Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Встречи ШСД:
Наши партнеры занимающиеся СВОИМ Делом
Школа своего здоровья Татьяны Морозовой
Н.А.Д.О. - Сергея Сологубова
Проект "StopSmoke" - Тимура Мамедова
Интернет-города Мира www.mir-ru.com - Михаила Пискунова
Школа своего Тела http://mybody.flip.ru - Алексея Фалеева
.Избранное публикуется в журнале "Результат"

А мы вот начали …

Доброе время суток!

Я по 3м пунктам:

1. Два в одном: О школе, школьниках и педагогах – как это: ОДИ, книги Мороза и зарабатывание денег с ними. И Отчет за 1 месяц.

2. Заявка

Краткое содержание 1го пункта (а уже внизу привожу подробности, если считаете нужным и полезным – пускайте в рассылку, можно покромсать :) ):

За 4 месяца прошла 1 месяц ШСД.

Результаты: кризис, разворот сознания, изменение системы координат, отказ от учебы в ШСД, кризис, возврат в ШСД, несколько проведенных интервью с предпринимателями, одно ОДИ для школьников и студентов, эксперимент на себе: полная осознанная и запланированная растрата всех сбережений вместо удвоения доходов (это чтоб уж честно с нуля), начало разработки сайта, переговоры, разработка проекта (даже 2х :)).

2й пункт: На ОДИ пустите? :)

Теперь в подробностях:

1. О школе, школьниках и педагогах – как это: ОДИ, книги Мороза и зарабатывание денег с ними. Или – 2 в одном: о школе и учебе в ШСД, то есть отчет.

Вы тут про детей и про школу разговор затеяли, все рассуждаете что да как! А мы вот

начали и … Но все по порядку!

“Нужно обращаться напрямую к школьникам и тогда тяжело будет не мне, а педагогам. Ю.”

Вот мы и начали с этого января буквально! Я уж писала, что взаимодействую (вместе действую) с ребятами от 13 до 25 лет, ну и с педагогами (с работы, кстати, ушла еще в декабре 2003).

Уже 4 года как я со школьниками и студентами, учителями занимаюсь практикой развития их интеллектуальных и прочих навыков. Начинали с умения убеждать, ораторского искусства и интеллектуальной игры “Дебаты”. Во что это выросло описывать не буду – места не хватит :). Но вот с января как я сама втянулась в чтение ваших книг, Юрий Леонидович, и рассылки, стала я хулиганить :)))))) и устраивать с ними обсуждения на темы “А зачем живете то? Для чего? Ради чего?”, подкидывала им вопросы и смотрела на реакцию.

“И пока мы не можем поставить их в учебный план, я предлагаю делать проводить факультативы, кружки.”

Итак, у нас встречи мы проводим по желанию ребят от 2х раз в неделю до чуть ли не каждодневных если есть такая необходимость у них.

“Такие кружки, если их делать, то не на территории школы. И тогда можно будет проводить разграничение, это ТАМ, а это ТУТ и в чем разница.”

Мы то как раз в школе и делали. Пока не началось противостояние (об этом позже). Потом выбрали себе “зеленую зону” - это место в парке с 2мя скамейками, где мы собираемся.

Как то разговаривали о том, какими счастливыми они хотят быть и что это означает для них – счастье. Ну, у них пошло поехало, а я им вопросы. Потом из нашего диалога родилось вступление для рассылки – ее первого выпуска, эти же вопросы они потом и родителям своим задавали и учителям и тем, кто был судьями в феврале в Ташкенте на молодежном турнире по Дебатам на тему “Работа за границей приносит больше вреда, чем пользы”. Итак, вот эти простенькие вопросы, с которых все у нас и началось:

