Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казахстан намерен перейдет на топливо < >?



Казахстан намерен перейдет на топливо «JET A-1»?
2017-09-27 14:48 editor

Из-за возникшего дефицита авиакеросина Министерством энергетики Казахстана не исключается переход республики на альтернативный вид авиатоплива – «JET A-1», распространившийся в США, а затем перекочевавший в Европу и Китай. Теперь же он может заполнить и казахстанский рынок: ситуация с авиакеросином, дефицит которого Казахстан вынужден восполнять только в одной стране – России, заставил министерство энергетики республики всерьез рассматривать перевод авиапарка страны на это топливо. Тем более, что «Боинги» и «Аэробусы» основного авиаперевозчика страны – «Air Astana», изначально под него заточены.

Вице-министром ведомства Асетом Магауовым было сказано: «На прошлой неделе мы проводили совещание с участием наших аэропортов, с участием комитета гражданской авиации о переходе на альтернативный вид топлива – JET A-1. С точки зрения стандартов нам позволяет производить и потреблять это топливо в Казахстане, и вопрос стоял о том, что, может, нам частично некоторые аэропорты перевести на «JET A-1»».

По мнению специалистов, за счет использования присадок и большего очищения от серы при производстве это топливо позволит продлевать ресурс двигателей самолетов, но его чистота становится его слабостью: при –45°С «JET A-1» перестает давать искру. И до недавнего времени он стоил на 10% дороже обычного авиакеросина, но нынешний сезон отпусков в России, из-за которого случился дефицит на казахстанском рынке, изменил это соотношение. Вице-министром подчеркнуто: «Цены на авиакеросин уже повысились, когда дефицит пошел, в июле-августе «Air Astana» отмечала, что идет быстрый рост цен на рынке России на авиакеросин: на данный момент – до 670-680 долларов за тонну. В начале лета цена была долларов на 50 дешевле». То есть сейчас разница в стоимости тонны того и другого топлива не настолько существенна, чтобы не рассматривать «JET A-1» в качестве альтернативы.

Но как считает Минэнерго, самое главное преимущество «JET A-1», что его можно импортировать сразу из нескольких стран, а не из одной, и обезопасить себя от возможного форс-мажора у поставщиков.



Рост спроса на нефть в этом году превысил изначальные прогнозы
2017-09-27 16:47 editor

По сообщению с сайта Министерства энергетики России, в интервью австрийской газете «Die Presse» главой ведомства Александром Новаком было рассказано о соглашении OPEC+, прогнозах цен на нефть и взаимоотношении России-ЕС в сфере энергетики. Министром было отмечено, что рост спроса на нефть в нынешнем году превысил изначальные прогнозы. Александром Новаком было сказано: «Вместо 1,2 миллиона баррелей рост составляет 1,4 миллиона», и добавил, что Соглашение о сокращении нефтедобычи сыграло в этом ключевую роль. В интервью министр подчеркнул: «Это успокоило рынок, вернуло участникам уверенность. При этом запасы нефти в хранилищах превышают пятилетний средний показатель всего на 170 миллионов баррелей – это вдвое меньше, чем было раньше».

На вопрос о возможном не участии «Газпрома» в оперативном управлении трубопровода «Северный поток-2», Александр Новак ответил, что Россия полностью придерживается положений действующего законодательства: «Для морского участка нет предписаний Третьего энергетического пакета, потому что это не территория ЕС, а на сухопутном участке выполняются все требования энергетического пакета».

Также министром были прокомментированы новые санкции со стороны США, возможно имеющие влияние на осуществление «Северного потока-2». Александр Новак подчеркнул: «Мы считаем, что с экономической точки зрения он привлекателен, что показывает и эффективность «Северного потока-1». Короткий путь до потребителя, вдвое ниже себестоимость. Непонятно, почему внезапно какие-то третьи страны запрещают то, что выгодно для Европы. Мы считаем, что меры по ограничению, в первую очередь, служат для препятствования конкуренции. Они направлены не против России, а против Европы, которая теряет свою независимость и возможность выбора в энергетических проектах».



В избранное