Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учеными предложено построить между Россией и Японией канал для передачи СПГ



Учеными предложено построить между Россией и Японией канал для передачи СПГ
2017-09-06 08:47 editor

По заявлению председателя университета Чубу Атцуо Ииеси на Восточном экономическом форуме-2017, стартовавшем сегодня во Владивостоке, учеными японского университета предложено в рамках строительства энергетического моста между Россией и Японией построить канал передачи не только электроэнергии, но и сжиженного природного газа. Как процитировало Ииеси агентство ТАСС: «Можем предложить новую схему – ЛЭП, которые могут использоваться для передачи электроэнергии, а также для прокачки СПГ». Им было отмечено, что низкая температура СПГ позволит использовать его вместо охлаждающих газов, которые используются для охлаждения сверхпроводников.

Рассказывая о строительстве энергомоста между Россией и Японией, Ииеси было подчеркнуто, что осуществление проекта обеспечит экономический рост и энергобезопасность. Им также было отмечено, что главными характеристиками энергомоста станут низкие потери на фоне высокой сверхпроводимости энергомоста, экологичность линии, так как она будет проводиться под землей и ее экономичность, что позволит строить энергомост большой протяженности.

Сегодня на ВЭФ-2017 между университетом Чубу и «Россетями» было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут рассматривать реализацию пилотных проектов практического тестирования разработок японских ученых на энергообъектах российского оператора.



Судно «Xankendi» для подводных работ на месторождении Шах-Дениз спустили на воду
2017-09-06 09:39 editor

По сообщению компании «BP-Azerbaijan», в Азербайджане спущено на воду вспомогательное судно «Xankendi» («Ханкенди»), которое будет вести подводные работы в рамках разработки второй стадии месторождения Шах-Дениз. Судно будут использовать для подводных строительных работ.

С помощью судна «Xankendi» в течение следующих 11-ти месяцев будут проводить подземные строительные и монтажные работы на месторождении Шах-Дениз. Судно оснащено всей необходимой инфраструктурой для проведения глубоководных операций и рассчитано на работу 155 человек.

Церемония участия спуска судна на воду прошла с участием президента Азербайджана Ильхама Гейдара Алиева. Согласно данным «BP-Azerbaijan», стоимость строительства судна обошлась $378 млн. Судно построили на Бакинском судостроительном заводе. Его характеристики:
— Длина судна составляет 155 м;
— Ширина – 32 м;
— Вес судна составляет 17,6 тыс т;
— Судно оснащено системой динамического позиционирования для возможности осуществлять деятельность при высоте волны 2,5 м, краном весом 900 т для проведения подводных операций на глубине воды 600 м;
— На судне 2 водолазные капсулы на 18 человек каждая;
— 2 аппарата дистанционного управления;
— 6 генераторов мощностью 4,4 МВт и 2 мощностью 3,2 МВт.
— Посадка – 6,5 м;
— Грузоподъемность – 5 тыс т.

В нынешнем году консорциумом компаний планируется завершение ряда важных работ в рамках данного проекта. В ходе разработки второй стадии Шах-Дениз работы ведут на всех участках как на море, так и на суше, включая Сангачальский терминал и вдоль маршрута Южно-Кавказского трубопровода. Всего необходимо построить две платформы, пробурить 26 подводных скважин, проложить 500 км подводных газопроводов на глубине 550 м, расширить Сангачальский терминал, расширить пропускную способность ЮКТ, построить 4 тыс км газопроводов для доставки азербайджанского газа в Европу. Стоимость второй стадии разработки месторождения оценивают в $25 млрд.



В избранное