах, в которых все представляется в черном свете. Этому масса доказательств. Например мы считали что советский строй очень плохо, но на деле, было много того, что мы просто не могли объективно оценить как ценность, как то, чему могут даже завидовать. Но Россия не Запад, и уж тем более не США. Поэтому надо смириться с тем, что мы никогда, НИКОГДА!!!!!!!!!!! НЕ БУДЕМ ЖИТЬ КАК "ОНИ"!!!!

НИКОГДА.
НИКОГДА.
НИКОГДА.
НИКОГДА.

Надо научиться повторять это как мантру, как молитву, смириться с этим, внушить это своим детям и внукам, и начать просто жить в данных обстоятельствах, строить свою жизнь. Пока мы этого не поняли, пока не стали жить ПО СОВЕСТИ, мы останемся СТРАНОЙ НЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

В "бананово лимонном сингапуре" конечно, жизнь куда интереснее, чем в углической сельской больнице. Но и лечить мы умеем, и любить умеем, и землю пахать, и стихи писать, и все можем, но продолжаем грезить и жить от дозы до дозы, от ломки до ломки. Только у каждого свой морфий: у доктора один, у вдовы другой, у помещика третий, у художника четвертый, у крестьянина пятый - де барин насильник и лиходей, у еврея большевика шестой - мировая революция. То же самое мы видим и сегодня. В свое настоящее вкладываем силы постольку-поскольку, а вот в прожекты и революции - это хлебом нас не корми, дай "помечтать, пофантазировать, повоображать". Сплошной непрерывный дедушкин сон, а потом вдруг оказывается, что это было в реальности. Доктор, излечи себя сам. Хватит морфия.

Да собственно что это я. Просто повторил слова Достоевского из его дневника "Мы в Европе лишь Стрюцкие". Приведу окончание, так как первая часть есть содержание фильма Балабанова. Вот эти пророческие слова:

"А между тем нам от Европы никак нельзя отказаться. Европа нам второе отечество,- я первый страстно исповедую это и всегда исповедовал. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия; в ней все Афетово племя, а наша идея - объединение всех наций этого племени, и даже дальше, гораздо дальше, до Сима и Хама. Как же быть?

Стать русскими во-первых и прежде всего. Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнет и он нас самих уважать. И действительно: чем сильнее и самостоятельнее развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы европейской душе и, породнившись с нею, стали бы тотчас ей понятнее. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие. Став самими собой, мы получим, наконец, облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, не Потугина; нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу, не за стрюцких европеизма, либерализма и социализма. Мы и говорить будем с ними умнее теперешнего, потому что в народе нашем и в духе его отыщем новые слова, которые уж непременно станут европейцам понятнее. Да и сами мы поймем тогда, что многое из того, что мы презирали в народе нашем,- есть не тьма, а именно свет, не глупость, а именно ум, а, поняв это, мы непременно произнесем в Европе такое слово, которого там еще не слыхали. Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе не кто иной, как народ наш, что в идее его, в духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается,- единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов...

А впрочем, неужели и впрямь я хотел кого убедить. Это была шутка. Но — слаб человек: авось прочтет кто-нибудь из подростков, из юного поколения..."

[info]schlaflosig:
Поэтому надо смириться с тем, что мы никогда, НИКОГДА!!!!!!!!!!! НЕ БУДЕМ ЖИТЬ КАК "ОНИ"!!!!
Еще как будем. И вообще, глобализация шагает по планете, скоро эта замусоленная этничная самость и особость вообще перестанут быть актуальными.

[info]krylov_igor:
Причем тут самость. Замусоленая. Да мы этой самости и не видели никогда - жертвы своего национального долгостроя. Надо уважать себя и свой народ, а мировую революцию, глобализацию пусть оставят себя те, кто не имеет родины.

[info]krylov:
Если мы не будем жить как Они, жить не стоит вообще. Вообще не стоит жить, в принципе. Но я в этом отношении больший оптимист. Нельзя жить КАК Они, но можно СТАТЬ Ими. Это возможно - и, кстати, прекращение самоплёвывания - первый шаг к этому. Как и прекратить всякие разговоры про "жизнь по совести" и прочее в том же духе.