ВЫ СЧАСТЛИВЫ?! - …
Сколько денег вам нужно для счастья? -…
На хорошее питание? Дом? Машину? - …
А на детей (девушку/парня :) - нужное подчеркнуть)? - …
Вы действительно довольны своей зарплатой (доходом от бизнеса/стипендией/“подачками” родителей)?! Хватает?.. - …
А сколько времени вы тратите на свое любимое занятие (мы о том, что приносит вам настоящую радость, полное удовлетворение, а не иллюзию счастья)? - …
На семью? Любимого человека? - …
А на себя (хотя к молодежи этот вопрос не относиться- вы вообще кроме себя и “крутизны” в “телеке” и Инете что-нибудь замечаете? :))?
Так вы на самом деле думаете, что счастливы?! - …
А может сменить место работы (учебы/бизнеса), например уехать за границу (вот в Великие США например)? - …
Уверены, что там будет лучше?!.. - …
А как же!!! То то у них у всех там в кино лица так и светятся от счастья! Никогда и нигде более естественных улыбок не увидете!
Хотите так же улыбаться?.. - …
Хотите быть частью безликой массы, которой правят через телевизор, Интернет и радио? А пушечным мясом?... - …
А люмпенами? - …

Как они потом сидели и смотрели в одну точку, какими огромными были их глаза и сколько в них было… УЖАСА… Они подробно разобрали возможность иметь счастливую семью если с утра до вечера ходить на работу – посчитали на примере своих же семей. Посчитали сколько остается после работы и начальников времени на любовь к детям, на себя, на ЖИЗНЬ, а не на существование. Разобрали кучу вариантов и … смолкли. Тишина стояла гробовая. Расходились по домам молча…

Потом шквал звонков мне домой – надо встречаться чаще, требования встретиться на следующий же день. Встретились. Начали читать и обсуждать “Истину в тезисах”, выпуск рассылки о школе. Кричали и спорили до посинения :). Защищали “последний оплот веры” неизвестно во что.

Потом я приняла решение поступить в ШСД и пока ждала встречи с Максудом Рахматуллаевым для оплаты начала действовать:

Первый шаг – чтение и обсуждения ваших книг, “Чайка Джонатан Ливингстон” (это прочитали в гробовой тишине на одном дыхании и долго и бурно обсуждали), “Звенящие кедры России” (книги приходилось читать всем вместе вслух с компьютера, Анастасию передавали по очереди друг другу; я сама давно все это перечитала, а ребятам – было вновинку); подготовка ребят для игры по теме “Работа за границей приносит больше вреда, чем пользы” на национальном Дебатном Турнире в Ташкенте среди школьников Республики.

Результат и эффект:

- изменение в поведении ребят – начали сначала думать о целях в жизни, решать какие знания им нужные, а какие нет, стали ставить цели, начали решать чем они хотят заниматься, стали планировать и искать способы зарабатывать деньги на свою независимость.

- стали “мучать”:) знакомых упражнением: выписать на бумаге три слова: РАБота, Бизнес, Свое Дело. И под каждым написать все что с этим словом ассоциируется. Ничего не забыть и написать что именно все эти три понятия отличает друг от друга!!! В чем цели, результаты, выгоды, эмоциональные ощущения, недостатки и прочее. Потом “добивали” :) подопытных вопросами – даже не утверждали ничего – просто давали вопросы по цепочке.”

- ребята стали открыто задавать вопросы о РАБоте, счастье, Бизнесе и Своем деле, о ненужности Школы и ВУЗа – своим же учителям, ставя их в самые затруднительные положения, своим родителям, заставляя их сильно волноваться, одноклассникам и школьникам вообще. В общем, начали крушить иллюзии вокруг себя. Я не могла этого остановить. Им казалось, что у них открылись глаза и им надо было всем об это рассказать. Напугали они всех буквально своими новыми взглядами.

- ребята начали задумываться нужен ли им ВУЗ.

- появились первые подозрения родителей и учителей в школе, что ребятам внушают ересь. Стали звонить мне и спрашивать, что мы делаем с ребятами, что с ними такое происходит.

- подготовили материалы для выступления на Дебатном Турнире: кейс с основной идеей: “любая РАБота вредна и делает человека рабом, не дает счастья. А счастье может дать только Свое Дело”; ребята приводили в доказательство возможности создать свое дело и быть успешным Романенко, Мамедова, Максуда Рахматуллаева, вас.

2й шаг - выступление на нациоальном турнире по дебатам и последующая встреча с Максудом Рахматуллаевым (26-28 февраля 2004)

результат:

Это было величайшее испытание и даже тренировка для моих архаровцев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Выступали они перед судьями. А судьи кто? Судьи – учителя школ, ВУЗов, студенты-отличники.

