Кишечные вирусы связаны с сахарным диабетом 1 типа

2017-07-11 16:27 zimin

Исследователи Университета Вашингтона в Сент-Луисе показали, что вирусы в кишечнике могут повлиять на развитие болезни сахарного диабета 1 типа.

Ученые под руководством Herbert «Skip» Virgin IV выяснили, что дети, чьи вирусные кишечные сообщества или виромы менее разнообразны, с большей вероятностью генерируют саморазрушающие антитела, которые могут привести к диабету типа 1. Кроме того, дети, которые имели определенный вирус, принадлежащий семье Circoviridae, с меньшей вероятностью получили диабет, чем те, кто носил членов другой группы вирусов.

«Мы идентифицировали один вирус, который был связан с уменьшенным риском, и еще одну группа вирусов,  связанных с повышенным риском развития антител против собственных клеток детей. Похоже, что баланс этих двух групп вирусов может контролировать риск развития антител, которые могут привести к диабету типа 1», говорят эксперты. Авторы утверждают, что полученные результаты предлагают способ предсказания, а возможно, даже предотвращения диагноза.

Диабет 1 типа развивается как двухэтапный процесс. Во-первых, человек приобретает антитела против клеток в поджелудочной железе, ответственных за продуцирование инсулина, позволяющего клеткам поглощать сахар из кровотока, чтобы они могли сжигать его для получения энергии. Некоторые дети генерируют антитела,  нацеленные на собственные клетки человека, но никогда не получают болезнь. У других детей, аутоантитела вызывают атаку собственной иммунной системы организма против клеток поджелудочной железы, убивая их и препятствуя способности организма производить инсулин. Когда поджелудочная железа  не может продуцировать достаточное количество инсулина, у человека развивается диабет 1 типа.

В своих экспериментах, иммунологии  взяли образцы кишечные бактериальных экосистем у детей и проанализировали популяцию вирусов. Они нашли ранее неизвестный вирус, связанный с циркувирусами. Цирковирусы — это небольшие вирусы, которые заражают целый ряд млекопитающих, но редко связанных с вирусным заболеванием. «Цирковирусы никогда не ассоциировались с болезнями у людей. Несколько  доказательств подтверждают обратную связь между найденным вирусом и развитием аутоантител. Это говорит о том, что наличие цирковируса может быть хорошим признаком для людей с высоким риском развития диабета», пояснил соавтор Guoyan Zhao.

Исследователи также обнаружили различия в группе вирусов, называемых бактериофагами, которые заражают бактерии в кишечнике, а не в человеческих клетках. Дети, несущие бактериофаги, которые нацелены на виды бактерий — одну из основных групп кишечных бактерий, с большей вероятностью заболевали диабетом.

«Предыдущие исследования показали, что изменения в видах Bacteroides связаны с развитием диабета типа 1, а здесь мы обнаружили, что вирусы, которые инфицируют бактероиды, связаны с развитием аутоантител. Наши результаты подтверждают идею о том, что бактероиды или другие бактерии и вирусы, которые их инфицируют, играют определенную роль в патологическом процессе, который приводит к диабету», добавили ученые.

«Теперь нам нужно выяснить, сможем ли мы воспроизвести эти результаты у другой группы детей, а затем  показать причинность на животных. Но если эти результаты подтвердятся, мы сможем в один прекрасный день предотвратить диабет типа 1», закончили авторы.

В Евросоюзе замечено увеличение случаев вируса гепатита E
2017-07-11 17:04 zimin

Частота заражения вирусом гепатита E (HEV) неуклонно увеличивается во всех странах Европейского союза и Европейской экономической зоны, где более с 21 080 случаев зарегистрировано за последнее десятилетие.

Согласно данным, опубликованным экспертами Европейского Центра по профилактике и контролю заболеваний, количество подтвержденных случаев гепатита С возросло с 514 в 2005 году до 5 617 случаев в 2015 году, что в десять раз больше. В период с 2011 по 2015 год количество случаев увеличились в три раза. В период с 2005 по 2015 год было зарегистрировано 28 случаев смерти, связанных с инфекцией HEV.

Представитель Центра Майк Катчполе говорит: «Наше исследование представляет собой убедительную картину инфекций гепатита Е и связанных с ними действий в Европе. Результаты  демонстрируют относительно смешанную картину: 20 стран имеют хорошо установленные конкретные системы наблюдения и протоколы тестирования, в то время как другие не проводят эпиднадзора за гепатитом E».

Он добавил: «Одним из возможных объяснений увеличения числа зарегистрированных случаев за эти годы может быть повышение осведомленности и тестирования на гепатит Е, но диетические причины также могут сыграть свою роль».

Данные показывают, что инфекции, в основном, были приобретены на местном уровне с большинством мужчин и людей в возрасте старше 50 лет. Большинство инфекций являются бессимптомными (без клинических симптомов), а в случаях острого гепатита Е заболевание обычно является мягким и самоограничивающим. Однако в некоторых случаях инфекция может быть тяжелой и может развиваться до хронического состояния с фатальным исходом.

Доля людей, госпитализированных из-за инфекции, со временем уменьшалась, когда более половины случаев с известным статусом госпитализации были диагностированы в больнице в 2015 году. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что вирус гепатита Е является недооцененным патогеном в странах с высоким уровнем доходом. Фактическое количество человеческих инфекций, вызванных HEV в Европе, остается неясным, учитывая широко распространенные различия в клинической осведомленности, методах тестирования эпиднадзора и отсутствие опубликованной информации в большинстве государств-членов ЕС / ЕЭЗ.

Несмотря на то, что инфекция HEV не является заболеванием, подлежащим отчетности, на уровне ЕС, 20 стран имеют системы наблюдения для наблюдения за этим заболеванием. Таким образом, целью обследования  было измерение текущего тестирования, диагностики и эпиднадзора за болезнью в государствах-членах союза и проведение базовой оценки имеющихся эпидемиологических данных. Из результатов видно, что отчетность о случаях гепатита Е возрастает и что более эффективная практика наблюдения, наряду с клинической осведомленностью, поможет лучше понять эпидемиологию заболевания и поддержать  профилактические меры.

Специалисты Европейского управлениея по безопасности пищевых продуктов добавили, что наиболее распространенным способом заражения вирусом гепатита Е в странах еврозоны является потребление сырого или недоваренного свиного мяса и печени.