[info]krylov_igor:
По совести, имелось в виду, что надо жить честно по отношению к себе, а не уничижаться и не прогибаться в ложно понятом великодушии. Но все это идет от того, что у нас свой национальный долгострой. Уж так доооолго запрягаем, аж 100 лет или более. И все не нация, и все облевывание своих нужников в очередной революционной ломке. Надо бы просто прибраться и начать жить по серьгам, так нет, будем страдать о том, что мы не такие как ОНИ, что у нас все говно, мечтать, колоться, мочить друг друга в сортире, и каждый раз строить псевдо европейский са-рай. А потом опять орать: мы в жопе, мы в жопе. Да не в жопе мы, а просто мы другие. Надо себя полюбить, а не чужие задницы подтирать. И только тогда мы станем собой, лучше, потому что мы ДРУГИЕ. Но для этого надо осознать себя нацией, хозяином русского государства Россия. А нынешная власть тоже ширяется многонациональностью. Ну-ну, посмотрим каким боком этой ей вылезет. И нам тоже.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: У Игоря Крылова – каша в голове. Фёдор Достоевский не к русскому этнозоологизму призывает, а к возвышению до нации, чтобы с высоты нации оценить русские традиционные потенции и развить их и использовать на вселенское всечеловеческое дело, как и полагается великому народу. И Константин Крылов здесь тоже здраво высказывается. А Игорь Крылов зло видит в некой «многонациональности», не понимая, что базис нации – «критическая масса» низовой субъектности, обретение низовыми русскими хозяевами самодостаточной собственности. А направить русскую энергетику на иссечение шанкра «многонациональности» - только усугублять сифилис.

На эту тему здраво высказался в блоге «Записки обывателя: Cogito, ergo sum» жижист [info]lgdanko - пост «Основная задача русских националистов»:

«Основная задача русских националистов - перевести недовольство и ненависть русского народа за свою убогую и нищенскую жизнь со своего правительства и со своей власти на лиц другой национальности. Эту задачу им поставила власть, и они её исполняют, как запрограммированные роботы. Хотят перевести огонь на ложные или второстепенные цели. На самом деле, последнему русскому дураку и бомжу понятно, что во всех его бедах виновата только власть, и никто кроме власти не виноват. Сверху до низу. Во всём, что происходит в России, виновна только власть, только власть отвечает за всё. В том числе и за преступления на территории России лиц нерусской национальности.

У преступников, конечно, есть национальность /точнее – «этничность»/, у власти её нет. У власти есть фамилии и персоналии: Медведев, Путин, далее везде - их подчиненные, за действия или бездействие которых они несут всю полноту отвественности, вплоть до уголовной...

И не надо валить все свои беды на таджикских дворников, которые честно метут русские дворы, или на евреев, которых в России уже практически не осталось. Если русские чувствуют себя изгоями на собственной земле или действительно ими являются – никто, кроме их власти, не виноват. Если русские не понимают даже такой элементарной вещи, тогда вообще никто не виноват, кроме их самих».

Наконец, жижист Злой Снайпер [info]zloysniper пишет в заметке «Быдло и суки»:

«Взаимоотношения между властью и народом в нашей стране это особая тема, которой посвящено немало статей, рассуждений и досужих разговоров. Я бы хотел внести свою скромную лепту в эту разноголосицу и поделиться собственным дилетантским наблюдением.

Чтобы было понятно, кто в этой заметке народ, а кто власть надо провести хотя бы примерный водораздел между этими людскими массами.

Власть это не только те, кто, сидя за краснокирпичной стеной, а сегодня и в большом белом здании за высокой железной оградой, принимают судьбоносные для всей страны решения. Эти, крепко сжимающие в холенных руках румпель гигантской плоскодонки под названием Наша Страна, безусловно высшая власть, но есть и другая власть.

Власть - это и более низкий уровень представителей этого достойного сословия, вплоть до паспортистки и даже до диспетчера в ЖКХ вашего района. При этом предлагаю для простоты и удобства проигнорировать, что в определенных ситуациях паспортистка страдает от некоторых судьбоносных поворотов румпеля не меньше нас с вами, которые к власти никак не относятся. Все равно в одной лодке. Слава богу, речка неглубокая, на мель сесть можем, утонуть уже посложнее. Но живется на этой лодке очень по-разному.

Итак, власть это все те, кто осуществляют принятие и исполнение законов в нашей стране. А к законам я предлагаю относить не только уголовное или гражданское право, но и множество крупных и мелких законодательных актов, приказов и указаний которыми умело, манипулируют чиновники на местах. Кстати последнюю фразу я пишу без всякой иронии.

Для начала рассмотрим отношение власти к нам. Если коротко - она нас не любит. Так сложилось в нашей стране с самого начала ее истории.

Практически всегда власть имела (простите за двусмысленность) в своей власти (простите за каламбур) всю страну и весь ее народ. И по этой причине власть никогда от народа не зависела. Страна огромная, богатства много и на долю тех, кого можно назвать властью, этих богатств с избытком хватало всегда. Хоть жри, хоть обожрись. Зато обобранный народ, лишенный средств к существованию, всегда был вынужден ходить на поклон к власти с протянутой рукой, под звуки урчащего от голода живота. При этом хочу обратить внимание, что страшный и беспощадный народный бунт - довольно редкое событие в нашей стране, если поделить количество пройденных лет с момента первого упоминания о зарождении государственности на количество происшедших бунтов, потрясающих эти самые государственные устои.

