Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Что происходит?
Изменения! Новые документы! Важные подробности!

Ежедневно на сайте компании «Гарант» актуализируется правовая информация.
Быть в курсе происходящего Вам поможет рассылка «Новости www.garant.ru»
Подписка открыта по адресу ( http://www.garant.ru/subscribe/)

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 марта 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
    Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

    Закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.

    Законом четко распределены полномочия в сфере противодействия и борьбы с терроризмом между федеральными органами исполнительной власти. Соответственно, определяются и лица, ответственные за проведение каждого мероприятия в рамках контртеррористической акции. При этом основным субъектом по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности является ФСБ России.

    Закреплен механизм привлечения Вооруженных Сил РФ к участию в проведении контртеррористических операций. Для пресечения террористических актов в воздушной среде к воздушным судам, не отзывающимся на радиокоманды и не реагирующим на сигналы поднятых по тревоге перехватчиков, Вооруженные Силы РФ вправе применять оружие и боевую технику для пресечения полета данного судна путем принуждения его к посадке, а при отказе подчиниться требованию о посадке - уничтожить воздушное судно. Аналогичные положения применяются в отношении морских и речных судов.

    При проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться режим контртеррористической операции. Введение данного режима предусматривает применение на территории целого ряда специальных мер: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия - доставление лиц в ОВД (иные компетентные органы) для установления личности; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; временное отселение физических лиц в безопасные районы с предоставлением стационарных или временных жилых помещений; и т.д.

    В целях стимулирования общественности к содействию Законом предусматривается возможность выплаты лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, вознаграждения из средств федерального бюджета.

    Существенно ужесточен порядок информирования общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией.

    Четко регламентированы вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда статей, вступающих в силу с 1 января 2007 г.

  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 118 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна" (документ в формате rtf)

    С 24 апреля 2006 г. вводятся в действие на бессрочной основе ставки ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна. Для тканей шириной более 300 см (код ТН ВЭД 7019 32 000 1) ставка устанавливается в размере 5% от таможенной стоимости, для прочих (код ТН ВЭД 7019 32 000 9) - 15% от таможенной стоимости.

    Ранее Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 306 указанные ставки были утверждены сроком на 9 месяцев.

  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов"

    Установлено, что с 1 января по 31 декабря 2006 г. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет Минэкономразвития России. С 1 января 2007 г. функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, будет исполнять Федеральное казначейство.

  • Постановление Правительства РФ от 2 марта 2006 г. N 113 "Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений"

    Указанные в названии меры направлены на исключение возможности получения должностными лицами лично или через юридического либо фактического представителя материальной или личной выгоды вследствие наличия у них или членов их семей, или близких родственников прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебных полномочий в части инвестирования средств пенсионных накоплений, а также информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, ставшей им известной или имеющейся в их распоряжении в связи с осуществлением деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

  • Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N 109 "Об особенностях применения отдельных положений Правил дорожного движения Российской Федерации"

    До 1 января 2007 г. отложено введение в действие новой нормы Правил дорожного движения, которая предписывает осуществлять перевозку детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это не распространяется на перевозку детей на переднем сиденье легкового автомобиля, которая должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

    Смягчены требования к световым приборам, установленным на транспортных средствах. В частности, отменены ранее установленные требования к боковым световым приборам и световозвращающим приспособлениям. Исключено ранее установленное требование о запрете эксплуатации транспортных средств, на которых сзади установлены световые приборы с огнями красного цвета.

  • Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 9 февраля 2006 г. N 24 "О Правилах предоставления субсидий федеральным казенным предприятиям"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 марта 2006 г. Регистрационный N 7554

    Приводится порядок предоставления субсидий федеральным казенным предприятиям за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минпромэнерго России по разделу 02 "Национальная оборона".

    Правилами установлено, что действующим и образуемым федеральным казенным предприятиям субсидии представляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромэнерго России на соответствующий финансовый год по разделу 02 "Национальная оборона", подразделу 08 "Другие вопросы в области национальной обороны", целевой статье 214 "Реализация государственных функций, связанных с обеспечением национальной обороны", виду расходов 252 "Мероприятия в области национальной обороны", предметной статье 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

    Субсидии предоставляются предприятиям на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия целевых расходов и расходов на создание федеральных казенных предприятий.

    Объемы субсидий по каждому предприятию утверждаются Министром на основании проекта распределения субсидий. Такой проект формируется Комиссией по подготовке предложений по объемам и направлениям расходования субсидий, предоставляемых федеральным казенным предприятиям, в соответствии с обращениями действующих и вновь образуемых предприятий. Действующие предприятия готовят обращения по итогам отчетного финансового периода, а образуемые - в соответствии с утвержденным разделительным балансом и/или передаточным актом, а также планом мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности. Правилами установлен перечень документов, которые предприятия должны подать в Комиссию для рассмотрения обращений.

    Департамент бюджетной политики и финансов на основании утвержденного Министром распределения средств по предприятиям осуществляет в установленном порядке их перечисление с лицевого счета Минпромэнерго России в территориальном органе федерального казначейства на расчетные счета предприятий. Департамент также обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных для предоставления указанных субсидий.

    Предприятия, в свою очередь, представляют в установленном порядке ежеквартальные и годовые отчеты об их фактическом использовании субсидий.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2006 г. Регистрационный N 7554.

  • Указание Минобороны РФ от 18 февраля 2006 г. N 205/2/35

    Согласно Указанию необходимо четко разграничивать личную дисциплинированность командиров (начальников) и состояние воинской (трудовой) дисциплины подчиненного личного состава. В связи с этим следует исключить случаи привлечения к дисциплинарной ответственности командиров (начальников) за преступления, происшествия и проступки подчиненных, не являющиеся прямым следствием их деятельности, или непринятие ими мер по их предупреждению.

    Указано на необходимость также принять иные меры, направленные на соблюдение объективности оценки деятельности командиров (начальников) в Вооруженных Силах РФ по укреплению воинской (трудовой) дисциплины.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное