Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
Клуб Органического земледелия - www.cluboz.net

Объяснение, убеждение, навязывание, насилие.

Начнем с конца. Что является насилием? Насилием, например, является, требование (подкрепленное угрозами наказания от государства), ВСЕХ (100 процентов) детей учить ПО ОДНОЙ ПРОГРАММЕ.

Которая называется Школьный Стандарт.

Где тут то самое уважение к личности, индивидуальности, к своему мнению и где тут творческий подход. Творчество, но в узких рамках ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА.

При этом никто не может объяснить, почему этот стандарт ИМЕННО ТАКОЙ. Он может быть и совсем другой, это я объясняю тем, кому такое и в голову не приходило.

Например, приоритетом обучения в школе может стать здоровье, а не куча знаний (ненужных) в голове.

И тогда основное время дети будут заниматься именно играми на свежем воздухе, на природе и лучше вообще не сидеть за партами. Если приоритет - здоровье. А сегодня, 95 процентов детей выходящих из школы больны в медицинском смысле. Сколиоз, остеохондроз, близорукость, и болезни внутренних органов – как последствия гиподинамии.

Или, известна уже около столетия система Марии Монтесорри. Она давным давно, в начале прошлого столетия создала школу для умственно отсталых (!) детей.

Ну и так как дети были не очень интеллектуально развиты, она в основном давала им что-то делать руками, ну там лепить, рисовать и тому подобное. А математика и прочие науки были по самому минимуму.

Интересно то, что через тридцать с лишним лет, когда кто-то заинтересовался судьбой ее выпускников и собрал информацию, то выяснилось вдруг, что эти дети (из школы для умственно отсталых !) составляют элиту того общества.

Генералы, известные художники, высокопоставленные чиновники, преуспевающие предприниматели и тому подобное. 80% этих умственно отсталых детей (!) добились явного успеха в жизни!!!

И обратите внимание, никакой математики (кроме устного счета) геометрии, тригонометрии, алгебры, химии и тому подобных очень интеллектуальных наук.

Тем более, что если вы сейчас постараетесь что-то вспомнить из школьного курса, то вспомните вы очень мало, но это ничуть не мешает вам заниматься той деятельностью, которой вы занимаетесь.

Что там из высшей математики использует подавляющее большинство из нас? НИ-ЧЕ-ГО!

Ну так понадобитесь – изучите. Когда понадобится.

Не все же, например, в школе изучали автодело, а захотели сдать на водительские права – изучили. Ничего страшного не произошло, что этого в школе не изучали. Ну и что бояться, что вы чего-то в школе не изучите? А вдруг вы этого и не будете никогда применять – что тогда?

Тогда сэкономите КУЧУ сил и энергии, которые вы бы потратили на изучение ненужного.

Итак, школа Марии Монтессори, которая по тому самому стандарту (набору обязательного к изучению) очень сильно отличается от современной школы. И эффективность этого подхода давно доказана.

Тем более, что современные школьники приходят в школу умея читать и считать, и значит, уже изучили всю высокоинтеллектуальную часть программы школы Монтессори.

И далее им лишь остается лет десять учиться, реально что-то делать. Ручками. А последствия вы видели какие – прямиком, в итоге, в элиту общества.

Итак альтернатива есть современному школьному стандарту. А низзя!!! Не разрешено!

Родителей пугают лишением даже родительских прав, если они будут иметь СВОЕ МНЕНИЕ по поводу того, как и чему и на основании какого стандарта детей учить.

Есть и более радикальные подходы к обучению детей (и при этом еще более эффективные) но, я специально Монтессори вам в пример привожу, чтобы вы увидели, что современная система образования – ЭТО НАСИЛИЕ!

Но вы почему-то к этому настолько привыкли, что даже не замечаете этого насилия. И это ужасно.

Только прирожденный раб доволен своим рабством, и не замечает своего рабского положения.