Честно говоря, по-настоящему страшный для власти бунт и был-то всего один раз. Это и сформировало отношение власти к народу как к силе, которой не надо опасаться, если есть надежный карательный корпус. А в наши дни он есть.

В общем, не боятся они нас, хотя народный бунт и был совсем недавно. И сотни лет еще не прошло.

Хотя в результате того бунта символ власти со всей семьей был расстрелян в вонючем подвале, а власть помельче сгноили, выгнали - в общем, разрушили до самого основания, тем не менее никакой угрозы для себя нынешняя власть не чувствует.

Более того, понимая всю зависимость народа от себя, власть с течением веков выработала особое отношение к народу, как к самому обыкновенному быдлу. И именно так к нам и относятся. Возможно, кого-то из читателей эпитет быдло может и обидеть, но не стоит обижаться.

Причем для власти не важно ни ваше образование, ни занимаемая должность. Вообще ничего не важно, кроме принадлежности к своим или чужим. Если ты чужой, то я, власть, от тебя не завишу и ты для меня быдло. Рассуждения происходят, видимо, по этому алгоритму. А если ты свой и тоже во власти, то тогда (может быть) ты мне будешь нужен. Поэтому во властных структурах взаимоотношения строятся на другом, в чем-то равноправном, уровне.

А так как у нас много уровней власти, то внутри уровня эти отношения равноправные, а между уровнями уже не очень. И чем больше уровней пролегает между представителями власти, тем больше отношение к нижестоящему похоже на отношению к быдлу – простите, к простому народу.

В этом мы сильно напоминаем кастовое устройство Индии. Правда, в Индии невозможно переходить из одной касты в другую, а у нас вполне возможно, и потому разведчик может воспарить на самый верх, а кто-то с самого верха быть низвержен на тюремные нары. В этом, конечно, разница с Индией существенная. Зато по части отношения власти любого уровня к населению мы напоминаем отношение к касте неприкасаемых, так что тут снова сходство с Индией.

Особо хочу обратить внимание, что отношение власти к быдлу (дальше будем так называть всех не входящих во власть) не несет в себе ненависти. Просто мы их раздражаем, мы им не нужны. С нами одна морока. Надо создавать видимость справедливого общества, надо это быдло подкармливать, платить быдлу пенсии, содержать здравоохранение пусть даже в том плачевном виде, но, тем не менее, деньги на это тратятся.

Ведь сама власть всем этим практически не пользуется. Ну, разве что самые низшие касты власти. А верхам не нужны наши больницы и поликлиники, наши школы и университеты. У них всё свое. Куда нам нет доступа. Куда то потому что денег не хватит, куда то просто быдло не пускают.

Мы вообще с властью живем в параллельных мирах. Потому и наше мнение им не важно. Ведь вас, мой уважаемый читатель, совершенно не интересует мнение на ваш счет бомжа, живущего в вашем дворе. Ровно так же власти плевать на ваше мнение. В целом мы им мешает самим фактом своего существования, а когда начинаем что-то требовать, то просто вызываем дикое раздражение, переходящее в приступ бешенства. Причем не важно, что мы просим – отремонтировать дорогу или обеспечить народ жильем.Вообразите свое возмущение, если дворовый бомж начнет требовать от вас складывать пищевые объедки в отдельный пакет от прочего мусора. Не униженно просить, а именно требовать. Уверен, что вашему возмущению не будет конца.

Но логика власти понятна: они нам из своих денег строят, они нас кормят, и те дороги, которые есть, и то жилье, в котором мы живем, они субсидируют из СВОИХ денег. Для этого им приходится продавать СВОИ богатства в виде нефти и газа, золота и алмазов, металлов и леса. Им не нужно столько денег, сколько приносит продажа всего этого добра. Власть делает это, чтобы прокормить нас - неблагодарное быдло.

Правда стоит сказать, что и мы власть не жалуем. Суки - называем мы ее. Суки, которым плевать на нас, суки, которые поднимают цены на хлеб и бензин. Суки, которые считают наши доходы. Суки, которые кидают наши сбережения в банках. Суки, которым мало налогов, которые мы платим. Суки, которые вымогают из нас взятки. Суки, которые ничего не дают взамен. Суки, которые воруют.

Ну, насчет последнего я пожалуй погорячился. Ведь они не воркуют то, что принадлежит нам. Потому что нам ничего не принадлежит. А если мы каким то образом что-то и умудрились (точнее ухитрились) нажить, то значит, украли - и это подлежит изъятию.

Как устранить эту пропасть, разверзшуюся между быдлом и суками, я не знаю. Что надо сделать, кого уволить, кого посадить. Может, надо что-то объяснять в школах, может вместо рукоделья и НВП надо детям объяснять, что так нельзя? Но разве это поможет? Ведь когда прозвенит последний звонок и пелена спадет с детских глаз, они увидят вокруг себя все то же быдло и тех же сук.

Такая вот безысходность. Так и живем. Грустно».


В избранное