Как же их там морально били!!!! А они стояли на своем!!! Их били еще сильней! И били за то, что они вместо того, чтоб защищать чужие идеи умных дядь и теть (это в дебатах называется доказательством верности идеи – полагаться на авторитет) – пытались говорить по сути и о своих идеях (предлагали проект своего сайта “Выйди вон!” - имеется ввиду выйди за пределы установок и иллюзий, предлагали в школах учить Свое Дело открывать с нуля, устраивать встречи с предпринимателями).

Им говорили, что они не доросли до своих идей и что это глупо, когда столько умных идей уже есть. Никто не хотел говорить о сути вопроса – почему же уезжают искать работу за границу – все цеплялись лишь за вопрос денег. Ребята им о том, что думать надо все время о сути – а она оказывается везде, в любой теме – ОДНА И ТА ЖЕ! Причина всех действий людей – ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! – поиск ими счастья. Что наркотики, что алкоголь, что убийство и месть – это поиск почувствовать облегчение хоть отдаленно напоминающее счастье.

Методы люди выбирают разные – вот в мести радости ищут. Убивают для обеспечения себе либо морального удовлетворения от мести, либо обеспечивают себе то, чего не хватало (денег, славы, свободы и т.д.) А не хватало для чего? Правильно – чтобы чувствовать себя счастливым. Так и любая тема споров в жизни, и в дебатах наших тем более сводиться к этой сути – ЛЮДИ ИЩУТ СЧАСТЬЯ, выбирают разные методы – большинство их которых способны дать лишь кратковременную иллюзию и ухудшить ощущение несчастья! Так что говорить с людьми надо ВСЕГДА О СУТИ в ее конкретном приложении к теме. А им в ответ – фигня все это – сентиментальности, главное – деньги людям нужны!!!!

А ребята им: люди куда то за работой едут все потому же – за счастьем (думают там лучше, если не условия работы, так зарплата, а все из за поиска счастья). А почему счастья ищут – так не хватает им его!!! А вот ответь на вопрос почему, что не так – так легче и думать как положение исправить. И цель в дебатах – единственная оправданная, достойная траты времени и своих способностей – это если не убедить людей, то как минимум дать им импульс остановиться и задуматься – импульс к изменению мировоззрения людей вокруг (для чего конечно свое изменить к лучшему надо)! Это стоит усилий. Ради этого стоит перед судьями стоять и свои идеи излагать. Ребята мои поняли, что проиграют еще на первой игре (их всего в отборочной части 4).

Так и решили: Пусть проиграть игру – но выиграть возможность для этого судьи и команды неоднократно к мыслям этим ребятами предоставляемым вернуться и переосмыслить нечто важное – а там ли счастье ищем, а теми ли методами, а почему несчастны? “Может что-то не так в самой консерватории?” Может не стоит так вокруг виноватых искать? Есть ведь только 2 варианта – либо ты раб обстоятельств (которые создают тебе другие), либо ты хозяин обстоятельств (которые создаешь сам)!!!

Ну в общем били их нещадно – они не сникли, хотя депрессия все ж их мучила. Но стояли за право осуществлять свои идеи, а не полагаться только на чужие!!!! Проиграли они, конечно, по решению судей!!!

Еще им там говорили – да кто такие эти ваши Романенко, где его журнал (с собой не было и денег у них нет пока покупать, а родители на такое не дают), кто такой Мороз и где его книги, кто такой Мамедов и Рахматуллаев. Да все мол это утка – чушь. Сникли немного ребята. А тут мы с Максудом встретились и он решил поехать да встретиться с ними и … поехали. Встреча у нас была часа 2. Но КАКОЙ ЭФФЕКТ!!!! Ребята смотрели на него как на живой экспонат, слушали, спрашивали.

Тут в рассылке было написано: “Если занятия со школьниками будут проводить предприниматели, то детям это будет полезно. Это так же сдвинет их идеологию”. Так вот эта встреча с Максудом их сдвинула!!! Они боялись, что все это сказки и они просто ошибаются, как им внушали родители учителя. А тут – живой человек, которого потрогать :) и спросить можно! О чем только не спрашивали! Домой уехали воодушевленными.

Первый месяц получила 3 марта 2004. Прочитала первую неделю и сделала с шаледующи шаг:

3й шаг - создание рассылки 6 марта – первый выпуск.