В данном случае интеллектуального рабства. Родителям НЕ ПОЛОЖЕНО иметь СВОЕ МНЕНИЕ, по поводу того, чему и как учить своих детей. И в случае несогласия родителям угрожают насилием, то есть что просто отберут у них детей.

Вы замечали это насилие? Нет. Потому что у вас просто не было СВОЕГО МНЕНИЯ по поводу того, как учить детей. И вы это мнение не выражали и не пытались действовать в соответствии со своим мнением.

Далее.

Каждый из вас множество раз видел рекламу пива или чипсов по телевидению. Вы не думали о том, что это НАВЯЗЫВАНИЕ?! Причем очень агрессивное навязывание. На протяжении многих лет. Вам постоянно НАВЯЗЫВАЮТ – пейте пиво, ешьте чипсы, употребляйте таблетки.

Это НАВЯЗЫВАНИЕ!!!

Вы привыкли, и не замечаете этого.

Так давайте договоримся. Пока я не узнаю о том, что вы являетесь многолетним заслуженным борцом с насилием закона (а государство действует через насилие, а не через убеждение). И что вы являетесь заслуженным борцом с рекламой, которая навязывает (например, хотя бы написали сотни писем на телевидение с протестом против такой рекламы), вы не будете мне писать, что я вам что-то навязываю.

Я как раз объясняю и убеждаю.

Насилие и навязывание – это то, о чем я говорил выше.

Объясняю – это, значит, делаю ЯСНЫМ. Очевидным.

Вам же стало ясно, что современный школьный стандарт – это насилие, так как есть и другие подходы к обучению детей. Причем, обращаю ваше внимание – более эффективные.

Но при этом, я, являясь отцом своих детей, должен у кого-то спрашивать РАЗРЕШЕНИЯ (!), как мне учить моих детей?

Вы это называете свободным обществом?!

Причем мне разрешения, сразу известно, не дадут. В крайнем случае, учи дома, но по тем же самым стандартам. Убей годы жизни детей на то, что (я это точно знаю) им не нужно, и потому, что какой-то дядя наверху так сказал, и еще даже не объяснил, почему он так решил.

Я все-таки неплохо знаю, что имеет прямое отношение к успеху в жизни. И что ведет к счастливой жизни, а что нет. И точно знаю, что ведет к несчастью. К несчастью ведут бессмысленные действия.

Если детей заставлять учить то, что сказали, и не давать им самим решать, что они хотят знать, а что они знать не хотят (и главное на десятилетия оторвать от практического применения этих знаний), то это надежный способ вырастить человека, который не будет задаваться вопросом о смысле своих действий.

А человек не думающий о смысле – будет гарантированно несчастным.

Да, некоторые не думающие о смысле могут возразить, что они знают, что такое счастье.

Я им так скажу. Есть большая разница между счастьем мустанга, несущегося по прерии, вольно и свободно и счастьем лошади, которую кормят все-таки каждый день и она счастлива тем, что сыта. И обута. :)

Есть намного большее счастье, чем то, что вы испытали. И вы не будете с этим спорить. И тот, кто уже доволен своим положением, пусть вспоминает слова Сократа.

Лучше быть неудовлетворенным Сократом, чем удовлетворенной свиньей.

Неудовлетворенность существующим положением, как бы это положение не было бы хорошо, вот что двигает миром. Удовлетворенность ведет к самодовольству, сытости, деградации.

Неудовлетворенность существующей системой образования у меня очень сильна. Мне много приходилось иметь дело за свои почти 18 лет предпринимательского стажа с сотрудниками. С образованными сотрудниками. И я, честно говоря, устал их переучивать.

А чтобы переучить, их еще сначала нужно убедить, что те знания, которые они получили в школе и в ВУЗе, только мешают им. И это трудно.

Труднее всего было с сотрудниками, имеющими экономические знания. Они были самыми ригидными (негибкими) и их труднее всего было научить каким-то нестандартным, оригинальным и более эффективным подходам.

