Заголовок: Объем российского обувного рынка - 220 млн. пар
Компания: РБК
По разным оценкам, совокупный объем российского обувного рынка в 2004 г. составил
от 210 до 280 млн. пар, но чаще встречается цифра 220 млн. пар. В 2003 г. размер
рынка оценивался в диапазоне от 200 до 250 млн. пар. Вместе с тем эксперты рынка
соглашаются с тем, что годовой прирост продаж в натуральном выражении составлял
12-15%, а у компаний-лидеров до 20-30%. Ожидается, что в 2005 г. объем рынка
обуви составит 220-250 млн. пар, в 2006 г. потребление также будет медленно расти.
Можно видеть, что оценки сильно
расходятся, причиной чего, по нашему мнению, в первую очередь является высокая
доля теневого сектора, размер которого трудно оценить.
На долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви.
Ожидается, что объем обувного рынка в дальнейшем будет увеличиваться, при этом
его рост стабилизируется, и не будет превышать 4-5% в год.
Российские производители, по мнению специалистов, обеспечивают лишь пятую часть
необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви, поэтому большая часть
закупается за рубежом.
Источник: пресс-служба ABARUS Market Research.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1111571.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
заместитель руководителя отдела продаж
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11