Re: Работа с мелкими файлами: ext3, ReiserFS

On Sun, 19 Feb 2006 22:06:31 +0300
Roman I Khimov <rik@o*****.info> wrote:

> то
> загружаемся с первого попавшегося Live CD, монтируем конвертируемые разделы

А первый попавшийся LiveCD поддерживает Reiser? Или для того, чтобы сделать
бэкап придется пошаманить?

   2006-02-19 23:47:38 (#517737)

Re: как установить linux с hdd...?

В сообщении от 19 Февраль 2006 20:05 Konstantin Korikov написал(a):
> Проще пойти и взять у друга CDROM. :)
Вот оно, правильное и простое решение! ;)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/517735

   2006-02-19 23:42:52 (#517735)

Re: Драйвера

В сообщении от 19 Февраль 2006 19:01 Дектярёв Михаил написал(a):
> Здравствуйте, Matvey.

> Давайте напишем коллективное письмо Биллу Гейтсу и спросим.
>
> P.S.Ищу поклонников microsoft. Найду - убью.
Хм! А я достаточно хорошо отношусь к Microsoft, за то, что создали такую
великолепную систему, безусловно лучшую для дома и офиса! И разве я не прав?
Но вот к Биллу отношение не сильно хорошое из-за его любви к деньгам! Ведь ОСЬ

это товар первый необходимости(как хлеб), поэтому цена на неё должна быть не

столь велика, ведь это же не какая то там утилита, без которой можно
обойтись! Продавать ХР за 200$ это тоже самое, что продовать хлеб по 3$!

Михаил, нельзя плювать в колодец, из которого воды ещё придёться напиться! :)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/517734

   2006-02-19 23:40:02 (#517734)

Re: Запись на CD (вероятно, проблемы с ядром)

В сообщении от 19 Февраль 2006 19:09 Дектярёв Михаил написал(a):
> Здравствуйте, PEDROSOFT.

> Так Вы и не сказали, что Вам нужно. Проги запускать - есть su.
> P.S.А у меня в первой консоли постоянно работает root, и больше ничего
> не требуется. Надо текстовый файл подредактировать - быстренько даю
> себе права доступа, а потом отбираю.
Да уж не правда! Я как сейчас помню, что просил написал о том, как разрешить

графический вход, т.ё. загрузил систему, в kdm(ну я его юзаю) написал логин:

root, password: xxxxxxxxxxxxxx!

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/517729

   2006-02-19 23:31:00 (#517729)

В сообщении от 1140373640 секунд после начала Эпохи Дектярёв Михаил написал(а):

> Система red hat 9 с ядром 2.4.20-8 и файловой системой ext3.
> Каталог с исходниками ядра (140 Mb) копируется дольше, чем фильм одним
> файлом (700 Mb).
> Слышал, с мелкими файлами хорошо работает reiserfs.
> 1)стоит ли её ставить?

Использую Reiserfs 3.6 в качестве корневой ФС (на ней все кроме
`/home') уже года 3. Жалоб нет.

> 2)можно ли преобразовать ext3-раздел в reiser без потери данных?

Нет.

   Konstantin Korikov 2006-02-19 22:42:00 (#517718)

В сообщении от 1140369349 секунд после начала Эпохи Васильич написал(а):

> Я уже говорил - Debian это умеет. Выкачивается образ дискеты со
> специальным ядром и драйверами - и вперед. *.iso, естественно,
> скопировано на винт...

Вы говорите о другом, когда ядро и initrd загружаются с дискеты. Я же
говорил о загрузке ISO-образа, так как это делает BIOS с физическим
CDROM.

   Konstantin Korikov 2006-02-19 22:41:06 (#517717)

Re: chestnut-dialer && modem mute

On Sun, 19 Feb 2006 21:04:28 +0200
Matvey wrote:

> surfmax:
> 5380100
> l:surfcb
> p:max

Упс, не туда попал, прошу прощения.

   Matvey 2006-02-19 22:40:06 (#517716)

Re: компилляция ядра

> j> http://www.slackbook.org/
> j> Рекомендую.
>
> Благодарю. Будем посмотреть.
>
> Всего хорошего, Васильич

Как на мой взляд, так SlackWare - это полнейший ахтунг (толкование слова "ахтунг"
здесь - www.heller.ru). Сам когда-то пробовал все, что есть.
Сходи-ка пожалуй сюда лучше http://www.debian.org
Или на freebsd.org
Я уверен, что ни от одного из перечисленных ты плеваться не станешь. Дэбы лучше
на DVD заказывай

   "Sergey A. Ovchar" 2006-02-19 22:26:47 (#517712)

Re: Что делает Debian Debian-ом?

