Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Российские нишевые Интернет-СМИ в условиях кризиса


Российские нишевые Интернет-СМИ в условиях кризиса

 

Во вторник 9 декабря 2008 года в конференц-центре "EXTROPOLIS на Тверской" состоялась Вторая профессиональная Конференция российских Интернет-СМИ «i-СМИ 2008» - «i-СМИ – 2008: в условиях кризиса СМИ – главный источник информации». На открытии конференции выступили Александр ГУРНОВ (МедиаСоюз), Галина ТИМЧЕНКО (Lenta.ru), Нана КУЛИКОВА (Папарации), Сергей КЕДРОВ (SpyLOG) и Игорь ТИХИЙ (ПРАЙМ-ТАСС), которые поделились с участниками своими мыслями на тему нишевых интернет-СМИ и экономического кризиса. Провел брифинг Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ). Далее конференция прошла в заявленные три потока: Бизнес-направление; Контент; Технологии и программирование.



Организаторами Конференции выступили Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «Медиасоюз». Поддержку оказало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Открыл брифинг приветственным словом Александр ГУРНОВ (МедиаСоюз). «Я всегда завидовал нишевым СМИ, потому что они проще, говорят с читателями на понятном языке, у них более живая и активно реагирующая аудитория – с этими людьми ты каждый день едешь в автобусе». Также Александр ГУРНОВ отметил, что в последнее время сложилась тенденция переносить многие черты нишевых СМИ в интернет, а также опроверг слухи о широкомасштабных обвалах рекламных бюджетов в 2009 году, аргументируя это тем, что до сих пор рекламный рынок в Росси рос невиданными темпами, и что теперь темпы роста либо замедлятся, либо рост прекратится – наступит стабилизация или даже небольшое снижение рекламных денег, но обвала не будет.

Главный редактор Lenta.ru Галина ТИМЧЕНКО заверила участников в том, что в условиях кризиса волна увольнений коснется в первую очередь «пишущих» сотрудников и подчеркнула важность работы профессиональных журналистов в штате редакций интернет-СМИ, сравнив СМИ с самолетом, в кабине которого для успешного полета должно быть определенное количество обученных людей, независимо от того, сколько пассажиров находится в салоне. Также Галина ТИМЧЕНКО сформулировала 3 основных тезиса, которых необходимо придерживаться профессиональным интернет-СМИ в эпоху кризиса: плотная разъяснительная работа с инвесторами, пресечение паники среди сотрудников и отказ от заказных материалов в погоне «легкими деньгами».

Нана КУЛИКОВА (Папарацци) подтвердила свою солидарность с высказанным мнением о том, что «кризис для нишевых СМИ и опасен и удобен одновременно» (в зависимости от того, как СМИ сможет продемонстрировать свои сильные стороны в условиях кризиса). Игорь ТИХИЙ (ПРАЙМ-ТАСС) поддержал мнение Галины ТИМЧЕНКО о необходимости убеждения инвесторов не поддаваться панике и не сокращать коллектив «пишущих профессионалов», а также высказал мысль о необходимости диверсификации источников дохода СМИ и выхода из занятой ниши.

Сергей КЕДРОВ (SpyLOG) рассказал о конкретных предложениях Интернет-СМИ по удержанию рекламных бюджетов при работе с рекламодателями: демонстрация аудитории ресурса, понятные принципы ценообразования и технологичной рекламы.

Ведущие эксперты в области журналистики и Интернет-маркетинга поделились своими идеями и видением на будущее, что всех ожидает в грядущем году в сфере СМК. Большое внимание было уделено роли Интернет-СМИ во времена кризисных ситуаций.

В рамках Круглого стола «Структура рынка электронных СМИ Рунета» каждый из выступающих предложил свою классификацию интернет-ресурсов. Ведущий секции Максим СПИРИДОНОВ (Ройбер) рассказал о появлении новой ветви СМИ, которая активно развивается – «больше, чем блог»: уже работает как СМИ и имеет своих читателей, например «Интересные штучки». Артур ВЕЛЬФ (Коммерсант-Деньги) представил свою классификацию СМИ: «СМИ – это ресурс, который имеет редакцию, а блоги – это авторские колонки». Игорь ДЕНИСОВ (СоцВестник) продолжил тему блогов и рассказал про СМИ UGC (user-generated content – контент, создаваемый пользователями). Критерием профессионализма блоггера можно считать только одно – деньги.

Виталий БАЙДИН (RUметрика) представил участникам мероприятия данные статистики о перспективах на будущее. Например, сейчас в Рунете 3200 активных СМИ, наибольшей популярностью пользуются новости о политике, а в сутки по всему сектору Интернет-СМИ осуществляется более 1 млн. просмотров. В будущем сохранятся хорошие темпы роста посещаемости, но уменьшатся темпы роста количества сайтов Интернет-СМИ, увеличится роль и доля государственных Интернет-СМИ.

В рамках секции «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса» выступил Ефим АЛДУХОВ (RetailMedia): «Рынок прессы в октябре относительно 2007 года упал на 9 % по данным TNS. Рекламный рынок будет падать до мая 2009 года и возможно дальше. Что же делать в такой ситуации? Учиться монетизировать сайты не только медийной рекламой, а также поднимать уровень образования рекламодателей».

Отдельные секции и круглые столы были посвящены таким темам, как «Современные технологии для управления интернет-СМИ», «Организация работы удаленной редакции интернет-СМИ», «Медиаконвергенция: барьеры и перспективы на пути переход из офлайна в онлайн», «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса», «Дизайн и юзабилити» и др.

Среди докладчиков были Наталья ЛОСЕВА (РИА-Новости), Андрей ВОРОБЬЕВ (RU-CENTER), Лейла НЕЙМАН (Штайнер, Нейман и партнеры), Наталья СЕЛЕЗНЕВА (MediaJobs), Сергей РЫЖИКОВ (1C-Битрикс), Дмитрий САТИН (UsabilityLab), Дмитрий ГЛАВАЦКИЙ (Бегун), Дмитрий СТЕПАНОВ (Афиша), Роман КОЗАК (Папарацци), Дмитрий НАВОША (Sports.ru), Ярослав ОГНЕВ (ИноСМИ), Дмитрий КРАВЧУК (Стихи.ру) и другие.

В рамках конференции состоялось 9 круглых столов, секций и мастер-классов, в которых приняли участие более 50 докладчиков.

В течение дня конференцию посетили около 500 участников, среди которых представили Интернет-сообщества, журналисты, блоггеры.


В избранное