Re: Чего не хватает контроллеру IDE to USB в Федоре?

On Fri, 10 Feb 2006 06:07:34 +0300
gennady <glesn***@m*****.ru> wrote:

> У мена такая же железяка, правда сделана в виде бокса для 2.5 жестких дисков
> питанием от шины, работает в Fedore4 без проблем скорость отличная не меньше
> чем под виндой. При подключении лог выглядит следующим образом:

У меня пишет все то же самое, за исключением последней приведенной Вами строки

> [4405861.950000] usb-storage: device scan complete

Уже поставил Федоре последнее ядро (kernel-2.6.15-1.1928_FC5), пересобрал под
него kernel-module-ntfs - никакого улучшения.
mc определил скорость при чтении в 86.7 кб/с :(
Сейчас опять пытаюсь отформатировать в ext2 - втыкаю в монитор уже минут 20.
В usb ранее использовались флэшки, фотоаппараты, мп3-плееры, даже подобный
внешний HDD ZIV - все было без проблем.
В логах ничего странного нет.
Может осенит кого-нибудь, как можно хотя-бы определить, в чем проблема?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/513934

   2006-02-11 23:46:12 (#513934)

Re: Работа с модемом и uucp

В сообщении от 1139684639 секунд после начала Эпохи Дектярёв Михаил написал(а):

> Это - продолжение темы "работа с модемом".
> Мне посоветовали установить uucp, что я сегодня и сделал (uucp-1.07).
> Вот часть протокола работы:
> [root@localhost misha]# cu -l ttyS2
> cu: creat (/usr/spool/uucp/TMP0000002d4a): Permission denied
> cu: ttyS2: Line in use
> После создания файла /usr/spool/uucp/TMP0000002d4a потребовал файл
> /usr/spool/uucp/TMP0000002d4с. И так далее. Терпения создать все файлы
> у меня не хватило. Чтение man'а не помогло. Что я делаю не так?

Включите себя в группу uucp.

Однако, чтобы сэкономить ваше время задам вам такой вопрос: для чего вы
хотите использовать модем? Вы спрашивали - "Как работать с модемом?". Я
ответил что cu позволяет это делать. cu позволяет работать с модемом
общаясь с ним на его командах (ATZ, ATD, ATH, и т.п.). cu можно
использовать для подключения одной машины к другой через модем. Причем
подразумевается что на обеих машинах оператор используя cu или подобную
ей (HyperTerminal в Windows) будет принимать/передавать файлы
посредством команд, вводимых с клавиатуры или выбираемых мышью из меню.
Как вы думаю уже поняли к Интернету это отношения не имеет, однако это
позволяет проверить работоспособность модема не трогая прослоек более
высокого уровня, необходимых для подключения к Интернет.

Для подключения к Интернет по dialup, в Линукс в подавляющем
большинстве используют программу pppd, которая реализует протокол PPP,
который так любят провайдеры. Совсем не обязательно использовать pppd
непосредственно, более удобно использовать графические утилиты
"звонилки" такие как KPPP, Chestnut Dialer, Gnome-ppp, и т.п. Эти
утилиты берут на себя все сложности по настройке демона pppd. Таким
образом получается такая цепочка:

Модем <-> Демон pppd <-> Графическая утилита "звонилка"

Если при использовании cu вы убедились то модем в порядке, то
переходите к этапу выбора и настройки звонилки.

Чтобы убедится что модем в порядке выполните:

$ cu -l имя_порта

Где `имя_порта' -

`ttyS0' - если модем подключен к COM1
`ttyS1' - если модем подключен к COM2

В результате должна появится строка `Connected.'. Далее вы вводите
команду `ATZ'. Если появилось `OK', то модем работает и можно выходить
введя команду `~.'.

   Konstantin Korikov 2006-02-11 22:28:31 (#513919)

Re: Запись на CD (вероятно, проблемы с ядром)

> Больше ничего сказать не могу. Если это проблема с ядром, то, может,
> кто-нибудь может прислать мне .config ?

Ушло. Для версии 2.6.10.
Но дело скорее всего не в ядре. У меня работало на generic и на своем. Диски
пишу с помощью к3б или growisofs. Под настроение.
А в ветке 2.6 модуль ide-scsi уже не нужен. Разработчики уже поломали модуль
ide для записи CD/DVD. И в программах для записи, резак определяется как IDE-device

   "Sergey A. Ovchar" 2006-02-11 22:11:11 (#513911)

Re: Непонятное распределение памяти

В сообщении от 11 февраля 2006 21:16 Дектярёв Михаил
написал(a):
> Gnome System Monitor утверждает, что занято 120 Mb
> оперативки и 0 Mb свопа. Однако он же говорит, что один
> только X потребляет 140 Mb. Остальные программы для
> определения загруженности говорят то же самое. Может
> кто-нибудь сказать, в чём причина такого интересног
> эффекта?