> Насколько я понимаю, надо будет просто указать apt'y в качестве
> источника репозитарий Debian'a. Сам, правда, не пробовал.

Я пробовал. Не получилось. apt-get dist-upgrade выдает очень много ошибок, и
вываливается. А без этого не интересно, поэтому по-другому не пробовал. Полагаю,
если попытаться поставить како-нибудь пакет, то он потащит за собой очень много
зависимостей, и рано или поздно приведет к тому же результату. Возможно и сразу.
Самый идеальный вариант - заказывать каждый раз новый Knoppix, и выковыривать
из него обновленные пакеты командой dpkg-repack. А тем временм юзать Debian.
И не надо думать, что поставить натуральный Debain для кого-то слабо.

   "Sergey A. Ovchar" 2006-02-19 22:26:07 (#517711)

Re: Работа с мелкими файлами: ext3, ReiserFS

19 февраля 2006 21:22 | Дектярёв Михаил:

> А можно поподробней? И не кините ли на сайт?

http://www.namesys.com/
Но:
* Вам это не нужно. :)
* В официальном ядре ее еще нет (читайте - осваиваем патчи и, при
необходимости, компиляцию своего ядра)
* Код не столь хорошо оттестирован, как для ext3/ReiserFS/XFS
* Лучше всего работает в версиях для ядер 2.6.12, после этого был дико
расшатан на пути в ту самую "официальную" ветку Линуса. Впрочем,
в последних версиях (например, у меня на 2.6.16-rc1-mm3) все
более-менее снова устаканивается.
* Имеет смысл подождать не только стабилизации и включения в официальную
ветку, но и замечательного плагина cryptocompress (Reiser4 весь на
плагинах :)), который сейчас находится в стадии разработки. Фиг с
ней, с криптографией (к тому же, сейчас над ней работа и не идет,
вроде как), а вот сжатие порадует однозначно.

> Т.е. придётся переустанавливать систему?

Ни в коем случае! Но данные придется куда-то перенести, это можно сделать
совсем легко, если есть какие-то разделы с нормальными юниксовыми ФС, то
загружаемся с первого попавшегося Live CD, монтируем конвертируемые разделы
и тривиально делаем:

cp -ax /где-там-у-вас-старая-ФС /где-там-у-вас-каталог-для-архива

Понятно, что второе должно находится где-нибудь вне пределов копируемого
раздела. Ну и так для каждой конвертируемой ФС. Потом делаем mkfs.reiserfs
на старых разделах, ну а теперь назад:

cp -ax /где-там-у-вас-каталог-для-архива /где-там-у-вас-новая-ФС

Если стоял LILO, то, видимо, придется его переустановить.

Если места для копии на нормальных разделах нет, то можно отбэкапить на
что-то типа FAT, но тут придется делать tar архив. Видимо, это будет как-то
так (поправьте, если ошибся):

tar cplf /куда-мы-бэкапим.tar /где-там-у-вас-старая-ФС

Ну, соответственно, после mkfs.reiserfs распаковываем как обычный tar в
новую ФС.

В общем, логика, думаю, понятная - тем или иным образом точно скопировать
все содержимое старой ФС, сделать новую ФС, после чего все залить
взад-назад.

   Roman I Khimov 2006-02-19 22:16:29 (#517707)

Re: Работа с мелкими файлами: ext3, ReiserFS

On Sun, 19 Feb 2006 20:27:20 +0300
Дектярёв Михаил wrote:

> [...]
> файлом (700 Mb).
> Слышал, с мелкими файлами хорошо работает reiserfs.

Не пробовал. Слышал, часто не переживает кривых шатдаунов.

   Matvey 2006-02-19 22:09:11 (#517704)

Konstantin Korikov wrote:

> Если кто-то знает в Киеве провайдера дающего гостевой доступ с
> [...]

   Matvey 2006-02-19 22:05:40 (#517702)

Re: Установка пакетов разных форматов в Linux

On Sun, 19 Feb 2006 20:48:24 +0300
Ilia N Ternovich <tilli***@m*****.ru> wrote:

> есть rpmfind.net и freshmeat.
> возможно что-то подобное есть для debian

http://www.debian.org/distrib/packages
А еще лучше apt

   Dark Coder 2006-02-19 21:58:17 (#517701)

Re: cdrecord очень тормозит систему

> Это опять я что-то неправильно делаю, или как?

Конечно не так. Тебе сюда прямая дорога http://www.debian.org/
А шапку убей сразбегу апкамас

   "Sergey A. Ovchar" 2006-02-19 21:53:29 (#517700)