Много откликов. Стала просить ребят писать в нее. И вдруг, узнали, что ее читал кто то из учителей. Началось противостояние. Ребята ощетинились. Учителя стали шептаться между собой и стараться не пускать детей к нам. Потом стали потихоньку распускать слухи и беседовать с родителями. Напряжение чувствовалось в воздухе. Внезапно не стали оказываться свободными кабинеты для нас.

Или на нас реагировали как на варваров, которые кабинет могут испортить и явно давали понять, что нам пора уходить.

 

Ребята решили, что хватит думать и рассуждать – нужно действовать. Но в рассылку под разными предлогами боялись писать, хотя заявлена она была как наша общая, а не моя. Решили заняться сотрудничеством с Тимуром Мамедовым. Написали ему – он согласился. Начали разработку проекта.

4й шаг – ОДИ в горах

Я накопала литературы про ОДИ Щедровицкого и разработала ОДИ для ребят и предложила им попробовать. Они с радостью согласились. Только решили, что смысла делать это возвращаясь вечерами домой нет – завалят бытовухой, да телевизор, да назидания, и концентрации не видать ни за что!

Потому нашли выход - 28-31 марта провели свое первую ОДИ “Как начать зарабатывать деньги и искать свое дело в старшем школьном и студенческом возрасте” высоко в горах на бывшей Альп базе, где ни души далеко вокруг и изумительная природа.

Участники: 15 человек (12 – школьники, 3 – студенты первого курса – это те, кого удалось вывезти, многим не разрешили родители). Руководители игры и игротехники: трое (я, тренер молодежного парашютного клуба (теперь мой жених :)) и школьный педагог (из разряда нестандартных людей). Это был мой первый опыт с ОДИ…

Господи, как вам описать ЧТО это было?!!!!!

Все три дня мы работали над пониманием себя, своих целей, друг друга и наших методов. Было много открытий и даже потрясений. ХОРОШИХ!!! Наконец, как мне тогда казалось, они решились не смотреть мне и другим в рот постоянно, они решились принимать решения сами, даже не глядя пристально на то, что думают другие (как это зачастую было раньше и чего я никак не могла им втолковать – что поступать по принципу – так все в нашей команде делают и хотят, не спрашивая иногда себя самого – просто невозможно!!!).

Меня обвиняли, что меня в рассылке много, а команды не слышно. На рассылку подписались учителя их школы и пошли слухи – мол распоясались ребята и слишком неуправляемыми становятся и целеустремленность их некоторые стали не любить.

Собственное мнение тут не в чести. И потом они откровенно боялись туда писать что думают. Многое из их работ лежит сейчас у меня и они отказались их публиковать, а без их согласия я не могу. Не нравятся им те их работы.

Давить на них не могу – обидятся и посчитают управлением! Я пробовала – так и подумали. Сказали как будут готовы – так сами и решат. Потом сказали, что бояться им нечего. Это они конечно преувеличили, но процесс пошел, как я тогда думала. Но вот потом они опять отказались от своих слов... Мол зачем писать? У меня был стопор от этого моразма!!!! ТО одно, то другое. Замучили они и себя, и меня! Лозунгами говорят, клянуться, а потом в бездействии виновных ищут. В других люмпенов разглядываю , а себя выше мыслят. И такое у нас было :(((((((.

На ОДИ ребята меня камнями закидали поначалу – обвинили, что мол мое лицо не дает им думать самостоятельно, в лице моем все отражается и они все время в нем правильных ответов ищут! Мол, вот должно быть мое лицо быть каменным ради их блага...

Я думала что сойду там с ума!... Что они там со мной делали. Обвинения сыпались и сыпались... Потом посыпались слезы и просьбы простить, потому как виноваты они сами и просто искали виноватого – на меня все и свалили, а виноваты то, мол, сами. Вынесли решения все изменить и сделали даже вид, что изменили... Да так и глядели мне в рот! Не могла видеться с ними какое то время после ОДИ.

Так они тогда начали говорить – вот она не появляется – так и зачем что-то делать, раз мол она не верит в нас – значит ничего и не выйдет. В общем кризис у нас тогда по полной пошел. А тут эти “теракты” еще...