Все они показывают то, что выдает ядро. А оно про память
традиционно выдает неадекватную информацию. Как минимум
разделяемые объекты (а их здесь немало) оно показвыает
каждому процессу отдельно. Да и то, в чём оно их выдаёт, в
байты не так просто перевести

Вообще обычный вопрос - кто съел память (btw обычный ответ -
её занял кеш "чистых" дисковых блоков). Вы впервые за
долгое время спросили про лишнюю память :-)

   "Sergey B. Khvatov" 2006-02-11 21:53:58 (#513905)

Re: Сбор своего минидистрибутива

В общем очень помог Bootdisk-HOWTO. Сделал загрузочную дискету, но не с
lilo, а с grub. Обошолся даже без ramfs. На
дискете располагается корень.

#ls /floppy/
bin/ boot/ dev/ etc/ lib/ mnt/ proc/ sbin/ usr/ var/

В /boot лежит ядро, а в /boot/grub лежат файлы grub`а. В menu.lst
написанно следующее:

title Smaller
root (fd0)
kernel /boot/vmlinuz root=/dev/fd0
savedefault
boot

Ядро грузится и потом просит дискету с корневой fs. Я говорю, что она на
этой же дискете, в ответ получаю kernel panic: atempted to kill init.
Похоже init просто не может запуститься. Я использовал busybox. В
каталоге /sbin лежит ссылка init на busybox. Вот inittab

si::sysinit:/etc/rc.d/rc
1:2345:respawn:/sbin/getty 9600 tty1
2:23:respawn:/sbin/getty 9600 tty2
3:23:respawn:/sbin/getty 9600 tty3
4:23:respawn:/sbin/getty 9600 tty4
5:23:respawn:/sbin/getty 9600 tty5
6:23:respawn:/sbin/getty 9600 tty6

Если ядро загрузилось значит проблема не в grub`е?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/513902

   2006-02-11 21:46:21 (#513902)

Re: Запись на CD (вероятно, проблемы с ядром)

В сообщении от 11 февраля 2006 21:12 Дектярёв Михаил
написал(a):
> Возникла проблема с DVD-RW.
> _NEC DVD_RW ND-3500AG
> Все мученья с cdrecord показали, что на стандартном ядре
> не открывается диск как scsi, и вообще read only.
> Пересобрал ядро, включив всё, что нашёл связанного с cd и
> dvd. На этом ядре диск вообще не работает (не
> монтируется, не извлекается и т.д.). На стандартном ядре
> диск можно очистить с помощью gnome toaster. Больше
> ничего сказать не могу. Если это проблема с ядром, то,
> может, кто-нибудь может прислать мне .config ?

Во-первых, верните родное ядро и ничего не трогайте :-)
Если у вас ядро 2.6 то запись работает через родной ide
интерфейс (о чем программы записи знают) и похоже scsi
интерфейс для ide приводов там поломан. как работают sata
пишущие приводы (если такие существуют) я не знаю

во-вторых, скажите, какой у вас дистрибутив или хотя бы
версию ядра. Без этого ответы будут такие же неконкретные,
как и ваш вопрос.

   "Sergey B. Khvatov" 2006-02-11 21:44:49 (#513900)

[...]

С уважением, Дектярёв Михаил. drakon-mvd@y*****.ru

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/513896

   2006-02-11 21:16:46 (#513896)

Работа с модемом и uucp

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/513895

   2006-02-11 21:16:10 (#513895)

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/513894

   2006-02-11 21:15:51 (#513894)

Re: Удаление файлов (все, кроме одного)

В сообщении от 1139673487 секунд после начала Эпохи Владимир Ковалев написал(а):

> Переодически необходимо удалять все файлы, кроме tex
> rm *.dvi *.ps *.xml *.htm

Не намного лучше:

$ rm *.{dvi,ps,xml,htm}

Или:

$ find -type f ! -name '*.tex' -delete

> Может кто подскажет более элегантное решение

IMHO, проще использовать утилиту make.