Сразу скажу, что самыми эффективными моими сотрудниками были люди без высшего образования и троечники. И научить их было легче всего. У них было меньше догм и стереотипов.

Реформировать существующую систему образования практически невозможно. И не нужно это делать. Чтобы реформировать, нужно переучить существующих школьных учителей и вузовских преподавателей. А они ригидны и заскорузлы в кубе.

Вообще система образования НЕ НУЖНА. Система не нужна.

Своих детей должны учить РОДИТЕЛИ.

Они же закончили школу и ВУЗ и что-то помнят с тех пор? Вот пусть и учат тому, что сами помнят. Им же этого хватает по жизни? Попробуй сейчас взрослого человека опять изучать школьную программу, которую он уже забыл. Что он скажет?

Он скажет, - мне это не нужно. А детям тоже сейчас это не нужно. Когда будет нужно – тогда и изучат. Как, например, правила школьного движения.

Если вы сами не изучаете школьную программу, которую начисто забыли, то вы не имеете никакого морального права заставлять заучивать это детей. Зачем заучивать то, что вы забыли и они забудут.

Это вопрос СМЫСЛА действий.

Если вы не задаетесь вопросом, о смысле ваших действий, боюсь, вы не сможете понять, как важно ответить на вопрос, ЗАЧЕМ, прежде чем что-то начать делать.

Итак, своих детей должны учить РОДИТЕЛИ. В меру своего понимания жизни. Если понимание жизни МАЛО – начните увеличивать его. А не спрашивать у меня, :) как и чему учить детей.

Когда вы задумаетесь о том, чему учить своих детей, вы задумаетесь о своей жизни, начнете анализировать ее, начнете вспоминать, что вам в жизни пригодилось, что помогло. Что дало вам возможность продвинуться. А на что вы бездарно потратили время.

Дайте возможность вашим детям пойти дальше чем вы, поделитесь с ними своим жизненным опытом, сократите их время. Или всем школьный стандарт, а ваш жизненный опыт на помойку?

И то и другое – скажете вы? Не верю.

На самом деле, вы полагаетесь на школу и не верите в себя. Вы не верите в то, что вы можете чему-то научить своих детей. САМИ. САМИ научить.

У вас нет времени на своих детей? Займитесь своей жизнью. Сделайте так, чтобы работа не занимала все ваше свободное время. Только не говорите, что это невозможно. Возможно.

Не уподобляйтесь, как сказала Жанна на семинаре в Москве – кукушкам. Матери рожают своих детей, а потом подбрасывают их, как кукушки, в детский садик, школу, чтобы кто-то другой их воспитал.

А в это время, мамы, якобы самореализуются. Бросив своих детей чужим людям на воспитание.

Если это самореализация, то что такое – безответственность за воспитание и обучение своих детей?

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. Да, число подписчиков этой рассылки достигло примерно 100 тысяч подписчиков. 61 тысяча на Сабскрайбе и копия этой рассылки, тиражом примерно 40 тысяч подписчиков, выходит на другом сервере рассылок.

В связи с этим наша политика по поводу объявлений в рассылке ужесточается. Нас интересуют масштабные стратегические партнеры прежде всего.

И если у вас есть рассылки тиражом более 1000 подписчиков -–пишите Вадиму Карабинскому - Karabinskiy@mail.ru, у нас есть для вас взаимовыгодное предложение. Ю.

РАСПИСАНИЕ АДИ
в регионах
АДИ и АДЖ::
АДИ :: СПб Алматы Москва Калужская область
АДЖ :: Москва
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ШСД - Для тех, кто сомневается.
!!! Вы можете свободно использовать тексты из этой рассылки при обязательном указании ссылок на сайты
http://www.moroz.onego.ru и http://www.SHSD.ru

RB2 Network RB2 Network

В избранное