Гены составляют половину различий в социальной мобильности детей

2017-07-18 07:02 zimin

На гены приходится почти 50 процентов различий в том, насколько дети являются  социально мобильными, выяснили ученые Королевского колледжа в Лондоне.

Ведущий автор Софи фон Штум говорит, что одним из лучших предикторов образовательного уровня детей является образовательный уровень их родителей, и в прошлом эта ассоциация считалась экологической, а не подверженной влиянию генов. Предполагается, что родители с более высокими уровнями образования получают доступ к большему количеству академических и социальных ресурсов, что позволяет им лучше использовать свои возможности для детей, чем менее образованным папам и мамам.

В новом изучении, Шту с коллегами впервые обнаружили существенное генетическое влияние на социальную мобильность детей, что может иметь важные последствия для снижения неравенства в образовании.

Используя данные от более чем 6000 семей, исследователи измерили генетическое влияние на четыре категории социальной мобильности:

• дети, которые не завершили уровень A, но были воспитаны в семьях с образованными  родителями;
  • дети, которые закончили уровень А, но их родители не посещали университет;
  •  дети, которые закончили уровни А и были воспитаны в семьях с образованными родителями
  • дети, которые не закончили уровень А и чьи родители не посещали университет.

Британские эксперты также использовали альтернативный метод изучения генетических влияний на социальную мобильность, который фокусируется на ДНК-маркерах, так называемых геномных полигенных показателей (GPS).  Они обнаружили, что дети с более высокими полигенными оценками завершили уровни А, даже если они родом из семей, где ни мама и папа не получили образование в университете. Самые высокие полигенные оценки были найдены для семей в третьей группе, а самые низкие оценки у участников из последней категории.

Соавтор анализа Зияда Айореч говорит: «Роль образования родителей в образовательных результатах их детей ранее считалась экологической, но наши результаты предлагают сильный генетический компонент. Эти данные показывают, что половина различий между тем, являются ли семьи социально мобильными или нет, можно отнести к генетическим различиям между ними».

Ученые добавили: «Это говорит нам о том, что, если мы хотим уменьшить образовательное неравенство, нам важно понять генетическую склонность детей к образовательным достижениям. Так, мы можем лучше определить тех, кто нуждается в дополнительной поддержк».