начало Makefile %.dvi: %.tex
latex $<

%.ps: %.dvi
dvips -o $@ $<

%.xml: %.tex
xmltex $<

%.pdf: %.tex
pdflatex $<

clean:
rm -f *.dvi *.ps *.xml *.htm
конец Makefile В результате, чтобы получить, например, `file01.ps', нужно выполнить:

$ make file01.ps

При этом если соответствующего DVI-файла не существует или он старее
чем соответствующий TEX-файл, то make создаст этот недостающий DVI-файл
автоматически применяя первое правило из `Makefile'.

Чтобы удалить выходные файлы:

$ make clean

Приведенный `Makefile' конечно очень упрощенный. В действительности я
использую более сложные файлы с большим числом правил и переменных, что
позволяет мне автоматически строить зависимости между файлами,
автоматически конвертировать форматы изображений (включая вызов
MetaPost'а), задавать опции для dvips, выполнять несколько проходов
latex, и т.п.

   Konstantin Korikov 2006-02-11 20:43:15 (#513879)

Re: как писать скрипт?

В сообщении от 1139669147 секунд после начала Эпохи Igorlet написал(а):

> Нет, Константин, со всем уважением, такой вариант как Вы пишите не
> проходит.
> Если дать такую команду, то машина говорит:
>
> Better to use '--targetdir' for writing in another directory

Это потому что вы пишете все файлы в ОДИН КАТАЛОГ. wvHtml нашел в этом
каталоге файл с именем, с которым хочет записать новый файл. Вместо
того чтобы переписать его он выдает это предупреждение.

Все вызовы wvHtml будут происходить из одного и того же каталога,
поэтому `--targetdir=.' означает писать в этот каталог.

Для того чтобы вызывать wvHtml из каталога, в котором расположен
найденный файл нужно использовать `-execdir'

$ find -name '*.doc' -execdir wvHtml --targetdir=. '{}' '{}.html' \;

> Отсюда я делаю вывод, что без кавычек она указание targetdir в упор не
> видит!

Вывод неверный.

> А если давать команду в варианте:
>
> find -name '*.doc' -exec wvHtml 'targetdir=.' '{}' '{}.html' \;
>
> то реакция уже другая. Пример:
>
> Option './Фромм Эрих (1900-1980)/dianetika.doc.html' not recognized.

Это особенность работы скрипта `/usr/bin/wvHtml'. Если вы ему
передадите входной файл (в данном случаи `targetdir=.') и выходной файл
(в данном случаи `./Фромм Эрих (1900-1980)/dianetika.doc'), то аргумент
следующий за ними он считает за нераспознанную опцию и выходит по `exit
1'. Загляните в `/usr/bin/wvHtml' и возможно все станет ясно.

   Konstantin Korikov 2006-02-11 19:28:26 (#513856)

Re: помогите найти приличную доку по компилляции

В сообщении от 1139651336 секунд после начала Эпохи Дектярёв Михаил написал(а):

> Да, чего-чего, а русской доки в linux-е дефицит. Я лично читаю
> документацию, держа под рукой словарь.

А это уж и не такая плохая черта. Способствует изучению иностранных
языков. :)

   Konstantin Korikov 2006-02-11 19:27:54 (#513855)

Удаление файлов (все, кроме одного)

Привет всем.

Есть куча файлов
file01.tex
file01.dvi
file01.ps
file01.xml
file01.htm
file02.tex
file02.dvi
file02.ps
file02.xml
file02.htm
fileNN.tex
fileNN.dvi
fileNN.ps
fileNN.xml
fileNN.htm

Переодически необходимо удалять все файлы, кроме tex
rm *.dvi *.ps *.xml *.htm

Однако могут добавится файлы с другим расширением.

Написал такое
#-- rmallexept.ch
#!/bin/bash
rmtempdir=$TMPDIR/$(date +%Y%m%d)
mkdir -p $rmtempdir
mv *.tex $rmtempdir
rm *
mv $rmtempdir/*.tex $PWD
rmdir $rmtempdir

Может кто подскажет более элегантное решение
Что-то типа:
rmAllExcept *.tex file02.ps file03.xml

   2006-02-11 14:58:53 (#513762)

Re: компилляция ядра

On Sat, 11 Feb 2006 11:47:03 +0300
Дектярёв Михаил <drakon-mvd@y*****.ru> wrote:

> Фраза выводится после lilo? Если да, то попробуйте /sbin/lilo.
> А вообще, зачем оно Вам? В смысле, запускать lilo.

Чтобы lilo, увидев новый конфиг, запомнил расположение нового ядра.
В отличии от grub он не читает конфиг при запуске компьютера.

   Dark Coder 2006-02-11 13:25:25 (#513733)
  • 1
  • 2