Кстати все 3 дня мы подробно задавали себе множество вопросов и делились, познавая друг друга, проверяя соответствие наших претензий и наших действий и многое еще. Узнали о себе и о друг друге ОЧЕНЬ МНОГОЕ!!!!!!! А готовились то 3 месяца – думая дома и индивидуально, правда часто делились.

Потом еще мы там определяли и искали истинную цель нашей совместной деятельности, то есть искали какой она должна быть, чтобы она отражала наши личные цели тоже и объединяла нас. Отвечали на вопросы: какова моя личная цель (цели) в жизни, моя цель приезда в горы – что хочу для себя понять, выяснить, решить; какова моя личная цель участия в нашей команде. Это были 3 самые сложные вопроса!!!

Они обо все часто думали абстрактно и просто интуитивно. Здесь же добивались хоть какой-то конкретики. Мы втроем – я, Ришат и Ирина Анатольевна (рабочий состав нашей ОДИ) ничего не диктовали и процессом практически не рулили, впервые признаться :).

И первый день нам дался очень нелегко. Возникали заминки и не решительность у ребят, что все надо решать самим. Долго рассказывать, что там было, но это была ломка взглядов для очень многих там! И для нас троих в первую очередь.

Но гордость за них взяла – они решили не ждать от нас никакой опеки. Наконец нас приняли как равных. Раньше это у них оказывается на словах было, все в лица на нашу реакцию смотрели. Они мне так и заявили: “Надоело и противно все время в твое лицо смотреть и стремиться угадать что ты думаешь, чтобы сделать “правильно”, от страха что сам(а) не смогу”. Для меня это было открытием. Врали что на равных, но часто определяли свое отношение к вещам своей любовью ко мне.

Теперь только начали (и то с трудом и натяжкой) стараться не глядеть в мое лицо с целью угадать “правильное решение”. И это только начали, это еще требует тренировки. Наоткровенничались дальше некуда. Всю поднаготную друг другу выложили.

3 дня – за 30 лет жизни. Кризис – самый лучший толчок к развитию! Тяжело было по самое не могу :), но выдержали! Но выпуски рассылки после этой поездки писать не могла. Закончили разработкой набросков проекта по сотрудничеству с Мамедовым.

Вот что написала после ОДИ Маша Даутова (11 класс): “…Могу сказать что все что я хотела понять, я поняла. И вот думаю: “Оправдывает ли результат путь, которым мы его достигли?”.

Я элементарно не хотела думать о других людях и видела во всех только недостатки, не замечая своих и обижаясь на всех и вся. Там я впервые почувствовала себя одинокой.

Вернее я осознавала, что нахожусь между... А вот между чем... У меня формулировке не поддаётся. С одной стороны меня устраивала отсутствие ответственности, и то, что мы так хорошо всегда сидим и теоретически выстраиваем счастливую жизнь человека, который узнал суть счастья. С другой я осознавала, что все мечты, которые я выдавала за свои, лишь попытка скрыть свои истинные цели, дабы не показаться всем ребятам и Вере слишком приземлённой.

Я понимала, что все, что я сейчас делаю, не приблизит меня к моей цели... и стала всё опровергать, всё, абсолютно не разбираясь, не считаясь с чувствами человека. Я делала всё чтобы показать, что мы идём по неправильному пути. Я думаю, если бы был толчок с другой стороны, я бы сделала что-то другое, может противоположное.

Я, почему-то, вспоминаю то, что большинство отлынивало от трудовой деятельности, я помню мои мысли: “Если они не делают, почему я должна?”…. Я сейчас одна. Меня никто не понимает, потому что я сама не знаю, что со мной происходит. Я смотрю на них и вижу, я не с ними, просто я не могу быть с ними, у меня не тот настрой, я всё воспринимаю в штыки, а потом думаю: “Ведь причина в моей проблемы во мне!”. …

Я уверена, что у нас всё получится, но я стану их звеном лишь тогда, когда добьюсь чистоты своих помыслов. Просто мне сделали очень больно и я в силу своего эгоизма, кроме этой боли ничего не вижу. Могу сказать, что мою жизнь, моё мировоззрение ещё так круто никогда не ломали. Свое дело... Думаю не стоит искать его, ты почувствуешь его, когда придет время, а чтобы приблизить этот момент нужно что-то делать. Делать нужно то, чувствуешь, чего хочешь.

Просто, если подумать, можно на 100% сформулировать свою ближнюю цель, а после этого ты без труда найдешь и план своих действий и его реализацию. Я знаю, что именно так для себя я пойму, каким бы я хотела заниматься делом всю ЖИЗНЬ”.

Больше мне тут нечего добавить. Отклики остальных ребят весьма похожи – они признаются что привыкли жить по стандарту и что так им легче, и избавляться от этих установок и привычек им ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО!!! Одними кружками им не поможешь – я пыталась 4 года, говорю по опыту. Они боятся ответственности как огня – их так научили, что они еще маленькие и могут дров наломать – вот они и боятся, а главное – боятся они осуждения и непонимания, потому что уже знают что это такое!

5й шаг – сотрудниество с Тимуром Мамедовым

Приехали ребята после ОДИ и … НЕ начали действовать. Сначала теракты все всколыхнули, потом школа и родители занимали все время, потом у них пошла депрессия, потом опять начался период активности.

Собрались и начали распределять задания и вдруг… узнаю, то мне опять из любви лгали: почти все они сами курят… :(((((((((((((((. И девчонки и мальчишки. А собираются идти агитировать других бросить и зарабатывать на этом деньги.

Они оказывается боялись разочаровать меня и сказать, что курят и бросить не могут. Пробовали – не получается мол у них. А на курс Мамедова денег у них нет – пока не заработали. Проект на этом и застопорился – им стало просто стыдно этим заниматься. Кое кто все же начал борьбу с этим своим “злом”. Другие – сдались в очередной раз и посчитали себя не достойными участия в проекте.

Потом стопор, депрессия и бездейсивие…

Возникло ощущение и куча мыслей: “Ну и зачем я в ШСД поступила?! Опять своей кипучестью нахулиганила :)! Всегда всё сама постигала, своим лбом, а тут всё ж “легкий” путь привлек?! Стыдно! Все ответы внутри меня самой – а я всё в чужих идеях копаюсь, хоть и не признаю! Но у меня ДОЛЖЕН быть СВОЙ ПУТЬ!!!”.

В общем, противно стало! Не могла заставить себя еще раз прочитать 2ю неделю. Сделала 2 героические попытки – и с треском :) их провалила! На второй строчке злость на себя брала за горло – не продохнуть :)! Даже вот женское любопытство на выручку не пришло!

Всё думала: почему во мне этот внутренний протест против “халявы” (даже и оплаченной, но ведь не добытой в личном поединке с проблемами)?! Уж очень моё подсознание отстаивает своё право своим лбом дорогу пробивать! Что то уговоры учиться на чужих ошибках и пользоваться хорошими, оплаченными советами пока не действуют! Правда рассылку вашу все таки заново начала читать местами :). Так 2 месяца (апрель и май) отказывалась и вспоминать о блоке 1го месяца.

Двинулась в направлении работы (именно работы :)) со своей командой молодых архаровцев :) - тупик, стопор, депрессия и даже чуточку агрессии на саму себя. В результате еще один кризис! И КАКОЙ!!! Здорово меня всколыхнуло!

Рассылку свою видеть не могла очень долго – до сих пор :))), сайт не стала делать – чувство, что делаю не то и не так покоя не давало сутками, особенно ночами!!! Ну, вы вот взрослым идею Своего Дела в боях преподносите, а я ж – сразу на баррикады – к молодежи!

Недавно наткнулась на мысль Анастасии в книгах Мегре, что дети – это мерило чистоты помыслов для взрослых. Ох, и больно на себе это проверить! Не легкая практика! Но эффективная! Так что вовсе не жалею! Накопала в себе люмпенизма и рабства не на один килограмм! Товарищи :), кризис - действительно прекрасный пинок (кому куда – сами допишите)!

6й шаг – занялась своим здоровьем: прошла Оздоровительный курс Норбекова, перешла от вегетарианства к сыроедению.

результат: выход из депрессии и бездействия. Наконец заставила себя прочитать 2ю неделю первого месяца и приступила к действиям. Вернулась к учебе в ШСД. Куча диагнозов снята (стыдно и перечислять какие они у меня были)! Здоровье еще не все восстановила до полагающегося по праву рождения – но рывок вперед неоспоримый!!! Правда наконец-то кончились все деньги :))))! По 2м причинам:

- это я осознанно тратила все что долго копила, что б провести эксперимент – создать себе экстремальные условия выживания – Дело с нуля, в общем лишила себя тепличных условий! Хотелось проверить способности своего мозга и его отделов в экстримальной ситуации. Блин – работаю!!!! И еще как!!! Чуть ли не на порядок быстрее и эффективнее! И главное на глазах отражается :)))) – замечать стала то, что раньше и не видела в упор. Но об этом пока не буду.

- когда вкладываешь капитал в здоровье, он начинает в нем и выражаться, то есть переходит из денежной формы в эту… как бы ее назвать – физическую что ли :).

7й шаг – изучение психологии и практика навыков ведения переговоров через встречи с предпринимателями

результат: по выражению лица научилась определять главную “заморочку” предпринимателя – главную мысль которая его мучает – это кстати было неожиданностью. Так легко стало получатся.

И знаете, что их мучает чаще всего – достали все!!! И ВСЁ!!! Это у каждого второго на лице и морщинами и глазами написано. Ну и плюс к этому у каждого своё! А поговорить им действительно не с кем! Особенно о том, как они всего добились и добиваются, а им так хочется!

Ну вот могу поделиться опытом и посоветовать тем, кто боится начать встречаться с предпринимателями (правда ничего нового я вам не скажу :)):

Начинаете со знакомых предпринимателей и с ними просто разговариваете о том, как они начинали. Потом уже будет ясно какие вопросы надо задавать и другим предпринимателям. Потом просто звоните крутым предпринимателям и просите встречи.

Повод может быть например такой – статью хотите о них написать и в Инете опубликовать (кстати это очень легко сделать даже если у вас своего сайта нет! Сайтов много и многие согласятся интересное публиковать, а вы еще и за это у предпринимателей можете и гонорар попросить – они за хорошую статью заплатят).

И не надо думать что они так заняты, что на тебя плюнут, что ты никто для них. Если ты так думаешь, то и они будут так думать. Они нуждаются в разговоре – это для них возможность, вспомнить, проанализировать, что-то понять в своих ошибках – ведь когда кому то объясняешь и самому яснее становится! Они рады будут, что кому-то интересны они как личности, а не как мешок денег! Проверено :)!

Выступайте как журналист и все тут. Вам даже большим писательским талантом обладать не надо – надо будет просто излагать то, что они вам рассказали и быть заинтересованном в том, чтобы у них научится как свое дело открыть, свой бизнес, попросить совета у них, тогда и вопросы сами будут появляться. Главное, чтоб у вас к ним настоящий интерес был (а не плебейский) – к этим предпринимателям!!! Вот и всё!

Они и помогут, и идеи бизнеса сами по ходу подскажут (из своих нереализованных – коих кучи – на все у них ни времени, ни рук не хватает). А вы поможете им!

Книга Ф. Беттджера “Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант” - там много о переговорах с предпринимателями, помогла порядок в моей голове навести – глядишь и вам поможет. Останется пробовать и проверять! Каждые переговоры действительно лучше записывать в подробностях – так быстрее анализировать и учиться будете!!! Ну – это пока все.

В результате всего этого со мной произошедшего произошла проверка мировоззения на прочность. И изменение точек отсчета.

Чем сейчас занимаюсь и планирую заниматься писать не буду – напишу когда будет видимый результат.

Извините уж что о ребятах так много написала. Это реальный пример из жизни для тех, кто затеял этим заняться. Может и пригодится кому. Не стала писать о битве по поводу “США – рай для талантливых! Все, кто не люмпен – в США!”. Этот миф нам тут по самое немогу жизнь портит! Эпидемия прямо таки – “Хочу в Америку из этого говна!”. Но это отдельная история, и не одна, а с частями о ТВ, компьютерных играх и прочей ереси.

Жду ответа на счет моего участия в ОДИ и блок 2го месяца.

С уважением,

Вера Никулина

Фергана, Узбекистан

e-mail: vera-v-svoe-delo@mail.ru

Вопрос, насчет участия в ОДИ, конечно, риторический. Приезжайте. А в Ташкенте там у вас интересно. :)

У нас тут Север, все как-то поспокойней. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное